+427.80
Рейтинг
54.00
Сила

switcher

Евангелист Dungeon World 22 октября 2018, 14:28
Да. По фронтам у меня была большая головная боль. Если мутить фронт самому, то это уже не стартер получается, а прописанное приключение, а мне пока хотелось сделать скорее материал для вдохновения, этакий сборник интересностей, а не готовое приключение. Поэтому я отказался от фронтов и сделал только угрозы.
«Голоса неживого», есть такое, да. Но там про огонь ни слова. Там написано «камням, растениям и существам, сделанным из них». В любом случае, прежде чем превращаться, нужно постичь сущность существа
Спасибо за комментарии :)

Прежде всего, это всего лишь запал. Не мне тебе объяснять, что ты можешь убирать, добавлять и изменять любые детали.

Лава — это референс к диснеевскому Алладину, там у них лава. Те, кто в детстве не один час провел, улетая на ковре-самолете от лавы на Сеге, испытают нежный укол ностальгии :)

Элементаль огня? 0_0 Это не животное, друид не может в такое превращаться, как не может, например, превратиться в кентавра или гоблина.

На вытаскивание сокровищ не стал делать отдельный ход, потому что выбраться из пещеры, которую заливает лавой, будет само по себе проблематично. Ожидаются ДефайДенжеры в ассортименте, так что на 6- будет шанс и лишить их сокровищ, и проклясть их.

Сатеб и Доки разделены, потому что они находятся в разных областях. Побережье Скелетов называется так, потому что здесь разбиваются корабли (хотя твоя версия тоже интересная).

Что касается других районов — согласен. Нет ни описания Дворца Султана, ни Базара: оставляю это на усмотрение мастеров. Мест, не смотря на мои старания, получилось мало, а на Побережье вообще одно. Мне и самому хотелось бы больше предметов, мест и угроз.

Но моей задачей было выкатить минимально рабочий продукт и быстро собрать фидбек. Мне приятно, что никто не говорит, что это неиграбельно, что нет общей идеи, что недостаточно сюжетных зацепок или вообще прописанного сюжета. Возможно, когда-нибудь я дополню этот стартер, но вероятнее — просто учту все замечания в дальнейшем.
Если расписать, получится Саанвал, Кафид и работники-копатели, к тому же у Кафида могут быть собственные цели, но все это неважно, потому что мне все равно так не нравится :)))
Спасибо, конечно :) Но я посоветовался сообществом в Телеграм и решил делать фронты без мрачных знамений. На днях выложу сюда вариантик
Вот Зам отлично сформулировал: «Каждый раз, когда во время подготовки понимаю, что это будет интересно выяснит непосредственно на игре, или что ещё немного и подготовка превратится в написание сюжета или решаемой загадки, я тут же останавливаюсь и пишу вопрос-ставку. И больше этой темы стараюсь до игры не касаться».

Если добавляешь к региону фронты, так не получается… Намного интереснее отвечать на вопросы, подключать фантазию и самому создавать фронты между сессиями.
Прописанные фронты у меня сужают поле фантазии, заранее дают ответа на вопросы и регион, который должен быть основой для мастерского творчества, превращается в дндшный модуль, в котором прописан цвет панталон у сельской пастушки. Но возможно, я просто дерьмово делаю фронты.

Вот черновик:

Фронт: Саанвал, закопанный голем


Хроника

• Джамур в поисках артефактов древней цивилизации откапывает ладонь огромного голема
• Джамур нанимает караван для масштабных раскопок
• Джамур раскапывает голову голема в надежде поговорить с ним, но тот мертв или спит
• Джамур обращается к мудрецу Кафиду за помощью
• Кафид становится помощником Джамура, и денно и нощно читает заклинания, чтобы пробудить голема
• Голем пробуждается. Он говорит на древнем языке, известном Кафиду. Голем представляется Саанвалом. Кафид и Саанавал втайне от Джамура договариваются убить его и всех копателей, когда Саанвал будет освобожден. Саанвал обещает Кафиду господство над Сатебом.
• Саанвал поднимается из песка. Кафид убивает Джамура.

Рок

Саанвал разрушает дворец султана; Кафид провозглашает власть голема над Даагмаром, а сам становится султаном Сатеба; присягнувшие на служение Саанвалу порабощают жителей и гостей Сатеба

Мрачные знамения

• Персонажи игроков встречают Джамура, одинокого путника с двумя верблюдами: один везёт его, а другой — снаряжение для раскопок
• Торговец верблюдами хвалится, что кто-то купил у него шестерых верблюдов; по описанию это Джамур
• На рынке один торговец рассказывает другому, что Джамар ищет работников, которые не будут задавать вопросов
• Джамур в сопровождении Кафида покидают Сатеб
• Далеко на горизонте сквозь песчаную бурю виднеется неясный силуэт бредущего к Сатебу железного великана
UPD 13.06.2019
Добавлено место «Руины Бенджу», изменены некоторые вопросы-ставки; от фронтов решил отказаться, в разработке еще два места
Если будет время, сделаю статейку на эту тему.

Сделай, потому что я где-то на уровне подсознания понимаю, о чем ты говоришь, но не могу понять — согласен я с тобой или нет.

Даже если идти строго по схеме, есть варианты, когда после своего хода ты делаешь еще один, потому что игроки смотрят в ожидании. Но мне кажется очень важным делать «дополнительные» мастерские ходы, когда этого требует игровая ситуация, а не когда тебе хочется. Было бы неплохо, если бы ты подробно расписал свое виденье.
А какие ставки для джинна ты имел в виду?
Поясни, начинаю понимать, но не до конца
О, классно, спасибо!
Окей, понял. По двадцать штук, на мой взгляд, жирновато, но то, что список нужно расширить, учту. Ну и больше мест надо, а то в пустыне заняться нечем
В пустыню нужно больше мест, это без вопросов. Я выкатил на всеобщее обозрение минимальный прототип, чтобы получить обратную связь. Буду развивать
Спасибо большое за комментарии! Насчёт фонового и основного события — в точку! Исправлю

Я вообще насчет ставок не уверен, нужны ли они вообще. Возможно, заменю их вопросами или особыми ходами
Мощно. И в первую очередь тем, что создает ненавязчивый сеттинг. Даже из этих ходов сами собой вырисовываются карты, фронты и идеи приключений.

Минус один — держать такое на гуглдоках не надо. Луxit собрать в PDF или просто текстом выложить.
Круто! Теперь можно полноценно водить DWUE. Надо будет попробовать
Для игры не на ролл20 все это не подойдет.
Все эти ходы уже есть в Русскоязычной базе ходов ;)
Я так понимаю, это все доступно только in-game? «С улицы» как-то можно на это посмотреть?