Даагмар (регион для Dungeon World)
Краткое содержание
• Прибрежная пустыня Даагмар (аналог настоящей пустыни Намиб), полная загадок
• Затянутое густым туманом побережье
• Портовый город-государство Сатеб, сразу за которым начинаются горячие пески
Впечатления
• Днём: палящее солнце, белесое небо без облаков, гнетущая жара
• Ночью: звездное темно-синее небо, свежесть, прохлада, пьянящее ощущение свободы и легкости
• Навязчивый шум там, где есть люди, и оглушительная тишина там, где их нет
• Незримое присутствие древней магии
• Коварные нравы, хитрость и предательство
Вопросы
• Какая древняя цивилизация существовала на месте Даагмара много тысяч лет назад? Какие напоминания о ней до сих пор существуют?
• Какое могущественное заклинание вот-вот будет произнесено?
• Какое сокровище, угрожающее целостности мироздания, скоро будет случайно обнаружено? Что должно произойти для того, чтобы оно проявило свою истинную сущность?
Впечатления
• Высокие ярко-оранжевые барханы
• Горячий ветер с песком
• Бескрайнее море песка во все стороны, насколько хватает глаз
Вопросы
• Какая легенда заставляет искателей приключений отправляться в пустыню? Что они жаждут найти?
Находки
• Скелет путника в полной экипировке
• Нечто, принадлежащее древней цивилизации
• Ночное небо невиданной красоты с яркими созвездиями, по которым легко определить направление пути
Опасности
• Песчаная буря
• Золотые змеи, после смерти превращающиеся в песок
Впечатления
• Вход в виде говорящей каменной пасти тигра, выступающей из бархана
• Стремительный спуск вниз
• Огромный зал, заполненный сокровищами всех мастей
• Волшебная Лампа, стоящая в заметном, но труднодоступном месте
Вопросы игрокам
• О каком баснословно дорогом предмете ты мечтаешь?
Особые ходы
• Когда ты в Пещере Чудес прикасаешься к любому предмету, кроме Волшебной Лампы, Пещера содрогается и наполняется лавой, а вход начинает закрываться
• Когда ты трешь Волшебную Лампу впервые, получи 3 желания
• Когда ты находишься в затруднительной ситуации, ты можешь потратить 1 желание. Если ты делаешь это, джинн из лампы помогает тебе выбраться из ситуации без потерь
Ставки
• Что будет, если тигр-страж откажется впускать персонажей игроков внутрь?
• Что будет, если персонажам удастся вынести из Пещеры Чудес что-то кроме Волшебной лампы?
• Что будет, если джинн выполнит все три желания?
Впечатления
• Двух- и трехэтажные каменные дома-коробки с плоскими крышами, по которым так удобно убегать от погони
• Улицы, занятые лотками торговцев с изобилием товаров и разноцветными навесами от солнца
• Великолепный белоснежный дворец султана с высокими башнями, с которых открывается вид на весь город
Вопросы
• Вокруг одной из палаток собралась толпа. Какой товар приковал внимание зевак?
• Какие слухи ходят о дворцовых казематах?
Находки
• Стража гонится за убегающим вором
• По рынку бродит принцесса инкогнито
• Продавец поймал за руку ребенка, укравшего яблоко
• Фигура из подворотни спрашивает героев, не хотят ли они приобрести незаконный товар: оружие, яды, волшебные предметы
• Днем: перед публикой выступает заклинатель золотых змей, а его помощник обчищает карманы
• Ночью: перед публикой выступает глотатель огня, а его помощник обчищает карманы
Опасности
• Один из торговцев кричит, что у него украли товар, указывая на предмет, принадлежащий персонажам игроков
D6 назначений воронки
1. Алмазный карьер
2. Портал в иной мир
3. Бывшее логово некогда могучего монстра
4. Действующее логово некогда могучего монстра
5. Тюрьма джинна
6. Подземелье-воронка
Впечатления
• Магическая вуаль, скрывающая воронку от посторонних глаз
• Ужасающе огромная воронка, уходящая на сотни метров вглубь
• Черная бездна на дне воронки
Вопросы игрокам
• Представь, что тебе снится сон, как нечто величественное уничтожает мир. Как это выглядит для тебя?
Впечатления
• Некогда великий город, ныне полностью опустошенный
• Нижний ярус — дороги и первые этажи — занесен песком
• Высокие многоэтажные здания с хорошо сохранившимися фасадами, но будто выеденные изнутри
• Обваленные полы, разрушенные лестницы
• Многочисленные арки, галереи, переходы, мосты на высоких уровнях — частично сохранившиеся, частично разрушенные
• Гнетущая тишина, прерываемая тревожным шорохом песка
Опасности
• Огромный песчаный вирм, просыпающийся ночью и пожирающий внутренности зданий в поисках асассина-охотника
• Внезапно разрушающиеся лестницы, мосты и полы
• Ловушка асассина-охотника
Находки
• Облаченный в черное асассин, много веков охотящийся на вирма
• Крепко привязанная веревка, позволяющая безопасно преодолеть пропасть
• Ужасающе глубокая дыра в земле, оставленная вирмом
• Чудом уцелевшее помещение магазина с частично сохранившимся товаром
• Разрушенный внутри особняк с частично созранившейся отделкой и вещами — дорогие ковры, сундуки, мебель
• Библиотека Бенджу, не тронутая ни вирмом, ни временем
Вопросы
• Кто и зачем обрек асассина и вирма на бесконечную вражду?
• Кем они были до того, как их прокляли?
• Почему они оба избегают приближаться к библиотеке?
Ставки
• Что будет, если один из них — вирм или охотник — погибнет?
Впечатления
• Затянутый густым туманом песчаный берег
• Клубы пара, поднимающиеся там, где холодный океан встречается с горячим песком
• Редкие растения странной медузообразной формы
Находки
• Обломки корабля, налетевшего на берег
• Послание в бутылке, прибитое к берегу волнами
• Чрезвычайно крепкий запертый контейнер, наполовину зарытый в песок
• Плавающие в воде кости
Опасности
• Сильные волны, накатывающие на берег, и утягивающие путников в океан
• Скользкий склон, с которого можно упасть в воду
Впечатления
• Торговые корабли из разных стран с разноцветными парусами
• Многоязычное многоголосие
• Выгружаемые из трюмов бочки, тюки сундуки с товарами
• Сатебские стражники, угрюмо проверяющие всех прибывших
Вопросы игрокам
• Кого из твоего прошлого ты вспоминаешь чаще всего?
Находки
• Кем-то оброненный кошель с монетами далекой страны
• Персонажи замечают на парусе одного из кораблей символ знакомой организации
• Случайная встреча с первой любовью одного из персонажей игроков
Опасности
• Двое торговцев громко ругаются, сопровождающие их телохранители готовятся к драке
• Случайная встреча со старым врагом одного из персонажей игроков
• Вид персонажей кажется стражникам подозрительным, и они устраивают досмотр с пристрастием
• Один из сундуков — мимик
• Прибрежная пустыня Даагмар (аналог настоящей пустыни Намиб), полная загадок
• Затянутое густым туманом побережье
• Портовый город-государство Сатеб, сразу за которым начинаются горячие пески
Что это?
Это регион для Dungeon World. Концепция регионов введена в Perilous Wilds — популярном дополнении к DW. Этот регион использует не все правила составления регионов, описанные в Perilous Wilds, сохранена только общая структура.
Как этим пользоваться?
Во-первых, ты можешь использовать этот материал как основу для нулевой сессии. В этом случае мастер вместе с игроками отвечает на вопросы, указанные в описании региона. Ответы должны натолкнуть вас на идеи о фронтах приключения, персонажах и новых местах.
Во-вторых, мастер может сам взять придуманный им фронт и ответить на вопросы исходя из своих наработок, подготавливая таким образом новое приключение или даже компанию для игроков.
Мне очень нужна обратная связь
В целом это то, как я вижу «идеальный» формат приключения — неважно, для DW или нет. Мне хотелось бы делать такие приключения и водить по чужим подобным. Сейчас в разработке варианты фронтов для этого региона и еще два региона по такой же схеме. Мне важно, насколько такой формат интересен для других людей. Пожалуйста, оставь комментарий, если есть что сказать.
Впечатления
• Днём: палящее солнце, белесое небо без облаков, гнетущая жара
• Ночью: звездное темно-синее небо, свежесть, прохлада, пьянящее ощущение свободы и легкости
• Навязчивый шум там, где есть люди, и оглушительная тишина там, где их нет
• Незримое присутствие древней магии
• Коварные нравы, хитрость и предательство
Вопросы
• Какая древняя цивилизация существовала на месте Даагмара много тысяч лет назад? Какие напоминания о ней до сих пор существуют?
• Какое могущественное заклинание вот-вот будет произнесено?
• Какое сокровище, угрожающее целостности мироздания, скоро будет случайно обнаружено? Что должно произойти для того, чтобы оно проявило свою истинную сущность?
Область: Пустыня Даагмар
Впечатления
• Высокие ярко-оранжевые барханы
• Горячий ветер с песком
• Бескрайнее море песка во все стороны, насколько хватает глаз
Вопросы
• Какая легенда заставляет искателей приключений отправляться в пустыню? Что они жаждут найти?
Находки
• Скелет путника в полной экипировке
• Нечто, принадлежащее древней цивилизации
• Ночное небо невиданной красоты с яркими созвездиями, по которым легко определить направление пути
Опасности
• Песчаная буря
• Золотые змеи, после смерти превращающиеся в песок
Место: Пещера Чудес
Впечатления
• Вход в виде говорящей каменной пасти тигра, выступающей из бархана
• Стремительный спуск вниз
• Огромный зал, заполненный сокровищами всех мастей
• Волшебная Лампа, стоящая в заметном, но труднодоступном месте
Вопросы игрокам
• О каком баснословно дорогом предмете ты мечтаешь?
Особые ходы
• Когда ты в Пещере Чудес прикасаешься к любому предмету, кроме Волшебной Лампы, Пещера содрогается и наполняется лавой, а вход начинает закрываться
• Когда ты трешь Волшебную Лампу впервые, получи 3 желания
• Когда ты находишься в затруднительной ситуации, ты можешь потратить 1 желание. Если ты делаешь это, джинн из лампы помогает тебе выбраться из ситуации без потерь
Ставки
• Что будет, если тигр-страж откажется впускать персонажей игроков внутрь?
• Что будет, если персонажам удастся вынести из Пещеры Чудес что-то кроме Волшебной лампы?
• Что будет, если джинн выполнит все три желания?
Место: Сатеб
Впечатления
• Двух- и трехэтажные каменные дома-коробки с плоскими крышами, по которым так удобно убегать от погони
• Улицы, занятые лотками торговцев с изобилием товаров и разноцветными навесами от солнца
• Великолепный белоснежный дворец султана с высокими башнями, с которых открывается вид на весь город
Вопросы
• Вокруг одной из палаток собралась толпа. Какой товар приковал внимание зевак?
• Какие слухи ходят о дворцовых казематах?
Находки
• Стража гонится за убегающим вором
• По рынку бродит принцесса инкогнито
• Продавец поймал за руку ребенка, укравшего яблоко
• Фигура из подворотни спрашивает героев, не хотят ли они приобрести незаконный товар: оружие, яды, волшебные предметы
• Днем: перед публикой выступает заклинатель золотых змей, а его помощник обчищает карманы
• Ночью: перед публикой выступает глотатель огня, а его помощник обчищает карманы
Опасности
• Один из торговцев кричит, что у него украли товар, указывая на предмет, принадлежащий персонажам игроков
Место: Загадочная воронка
D6 назначений воронки
1. Алмазный карьер
2. Портал в иной мир
3. Бывшее логово некогда могучего монстра
4. Действующее логово некогда могучего монстра
5. Тюрьма джинна
6. Подземелье-воронка
Впечатления
• Магическая вуаль, скрывающая воронку от посторонних глаз
• Ужасающе огромная воронка, уходящая на сотни метров вглубь
• Черная бездна на дне воронки
Вопросы игрокам
• Представь, что тебе снится сон, как нечто величественное уничтожает мир. Как это выглядит для тебя?
Место: Руины Бенджу
Впечатления
• Некогда великий город, ныне полностью опустошенный
• Нижний ярус — дороги и первые этажи — занесен песком
• Высокие многоэтажные здания с хорошо сохранившимися фасадами, но будто выеденные изнутри
• Обваленные полы, разрушенные лестницы
• Многочисленные арки, галереи, переходы, мосты на высоких уровнях — частично сохранившиеся, частично разрушенные
• Гнетущая тишина, прерываемая тревожным шорохом песка
Опасности
• Огромный песчаный вирм, просыпающийся ночью и пожирающий внутренности зданий в поисках асассина-охотника
• Внезапно разрушающиеся лестницы, мосты и полы
• Ловушка асассина-охотника
Находки
• Облаченный в черное асассин, много веков охотящийся на вирма
• Крепко привязанная веревка, позволяющая безопасно преодолеть пропасть
• Ужасающе глубокая дыра в земле, оставленная вирмом
• Чудом уцелевшее помещение магазина с частично сохранившимся товаром
• Разрушенный внутри особняк с частично созранившейся отделкой и вещами — дорогие ковры, сундуки, мебель
• Библиотека Бенджу, не тронутая ни вирмом, ни временем
Вопросы
• Кто и зачем обрек асассина и вирма на бесконечную вражду?
• Кем они были до того, как их прокляли?
• Почему они оба избегают приближаться к библиотеке?
Ставки
• Что будет, если один из них — вирм или охотник — погибнет?
Область: Побережье скелетов
Впечатления
• Затянутый густым туманом песчаный берег
• Клубы пара, поднимающиеся там, где холодный океан встречается с горячим песком
• Редкие растения странной медузообразной формы
Находки
• Обломки корабля, налетевшего на берег
• Послание в бутылке, прибитое к берегу волнами
• Чрезвычайно крепкий запертый контейнер, наполовину зарытый в песок
• Плавающие в воде кости
Опасности
• Сильные волны, накатывающие на берег, и утягивающие путников в океан
• Скользкий склон, с которого можно упасть в воду
Место: Доки Сатеба
Впечатления
• Торговые корабли из разных стран с разноцветными парусами
• Многоязычное многоголосие
• Выгружаемые из трюмов бочки, тюки сундуки с товарами
• Сатебские стражники, угрюмо проверяющие всех прибывших
Вопросы игрокам
• Кого из твоего прошлого ты вспоминаешь чаще всего?
Находки
• Кем-то оброненный кошель с монетами далекой страны
• Персонажи замечают на парусе одного из кораблей символ знакомой организации
• Случайная встреча с первой любовью одного из персонажей игроков
Опасности
• Двое торговцев громко ругаются, сопровождающие их телохранители готовятся к драке
• Случайная встреча со старым врагом одного из персонажей игроков
• Вид персонажей кажется стражникам подозрительным, и они устраивают досмотр с пристрастием
• Один из сундуков — мимик
21 комментарий
Мне кажется, так ставки не сработают. Ну или я не понимаю как это сочетается. Я бы сделал так:
— Кого тигр-страж пропустит внутрь и почему именно его?
— Что остальные должны сделать или предложить тигру-стражу, чтобы тоже пройти внутрь?
А еще, мне кажется, могущественный союзник, исполняющий желания, должен иметь свои ставки.
Фоновое событие — выступление. Основное событие — воровство. Основные событие тоже должны различаться, иначе игрокам грозит повторение сцены.
Мне нравится, продолжай.
Я вообще насчет ставок не уверен, нужны ли они вообще. Возможно, заменю их вопросами или особыми ходами
(я в своём приключении по Землям Песков — это савага, сеттинг Земля Пламени — заготовила 20 штук случайных событий в пустыне, и это сильно разнообразило шатания по пустыне; в ДВ с его опорой на импровизацию нужно даже больше)
yadi.sk/i/wNdvqImvvvpz0Q
Там, конечно, названия монстров из бестиария Земель Пламени, но в остальном всё универсально для пустынных приключений.
Добавлено место «Руины Бенджу», изменены некоторые вопросы-ставки; от фронтов решил отказаться, в разработке еще два места
Вот черновик:
Фронт: Саанвал, закопанный голем
Хроника
• Джамур в поисках артефактов древней цивилизации откапывает ладонь огромного голема
• Джамур нанимает караван для масштабных раскопок
• Джамур раскапывает голову голема в надежде поговорить с ним, но тот мертв или спит
• Джамур обращается к мудрецу Кафиду за помощью
• Кафид становится помощником Джамура, и денно и нощно читает заклинания, чтобы пробудить голема
• Голем пробуждается. Он говорит на древнем языке, известном Кафиду. Голем представляется Саанвалом. Кафид и Саанавал втайне от Джамура договариваются убить его и всех копателей, когда Саанвал будет освобожден. Саанвал обещает Кафиду господство над Сатебом.
• Саанвал поднимается из песка. Кафид убивает Джамура.
Рок
Саанвал разрушает дворец султана; Кафид провозглашает власть голема над Даагмаром, а сам становится султаном Сатеба; присягнувшие на служение Саанвалу порабощают жителей и гостей Сатеба
Мрачные знамения
• Персонажи игроков встречают Джамура, одинокого путника с двумя верблюдами: один везёт его, а другой — снаряжение для раскопок
• Торговец верблюдами хвалится, что кто-то купил у него шестерых верблюдов; по описанию это Джамур
• На рынке один торговец рассказывает другому, что Джамар ищет работников, которые не будут задавать вопросов
• Джамур в сопровождении Кафида покидают Сатеб
• Далеко на горизонте сквозь песчаную бурю виднеется неясный силуэт бредущего к Сатебу железного великана
И чтобы их не придумывать судорожно на игре, когда ничего в голову не лезет. :)
В этом фронте я не вижу никакого «цвета подштанников у сельского пастуха», нормальные события и новости. У игроков свобода воли, но у НПЦ действия вполне могут быть более заскриптованными (если партия не вмешается), это нормально, я считаю.
Если добавляешь к региону фронты, так не получается… Намного интереснее отвечать на вопросы, подключать фантазию и самому создавать фронты между сессиями.