Dungeon World Unlimited: перевод новых базовых ходов

Disclaimer: в Dungeon World Unlimited используется система помехи и преимущества. Для стыковки с основными правилами disadvantage перевожу как -1, а advantage как +1 на следующий ход.

Новый базовый ход: Трактирные истории


Когда ты проводишь время, собирая рассказы и сортируя информацию об опасном месте, которое вам еще предстоит исследовать, назови место, о котором ты хочешь узнать больше, а затем потрать по крайней мере 1 очко подготовки и кинь+подготовка. Если ты бард, ты делаешь этот ход с преимуществом.

* На 10 выбери что-то одно из списка и расскажи, как ты это получил
* На 7-9 то же, но полученная информация окажется немного неверной, устаревшей, или неполной, когда ты попытаешься использовать ее
* На 6- выбери что-то одно из списка, но сначала спроси GM, чего тебе будет стоить получить эти знания. Даже при этом полученная информация окажется немного неверной, устаревшей, или неполной, когда ты попытаешься использовать ее

• Ты приобретаешь часть карты, рисуешь ее или иным образом представляешь ее группе
• Ты узнаешь о ловушке или похожей опасности, опиши ее. Когда вы столкнетесь с ней, получите преимущество на следующий ход
• Ты узнаешь о ценном сокровище, опиши его и место, где оно хранится
• Ты узнаешь об опасном враге или группе в этом районе, опиши и/или назови их. Когда вы столкнетесь с ними, получите преимущество на следующий ход
• Ты узнаешь что-то полезное об истории, устройстве или политике района, скажи, что именно
• Ты приобретаешь что-то, что будет особенно полезно там (ключ, пароль и т. д.), расскажи, что именно

Примечание Switcher: очки подготовки можно получить ходом «Усердно заниматься» (Bolster); в описании хода «Усердно заниматься» указано, что на один бросок можно потратить не более одного очка подготовки. В ходе «Трактирные истории», судя по тексту, можно тратить больше.

Новый базовый ход: Налет


Когда вы планируете налет на место, опиши свой подход и свою основную цель. Тот, кто сделал план, кидает…
• +1, если вы используете известную слабость или уязвимость вашей цели
• +1, если у вас есть союзники, чтобы скоординировать свое нападение с кем-то внутри
• +1, если у вас есть подробные знания о местности, из карты или от разведки
• +1, если у вас есть ловушка для них или эффект неожиданности на вашей стороне

* На 10+ выбери два
* На 7-9 выбери один

• Инициатива на вашей стороне; ваши враги застигнуты врасплох, деморализованы, либо в беспорядке
• Вы получили тактическое преимущество, которое дает вам превосходство в битве, GM скажет, что именно
• Нет никаких неожиданных осложнений

* На 6- ваш план пошел наперекосяк, GM опишет сцену налета с вами в невыгодном положении или в отчаянии

Основываясь на вашем броске и выбранных вариантах, GM опишет начало действия (когда начнется битва или когда ваши основные силы нарушат периметр). GM также задаст вопросы о том, что произошло, и после этого предоставит вам возможность действовать.

Новый базовый ход: Зачистка карты (Гекскроул)


Когда вы проводите, по крайней мере, полный день, исследуя регион, неразрывно связанный с приключениями, скажите, что вы надеетесь найти и сколько дней вы хотите искать. Каждый вычеркивает 1 паек за каждый проведенный день. Кинь+дни:

* На 10+ вы найдете то, что ищете, и находитесь в относительно выгодном положении, когда найдете это
* На 7-9, выбери одно из списка
* На 6- выбери оба, и это будет еще хуже, чем вы думали

• Вам придется преодолеть опасность или врага, или заплатить цену, чтобы найти то, что вы искали
• То, что вы найдете, будет не совсем то, на что вы надеялись, или будет какое-то другое осложнение

Если игроки ищут что-то, о чем GM знает, что этого нет в этом районе, GM может предложить альтернативну. Например, если игроки ищут местоположение бандитского логова, но GM знает, что они ищут в неправильном месте, GM может предложить им искать зацепки о местоположении бандитского логова вместо этого.

Новый базовый ход: Превозмогать


Когда ты превозмогаешь сильную боль, стресс, страх, моральное разложение и подавление воли, кинь+ТЕЛ для физической травмы или кинь+МДР для психической травмы.

* На 10+ ты держишь себя в руках и можешь действовать по своему желанию
* На 7-9 отметь 1 Стресс
* На 6- подсчитай свой Стресс

0-2 Стресс — выбери одно:
• Ты отступаешь или медлишь из-за страха или боли
• Твои нервы сдают; когда ты действуешь против источника своего страха, получи -1 на следующий ход
• Отметь еще 1 Стресс

3-4 Стресс — выбери реакцию из списка:
• Бежать, крича в ужасе, пока угроза не исчезнет из твоего поля зрения
• Бросить то, что держишь, и замереть в шоке, пока кто-то или что-то не выведет тебя из него
• Впасть в неконтролируемую ярость, пока угроза не исчезнет. Жди сопутствующего ущерба
• Поддаться безумию, пока не реализуешь его каким-то вредным действием
• Отметить 1 Стресс как постоянный, его никогда нельзя будет снять

5-6 Стресс — GM выбирает из списка выше

7+ Стресс — Это уж слишком. Ты либо окончательно, неизлечимо сходишь с ума, получаешь сердечный приступ или полностью поддаешься моральному разложению. В любом случае, для тебя это конец.

Стресс — это тип ущерба, который может быть нанесен ходом мастера. Например, небольшой стресс в течение длительного периода времени (долгий марш на холоде почти без сна, еды, или комфорта) или внезапное стрессовое событие без постоянной угрозы (ловушка внезапно появляется и ранит кого-то) могут вызвать Стресс.

Когда ты совершаешь ход «Разбить лагерь», сними 1 Стресс. Когда ты тратишь день, отдыхая в безопасности, сними 2 Стресса вместо этого.

Лаунданум
20 монет, 3 использования, 0 вес
Успокаивающая настойка для очищения разума от ужасов тьмы. Слухи о том, что он вызывает привыкание, почти полностью неверны.
Когда ты пьешь глоток Лаунданума, отметь использование, сними 1 Стресс, и получи -1 на следующий ход

1 комментарий

avatar
Все эти ходы уже есть в Русскоязычной базе ходов ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.