Вещь! Это однозначно можно брать и использовать. Мне не понравилось только, что многие вопросы навязывают определенную предысторию персонажа, типа ты сделал то-то, каковы последствия? Но в целом очень годно.
А что касается «куска системы», я говорю не о том, что он незавершенный, а о том, что это сотая доля процента от всей массы материалов по системе.
Дать базу бесплатно — верный коммерческий ход. Ты втягиваешься и становишься покупателем остальных чрезвычайно многочисленных книг.
Почему Dungeon World не такой? Это Generic Fantasy по умолчанию, то есть сеттинговые дополнения сразу можно откинуть, для игры они не принципиальны. Приключения не рельсовые, значит можно обойтись краткой вводной на несколько страниц, а не издавать многотомные сборники с подробным описанием. Предметы, если они не открывают дополнительные ходы, обыгрываются по ролплею, значит можно не издавать сборники со свойствами предметов. Остаются ходы и классы, тысячи их, это да.
А вообще извини, я никого не хотел обидеть. Мне не надо было это начинать, и продложать я тоже не буду, а то начну пороть горячку.
Ни разу не видела в России сколько-то серьезной рекламы DnD.
А Россия тут вообще не при чем. DnD популярна в России исключительно потому что она популярна в мире вообще. И для России такие компьютерные игры как Baldur's Gate, Neverwinter Nights и The Temple of The Elemental Evil сыграли не последнюю роль в популяризации системы.
А вообще я говорил исключительно о престиж-классах. Убежден, что для DnD — это очередной спооб наклепать побольше материала, который можно монетизировать.
OGL — это кусок системы, чтобы взять читателя на крючок. В бизнесе это называется сэмплинг. То же самое делают большие компании, давая вам пробовать новый вкус лимонада или кусочки сыра.
Да, сравнивать уровень поддержки не приходится. Опять-таки потому, что насквозь коммерческая ДнД поддерживает ее самостоятельно, выпуская *платные* дополнения. DW поддерживается только усилиями фанатов, большинство из которых создают бесплатные материалы (впрочем, есть и исключения).
Ну а самая популярная система она благодаря рекламе и побочным коммерческим продуктам. То, что Кока-Кола самый популярный напиток, не значит, что он лучше Боржоми
Это и отличает насквозь коммерческое ДнД от свободно распространяемого DW. Для первых престиж—классы это коммерческий ход, для вторых — способ обогатить историю. Почувствуйте разницу!
Хорошие варианты, но, боюсь, плохо стыкующиеся с DW. Например, ход 26 не подходит, потому что друид и так понимает язык животных в человечьем обличие, у него есть соответствующий ход для этого
Это как?
Жалко, что в гуглдоке. Хочется pdf'ку
Дать базу бесплатно — верный коммерческий ход. Ты втягиваешься и становишься покупателем остальных чрезвычайно многочисленных книг.
Почему Dungeon World не такой? Это Generic Fantasy по умолчанию, то есть сеттинговые дополнения сразу можно откинуть, для игры они не принципиальны. Приключения не рельсовые, значит можно обойтись краткой вводной на несколько страниц, а не издавать многотомные сборники с подробным описанием. Предметы, если они не открывают дополнительные ходы, обыгрываются по ролплею, значит можно не издавать сборники со свойствами предметов. Остаются ходы и классы, тысячи их, это да.
А вообще извини, я никого не хотел обидеть. Мне не надо было это начинать, и продложать я тоже не буду, а то начну пороть горячку.
А Россия тут вообще не при чем. DnD популярна в России исключительно потому что она популярна в мире вообще. И для России такие компьютерные игры как Baldur's Gate, Neverwinter Nights и The Temple of The Elemental Evil сыграли не последнюю роль в популяризации системы.
А вообще я говорил исключительно о престиж-классах. Убежден, что для DnD — это очередной спооб наклепать побольше материала, который можно монетизировать.
Да, сравнивать уровень поддержки не приходится. Опять-таки потому, что насквозь коммерческая ДнД поддерживает ее самостоятельно, выпуская *платные* дополнения. DW поддерживается только усилиями фанатов, большинство из которых создают бесплатные материалы (впрочем, есть и исключения).
Ну а самая популярная система она благодаря рекламе и побочным коммерческим продуктам. То, что Кока-Кола самый популярный напиток, не значит, что он лучше Боржоми
Может, есть смысл докрутить его до полноценного буклета?
PS: В любом случае, его стоит свести в pdf'ку