Транспортные средства и скакуны в *W

Я тут перевела кусочек из Небесной Тверди-- Inverse World-а. Всё под Creative Commons CC-BY-SA License, если возникнут вопросы. Правила касаются ездовых животных (для краткости называемых скакунами) и транспортных средств (для краткости-- просто транспорт). Курсивом я вписала свои соображения, что и где я бы исправила. В паре-тройке мест я пересказывала, а не переводила.

Ехать на скакуне/на транспорте

Когда вы верхом на скакуне (Mount), вы — всадник (Rider). Когда вы управляет транспортом (Vehicle), вы пилот (Pilot). И когда вы всадник или пилот, вы можете делать все ходы скакуна или транспорта соответственно как свои собственные. Если какое-либо действие требует иного размера, чем ваш, вы можете учитывать размер транспорта, а не свой собственный. Если бросок требует использования характеристики, используйте свою характеристику, при условии что у транспорта нет хода, требующего обратного. Свои ходы вы можете совершать как обычно, если активирует нужные триггеры. Например, воин на лошади может гнуть прутья, ломать двери чтобы разломать на своём пути дверь, например.

Характеристика: Контроль

Контроль-- это эффективность вашего скакуна/транспорта, того, насколько хорошо вы его контролируете, насколько он добродушный, обученный, или насколько хорошо сделан. Скакуны с низким контролем не отличается верностью, и обладают капризный характером, а скакуны с высоким контролем — покорны и отлично обучены для верховой езды. Транспортом с высоким контролем легко управлять, его системы просто настроить, а с низким контролем — трудно.

Характеристика: Пассажиры

Эта характеристика отражает безопасный лимит людей, которые могут ехать на скакуне/в транспорте, не считая всадника/пилота. Маленькие создания могут не считаться за пассажира в этом смысле, а большие — считаться за нескольких. Пассажир не может делать ходы скакуна/транспорта и не получает от них преимуществ, если только у хода нет свойства «пассажир». Если скакуны или транспорт больше или меньше обычного (см. свойства гигантский и миниатюрный), возможно, вам понадобится изменить величину характеристики «Пассажиры».

У некоторых скакунов и транспорта есть ходы пассажиров. Пилот эти ходы делать не может. В некоторых сложных транспортных средствах нужно несколько людей, чтобы ими управлять, а некоторые скакуны требуют, чтобы всадник полностью сосредоточился на управлении ими.

Броня

Когда вы всадник, пилот или пассажир, и ваш скакун или транспорт имеет характеристику +броня, то добавьте эту броню к вашей. Броня не снижает повреждения, которые получает скакуны или транспорт.

Размер

Размер-- особая характеристика, которая описывает, грубо говоря, что скакун может делать, его физические характеристики.

Крошечный (Tiny) скакун — это фея, пикси, разумная мышь и прочие существа размером с пару яблок. Такой скакун может легко пролезть сквозь маленькую щель, спрятаться в кармане, и незаметно проскользнуть мимо больших существ. Они могут также передвигать маленькие предметы.

Маленький (Small) скакун размером с относительно большую собаку или человека. На нём могут ездить существа маленького роста, а ещё ему не тесно в доме или небольшой пещере, куда животные побольше влезут с трудом. Так что всадник на таком скакуне может не спешиваться даже под крышей или в подземелье!

Большой (Large) скакун — это, например, крылатая лошадь, возможно, что-то немного больше, или немного меньше. Этим созданиям тесно в большинстве зданий и подземелий, однако они могут делать такие полезные вещи, как тащить фургон продолжительное время, или разломать непрочную решётку городской тюрьмы. Также это меньшие из скакунов, на которых могут ездить существа размером с людей.

Большой транспорт- это, например, лодка, или байк, или экипаж. На основе примеров из Небесной Тверди. Посчитала нужным это примечание вставить, потому что примеры транспорта тут не приведены.

Огромный (Huge) скакун размером примерно с дракона-подростка. Он может без особых усилий ломать стены и крыши небольших домов, а также перетаскивать и поднимать тяжёлые грузы, вроде огромных древесных стволов.

Огромный транспорт — это парусный корабль и больше.

Как видите, эта система размеров не особо хороша, когда действие происходит в технологичном мире, потому что байк, фургон и машина будут относиться к одной категории (большие), равно как бриг и дредноут (огромные). То есть в таких мирах эти правила потребуют корректировки и ввода новых категорий размеров.

Место скакунов/транспорта в игре

Удобнее всего считать скакунов/транспорт особым видом снаряжения: у них нет хитов или обычных параметров, и они не являются отдельными персонажами. Вместо этого верный скакун считается частью героя — так вы не загромождаете лист своего персонажа и вам не придётся выучивать какие-то сложные правила. Физические особенности скакуна отражает его размер, качество — контроль, а остальное определяет повествование.

Свойства скакунов и транспорта

Описывают уникальные особенности скакунов и транспорта. С разрешения ведущего, взяв некоторые ходы, вы можете добавить скакуну/транспорту новое свойство. Количество свойств, которые могут быть у одного скакуна/транспорта, не ограничено.
Водный (Аquatic): не может передвигаться по земле (если только это не указано специально), но зато может двигаться под водой. Скакун может дышать под водой — это не значит, однако, что вы тоже обретает эту способность, так что позаботьтесь о снаряжении, которое вам это позволит.
Роющий (Burrowing): этот скакун/транспорт может рыть ходы в земле. Защищены вы в этот момент или нет — зависит от скакуна/транспорта.
Бесстрашный (Fearless): этот скакун не испугается даже того, чего боитесь вы. Возможно, он до гроба верен вам, или хорошо выдрессирован. Вы всегда получаете 10+, делая ход управление скакуном, если только он не ранен. У транспорта этой характеристики быть не может.
Летающий (Flying): этот скакун/транспорт может летать.
Гигантский (Giant): поставьте слово «гигантский» перед названием скакуна (например, гигантская ездовая собака). Измените размер существа на большой или огромный. Этим свойством могут обладать только маленькие и крошечные скакуны.
Воображаемый (Imaginary): Никто не видит и не осязает этого скакуна, даже если для вас он совершенно реален. Когда вы едете на нём, другим кажется, что вы передвигаетесь по воздуху. Такой скакун может отправляться с вами в такие места, куда скакун его размера и типа не пролезет. Скакуна нельзя атаковать, однако сам скакун тоже отказывается причинить чему-либо/кому-либо вред, и слишком стеснителен, чтобы общаться с другими существами. Ему нужно питаться, но он способен насытиться воображаемой едой. У транспорта этого свойства не бывает.
Живой (Living): добавьте слово «живой» перед названием транспорта (например, живой экипаж). Когда вы разбиваете лагерь, то транспорт исцеляет 1 очко повреждений. Его не надо чинить, но ему может потребоваться пища. Может иметь свойства как скакуна, так и транспорта. У скакуна этого свойства быть не бывает.
Миниатюрный (Miniature): это свойство бывает только у больших и огромных скакунов. Выберите новый размер-- крошечный или маленький.
Механический (Robot): поставьте слово «механический» перед названием скакуна (например, механический пегас). Такой скакун — бесстрашное механическое создание, которому не нужна еда, но может понадобится топливо и починка. Естественным образом раны механического создания не исцеляются, однако также он не устаёт.
Разумный (Sentient): Ваш скакун обладает самосознанием, возможно, умеет разговаривать, и может научиться таким сложным вещам, как чтение и письмо. У транспорта такого свойства быть не может.

Скакуны: правила

Скакунам, чтобы выжить, нужна еда, как и героям. Он могут питаться как пайками, так и кормом для монстров (Monster Feed). Если скакун ранен, то он не может действовать, пока его не вылечат, для чего нужно либо использовать предметы для лечения (бинты, целебные травы и так далее), либо несколько дней ухода и покоя.
У скакуна есть характеристика Нагрузки, зависящая от размера: крошечный — 1, маленький — 5, большой --10, огромный — сколько сможете на него нагрузить. Скакун, который переносит вес больший, чем его нагрузка, не может делать ходы или нести на себе всадника.

Управление скакуном (+Контроль)
Control Mount (+Control)
Когда ваш скакун взбрыкивает, испугавшись, или будучи ранен, бросьте 2к6+Контроль. На 10+ вы остаётесь в седле. На 7-9 вы покидаете седло, а скакун убегает, но недалеко. Когда опасность минует, вы опять можете сесть на него. На 6- скакун слишком испуган, устал или тяжело ранен, чтобы везти кого-либо, пока не отдохнет, а о его ранах не позаботятся, разбив лагерь.
Я бы усложнила эту систему, добавив опции из управления транспортом: снижение контроля, например, брони, и только потом-- падение со скакуна.

Пример скакуна: боевой конь
Большой, контроль +2, бесстрашный, 1 пассажир
Этого коня специально тренировали для битв. Он абсолютно бесстрашен, и готов умереть за вас.

Совместными силами (Force Multiplier)
Когда вы рубите и кромсаете, будучи на боевом коне, то можете добавить его контроль к наносимому урону. Если вы атакуете длинным или кавалерийским копьём, атака также получает свойство мощная.

Верен до гроба (Loyal Unto Death)
Если вы провалили управление скакуном, то можете остаться в седле, но скакун умирает в конце сцены.

Транспорт: правила

Транспорт получает особый вид урона — повреждения. Если не сказано обратное, транспорт может получить 3 очка повреждений. Когда транспорт получает от одной атаки 10 или более урона, отметьте одно очко повреждений. Если у оружия есть свойство бронебойное (Piercing), то количество урона, необходимое чтобы нанести очко повреждения, уменьшается на величину бронебойности (например, оружию с бронебойностью 2 нужно нанести 8 урона, чтобы транспорт получил очко повреждения). Когда с вашего транспорта снимается очко повреждения, выберите одно из списка хода быстрая починка (Jury Rig).

Управление транспортом (+ Контроль) (Control Vehicle (+Control)

Когда ваш транспорт качается и трясётся, попав в сложные условия или подвергшись мощной атаке, бросьте 2к6+Контроль. На 10+ вы не теряете управление транспортом. На 7-9 ведущий выбирает одно:
* Пассажир или член команды оглушён на короткое время, врезавшись во что-то.
* Внезапный сбой оборудования делает ситуацию ещё более опасной.
* Транспорт на короткое время становится неуправляем, и двигается не туда, куда хочет пилот.

Отчёт о повреждениях (Damage Report)
Когда транспорт получает очко повреждений, ведущий выбирает одно из следующего:
* Выберите один из ходов транспорта. Он теряет этот ход.
* -1 к контролю.
* -1 к броне.
* -1 или -2 к пассажирам. Если эта характеристика опускается ниже числа пассажиров на борту, то кто-то теряет своё место.
* Возникает проблема — утечка топлива, сломанный руль, или что-то ещё, что нужно срочно исправить, чтобы транспорт не вышел из строя.

Мне не нравится, что ведущий выбирает последствия. Как мне кажется, будет лучше, если выбирать, чем пожертвовать, будет игрок.

Быстрая починка (+ ИНТ) (Jury Rig (+INT)
Когда вы на ходу чините повреждения транспортного средства, бросьте 2к6+ИНТ. На 10+ выберите два. На 7-9 выберите одно:
* Транспорт возвращает один ход, потерянный из-за повреждений ход.
* Отменяется один из штрафов, наложенных из-за повреждений.
* Вы чините любое бортовое оборудование, требующее починки.
* Вы временно увеличиваете мощность всех систем: пилот получает +1 на следующий ход, использующий контроль.
На 6- всё равно выберите одно, однако ваша попытка починки имела побочный эффект, который появится в самый неподходящий момент (ведущий скажет, когда).
! Очки повреждений этот ход устранить не позволяет, даже если вы починили что-то, что было повреждено из-за полученного урона!

Пример транспорта: экипаж
Большой, +1 Контроль, 5 пассажиров, +1 броня
Большой экипаж, который тянет большой скакун или пара больших скакунов. Экипаж может безопасно перевозить пассажиров по той же среде, что и скакуны — то есть можно использовать водного или роющего скакуна — если оборудован должным образом.

Понеслись (Runaway Carriage)
Вместо хода управлять транспортом вам нужно делать ход управлять скакуном, несмотря на то что экипаж-- транспорт. Для функционирования экипажа (то бишь корма скакунов) нужны пайки.

Переехать (Run Them Down)
Когда вы переехали кого-то экипажем, добавьте к нанесённому урону контроль.

***

Если у вас в игре есть скакуны или транспорт, все перечисленные выше ходы — простые, доступные всем персонажам.

Перевод: Nalia. Ни на чьи права не претендую.
Inverse World is copyright (2014) by Jacob Randolph and Brandon Schmelz.

3 комментария

avatar
Круто, спасибо за перевод!
avatar
Ты — мощь! Прям отдельный кусок правил, хорошо стыкующийся со всеми PbtA-системами. Классно будет играться с DW.
avatar
хорошо стыкующийся со всеми PbtA-системами
В Murderous Ghosts — как пятое колесо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.