Вау… Получается, количество уз ограничено буклетом, и на старте можно брать узы только из него, а по мере развязывания уз можно придумывать узы не из буклета? Так что ли?
Отличный вопрос. Количество уз неограниченно, и можно брать / придумывать узы не из буклета. У меня где-то даже лежит сборник всяких уз. Узы просто отражают отношения между персонажами. Список уз в буклете просто дает готовые варианты, чтобы игроку и мастеру не нужно было ломать голову над тем, как связать героев.
Не на начало дня, а после подготовки. Из-за этого они и выделили их отдельно, я думаю. Типа игрок не обязан проговаривать, что он подготавливает такие и такие заклинания 0-ого уровня. Фокусы и псалмы подготавливаются сами собой.
О, поверь, народ сыпется на этом ого-го как: и у нас, и за бугром. А иная трактовка возникает именно из-за того, что авторы зачем-то выделили Фокусы и псалмы как отдельные сущности. Я не понимаю, зачем это было сделано, и считаю, что это их ошибка.
Это очень классный материал, с которым стоит познакомиться не только тем, кто хочет водить OSR, но и вообще всем, кто хочет водить интересно и оригинально. И, хоть убейте меня, но Dungeon World — это очень OSR-но, что бы ни говорили.
Боюсь, если так рассуждать, можно на ролевом ресурсе начать обсуждать что угодно. Я считаю, что подобным рассуждениям здесь не место: у Имки либо есть специализация, либо ее нет
Допустим, то, что меня возмущает сама постановка вопроса, это мое личное дело, но при чем тут ролевые игры и как подобное обсуждение может быть полезно ролевому сообществу?
Стайные охотники
— Призвать стаю
— Повалить их на землю
Летающие создания
— Сбежать в небо
— Поднять врага в воздух
Мощные звери
— Затоптать их
— Прорваться
Ядовитые
— Отравить
— Отпугнуть
Нигде не встречал такого правила.
На старте иногда сложно одни-то узы придумать, не то что четыре. Я даже с тремя узами между одними и теми же персонажами не сталкивался.