DW FAQ: Нужно ли кидать кубики на фокусы и псалмы?

Ответ: Да, нужно. Фокусы и псалмы нужно трактовать как заклинания 0-ого уровня, которые подчиняются тем же правилам, что и остальные. При их использовании вы совершаете ход «Сотворить заклинание» и бросаете кубики в соответствии с ним. Зачем вообще были введены эти сущности — загадка.

Если у вас все-таки возникнут сомнения на этот счет, обратите внимание на ходы «Первая помощь» и «Великая первая помощь», делающие заклинания исцеления псалмом. Если жрец не будет делать броски на псалмы, тогда, взяв эти ходы, он сможет лечить в неограниченных количествах и без последствий.

Так как фокусы и псалмы позволяют делать что-то простое, провалы бросков при их использовании лучше обыгрывать не как сорванное заклинание (у тебя не получилось!), а как неприятный эффект: ты привлек внимание, ты разозлил противника, ты обнаружил что-то неприятное и т.д.

Если у вас есть вопросы по Dungeon World, задавайте их в комментариях

46 комментариев

avatar
Держу себя на мыcли что многие системы представляют из себя сложное нагромождение из ядра, вышедших эррат, FAQ и ответов разработчиков (что днд, что фейт или *W).
avatar
Я вынужден признать, что это в большой мере справедливо для DW.
avatar
Ядро, в этом случае — реклама системы. Её обложка. =)

Потому, что если бы кто-то сформулировал бы и нагромоздил все писанные и неписанные правила в одну книгу, её бы никто не смог прочесть, не говоря уже о покупке.
Последний раз редактировалось
avatar
Я так не считаю. DW весьма легкая система, просто есть несколько моментов, которые требуют отдельного разъяснения.
avatar
Ответ: Да, нужно.

Всегда так и играли. Удивлен, что можно было трактовать эти правила иначе.
Но в любом случае — спасибо за подтверждение)
avatar
О, поверь, народ сыпется на этом ого-го как: и у нас, и за бугром. А иная трактовка возникает именно из-за того, что авторы зачем-то выделили Фокусы и псалмы как отдельные сущности. Я не понимаю, зачем это было сделано, и считаю, что это их ошибка.
avatar
Ну да, игромеханически они просто заклинания 0го уровня )
Что до неправильных трактовок — у меня игрок настолько невнимательно читала свой буклет что пыталась кастовать в принципе как в ДнД, без броска и с безвариантным забыванием заклинания после каста.
avatar
Ого! Не знал, что все так запутанно.
Вроде они просто считаются заклятьями 0го уровня, которые всегда заряжены.
Может нам помог старый перевод от Снарлза?..
avatar
Разве всегда? Вроде их тоже можно забыть до следующего какста как побочный эффект на 7-9. Другое дело что их все можно подготовить за 0 слотов.
Последний раз редактировалось
avatar
Вроде их тоже можно забыть до следующего каста как побочный эффект на 7-9.
Конечно можно. Но они всегда заряжены на начало дня)
avatar
Не на начало дня, а после подготовки. Из-за этого они и выделили их отдельно, я думаю. Типа игрок не обязан проговаривать, что он подготавливает такие и такие заклинания 0-ого уровня. Фокусы и псалмы подготавливаются сами собой.
avatar
Узы — их количество ограниченно и задано для каждого буклета или можно-таки заводить сколько угодно?
avatar
Отличный вопрос. Количество уз неограниченно, и можно брать / придумывать узы не из буклета. У меня где-то даже лежит сборник всяких уз. Узы просто отражают отношения между персонажами. Список уз в буклете просто дает готовые варианты, чтобы игроку и мастеру не нужно было ломать голову над тем, как связать героев.
avatar
В какой-то игре количество уз было одним из параметров буклета, так что, это не всегда так. И точно дело так обстояло в ночных ведьмах и кажется эпилионе, хотя, они, понятное дело, не ДВ.
avatar
В ДВ с узами главное не переборщить, чтобы не было +4 со всеми героями на ходе Помощь.
Хотя можно просто отвязать этот ход от Уз и бросать его от подходящей под ситуацию характеристики.
avatar
В ДВ с узами главное не переборщить, чтобы не было +4 со всеми героями на ходе Помощь

На старте иногда сложно одни-то узы придумать, не то что четыре. Я даже с тремя узами между одними и теми же персонажами не сталкивался.
avatar
В DW количество уз прибавляется к броску на ход Помощи, так что количество уз играет роль. Но мне кажется, все остальное решает здравый смысл.
avatar
По-моему количество уз (по крайней мере на писей) ограничено тем сколько уз изачально прописано в буклете. Но на то, какие узы могут быть и на кого — ограничений нет. Вроде даже были ходы увеличивающие кол-во уз.
Последний раз редактировалось
avatar
По-моему количество уз ограничено тем сколько уз прописано в буклете

Нигде не встречал такого правила.
avatar
1) Со старта у персонажа есть Х уз
2) Записать новые узы только после избавления от старых (или если ход позволяет добавить новые узы, но в баовых классах таких нет)
3) В части для мастера про разработку нового класса говорится что количество уз класса определяется его социальностью (т.е. количество уз статично и является особенностью класса)
Последний раз редактировалось
avatar
Если так рассуждать, тогда на старте можно использовать только узы из буклета. Типа сначала используешь то, что дали, а потом уже пишешь свое.
avatar
Ну да, по умолчанию изначальный текст уз, как и имя/внешность выбирается из списка.
Но изменение текста уз/внешности не повлияет на игромеханику, поэтому логичней воспринимать их как гайдлайны, а не строгие правила.
А количество — повлияет, поэтому изменение его — уже из той же оперы что замена «раскидайте 16/15/… по атрибутам» на «раскидайте 70 очков, но не меньше 8 и не больше 18».
Последний раз редактировалось
avatar
Да, непосредственно такого правила явно нигде не указывается. Но, собственно, вопрос родился из практики — в разных партиях, в которых играл, этот вопрос решали по разному. Чаще всего договаривались об отсутствии ограничений по количеству уз.
Откуда родилась идея про ограничение максимального числа — в SRD представлен буклет Immolator(хз как это переводить), у него есть сложный ход Burning Bridges — по условиям, вместо Последнего вздоха можно вычеркнуть одну из уз, причем указывается, что это навсегда снижает общее количество доступных уз. Пруфы).
Когда стали обсуждать эту штуку, обратили внимание на то, что, например, у барда примеров уз в буклете больше, чем у всех остальных (6 против 4). А у уже упомянутого иммолатора — их всего 3.
avatar
Спасибо, как раз с игры испепелителем и запомнилось что количество доступных уз — характеристика буклета )
Последний раз редактировалось
avatar
Вау… Получается, количество уз ограничено буклетом, и на старте можно брать узы только из него, а по мере развязывания уз можно придумывать узы не из буклета? Так что ли?
avatar
Скорее, количество ограничено буклетом, и для ускорения генерации есть примеры на старте. Это действительно как со внешностью — там везде идёт, выберите из списка или придумайте своё. С узами, вроде, такая же фраза есть, если не в буклете, то в правилах.
avatar
Считаю, что кол-во уз (как минимум уз с персонажами игроков) ограничено и для каждого буклета это огриничение свое. Я играл и так и эдак и вижу смысл в правиле по ограничению, которое уже приводили здесь.
avatar
Плюс в книге, в главе про создание новых классов и буклетов сказано, что обычный персонаж имеет 4 шаблона для уз, социальному добавьте одни, одиночкам одни уберите. Авторы явно указывают на ограничение.
avatar
Выделил все это в отдельный пост. NoisyFlasher спасибо за вопрос, и всем — за горячее обсуждение. Вы открыли мне глаза.
avatar
кстати, в свете этого. А данный пост — это какой-то официальный комментарий, или ваше рассуждение? В данном случае я с ним согласен, но просто интересно, откуда берутся ответы.
avatar
Мое рассуждение. Поэтому я готов вносить коррективы
avatar
Круто. Надо бы мне присоединяться к движухе. Люблю DW :)
И надо как-нибудь поговорить о друидах. С пояснениями и примерами. А то у многих этот буклет вызывает головную боль.
avatar
Ага, «возьмите ход животного» там сильно грузит с учетом того что для каждого животного их 2-3 и количество ничем не ограничено )
avatar
Типичные ходы для мастера

Стайные охотники

— Призвать стаю
— Повалить их на землю

Летающие создания

— Сбежать в небо
— Поднять врага в воздух

Мощные звери

— Затоптать их
— Прорваться

Ядовитые

— Отравить
— Отпугнуть
avatar
Типичные ходы помогают, но игроки за друида превращаются в том числе в то что примерами не покрыто )

Хотя в моем случае помогает спросить «что тебе от этого облика надо».
avatar
Я как раз у switcher сейчас играю друидом, так что не откладывай, задавай вопросы свои прямо сейчас)
Последний раз редактировалось
avatar
Я, на самом деле, думал предложить переименовать этот пост в «DW FAQ». Чтобы вопросы были в одном посте. Один «корневой» комментарий — отдельный вопрос)
avatar
Правильнее будет сделать сборный пост-каталог и собирать в нём ссылки на посты с вопросами, ответами и обсуждениями. У комментариев немного другой функционал.)
avatar
Ну я просто вспомнил, как на reddit организованы часто обсуждения — мне показалось уместным.
Пост-каталог это круто, просто, кмк, громоздко как-то, что ли.
avatar
Тут не очень удобно делать вопросы-ответы в комментариях, если комментарии не закрывать — люди будут пытаться там же и дискутировать, тред будет загромождаться.

Пост-каталог вроде несложно апдейтить.) Если кому-нибудь будет не лень, конечно, но это верно для любого способа каталогизации.)
avatar
Пока вопросов не так уж и много, так что просто буду вести рубрику отдельными постами. А там посмотрим.
avatar
псалмы
Што, они правда так называются???
avatar
Ну да. Вполне норм название для жреческих спеллов 0го уровня )
avatar
А как тогда должны называться сами жреческие спеллы? Проповеди?
avatar
В переводе DW они просто «заклинания», хотя ход меморайза называется «Молитва».
avatar
Молитвы. А так как псалмы — частный случай молитв то название вполне логично.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.