Dungeon World. Перевод буклета персонажа. Класс "Ведьма".

Всем доброго дня.
Публикую свой перевод буклета для класса «Ведьма». Автор буклета — Jacob Randolph.

Пламя взвейся и гори! Наш котел кипи, вари!
Хвост тритона, убитого черным заклятьем, щепотка золы от сгоревшей часовни, горсть драконьих чешуек… теперь хорошенько размешай варево рукоятью помела — ещё немного и твое новое зелье будет готово! Что оно делает? Тебе виднее, ведь ты — Ведьма!
Этот буклет предназначен для настольной ролевой игры Dungeon World.
Ведьма — колдунья, способная сварить любое зелье, летающая на помеле и повелевающая темной магией.

Мне класс очень понравился, надеюсь кому-нибудь еще он тоже покажется полезным.
drive.google.com/open?id=1MpFiffAVNOGyiKYY8juVX2EVsBwh7bfG

13 комментариев

avatar
много опечаток :(
avatar
подскажите где, я поправлю.
P.S. нашёл множество точек вместо запятых. Клавиатура похоже заедает. Поправил, что нашел.
Последний раз редактировалось
avatar
Да, оно. Ну и в некоторых местах есть «так по русски не говорят». В личку потом напишу… если не забуду.
avatar
Пока не до жиру. Человек перевел буклет — слава ему и хвала. Нашел, перевел, заверстал. Красавчик! Пока этого для Dungeon World в России достаточно.
avatar
Интересный класс, спасибо за перевод. :) Ябпоиграла.))
Сами уже плейтестили или пока нет?
avatar
Переводил для дочки, она им и играет.

Играется довольно весело — боевка выходит достаточно тактической, за счет выбора разных тэгов для Черной магии, по ситуации.
Зельеварение сильно помогает с utility вне боя. Ходом метлы пользуется меньше. Плюс этот класс дает идеальную возможность злобно хихикать при каждой удобной ситуации ))
avatar
Очень занятно, но как-то немного однобоко. При прочтении сложилось ощущение, что у неё будет та же проблема, что у стрелка. Который может стрелять, метко стрелять и особо метко стрелять, если такова его судьба. Так и тут. Колдовать, колдовать, варя зелья и колдовать полёт на метле. Хотя, без теста не сказать, конечно.
avatar
А что ещё должна делать ведьма?
Колдует, летает на метле (силой магии, но отдельно колдовать для полёта не надо, там кидается +ЛОВ), варит зелья (тоже волшебные, ну так это нормально) — по-моему, вполне тематично и для игры достаточно.
avatar
Я бы сказал, что ей ещё можно было бы как-нибудь особенно изливать знания и лечить. Возможно, убрав полёт на метле в просто пассивную особенность, и объединив колдовство с зельями в единый ритуал. Мол, за котлом и колдовать можешь и расходники производить.
Я до сих пор пребываю во власти распространённого заблуждения, что хороший плейбук для пбта должен уметь делать какие-нибудь 3 разные вещи. Или две, но тогда ещё одну общедоступную очень хорошо.
Последний раз редактировалось
avatar
Не очень представляю, как объединить колдовство с зельями.) Ход «Ведьмовство», в смысле? Так он, по-моему, вообще про другое. Или какой-то ещё?
С магией без котла, по-моему, всё правильно: класс боевой и заточен на то, что во фритайме мы варим, а во время активного приключалова таскаем с собой готовые зелья и шарашим заклинаниями.
Базовый полёт, на мой взгляд, и так пассивная особенность, кроме случаев, когда надо попасть в недосягаемое место или лететь особенно далеко — и логично, что тогда кидается ход.
Ходов знания, прорицания и т.д. — пожалуй, да, маловато. Хрустальный шар какой-нибудь, пророчества в котле. Тут есть фамильяр для разведки, но это всего один необязательный ход...
avatar
Мне вот как раз ведьма не столько боевым классом, сколько разнообразным саппортом представляется. Персонаж, который на своём капище со своим котлом может и беду отвести и красна молодце в баньке от хвори отпечь, и судьбу всего королевства поменять. Но в чистом поле против крестьянина с вилами сделать мало что может. Разве что, действительно медлой по лбу ударить. Разница ожиданий как она есть)
Ну и, соответственно, ход на магию не имеющийся переделывать, а единый сделать. Мол, колдует ведьма только ритуалами, и хоть это всегда выглядит как варка чего-то в котле, в результате может вывариться и зелье и заклинание и амулет и предсказание и что угодно ещё. А без котла можно только запасы зелий с артефактами расходовать. Это ещё могло бы и внутриигровую цель плейбуку добавить — постоянно искать ингредиенты и вещи с судьбой.
avatar
Не знаю, мне бы такое было неинтересно. Тут она может и проклясть, и в полёте атаковать, и в жабу превратить. А саппорт, когда крестьянину с вилами ничего не можешь сделать — это как-то уныло. И более односторонне, чем сейчас.

Может быть, интересно было бы сделать разные «подклассы» ведьм, чтобы кроме грозной боевой ведьмы были и знахарки, которые лечат, и саппорт, варящий зелья, клепающий артефакты и прорицающий.
avatar
О, даже «Маги» переименованы! Круто!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.