Мы с Бредом вчера как раз обсуждали этот вопрос в гурпсочятике. И таки пришли к взаимопониманию, причем увязав вместе и вашу и его аргументации. Почему у меня это получилось — а у тебя нет?
Я лично тебя очень уважаю, особенно за цикл постов про сюжет на ФМРИ, однако вот такое твое участие в дискуссиях почему-то очень меня огорчает :(
Вот не могу не прокоментировть. С Бредом вполне можно спорить, и при этом не скатываться в обвинения «сам дурак». Я пробовал :)
Но для этого нужно все таки уметь анализировать свою точку зрения и хотеть прийти к какому-то решению, а так же слушать что же на самом деле говорит оппонент, а не давить авторитетом и считать свою точку зрения очевидно непогрешимо верной, а всех, кто этого не признает — дебилами с низким IQ, не имеющищми никаких аналитических способностей.
создание чарника в гурпс — это отдельная игра, от которой ловят фан. А расчеты (по крайней мере, для гурпс) у меня не занимают сколько-то значительных ресурсов мозга. Если ты так не можешь, что ж, гурпс не для тебя. Но это не «архаичный дизайн», это просто не для тебя.
У меня смутное подозрение, что тут что-т связано с позицей автора и позицией актера. Но тем не менее здесь есть очень много людей, которые могут это объяснить лучше, чем я.
Атмосфера фильма или книги передается достаточно без проблем (ну как минимум на моем уровне навыка вдажения системой). Иногда надо конечно достаточно детально прорабатывать список используемых правил — но я не скажу, что лично у меня это занимает слишком много времени. Ну и да, для грамотной передачи атмосферы необходимо очень четко понимать, что же именно эту атмосферу создает. Для меня бой в гурпс, где посекундный масштаб может легко перемежаться описательными сценами вообще без всякого перехода работает горазду лучше чем «стоп. Вы все внезапно видите клеточки, и слышите метроном, отсчитывающий ходы. У каждого на головой счетчик ходов.» или сакральное «кидай инициативу». Да, требует навыка обращения с системой :D
Ну вот не знаю. Как то все эти абстракции для меня слишком уж абстрактны, ну не ложаться они на моё восприятие происходящего, хоть убей.
С другой стороны, я все, что ты описал, могу делать и испльзуя гурпс. Возможно, потому, что у меня Skill: use The GURPS прокачан очень высоко :) Хотя вот по поводу атмосферы… В моих играх получается как-то, что все попали в реальность вымышленного мира. Ну типа того, как это описанно в «Мире Кристалла»: изначально все вроде компьютерная игра, а потом раз — и это уже реальность. И все то же самое, но уже — реальность, в которой приходится жить. Атмосферу именно механики компьютерной игры никогда передавать не пытался.
ИМХО, понятие «агро» как то уж слишком ММОшно выглядит… Я не представляю, как это отразить на реальный мир. Особенно вгоняют в ступор способности, которые позволяют этим агро управлять.
Я настраивал систему недостатков так:
Физические — без изменений
Социальные по большей части банил, так как персонажи постоянно мотаются незнамо где, и они не работали.
Ментальные — не дают очков, но отыгрыш их дает фейт поинты (это такие очки персонажа, которые нельзя тратить на улучшение персонажа, но можно на все остальное)
Работало на ура :)
У нас же фантастика, да? Можно разработать механизмы самовосстановления для оборудования, которые позволят ему обходится без тех обслуживания десятилетиями. А командный центр на основе ИИ может представлять все в очень интуитивно понятном виде.
Ну я говорил о профессиональной армии, а там люди, которые решили этому посвятить как минимум значительную часть своей жизни.
В частности этот аргумент и приводится как объяснение, почему у нас — автомат калашникова, а у них — м16 :))
Честно говоря, название не помню, у меня вообще плохая память на названия. По сюжету там Холмс искал клад, местоположение которого надо было вычислить из родовой загадки.
Я так думаю, что дело в приоритетах, которые ставятся разработчикам. Ведь что мы имеем в случае профессиональной армии: людей, которые будут долго и нудно тренироваться управлять своим оборудованием. Поэтому можно не заморачиваться на создании интуитивно понятного интерфейса, а сосредоточиться на других вещах. И еще, дополнительный плюс в сложности освоения в том, что дикий арабский террорист не сможет воспользоваться трофейным оружейным комплексом снятым с убитого американского солдата.
Кстати, квартиру на бейкер стри 221Бв оригинале Холмс заселил как раз вместе с Ватсоном. Самый первый рассказ :) Ватсон как раз искал компаньона для съема кватриры, и кто-то из его знакомых посоветовал ему Холмса (добавив, что это оччень странный персонаж)
А еще, у Конан Дойля я помню как минимум один рассказ про молодого Шерлока Холмса, только только отрабатывающего свой метод.
Я лично тебя очень уважаю, особенно за цикл постов про сюжет на ФМРИ, однако вот такое твое участие в дискуссиях почему-то очень меня огорчает :(
Но для этого нужно все таки уметь анализировать свою точку зрения и хотеть прийти к какому-то решению, а так же слушать что же на самом деле говорит оппонент, а не давить авторитетом и считать свою точку зрения очевидно непогрешимо верной, а всех, кто этого не признает — дебилами с низким IQ, не имеющищми никаких аналитических способностей.
С другой стороны, я все, что ты описал, могу делать и испльзуя гурпс. Возможно, потому, что у меня Skill: use The GURPS прокачан очень высоко :) Хотя вот по поводу атмосферы… В моих играх получается как-то, что все попали в реальность вымышленного мира. Ну типа того, как это описанно в «Мире Кристалла»: изначально все вроде компьютерная игра, а потом раз — и это уже реальность. И все то же самое, но уже — реальность, в которой приходится жить. Атмосферу именно механики компьютерной игры никогда передавать не пытался.
Физические — без изменений
Социальные по большей части банил, так как персонажи постоянно мотаются незнамо где, и они не работали.
Ментальные — не дают очков, но отыгрыш их дает фейт поинты (это такие очки персонажа, которые нельзя тратить на улучшение персонажа, но можно на все остальное)
Работало на ура :)
В частности этот аргумент и приводится как объяснение, почему у нас — автомат калашникова, а у них — м16 :))
А еще, у Конан Дойля я помню как минимум один рассказ про молодого Шерлока Холмса, только только отрабатывающего свой метод.