Экологически чистая война

На самом деле, вот эта старая ванталотема навела меня на мысль о космическом сеттинге, в котором то ли в силу естественных причин, то ли вследствие человеческого фактора и массового применения ОМП самым ценным и редким ресурсом в космосе являются годные для жизни планеты — годные как есть, без строительства герметичных куполов или терраформирования в течение ста-двухсот лет. И космические цивилизации ведут борьбу за этот ресурс, но при этом изо всех сил стараются не повредить чувствительным экосистемам планет, за которые они воюют.

87 комментариев

avatar
Вантала уже не тот.
avatar
Что делать: tempora mutatur et nos mutamur in illis.
avatar
Я признаться не вижу описанной в оригинальном посте проблемы.
Даже если атакующих в сто, или тысячу или даже десять тысяч раз меньше чем население планеты то никаких принципиальных проблем для войны это не составляет.
Война решается локальным а не общим превосходством.
avatar
1) Не забудь, что местным также проще доставлять тяжёлую технику, их техника хорошо адаптирована к местным условиям и у них было время хорошо окопаться.

2) Да разве так уж можно локальным превосходством компенсировать такой недостаток численности? Разве что если войска намного круче и намного мобильнее местных.
avatar
Разве что если войска намного круче и намного мобильнее местных.

Assassination style? :)

Вот и для рыцарей/ландскнехтов ниша :)
avatar
Как я уже говорил в оригинальном топике, мой вариант — это мехи.
avatar
Надеюсь, их пилотируют не школьники? :)

Впрочем, если одну меху пилотирует один человек — чем она отличается от рыцарских доспехов? :)
avatar
Впрочем, если одну меху пилотирует один человек — чем она отличается от рыцарских доспехов? :)
Вообще-то у неё как раз очень много общего.

Надеюсь, их пилотируют не школьники? :)
Их пилотируют либо добровольцы, либо выращенные в полёте клоны. Причём добровольцы — скорее всего в основном именно подростки, потому что станет взрослый человек лететь завоёвывать для своей страны чужую планету? А подросткам романтика и красивые инопланетянки.
Ну, по крайней мере если на планете-завоевателе всё ещё геронтократия, и единственный способ get laid — это поработить каких-нибудь инопланетянок.
avatar
ЕЩЕ на один форум меня не хватит :-\
avatar
Так узкий фронт + космическое/воздушное превосходство решают.
А как только окопались там уже и коллаборционисты подтягиваются, и местные ресурсы и нормальное снабжение «из дома»
avatar
Ну, развернуть плацдарм на вражеской планете всегда можно.
Но это не означает автоматической победы, если нет возможности построить там портал домой и привести оттуда основные силы. Просто спустя N часов туда подтянется достаточно войск защищающихся и нападающих выбьют оттуда. Плацдарм в очень удобном для обороны месте несколько увеличит количество часов, но совершенно не приблизит победу.
avatar
Достаточно это сколкьо? Если у нас товарищи подровняли город с космоса/воздуха и захватили город с космопортом и в нем прилично закопались (превратив город в лабиринт рвов и поваленных стенок-небоскребов), то нужно в три-пять раз больше атакующих чем обороняющихся. В десять если учитывать что у нас воздушное и космическое превосходство, и куча гражданских-заложников, не успевших убежать, спрятаться или сдохнуть под артобстрелом.
Итого у нас задача — прокормить и незаметно доставить к одному городу армию на полтора миллиона челвоек, когда вся инфраструктура и военные базы разнесены из космоса, а сколько-то крупные скопления военной силы отличная цель для артилерии, бомбардировщиков и того же привета из космоса.

При этом на планете населением десять миллиардов где-то всего десять миллионов армия, уже понесшая какие-то потери, если исходить из пропорций США, и если обнажить фронт в одном каком-то месте, то вполне возможно что десятитысячный резерв противника тут же плюхнется на другой стороне планеты.
avatar
Всего лишь в 10 раз больше? Да на планете в тысячу раз больше войск, чем у нападающих!

И не забывай, что у защищающихся тоже есть артиллерия, бомбардировщики и управляемые ИИ персональные лазеры, сбивающие на подходе все крупные снаряды.

Ок, мой план: сперва мы ставим дымовую (лазероустойчивую, термонепрозрачную и так далее) завесу. Над континентом. После этого небольшими группами по миллиону человек…
avatar
США: Население 300 000 000. Армия — 1 000 000
Китай: Население 1 300 000 000. Армия — 2 000 000
Россия: Население 143 600 000. Армия — 1 400 000

Итого процентуальное соотношеине Армия/Население ~ 0.3% максимум, у США если считать Национальную Гвардию.

Если на планете население составляет 10 000 000 000, армия этой планеты составляет 30 000 000.

Допустим половина армии может участвовать в наступательных действиях одновременно (не забываем что есть другие нападающие, внутренние проблемы, просто возможность нападения с другой стороны).
Остается 15 000 000

При соотношении 1:10 они могут сопротивляться армии не более чем на 1 500 000 если они не понесут невосполнимых за счет резервистов и призыва потерь при бомбардировках и атаке из космоса, и смогут сосредоточить всю эту армаду на территории фронта вовремя не получив привета от превосходящих космических/воздушных сил противника.

Разумеется это все зиждется на том что противник может подавить космофлот этой планеты и их систему ПКО, и успеет закопаться в городе до реакции планетарных сил но это уже вполне реалистично, особенно если нападает не строго равная планета а какая-нить федерация хотя бы на две-три системы.
avatar
Да. Наступающая сторона должна выставить полтора миллиона солдат, умножим на 2 за потери при десантировании и при космическом сражении, получим круглую цифру в 3 миллиона. Это в три раза больше, чем вся армия США.

Всех их нужно погрузить на космические корабли, кормить и снабжать кислородом всю дорогу…

И это без учёта ополчения на планете защищающихся.

И всё это не приближает нас к цели захвата планеты!
avatar
Три миллиона это уже наормальная цифра. Да, их нужно как-то туда доставить, но если США может доставить 10% cвоей армии в Ирак, то не вижу почему Федерация Объединенных Вторженцев не может доставить 10% своей армии в соседнюю планетную систему.
avatar
США: Население 300 000 000. Армия — 1 000 000
Китай: Население 1 300 000 000. Армия — 2 000 000
Россия: Население 143 600 000. Армия — 1 400 000
Это армии мирного времени.
avatar
Я игнорировал ополчения итд, потому что если мы говорим за армию будущего врядли необученный пользоваться военной техникой плоховооруженный ополченец серьезно что-то решает.
avatar
Эмм, почему нет? Направляешь оружие в сторону противника правильным концом и жмёшь кнопку.
avatar
Системы прицеливания, использование роботов-аугментов (прицеливание с использование точки зрения летающего дрона, или даже комбинированной картины всех взводных камер), программируемые снаряды и броня, системы связи…
Не говоря уже про танки, артиллерию и самолеты.
avatar
Всё это зависит от сеттинга. Сильно.

И все высокотехнологичные вещи, кроме космических кораблей, у защитников будут в гораздо больших количествах.
avatar
И все высокотехнологичные вещи, кроме космических кораблей, у защитников будут в гораздо больших количествах.

Если, конечно, нападающие не озаботятся применением орбитальной бомбардировки.
avatar
Если, конечно, нападающие не озаботятся применением орбитальной бомбардировки.
Они ж вроде хотели целую планету получить? А так-то заполировать не проблема.

Или просто сказать «За каждого убитого нашего солдата мы сбросим на вас бомбу в 5 гигатонн».
avatar
тут вопрос о том, насколько они плохо вооружённые. Не исключено, что в будущем оружие будет таким, что им сможет пользоваться даже обезьяна.
avatar
Практика показывает, что чем совершеннее и высокотехнологичнее оружие, тем более качественный специалист нужен для его применения.
avatar
Практика показывает, что чем совершеннее и высокотехнологичнее оружие, тем более качественный специалист нужен для его применения.
Это вопрос правильного подхода к созданию оружия. Автомат Калашникова работает в жару и в непогоду и даже в пылевые бури; М-16 работает только на испытательном стенде. Делают они примерно одно и то же. (дисклаймер: это художественное преувеличение).

Чтобы работать с первыми компьютерами на перфокартах нужно много высококвалифицированных специалистов. Смартфоны сейчас есть даже у политиков.
avatar
Я так думаю, что дело в приоритетах, которые ставятся разработчикам. Ведь что мы имеем в случае профессиональной армии: людей, которые будут долго и нудно тренироваться управлять своим оборудованием. Поэтому можно не заморачиваться на создании интуитивно понятного интерфейса, а сосредоточиться на других вещах. И еще, дополнительный плюс в сложности освоения в том, что дикий арабский террорист не сможет воспользоваться трофейным оружейным комплексом снятым с убитого американского солдата.
avatar
«долго и нудно» — это на самом деле неправда. Особенно если армия состоит в основном из призывников.
Неинтуитивно понятные штуковины пилотируются либо офицерами, которые академии под это заканчивали, либо людьми, которые умеют использовать гражданский аналог этой штуковины.
С другой стороны, если оружие ополченцев заметно сложнее, чем играть в 3д-шутер, то имеет смысл либо разработать новый самый популярный 3д-шутер, либо разработать оружие, которое в самом деле настолько же просто. Благо, системы дополненной реальности достаточно доступны (я полагаю, что значительная часть ополченцев просто запустит их на своём железе).
avatar
Даже если использование оружия просто (что явно не так в случае военной техники, экзоскелетов, программируемых снарядов и прочей фигни которая сложнее чем направить и выстрелить), то какбе все равно нужно овердофига техников что бы эти штуки настраивать и поддерживать. Соответственно ополчение все равно упрется в наличие военной техники и квалифицированных кадров по ее правильной настройке и починке, которая опять же не столь велика.

А без этого в наше время нельзя. Если у вас нет глаз в небе (может еще и под землей всякие роботы-кроты), возможности произвольно делится point-of-view и аугментированной реальности, программируемых снарядов (типа американской XM-25, систем распределенного командования и взаимодействия видов войск (сетецентричная война), умения обращаться с, чинить в военной обстановке и использовать военных роботов, экзоскелеты и какие-нибудь рои наноубийц-шпионов, то на высокотехнологичной военной арене вам делать тупо нечего.
А это все весьма специфичные навыки необходимые для солдата даже конца 21-го века.
avatar
Если у вас нет глаз в небе (может еще и под землей всякие роботы-кроты), возможности произвольно делится point-of-view и аугментированной реальности, программируемых снарядов (типа американской XM-25, систем распределенного командования и взаимодействия видов войск (сетецентричная война),
Значительная часть описанной тут техники будет работать только в режиме крайне асимметричной войны (см. американские солдаты угнетают примитивные народы где-нибудь на ближнем востоке).
А если мы говорим о асимметричной войне, то защищающиеся неплохо справятся и без всех этих клёвых девайсов.
avatar
Тоесть товарищи которые видят сквозь стены и сверху, стреляют сквозь преграды, атакуют взрывающимися кротами убийцами из-под земли, сбивают микродронами все снаряды, спопособны стрелять над-укрытиями и за углы плюс оптимально использующие воздушное превосходство для содействия на уровне не батальонов или рот а на уровне отдельных взводов и даже индивидуальных солдат, и способны размышлять не фронтами и направлениями а целеполаганием индивидуальных бойцов это так, типа примочки.
Толпа необразованных моджахедов с АК47 форэва?

Я так не думаю.

А все эти вещи достигаются тем что солдата долго и прицельно обучают думать принципиально иначе, используя чужие глаза, чужие мозги и дополнительные конечности отделенные от тела.
Не говоря уже о навыке техники, интерпретации целеполагательных и аугментационных мониторов, тактике их использования итд.
avatar
Половину того, что ты описал — можно раздать необразованным можахедам. За время основного конфликта — они не успеют его сломать.

К тому моменту, как в самом деле потребуется ремонт, защищающиеся либо победят, либо потеряют значительную часть войск, но сохранят достаточно квалифицированных инженеров, чтобы чинить то, что останется.

Хмм… с такой стратегией, можно бОльшую часть постоянной армии комплектовать военными инженерами, ремонтниками, медиками и операторами по-настоящему сложной техники. А рядовой состав, который будет стрелять из ружей и танков с компьютерным наведением, набирать из ополчения.
avatar
Во-первых уже отсутствие второй половины это плохо.
Во-вторых даже первую половину они не смогут вменяемо использовать, потмоу что этот требует солидного навыка и сильно перестроенных мозгов
А в-третьих это означает что если мой экзоскелет в профессиональной армии сломается (не очень значительно) его починят на месте скотчем и матюгами и пойдут дальше, а если твой экзоскелет в призывной армии сломается его придется отправлять до ближайшего техника, чинить и отправлять назад. Больше оборачиваемость оборудования больше стоимость операций, больше рисков, больше потраченных человеко-часов.
avatar
что явно не так в случае военной техники, экзоскелетов, программируемых снарядов и прочей фигни которая сложнее чем направить и выстрелить

Военная наука идёт по пути упрощения и специализации. Абрамсом сейчас может управлять (и достаточно эффективно использовать) любой солдат с базовыми знаниями вождения автомобиля. Но специалист будет делать это, несомненно, лучше. Во времена холодной войны стрельба из ПТРК — требовала подготовки как минимум. Сейчас есть Джевелин.
avatar
Водить и выстрелить — может быть. Использовать радары, системы опознавания свой-чужой, выбирать типы снарядов, проводить первичную диагностику поломок, правильно встраиваться в командную иерархию и разновойсковое взаимодействие — думаю таки нет.
avatar
Ну да. А без этих умений боевая ценность Абрамса падает в разы, а ценность дивизии Абрамсов — в сотни раз.
avatar
Мы говорим про войну будущего, где бОльшая часть оборудования сделана по принципу «и ребёнок разберётся». Всем остальным занимаются узкоспециализированные профессионалы. Сейчас, уже, большая часть экипировки сделана так, что ею может пользоваться любой человек с минимальными навыками. Да, боевая ценность Абрамса падает, если у него необученный экипаж (к слову, система радиолокационного опознавания, выбор типа боеприпасов и первичная диагностика там автоматическая и требует минимального вмешательства, а так же управляется дистанционно из полевого штаба), но это то, что мы имеем сейчас. В предполагаемой войне будущего, с расширенной реальностью и имплантами разного пошива — это будет ещё проще и интуитивнее.
Для примера можно взять тот же Ирак. Соотношение профессионалов (рейнджеры, морская пехота, инженерный корпус, десант, SOF) к регулярной армии и резерву. Регулярная армия, в данном случае, это толпа с минимальной подготовкой по сравнению с теми же рейнджерами.
Если мы говорим об операции по захвату планеты, то мы говорим о ещё большем разрыве в качественном и количественном плане. 90% атакующих сил (как и оборонительных) — будут представлять из себя парнишек, которые буквально пару месяцев назад увидели, что такое штурмовая винтовка. И это будут не закалённые в горниле войны ветераны, которые могут эффективно использовать сложную технику в условиях битвы.
avatar
«базовые и необученные» ребята в военной армии проходят сначала «Базовый Лагерь» где их десять недель учат только бегать, отжиматься и стрелять из ружья.
После этого на войне они используются как патруль или для охраны складов, и больше не для чего.
Это у нас ополчение и на него надо десять недель, или два с половиной месяца.

Затем чтобы получить подготовленного солдата готового к реальной военной службе на передовой, проходится AIT л длительностью год и восемь месяцев за время чего товарищ получает одну армейскую специальность, и считается подготовленным солдатом.
Точно такая же программа подготовки например Израиле. Британия предлагает сокращенный вариант на 38 недель для пехотинца
От года до двух подготовки что бы получить пехотинца на которого можно положится в соответствующей ситуации.
Танкисты, летчики и так далее учатся еще больше.
Так что 100% атакующих и большая часть сколько-то полезных солдат обороны во время первого возвращения флота за подкреплениями (это недели или месяцы) будет именно профессиональными солдатами, которые прошли как минимум два полных года в тренировках, часть — куда больше.

А к тому моменту когда закончится хотя бы Базовая Тренировка ополчения у атакующих уже будет два месяца времени бомбардировать все что они видят, и раза два минимум смотаться за подкреплениями, утроив свою вторгающуюся силу.
До появления первых новых профессиональных солдат пройдет полгода-год, а это шесть ходок атакующих, полностью уничтоженная инфраструктура и первые солдаты-коллаборционисты у противника.

И да:
И боевая ценность Абрамса персонал которого не может подбирать тип снаряда под броню и не умеет стрелять по показаниям приборов а не «на глазок», не умеют взаимодействовать с средствами РЭБ, артиллерией и прч. строго равна нолю. По мере усложнения военного поля то же самое будет касаться и пехоты — способность бегать как лошадь и стрелять как ковбой станет необходимым но совершенно не достаточным условием участия.
avatar
Два года подготовки — это не профессиональный солдат. Это необстрелянный юнец, который знает как держать в руках ружьё. Профессионалы — это пять полных лет. В моём кругу общения два лейтенанта, один в белорусской, другой в нашей родной. Два года общей подготовки и три года профильной. У каждого сейчас в подчинении некоторое количество солдат, которые выполняют роль чёрной рабочей силы, но которых не подпускают и на пушечный выстрел к электронике. Это касается и профессионалов необъятной, например краповых беретов. В данном случае «профессионал» — это не тот, кого научили стрелять и выполнять приказы.
avatar
Ну так тем более.
avatar
А к тому моменту когда закончится хотя бы Базовая Тренировка ополчения у атакующих уже будет два месяца времени бомбардировать все что они видят, и раза два минимум смотаться за подкреплениями, утроив свою вторгающуюся силу.
У нас совсем разные представления о войнах будущего.
Я считаю, что основную часть операции по захвату планеты нужно выполнить до того, как успеет прилететь хоть какое-то подкрепление.
То есть если межпланетный перелёт занимает неделю — за эту неделю нужно успеть захватить планету в достаточной степени, чтобы она не могла поддержать появившийся флот защищающейся стороны.

Соответственно, «ополчение» не будет обучаться во время захвата планеты. Это либо люди, которые уже служили в армии по срочной службе и прошли обучение до начала войны, либо люди, которым просто дали винтовку и показали, как подключить её к HUD'у.

Последней категории дают системы, которые использовать не сложнее, чем играть в компьютерную игру. Так, солдату не нужно использовать дальномер или делать поправку на ветер и магнитное поле планеты — это за него делают встроенные компьютеры.
avatar
Так войны не ведутся. Вообще.Максимум так ведут отдельные операции.
Страна, не говоря уже о планете это блин огромная штука. Ее реально невозможно в один присест захватить никак.

Футурвойна идет сначала в космосе, где мы давим космический флот противника. Без этого дальше думать даже бессмысленно, просто на любое начинание свалится тунгштейновая болванка из космоса и прости-прощай.
Оружие планета-космос в этой истории практически бесполезно, потмоу что гравитационный колодец и атмосфера делают расположение физических или лучевых установок на планете сугубо бессмысленной штукой. Планета, соответственно, обороняется флотом и орбитальными станциями, причем разница между кораблем и орбитальной станцией строго говоря очень косметическая и на 90% заключается в наличии/отсутствии ФТЛ-движка.

После того как флот задавили, высаживается первая волна, задача которой — закрепится на планете и обеспечить беспребойную доставку материалов и подкреплений, и место для их размещения.

Затем прибывают войска второго и далее эшелонов, которые расширяют зону влияния и устанавливают нормальный фронт.

Последним идет вербовка местного населения для самоуправления, патрульной службы и работы с диверсантами.

И так и двигаем себе спокойно.

Так идет любая война — хоть Конкистадоры против Индейцев, хоть Британская Империя, хоть Иракская война.

Олсо, если у нас уже есть АИ то нам вообще пофиг на все, тупо сбрасываем из космоса отряды роботов-убийц, и там тупо важно как быстро мы можем их печатать и доставлять. Мы все же говорим о ситуации когда войска еще меряются в «живой силе»
avatar
Олсо, если у нас уже есть АИ то нам вообще пофиг на все, тупо сбрасываем из космоса отряды роботов-убийц, и там тупо важно как быстро мы можем их печатать и доставлять. Мы все же говорим о ситуации когда войска еще меряются в «живой силе»
Я полагаю, что роботов-убийц нельзя сбросить по какой-то причине вроде Женевской Конвенции или какого-то джихада, но ИИ-помошника можно дать каждому солдату.
avatar
Это идиотизм.
Это какая-то черезвычайно странная конвенция. Я не вижу ни как она может возникнуть, ни зачем она нужна.
avatar
Идиотизм — это наземная война. Но раз уж мы взялись делать такую интересную вещь, как наземная война, можно придумывать для неё дополнительные технические условия, чтобы она была ещё интереснее.
avatar
Вовсе нет. Захватить планету можно одним единственным способом — расстреляв всех кто несогласен.
И если большие группы можно расстреливать не приземляясь просто из космоса, то сколкьо-то упорядочить это дело можно только поставив на грунт ботинки солдат, это весьма резонно.

Конечно именно воевать не слишком обязательно — можно просто бомбить планеты пока они не выкинут белый флаг, но во-первых массивные жертвы среди гражданского населения это неприлично, а во-вторых чем меньше невосстановимого урона инфраструктуре и населению будет нанесено тем больше приз.
avatar
И если большие группы можно расстреливать не приземляясь просто из космоса, то сколкьо-то упорядочить это дело можно только поставив на грунт ботинки солдат, это весьма резонно.
Называть всё после «большие группы расстрелять из космоса» «войной» уже язык не поворачивается.
avatar
Про это была вторая часть поста.
Это все отлично было в Звездном Десанте.

Сносить города и заводы из космоса может оказаться дороже (и экономически и политически) чем высадить десант и расстрелять всех из личного оружия.

Другое дело что если армия на пару миллионов (или хотя бы тысяч) выйдет в чисто поле и их кто-то с космоса разглядит, то не жахнуть по ним космическим «Томагавком» будет верхом идиотии, да.

Опять же — именно поэтому америка брала Багдад, а не сравняло его с землей как Дрезден
avatar
Соответственно задача обороняющихся, если они проиграли космос — не дать нападающим пробить фронт и закрепится самой малочисленной и неукрепленной первой волной, или, если им удалось закрепится — выбить их до того как флот успеет сделать несколько ходок и привезти подкрепления.
avatar
Большую часть описанных задач лучше будет выполнять ИИ, чем ополченцы. Да, профессионалы лучше. Но дороже, заметно дороже.
avatar
У нас же фантастика, да? Можно разработать механизмы самовосстановления для оборудования, которые позволят ему обходится без тех обслуживания десятилетиями. А командный центр на основе ИИ может представлять все в очень интуитивно понятном виде.
avatar
В высокотехнологичной войне реальную боевую ценность и будут представлять эти самые «неинтуитивно понятные штуковины».
avatar
Ну я говорил о профессиональной армии, а там люди, которые решили этому посвятить как минимум значительную часть своей жизни.
В частности этот аргумент и приводится как объяснение, почему у нас — автомат калашникова, а у них — м16 :))
avatar
Так вот, войска, предназначенные для защиты планеты, более многочисленны, а значит будут использовать футуристичный аналог автомата калашникова. Который будет уметь сам давать советы как воевать.
avatar
Нет. Не объяснение. AR15 (в частности линейка M16) — это простая, «интуитивно понятная», multi-purpose платформа. Все мифы о «КАЛАШ ДАЖЕ ПОСЛЕ ПЕСКА СТРЮЛЯЕТ A М16 КЛИНИТ ГЫГЫ» — ложь. По надёжности — они примерно одинаковые. По эргономике, кучности огня, весу — М16 превосходит более дешёвый в производстве русский аналог. 5,56 не сильно отличается по боевым качествам от 5,45, даже превосходит. Разбор и сбор М16 — 30 секунд. АК-47 — 20. Плюс — тонкая настройка под конкретного солдата и задачу — вариативность upper\lower receiver'ов, лёгкая замена ствола, приклада и grip'a. Вопрос — в цене производства оружия и сменных деталей.
avatar
Не ложь, скорее стереотип.
avatar
«Ок, мой план: сперва мы ставим дымовую (лазероустойчивую, термонепрозрачную и так далее) завесу. Над континентом. После этого небольшими группами по миллиону человек…»

Это простите каким способом вы ставите такую завесу без смертельных последствий для экологии? Проще уж термоядерную бомбу взорвать.
avatar
Проще уж термоядерную бомбу взорвать.
Даёте две!

P.S. По-моему это был сарказм.
avatar
1) Экологии? тут говорят о орбитальной бомбардировке — экологию придётся восстанавливать со склада, когда дым рассеется
2) поскольку завесе достаточно продержаться всего сутки или двое, пока мы собираемся в атаку, экология как-нибудь выживет. В достаточно мягкой фантастике — это могут быть банальные облака. В чуть более твёрдой — это облака волшебных нанороботов, которые потом сами уберут за собой.
avatar
1) высоко точное оружие позволит наносить удары с орбиты достаточно точные, чтобы обеспечить минимум collateral damage. Собственно уже на текущем уровне технологий это вполне доступно. Два дня термонепроницаемой завесы над целым континентом приведут к экологической катастрофе, по сравнению с которой атомная бомба — несерьезный конфуз.
avatar
Два дня термонепроницаемой завесы
Она проницаемая. Только матовая.
avatar
И как она нам поможет избежать того, что эти наши армии, которыми мы желаем засвармить десант не будут уничтожены с воздуха? Или вы серьезно считаете это адекватным способом спрятать армию, численностью в миллион+ человек, с техникой, снабжением, запасами?
avatar
Это облако нужно исключительно для одной цели — не дать противнику проводить орбитальную бомбардировку. Оставшаяся часть ПВО легко выбьет всю технику, которая будет летать ниже облака. Главное — не дать космическим кораблям эффективно целиться.
avatar
Как оно помешает банальному целеуказанию по радио? Или оно блокирует все возможные способы передачи информации? Тогда как вы управляете вашими миллионными армиями?
Ну или просто ракеты с примитивным ИИ, которые просто запускаются и сами ищут свою цель решают проблему.
avatar
Как оно помешает банальному целеуказанию по радио? Или оно блокирует все возможные способы передачи информации? Тогда как вы управляете вашими миллионными армиями?
Радиосвязь глушится, и все общаются по лазерному лучу на ближних дистанциях и посылают почтовых кротов, если на дальних :)

Ну или просто ракеты с примитивным ИИ, которые просто запускаются и сами ищут свою цель решают проблему.
Это уже более интересно.
avatar
Радиосвязь глушится, и все общаются по лазерному лучу на ближних дистанциях и посылают почтовых кротов, если на дальних :)

Облако разгоняется над занятой территорией и через разрыв в облаке посылаются координаты для орбитального удара.

Ну и да — координация миллионных армий в таких условиях. Это жуткий кошмар.

Ну и есть волшебный выход для атакующей стороны — вот ты собрал армию, развернул облако с континент размером, стянул войска. А они взлетают и высаживаются на другом континенте. У них абсолютное превосходство в мобильности, обороняющаяся сторона утонет в логистике.
avatar
У них абсолютное превосходство в мобильности
:D
Только если ты ожидаешь, что взлететь с поверхности в космос — это как поехать из дома на работу.

Ну и есть волшебный выход для атакующей стороны — вот ты собрал армию, развернул облако с континент размером, стянул войска. А они взлетают и высаживаются на другом континенте.
На практике я ожидаю, что войска будут стягиваться в масштабе крупной современной страны, не больше. Остальные просто не успеют.
avatar
и в нем прилично закопались (превратив город в лабиринт рвов и поваленных стенок-небоскребов)
Если техника позволяет так быстро копаться — то можно собрать войска под землёй и напасть из-под земли. Да, сейсмосенсоры вас засекут. Но орбитальные лазеры и нормальная артиллерия всё равно будут бессильны.
avatar
Нафиг техника то? Много-много взрывчатки чтобы вырыть котлованы и сложить небоскребы в кучу битого стекла и бетона.
avatar
Нафиг техника то? Много-много взрывчатки чтобы вырыть котлованы и сложить небоскребы в кучу битого стекла и бетона.
Что из этого кажется тебе полезной защитой от войск будущего?
avatar
Конечно. Укрытия, преграда для пехоты и наземной техники итд.
avatar
Пехоту это всё не остановит. Танки просто проедут насквозь…
И не забываем, что защищающиеся тоже смогут воспользоваться всеми этими укрытиями!
avatar
Это не маленькая горочка мусора. Это сложенные друг на друга несколько небоскребов. Это реально здоровая хрень с нетривиальной поверхностью по которой танк хрен въедет вверх и в которой легко наделать нор и дырок для пушек и мин.
avatar
Я про то, что танк будущего просто проедет насквозь поваленный небоскрёб, оставив дыру в форме танка.
Не говоря уже о его снарядах.
avatar
Думаю нет. Триста тонн булыжника и арматуры это триста тонн булыжника и арматуры, хоть щас хоть в будущем
avatar
Я бы также отметил, что когда я говорил, что «всегда можно захватить плацдарм», я имел в виду именно стратегически незначимое место вроде какого-нибудь ущелья или равнины. Захватить город будет намного сложнее, если ты хочешь избежать лишних жертв среди населения, а не просто расплавить его орбитальными лазерами до стекла.
avatar
Один город можно и разбомбить под ноль, для упрощения. Главное чтобы космопорт или местный его аналог уже был, и остался в используемом состоянии.
avatar
Во, полуоффтопом — а «За право летать» Лазарчука ты читал? Там Землю атакуют инопланетяне, но в силу особых авторских вводных, им нужна не столько планета, сколько население. И важным пунктом обороны земных баз ПКО является то, что они стоят в крупных городах, и попытка удара по любой из них — уничтожение десятков миллионов ценных особей.
А, и к предыдущему — дети-пилоты истребителей там тоже есть.
avatar
дети-пилоты
Очитка по Вантале. Прочитал, как «дзен-пилоты истребителей».
avatar
Осталось написать про это ванталосеттинг — про дзен-пилотов, бороздящих небесные/космические просторы в поисках просветления, созерцающих мир под собой и доказывающих другим дзен-пилотам, что «моё искусство пилотирования лучше твоего!».

Хм… что-нибудь вроде Crimson Skies в небе над Японией?
avatar
доказывающих другим дзен-пилотам, что «моё искусство пилотирования лучше твоего!»
Всё кроме этого, я полагаю.
Да, космос тут явно лучше подходит. Всё началось с камикадзе, но не все погибли — некоторые выжили в жертвенном огне. Созерцание тысяч смертей позволило им почувствовать пустоту на вкус. Смерть потеряла над ними власть, как ранее это сделал страх.
Первые вспышки подлинного просветления, металл — быстрее звука; огонь, сталь и вода — компоненты оружия, будь то меч или самолёт.
Бортовой аудио-проигрыватель, зачитывающий притчи, записанные еще в XX веке устами человека, который не знал их смысла.
Миссии и сражения — тонкая нить между ними и человечеством.
Тишина космоса — их терпеливый наставник.
В шорохах битвы они очищают свой разум, погружаются в медитацию без размышлений, созерцая мир, растворяются в пустоте.

P.S. Спать…
avatar
Вообще прикольная тема про модерн-самураев.
За счет ускорения метаболизма и всяких имплантов, товарищ ускоряет движения во много раз, плюс ему выдают какой-нить атомарный клинок который режет любую бронетехнику на раз.

Проблема в том что научить людей думать и принимать решения на такой скорости невозможно, и потому вновь возродилась практика дзен-буддизма, и сверхсовременные войны принимают решения инстинктивно, погружаясь в глубокую медитацию не-думанья.
avatar
Проблема в том что научить людей думать и принимать решения на такой скорости невозможно, и потому вновь возродилась практика дзен-буддизма, и сверхсовременные войны принимают решения инстинктивно, погружаясь в глубокую медитацию не-думанья.
Вообще-то это и сейчас норма, для тех кто действительно профессионал, а не два года побегал.
avatar
Ну, сейчас это все таки рефлекс и сухожильная память, а не дзен-медитация.

ИРЛ это конечно одно и то же, но нет причин не сделать это разными фишками в игре.
avatar
Прости, ЧудоЙогурт, но ты совсем не понимаешь суть дзен-пилотирования.(
avatar
Думал, думал…

Термобарические боеприпасы решат многие вопросы. Даже точнее, чем лазеры, так как отлично «умеют» убивать людей в укрытиях.
avatar
Нанороботы-убийцы тоже могут убить всё живое. Но если ты хочешь убить всё живое — зачем вообще спускать войска на поверхность?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.