Экологически чистая война
На самом деле, вот эта старая ванталотема навела меня на мысль о космическом сеттинге, в котором то ли в силу естественных причин, то ли вследствие человеческого фактора и массового применения ОМП самым ценным и редким ресурсом в космосе являются годные для жизни планеты — годные как есть, без строительства герметичных куполов или терраформирования в течение ста-двухсот лет. И космические цивилизации ведут борьбу за этот ресурс, но при этом изо всех сил стараются не повредить чувствительным экосистемам планет, за которые они воюют.
87 комментариев
Даже если атакующих в сто, или тысячу или даже десять тысяч раз меньше чем население планеты то никаких принципиальных проблем для войны это не составляет.
Война решается локальным а не общим превосходством.
2) Да разве так уж можно локальным превосходством компенсировать такой недостаток численности? Разве что если войска намного круче и намного мобильнее местных.
Assassination style? :)
Вот и для рыцарей/ландскнехтов ниша :)
Впрочем, если одну меху пилотирует один человек — чем она отличается от рыцарских доспехов? :)
Их пилотируют либо добровольцы, либо выращенные в полёте клоны. Причём добровольцы — скорее всего в основном именно подростки, потому что станет взрослый человек лететь завоёвывать для своей страны чужую планету? А подросткам романтика и красивые инопланетянки.
Ну, по крайней мере если на планете-завоевателе всё ещё геронтократия, и единственный способ get laid — это поработить каких-нибудь инопланетянок.
А как только окопались там уже и коллаборционисты подтягиваются, и местные ресурсы и нормальное снабжение «из дома»
Но это не означает автоматической победы, если нет возможности построить там портал домой и привести оттуда основные силы. Просто спустя N часов туда подтянется достаточно войск защищающихся и нападающих выбьют оттуда. Плацдарм в очень удобном для обороны месте несколько увеличит количество часов, но совершенно не приблизит победу.
Итого у нас задача — прокормить и незаметно доставить к одному городу армию на полтора миллиона челвоек, когда вся инфраструктура и военные базы разнесены из космоса, а сколько-то крупные скопления военной силы отличная цель для артилерии, бомбардировщиков и того же привета из космоса.
При этом на планете населением десять миллиардов где-то всего десять миллионов армия, уже понесшая какие-то потери, если исходить из пропорций США, и если обнажить фронт в одном каком-то месте, то вполне возможно что десятитысячный резерв противника тут же плюхнется на другой стороне планеты.
И не забывай, что у защищающихся тоже есть артиллерия, бомбардировщики и управляемые ИИ персональные лазеры, сбивающие на подходе все крупные снаряды.
Ок, мой план: сперва мы ставим дымовую (лазероустойчивую, термонепрозрачную и так далее) завесу. Над континентом. После этого небольшими группами по миллиону человек…
Китай: Население 1 300 000 000. Армия — 2 000 000
Россия: Население 143 600 000. Армия — 1 400 000
Итого процентуальное соотношеине Армия/Население ~ 0.3% максимум, у США если считать Национальную Гвардию.
Если на планете население составляет 10 000 000 000, армия этой планеты составляет 30 000 000.
Допустим половина армии может участвовать в наступательных действиях одновременно (не забываем что есть другие нападающие, внутренние проблемы, просто возможность нападения с другой стороны).
Остается 15 000 000
При соотношении 1:10 они могут сопротивляться армии не более чем на 1 500 000 если они не понесут невосполнимых за счет резервистов и призыва потерь при бомбардировках и атаке из космоса, и смогут сосредоточить всю эту армаду на территории фронта вовремя не получив привета от превосходящих космических/воздушных сил противника.
Разумеется это все зиждется на том что противник может подавить космофлот этой планеты и их систему ПКО, и успеет закопаться в городе до реакции планетарных сил но это уже вполне реалистично, особенно если нападает не строго равная планета а какая-нить федерация хотя бы на две-три системы.
Всех их нужно погрузить на космические корабли, кормить и снабжать кислородом всю дорогу…
И это без учёта ополчения на планете защищающихся.
И всё это не приближает нас к цели захвата планеты!
Не говоря уже про танки, артиллерию и самолеты.
И все высокотехнологичные вещи, кроме космических кораблей, у защитников будут в гораздо больших количествах.
Если, конечно, нападающие не озаботятся применением орбитальной бомбардировки.
Или просто сказать «За каждого убитого нашего солдата мы сбросим на вас бомбу в 5 гигатонн».
Чтобы работать с первыми компьютерами на перфокартах нужно много высококвалифицированных специалистов. Смартфоны сейчас есть даже у политиков.
Неинтуитивно понятные штуковины пилотируются либо офицерами, которые академии под это заканчивали, либо людьми, которые умеют использовать гражданский аналог этой штуковины.
С другой стороны, если оружие ополченцев заметно сложнее, чем играть в 3д-шутер, то имеет смысл либо разработать новый самый популярный 3д-шутер, либо разработать оружие, которое в самом деле настолько же просто. Благо, системы дополненной реальности достаточно доступны (я полагаю, что значительная часть ополченцев просто запустит их на своём железе).
А без этого в наше время нельзя. Если у вас нет глаз в небе (может еще и под землей всякие роботы-кроты), возможности произвольно делится point-of-view и аугментированной реальности, программируемых снарядов (типа американской XM-25, систем распределенного командования и взаимодействия видов войск (сетецентричная война), умения обращаться с, чинить в военной обстановке и использовать военных роботов, экзоскелеты и какие-нибудь рои наноубийц-шпионов, то на высокотехнологичной военной арене вам делать тупо нечего.
А это все весьма специфичные навыки необходимые для солдата даже конца 21-го века.
А если мы говорим о асимметричной войне, то защищающиеся неплохо справятся и без всех этих клёвых девайсов.
Толпа необразованных моджахедов с АК47 форэва?
Я так не думаю.
А все эти вещи достигаются тем что солдата долго и прицельно обучают думать принципиально иначе, используя чужие глаза, чужие мозги и дополнительные конечности отделенные от тела.
Не говоря уже о навыке техники, интерпретации целеполагательных и аугментационных мониторов, тактике их использования итд.
К тому моменту, как в самом деле потребуется ремонт, защищающиеся либо победят, либо потеряют значительную часть войск, но сохранят достаточно квалифицированных инженеров, чтобы чинить то, что останется.
Хмм… с такой стратегией, можно бОльшую часть постоянной армии комплектовать военными инженерами, ремонтниками, медиками и операторами по-настоящему сложной техники. А рядовой состав, который будет стрелять из ружей и танков с компьютерным наведением, набирать из ополчения.
Во-вторых даже первую половину они не смогут вменяемо использовать, потмоу что этот требует солидного навыка и сильно перестроенных мозгов
А в-третьих это означает что если мой экзоскелет в профессиональной армии сломается (не очень значительно) его починят на месте скотчем и матюгами и пойдут дальше, а если твой экзоскелет в призывной армии сломается его придется отправлять до ближайшего техника, чинить и отправлять назад. Больше оборачиваемость оборудования больше стоимость операций, больше рисков, больше потраченных человеко-часов.
Военная наука идёт по пути упрощения и специализации. Абрамсом сейчас может управлять (и достаточно эффективно использовать) любой солдат с базовыми знаниями вождения автомобиля. Но специалист будет делать это, несомненно, лучше. Во времена холодной войны стрельба из ПТРК — требовала подготовки как минимум. Сейчас есть Джевелин.
Для примера можно взять тот же Ирак. Соотношение профессионалов (рейнджеры, морская пехота, инженерный корпус, десант, SOF) к регулярной армии и резерву. Регулярная армия, в данном случае, это толпа с минимальной подготовкой по сравнению с теми же рейнджерами.
Если мы говорим об операции по захвату планеты, то мы говорим о ещё большем разрыве в качественном и количественном плане. 90% атакующих сил (как и оборонительных) — будут представлять из себя парнишек, которые буквально пару месяцев назад увидели, что такое штурмовая винтовка. И это будут не закалённые в горниле войны ветераны, которые могут эффективно использовать сложную технику в условиях битвы.
После этого на войне они используются как патруль или для охраны складов, и больше не для чего.
Это у нас ополчение и на него надо десять недель, или два с половиной месяца.
Затем чтобы получить подготовленного солдата готового к реальной военной службе на передовой, проходится AIT л длительностью год и восемь месяцев за время чего товарищ получает одну армейскую специальность, и считается подготовленным солдатом.
Точно такая же программа подготовки например Израиле. Британия предлагает сокращенный вариант на 38 недель для пехотинца
От года до двух подготовки что бы получить пехотинца на которого можно положится в соответствующей ситуации.
Танкисты, летчики и так далее учатся еще больше.
Так что 100% атакующих и большая часть сколько-то полезных солдат обороны во время первого возвращения флота за подкреплениями (это недели или месяцы) будет именно профессиональными солдатами, которые прошли как минимум два полных года в тренировках, часть — куда больше.
А к тому моменту когда закончится хотя бы Базовая Тренировка ополчения у атакующих уже будет два месяца времени бомбардировать все что они видят, и раза два минимум смотаться за подкреплениями, утроив свою вторгающуюся силу.
До появления первых новых профессиональных солдат пройдет полгода-год, а это шесть ходок атакующих, полностью уничтоженная инфраструктура и первые солдаты-коллаборционисты у противника.
И да:
И боевая ценность Абрамса персонал которого не может подбирать тип снаряда под броню и не умеет стрелять по показаниям приборов а не «на глазок», не умеют взаимодействовать с средствами РЭБ, артиллерией и прч. строго равна нолю. По мере усложнения военного поля то же самое будет касаться и пехоты — способность бегать как лошадь и стрелять как ковбой станет необходимым но совершенно не достаточным условием участия.
Я считаю, что основную часть операции по захвату планеты нужно выполнить до того, как успеет прилететь хоть какое-то подкрепление.
То есть если межпланетный перелёт занимает неделю — за эту неделю нужно успеть захватить планету в достаточной степени, чтобы она не могла поддержать появившийся флот защищающейся стороны.
Соответственно, «ополчение» не будет обучаться во время захвата планеты. Это либо люди, которые уже служили в армии по срочной службе и прошли обучение до начала войны, либо люди, которым просто дали винтовку и показали, как подключить её к HUD'у.
Последней категории дают системы, которые использовать не сложнее, чем играть в компьютерную игру. Так, солдату не нужно использовать дальномер или делать поправку на ветер и магнитное поле планеты — это за него делают встроенные компьютеры.
Страна, не говоря уже о планете это блин огромная штука. Ее реально невозможно в один присест захватить никак.
Футурвойна идет сначала в космосе, где мы давим космический флот противника. Без этого дальше думать даже бессмысленно, просто на любое начинание свалится тунгштейновая болванка из космоса и прости-прощай.
Оружие планета-космос в этой истории практически бесполезно, потмоу что гравитационный колодец и атмосфера делают расположение физических или лучевых установок на планете сугубо бессмысленной штукой. Планета, соответственно, обороняется флотом и орбитальными станциями, причем разница между кораблем и орбитальной станцией строго говоря очень косметическая и на 90% заключается в наличии/отсутствии ФТЛ-движка.
После того как флот задавили, высаживается первая волна, задача которой — закрепится на планете и обеспечить беспребойную доставку материалов и подкреплений, и место для их размещения.
Затем прибывают войска второго и далее эшелонов, которые расширяют зону влияния и устанавливают нормальный фронт.
Последним идет вербовка местного населения для самоуправления, патрульной службы и работы с диверсантами.
И так и двигаем себе спокойно.
Так идет любая война — хоть Конкистадоры против Индейцев, хоть Британская Империя, хоть Иракская война.
Олсо, если у нас уже есть АИ то нам вообще пофиг на все, тупо сбрасываем из космоса отряды роботов-убийц, и там тупо важно как быстро мы можем их печатать и доставлять. Мы все же говорим о ситуации когда войска еще меряются в «живой силе»
Это идиотизм.Это какая-то черезвычайно странная конвенция. Я не вижу ни как она может возникнуть, ни зачем она нужна.
И если большие группы можно расстреливать не приземляясь просто из космоса, то сколкьо-то упорядочить это дело можно только поставив на грунт ботинки солдат, это весьма резонно.
Конечно именно воевать не слишком обязательно — можно просто бомбить планеты пока они не выкинут белый флаг, но во-первых массивные жертвы среди гражданского населения это неприлично, а во-вторых чем меньше невосстановимого урона инфраструктуре и населению будет нанесено тем больше приз.
Это все отлично было в Звездном Десанте.
Сносить города и заводы из космоса может оказаться дороже (и экономически и политически) чем высадить десант и расстрелять всех из личного оружия.
Другое дело что если армия на пару миллионов (или хотя бы тысяч) выйдет в чисто поле и их кто-то с космоса разглядит, то не жахнуть по ним космическим «Томагавком» будет верхом идиотии, да.
Опять же — именно поэтому америка брала Багдад, а не сравняло его с землей как Дрезден
В частности этот аргумент и приводится как объяснение, почему у нас — автомат калашникова, а у них — м16 :))
Это простите каким способом вы ставите такую завесу без смертельных последствий для экологии? Проще уж термоядерную бомбу взорвать.
P.S. По-моему это был сарказм.
2) поскольку завесе достаточно продержаться всего сутки или двое, пока мы собираемся в атаку, экология как-нибудь выживет. В достаточно мягкой фантастике — это могут быть банальные облака. В чуть более твёрдой — это облака волшебных нанороботов, которые потом сами уберут за собой.
Ну или просто ракеты с примитивным ИИ, которые просто запускаются и сами ищут свою цель решают проблему.
Это уже более интересно.
Облако разгоняется над занятой территорией и через разрыв в облаке посылаются координаты для орбитального удара.
Ну и да — координация миллионных армий в таких условиях. Это жуткий кошмар.
Ну и есть волшебный выход для атакующей стороны — вот ты собрал армию, развернул облако с континент размером, стянул войска. А они взлетают и высаживаются на другом континенте. У них абсолютное превосходство в мобильности, обороняющаяся сторона утонет в логистике.
Только если ты ожидаешь, что взлететь с поверхности в космос — это как поехать из дома на работу.
На практике я ожидаю, что войска будут стягиваться в масштабе крупной современной страны, не больше. Остальные просто не успеют.
И не забываем, что защищающиеся тоже смогут воспользоваться всеми этими укрытиями!
Не говоря уже о его снарядах.
А, и к предыдущему — дети-пилоты истребителей там тоже есть.
Хм… что-нибудь вроде Crimson Skies в небе над Японией?
Да, космос тут явно лучше подходит. Всё началось с камикадзе, но не все погибли — некоторые выжили в жертвенном огне. Созерцание тысяч смертей позволило им почувствовать пустоту на вкус. Смерть потеряла над ними власть, как ранее это сделал страх.
Первые вспышки подлинного просветления, металл — быстрее звука; огонь, сталь и вода — компоненты оружия, будь то меч или самолёт.
Бортовой аудио-проигрыватель, зачитывающий притчи, записанные еще в XX веке устами человека, который не знал их смысла.
Миссии и сражения — тонкая нить между ними и человечеством.
Тишина космоса — их терпеливый наставник.
В шорохах битвы они очищают свой разум, погружаются в медитацию без размышлений, созерцая мир, растворяются в пустоте.
P.S. Спать…
За счет ускорения метаболизма и всяких имплантов, товарищ ускоряет движения во много раз, плюс ему выдают какой-нить атомарный клинок который режет любую бронетехнику на раз.
Проблема в том что научить людей думать и принимать решения на такой скорости невозможно, и потому вновь возродилась практика дзен-буддизма, и сверхсовременные войны принимают решения инстинктивно, погружаясь в глубокую медитацию не-думанья.
ИРЛ это конечно одно и то же, но нет причин не сделать это разными фишками в игре.
Термобарические боеприпасы решат многие вопросы. Даже точнее, чем лазеры, так как отлично «умеют» убивать людей в укрытиях.