+713.30
Рейтинг
77.04
Сила

Василий Шаповалов

  • avatar vsh
  • 0
В старом фейте вроде бы этого не было, или ты о чем?
  • avatar vsh
  • 0
Ну почему же? Основные кирпичики построения класса (bab, hp, навыки, сейвы) стандартизированы, спеллы по большей части можно оставить старые, прост осписок перетряхнуть. Всё, что нужно сделать — это дописать несколько абилок и специальных заклинаний. Обилие домодельных классов подтверждает легкость их создания. Баланс выдержать не тек просто, но в рамках одной кампании общий баланс выдерживать и не надо, можно о нем не думать.
  • avatar vsh
  • 2
Минуете угрозу — плохо, потому что угроза ведь может быть из того разряда, что миновать невозможно или очень сложно. Лучше «вы замечаете опасность раньше, чем она вам угрожает».
В остальные опции лучше добавить оговорку, что «если такие тут есть». Иногда честность все-таки обязывает мастера церемоний сказать, что в соляной пустыне нет воды, совсем. Или что по этой тропе никто не ходит.
  • avatar vsh
  • 2
И удобство пиления собственных классов в 3.5, и удобство пиления собственных ходов в DW, безусловно, плюсы систем.
  • avatar vsh
  • 0
The Golden Rule

Decide what you’re trying to accomplish first, then consult the rules to help you do it.

The Silver Rule

The corollary to the Golden Rule is as follows: Never let the rules get in the way of what makes narrative sense.

Ну и вообще вся эта глава.
  • avatar vsh
  • 0
Нет, почему же, всё верно. Просто твой комменатрий выше можно понять так, что в DW нет формальных методов контроля совсем, и я написал, что его так понимать не следует. Есть, и реализованы через ходы, просто в случае провала и иногда в случае частичного успеха контроль отбирается (и дальше мастер согласно прицнипам в необходим объеме его возвращает неформально).
  • avatar vsh
  • 0
Нельзя сказать, что DW не даёт формальных методов контроля, там это делается через ходы. У большинства ходов результаты на успехе и на 7-9 вполне конкретны если не в вакууме, то применительно к игровой ситуации.
  • avatar vsh
  • 7
Как раз два сезон по 14 серий :)
  • avatar vsh
  • 0
Ну это уж кто как любит играть.
  • avatar vsh
  • 0
Вариант Кёбель/Кебель мне нравится ещё и тем, что фамилию узнать можно. Ассоциировать Коубл и Koebel не каждый сможет.
  • avatar vsh
  • 0
Собственно, я еще тогда написал, корни неудачности в той ситуации, что тебе не хотелось ПвП, и ты решил его как-то скомкать и перейти к интересной части — что само по себе ничего плохого не значит, но вот система тут не при делах.
  • avatar vsh
  • 0
Собственно, выкладки в том посте вроде правильные, толь выводы из них получаются странные именно из-за этого произвольного ограничения: только два хода, hns и interfere. На деле же у персонажей целый спектр ходов, который можно использовать в бою.
Общая концепция ПвП в DW сходится к следующему: персонаж игрока — опасный противник, если решил с ним сражаться, то используй свою самую сильную сторону. Желательно так, чтобы он не мог тебе помешать. Если можешь, подготавливайся, оценивай территорию, находи удобные подходы к атаке.
Если игроки это осознают (а осознать это не сложно), это приводит к тому, что ПвП становится куда менее спонтанным, так как для успеха его надо тщательно готовить. Это означает, что в большинстве случаев конфликты будут решаться на словах или по крайней мере нелетально, в остальных случаях отсрочка нападающего на подготовку позволяет второму персонажу как-то отреагировать, либо атакующий намеренно жертвует эффективностью в угоду внезапности, срочности и так далее (какая разница, что тебе выгодно ждать нападения, когда противник не собирается нападать, а собирается сломать корону древнего лича, за которой ты охотишься уже дюжину лет?).
  • avatar vsh
  • 0
А точно не Кебель? Однофамильца в исторических книгах транскрибируют как Эберхарда Кебеля, и в России много народу с фамилией Кебель, а Кёбеля нет ни одного.
  • avatar vsh
  • 0
Меня, к слову, в некотором удивлении оставляет сочетание утверждений типа «X — словеска» и «в X система делает невыгодным поведение Y» :)
  • avatar vsh
  • 0
Пофиксил.
  • avatar vsh
  • 0
Эта тема для обсуждения, как ПвП в DW работает, а не наоборот. Я был бы признателен, если бы в этой теме не обсуждалось, как и почему DW не подходит для ПвП. В соседней ещё рубеж в 600 комментариев не взят же.
  • avatar vsh
  • 0
Я согласен, собственно, я это же в прошлой теме и писал: эта тема в книге правил DW практически не освещена (пара предложений, по-моему, есть всё-таки), её нужно либо по аналогии с предком восстанавливать, либо вычитывать на ресурсах, посвящённых игре.
  • avatar vsh
  • 0
А как правильно?
  • avatar vsh
  • 2
Я бы предложил из AW:DA стащить механику.
  • avatar vsh
  • 0
Под состязание героев нужно ход переписывать, этот неудачный.