Знаешь розыгрыш, когда живого рака обдают спиртом, отчего он краснеет, и кидают в общую кучу? И все паникуют, когда вареный рак начинает ползать.
Так вот, в Гнилоземье это не розыгрыш.
Якорные штампы возникают из естественной потребности к общности представлений, о чем мы все-таки играем. Гвозди, на которых висит общее воображаемое пространство: если этих гвоздей нет, то и пространство расползётся.
Под этим аккаунтом мне кажется, что стоит выделить в отдельный пункт приём «вот тут мы подробности вырежем ножницами, чтобы мастер и игроки могли вклеить нужное».
Многие из критикующих не задумываются, каково было бы начинать игру с четырехчасового объяснения, почему подготовленная игроком предыстория целиком и полностью невозможна.
Как обычно, ответ разный, в зависимости от того, что ты хочешь получить. Дальнейшие рассуждения относятся к настольной ролевой игре классического типа, если у тебя в голове, скажем, настольные варгеймы или какая-нибудь культистская экзотика, то не читай.
Лично я предпочитаю незаконченные описания, чтобы игровая группа могла домыслить их и почувствовать свой отпечаток на сеттинге. Также я люблю, чтобы обязательно было две-три клёвые детали, за которые можно уцепиться и строить от них. То есть, все три варианта сразу.
Единственная вещь, которая кажется мне стопроцентной ошибкой вне зависимости от цели — это переборщить с пунктом 3. В качестве разумной границы можно принять Глоранту или Текумель. Всё, что более оригинально, слишком трудно играть, за отсутствием, так сказать, якорных штампов.
Вот когда у нас в движке будет кнопка «воспитать человека», тогда и поговорим.
Я вообще беспредметно говорю, потому что, где тут игнор, так и не нашёл.
www.dungeon-world.com/category/bonus/adventures/
?? ? ??????????.
Так вот, в Гнилоземье это не розыгрыш.
Рисуночек из моего файла — примерно то что надо (по стилю архитектуры, не по исполнению), или у тебя в голове другая картинка?
Лично я предпочитаю незаконченные описания, чтобы игровая группа могла домыслить их и почувствовать свой отпечаток на сеттинге. Также я люблю, чтобы обязательно было две-три клёвые детали, за которые можно уцепиться и строить от них. То есть, все три варианта сразу.
Единственная вещь, которая кажется мне стопроцентной ошибкой вне зависимости от цели — это переборщить с пунктом 3. В качестве разумной границы можно принять Глоранту или Текумель. Всё, что более оригинально, слишком трудно играть, за отсутствием, так сказать, якорных штампов.
Я вообще беспредметно говорю, потому что, где тут игнор, так и не нашёл.
Fixed it for you.