Архитектура древнего Гнилоземья

Колонисты Гнилоземья проживают в двух поселениях: крупном городе Элленоре и небольшом шахтерском поселке Фиртхассе. Но первые хозяева острова в свое время отвоевали у деревьев весьма обширные территории, которые были застроены каменными городами с неповторимой архитектурой, внушающей трепет и почтение. Камень, судя по всему, добывался в Изумрудных горах, а затем доставлялся к месту строительства на специальных кораблях.

Несмотря на то, что остров был заново заселен более двухсот лет назад, нельзя сказать, что он исследован хотя бы на четверть. За то время, пока Гнилоземье было лишено разумных обитателей, деревья успели вернуться на свои исконные территории, поглотив многие древние постройки. Поэтому точно неизвестно, сколько полуразрушенных городов и древних храмов скрывает в своем чреве буйная лесная чаща. Кроме старателей остров также привлекает искателей сокровищ и артефактов древней цивилизации, уничтоженной собственным божеством.

Благодаря им был открыт храмовый комплекс, который, по словам Ранара, являет собой ни что иное, как главный храм Хишахана. Это грандиозное сооружение, раскинувшееся на территории, какую на континенте занимают некоторые города, поэтому храм все еще таит в себе множество тайн, медленно, но верно раскрываемых Ранаром и его помощниками. Определенно, в этом комплексе проводились ежедневные богослужения, и было совершено то самое жертвоприношение военнопленных, впоследствии повлекшее за собой гибель целого народа. Исследования Ранара связаны с попытками прочтения и толкования священных книг, если это слово вообще применимо к каменным плитам, покрытым письменами.

Одна из зал храма представляет собой нечто вроде места для грядущего воплощения Хишахана либо же инициации его жрецов. Все ее стены, пол и потолок есть ни что иное, как священная книга, в которой описано все, связанное с культом темного божества. Время не пощадило казалось бы прочный камень, поэтому расшифровка надписей идет медленно. Пол, стены и по-толок явно разделены на квадратные участки около ярда в длину и ширину, промежутки между плитами заполнены чем-то вроде застывшего песка. Каждая из таких плит содержит в себе от-дельную историю религиозного характера, но порядок прочтения их пока еще неясен. Возмож-но, именно в них кроется ответ на все вопросы, касающиеся истории и культуры Гнилоземья.

Помимо Элленора первым поселенцам удалось отыскать руины второго города, который, тем не менее, не был восстановлен и повторно заселен. Причиной тому является удаленность от моря, что затрудняет поставки с континента и оборону в случае нападений нежити, которые случаются регулярно. Излишним будет подчеркивать, что город, названный Старым, пользуется повышенным вниманием со стороны авантюристов, прибывших на Гнилоземье в поисках сокровищ.

Главной достопримечательностью Старого города, вне всяких сомнений, считается статуя на центральной площади, изображающее неизвестное существо. Каменное изваяние высотой в четыре роста эльфа ужасает и восхищает одновременно. Четырехрукий колосс, сжимающий в каждой из своих ладоней один из следующих предметов: булаву с навершием в виде вытянутого черепа; кривой меч с волнистым лезвием; нечто, похожее на серп; широкий топор, напоминающий орудие дровосека. Можно предположить, что эти предметы символизируют наиболее важные аспекты жизни древних гнилоземцев. Булава часто олицетворяет светскую и духовную власть. Меч, очевидно, символизирует воинское искусство. Серп, если, конечно, это не что-то иное, можно принять за орудие труда крестьянина. И, наконец, топор есть символ победы над диким лесом. Быть может, у островитян общество разделялось на четыре сословия, каждое из которых считалось «рукой Хишахана», если скульптура изображает действительно его. Но, как бы там ни было, перечисленные предметы в больших количествах встречаются по всему острову. Мощные ноги статуи изображены одетыми в просторные штаны, поддерживаемые поясом. Обнаженный торс похож на человеческий, но присутствует совершенно иной набор мускулов, поэтому мышечный рельеф заметно отличается от такового у современных разумных рас. Голова статуи, к сожалению, была отбита и до сих пор не найдена. На постаменте, расположенным под скульптурой, можно увидеть отпечаток лапы неизвестного зверя – символ религии Хишахана. Статуя не содержит в себе никакой магии, но находиться рядом с ней по неясным причинам неприятно, только тот, чья Воля 5 и выше, может выдержать более четверти часа.

Архитектура древнего Гнилоземья по-своему уникальна. Создается впечатление, что строители не особенно жаловали прямые линии, отдавая предпочтение дугам различного радиуса. Маленькие лачуги бедных горожан выглядят подобно округлому шатру, выложенному из камня. Великолепные пирамиды храмов и дворцов тоже имеют фундамент круглой формы. Город, если бы можно было отойти достаточно далеко, и деревья не мешали обзору, напомнил бы колоссальное здание, по виду повторяющее любой из домов. На окраинах города расположены низкие домишки бедняков, но чем ближе к центру, тем выше и величественнее становятся строения. Улицы тоже не прямые, но их можно определить как гигантского радиуса окружности, имеющие своим центром площадь со статуей. Впрочем, небольшие переулки умеют вид прямых, разделяющих при пересечении с улицами город на кварталы.

Подобных принципов придерживались древние архитекторы и при проектировании домов, дворцов и храмов изнутри. Чтобы оказаться в центре, например, главного храма Хишахана, необходимо идти по коридору в виде спирали, который в течение часа ведет паломника к сердцу святилища. Возможно, существуют тайные переходы, которые позволяют сократить это расстояние, но ни один все еще не был обнаружен. Каждое строение имеет подвал, в случае дома это небольшой погреб, и огромные катакомбы, куда мало кто решается спускаться, если речь идет о дворце. Поскольку остров плохо исследован, неизвестно с каким реликтом ушедшей эпохи может столкнуться отчаянный путешественник: от заброшенных храмов до остатков погибшей расы, ждущей своего часа.

21 комментарий

avatar
Ни одного комментария, а плюсы есть. Странно.
avatar
Ну, держи комментарий.
Рисуночек из моего файла — примерно то что надо (по стилю архитектуры, не по исполнению), или у тебя в голове другая картинка?
avatar
Опять я с телефона, не открывает (ненавижу Гугл).
avatar
так всех действия интересуют а не архитектура;) в принципе, такие сведения как правило я думаю тока к сведениям и размышлениям, тут спорить не с чем, а в остальном, вопросы будут в процессе вождения возникать.
avatar
А я старался(
avatar
Так хорошо получилось. Другое дело, что фокус в большинстве приключений на архитектуре не заостряется.
avatar
Но это важный элемент атмосферы. Мы же не будем играть в готику в чистом поле вместо мрачного замка?
avatar
Ну в готику не знаю, а хоррор отлично получится. Да и если самураев взять тоже неплохо будет.
avatar
и очень атмосферно получилось, и когда водить будем, без этого не обойтись. И если бы не было, картины сеттинга бы тоже не было!
avatar
Планируешь в это сыграть?
avatar
КОНЕЧНО! Вот с техническими вопросами разберусь и начну искать людей!=)
avatar
Как раз мы допишем, несколько дней осталось. А с теми игроками что?
avatar
проклял я их!;)
avatar
да вообще затихли=\
avatar
Под Гнилоземье специально теперь найди, нам нужны тестеры.
avatar
ну я то напишу как прогоню, тока вот как скоро вопрос…
avatar
Время не пощадило казалось бы прочный камень, поэтому расшифровка надписей идет медленно.

Кнорозова на них нет!
avatar
Просто древние гнилоземцы не думали, что когда-то станут древними.
avatar
Вляпались в историю.
avatar
Мне по ассоциациям очень напоминает древние города майя и ацтеков.
Храмы и древние руины на фоне болотно-густорастущей зелени. Где-то в глубине острова… Ух. Атмосфера навязывается именно та, что нужно.
Теперь следует это игрокам «втереть»)
avatar
Именно на такую атмосферу мы и рассчитывали.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.