+713.30
Рейтинг
77.04
Сила

Василий Шаповалов

  • avatar vsh
  • 1
Черкнешь пару строк, если попробуешь?
  • avatar vsh
  • 1
В такой игре обязательно должен быть плейбук «Адмирал».
  • avatar vsh
  • 2
У тебя на играх что, никогда не случается «белый совет»? Ну вот бывает такое, одни игроки с увлечением обсуждают какую-то фигню, а другие (может быть, и мастер) уже челюсть себе вывихнули, зевая?
  • avatar vsh
  • 1
Да ты вообще парень такой… противоречивый.
  • avatar vsh
  • 1
Ошиблась хобби.
  • avatar vsh
  • 2
Я пробовал один из вариантов Dark Sun, тот, что с D&D-шными характеристиками. Не понравилось. И Dungeon World, в целом понравилось, но не без огрехов.
  • avatar vsh
  • 3
Отвратительно.
  • avatar vsh
  • 1
Я не уверен, что в неё можно играть. Но до чего же она прекрасна!
  • avatar vsh
  • 0
Ну вот например есть ДнДшный паладин, не особо оптимизированный, который скачет с копьём в сторону дракона. AC дракона игрок не знает. У него есть выбор, сделать Power Attack на весь Base Attack Bonus или не надеяться на хороший бросок и вычесть из атаки поменьше. Какой из всех этих вариантов оптимальный?
  • avatar vsh
  • 1
Да, я имел в виду именно это.
Но с первой частью решительно не согласен: когда игра предоставляет игроку выбор с очевидно оптимальным решением, это не выбор вовсе:
-Ты можешь выпустить одно из твоих могучих заклятий газиллионного уровня или ударить принцессу кинжалом на 1д4 дамага.
Если у выбора есть оптимальное решение, но оно как следует спрятано, то это плохо:
-У этой двери к принцессе 17 ручек, из них 16 с ловушками, а одна правильная, угадывай.
Если это только выглядит выбором, а на деле и не выбор вовсе, то это рельсы. Кому-то нравится.
-В таверне принцесса предлагает вам задание…
Годный, правильный выбор — это выбор их двух (или больше) сочных, интересных последствий.
-Дряхлые остатки стен храма и пеньки колонн рушатся, когда твой заклятый враг, черный дракон Гаумс, весь израненный, пытается взмыть в воздух. Принцесса по-прежнему прикована к кольцу, вбитому в мраморную плиту, которая уже пошла трещинами и вот-вот погребет девушку под собой. Ты пытаешься закончить поединок с драконом — у тебя есть ещё несколько мгновений, чтобы нанести удар, — или кидаешься на помощь Изольде?
Или:
-Какое именно из заклятий газилионного уровня ты собираешься отпустить на волю?
  • avatar vsh
  • 4
Обрати внимание на Squaring the Circle. Настолько благородного безумия я никогда не видел.
  • avatar vsh
  • 1
Regiment хорош. Большой (но не полный) список можно глянуть вот тут:
docs.google.com/document/d/1nPfff5dSHsk__rFHGQfLaAmb3ns680s_Fc0CSNlhfFA/edit#heading=h.pv7e4hyzzhf9
  • avatar vsh
  • 3
Как я в соседнем посте писал, зависит от мотива. Если ты наказываешь игроков за неправильный выбор, ты неприятный человек и я не стал бы у тебя играть. Наверное, даже если у тебя вообще в играх есть «правильный» и «неправильный» выбор.
Если двигаешь вперёд историю, основываясь на выборах персонажей, то все в порядке.

И, безотносительно вопроса, проваливать персонажа потому что игрок пропустил что-то мимо ушей — плохая практика. Никому от этого не весело.
  • avatar vsh
  • 1
Но ты подавляешь минутную слабость, смахиваешь слезу в уголке глаза, и думаешь «как же круто будет узнать, как именно они разгребут этот бардак!», нет?
  • avatar vsh
  • 1
Ты это со скрытым злорадством делаешь? Если нет, то ничего плохого не происходит.
  • avatar vsh
  • 0
????????? ???? ?????????? ????? ?????? ?????? ?? ???? ????????. ????????, ????????? ??????????? «???? ? ????». ?? ??? ??? ?????????? ??????????, ?? ???????? ?????.
habrahabr.ru/post/57221/
  • avatar vsh
  • 0
Это само собой, но, мне кажется, мы уже на следующем уровне общаемся.
Отделяем элемент, который чаще работает на общий интерес (be a fan of your players' characters) от элемента, который общему интересу скорее противоположен (наказывание игроков за whatever).
  • avatar vsh
  • 4
Да всё проще простого. Если в момент, когда перед персонажами появляется демон, ты думаешь «блин, надо срочно придумать какую-нибудь клёвую сделку, или последствие, чтобы нам всем было весело», ты всё делаешь правильно. А если «блядь, предупреждал же мудаков, так пусть теперь не жалуются», то нет.
  • avatar vsh
  • 0
Вообще-то чаще всего виден. Когда люди играют в ролевые игры, они не сидят с покерфейсом, сжав губы в тонкую полоску, а общаются, обмениваясь эмоциями. Неигровые конфликты, прорвавшиеся в игру, чаще трудно не заметить.
Ну и даже если не виден, некроз-то знает.
  • avatar vsh
  • 0
Но ты-то знаешь! Вообще ты недооцениваешь восприимчивость людей, обычно неприятные эмоции отлично чувствуются и сказываются на атмосфере группы. Если ты не играешь с роботами или аутистами.