Мнение: "наказание игроков", как я его вижу.

Новый бум на Имажинарии — это хорошо.
Мои пять копеек мнения.

Если игрок не хочет соблюдать правила игры, не желает читать их вообще, ведет себя вызывающе нагло — я просто больше с ним не играю.

Однако — основной костяк моих игроков — мои старые друзья/близкие знакомые. Другие партии, которые я собирал через интернет, мне, просто говоря, не понравились. Поэтому, если мой постоянный игрок делает что-то не так, он не «изгоняется», к нему просто применяются меры игромеханического свойства. Благо, и я и мои игроки, склонны весьма вольно трактовать правила любой игры (в оговоренных заранее рамках), посему меры эти разные.

По какой причине я штрафую игроков:
  • отказ от отыгрыша, отказ от «вникания» в сеттинг (после ряда замечаний)
  • отказ вникать в изменение правил/хоумрулы/поправки
  • игра в телефоне, долгий оффтоп (иными словами — за отвлечение других игроков)
  • яростное манчкинство, излишняя тяга к хабару
  • намеренное затягивание игры, игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с «пустыми» НПС)
  • регулярные немотивированные опоздания, легкомысленное обращение с чарниками

Методы штрафа:

Сеттингозависимый:
а)«Баланс». Фентези: Любые ваши действия привлекают внимания сверхъестественных сил. Любишь убивать без разбору — явятся посыльные тёмных Богов с неприятными предложениями. Ворам-хабарщикам приходится отбиваться от конкурентов. Персонаж регулярно предающий других, начинает притягивать себе подобных.Иные жанры: действие или бездействие ведет к противодействию.
б) «Срезал». Метод советской литературы. Если игрок превращает любую игру в клоунаду, фарс и комеди-клаб, я слегка демонстрирую ему «тёмную сторону» сеттинга (а она у меня всегда есть). В ход идут все приемы: культурный шок, социальные ужасы, банальная чернуха, психическая изоляция, саспенс (нацеленный на него лично). Как показывает практика, когда ты один и несчастен — особенно не посмеешься. У меня работает.
в) «Карапшн!» Вахавский метод. Психуешь, придуриваешься — на сессию получаешь очки безумия или порчи. Работает нестабильно, но весело становится уже мастеру.
г) «Экспа». Жуткий вариант. Просто говорить: «Еще одно такое действие — и опыта получишь в половину меньше чем заслужишь». Если группа (людей, не персонажей) сплоченная, игрок — не уйдет. Если вы едва знаком — бесполезно.
д) «Безумие». Принцип «Что сказано за столом, то сказано в игре». У меня ни разу не сработал.
е) «Зеро толеранс». Я этим не пользовался, но пользовались при мне. Если игрок бяка, то правила используются против него по максимуму. Его противники имеют максимально возможные статы, мастер вынуждает бросать чеки даже на простые действия и др. Это жестоко и несправедливо, но в сплоченном коллективе дает результаты.
ж) «Тайм-лимит». Если игроки тупят или затягивают повествование (намеренно!!!), ставлю на стол часы. Минута — за час. Извольте. Работает, если игроки нацелены на результат.
з) «Всё по чарнику». Игрок опять забыл чарник/записную книжку? Я вожу его по тому как помню. «Что?! У тебя было +2 к защите? Нет, не слышал!», «Что? Кто должен тебе денег? Как его зовут? Не помнишь — значит не было!»

Ну вот вроде и всё.
Вспомню — буду обновлять пост.

112 комментариев

avatar
Низкий тебе поклон за этот пост.
avatar
Спасибо, Лекс
avatar
здорово!
только одна маааааааааааленькая поправочка: мастер может неверно истолковать поведение игрока да и просто быть предвзятым по отношению к игроку — вот тогда и свалятся на несчастного корапшен, безумие, кара экспой, чернуха, ужасы и т.д.
avatar
Очень забавно получается, когда всё вышеперечисленное — результат недоработок мастера.

Например игрок может отвлекаться на игру в телефоне из-за того, что его персонажу просто нечего делать. Совсем. Например боевик в затянувшейся социальной сцене.
Не желает вникать в сеттинг? Сеттинг может быть скучным и не цепляющим.
Манчкинство? Возможно мастер выставляет неадекватно сильные боевые столкновения.

И за это предполагается наказывать?.. Зря.
avatar
Лекс, раскрой мысль. Мастер непогрешим, по-твоему?..
avatar
Я нигде такого не говорил. Просто мне не нравится общая тенденция негатива к штрафам.

>Например боевик в затянувшейся социальной сцене.

От того, что он боевик, социальная сцена перестала быть ему интересна? Допустим, несмотря на то, что у нас в Ереси социал я, арбитр (боевой персонаж) активно участвует почти во всех социальных сценах. А если и не участвует, как минимум, они ему интересны. Ибо происходят все-таки с его персонажем.

>Сеттинг может быть скучным и не цепляющим

Сеттинг почти всегда известен заранее. Если он скучен и не цепляющий, а игрок пришел играть — это странно, ты не находишь? Если верить моему опыту, отказ от отыгрыша, вникания в элементы сеттинга о котором было известно заранее, происходит по простой причине — игроку все равно на антураж, он преследует в игре свои, не всегда совместимые с остальной игровой группой цели (например, чиста конкретно помачить зомбей!!11).

>Возможно мастер выставляет неадекватно сильные боевые столкновения.

То есть в том, что игрок стал манчкином, виноват мастер?
avatar
То есть в том, что игрок стал манчкином, виноват мастер?
Да. Была у нас однажды игра по ДнД 3.5.
Все генерились без манчкизма, как и просил мастер.
После этого начались бои, где каждый в партии ложился раза по три. Где были крокодилы хитов на сотню против персонажей первых уровней. Где были орки наносящие безумные дамаги.
Нужно ли говорить, что после этого игроки начали использовать любую возможность, чтобы стать сильнее?
Нужно ли говорить, что на следующей игре этого мастера все игроки сгенерились так, чтобы быть максимально живучими?

От того, что он боевик, социальная сцена перестала быть ему интересна?
Мммм, да. Потому, что он не может сделать там ничего такого, что повлияло бы на игру. Потому, что у него предыстория — наёмник. Он защищает босса-болтолога, а себя проявляет в походах по дикой местности, пилотировании корабля, боях.

Если он скучен и не цепляющий, а игрок пришел играть — это странно, ты не находишь?
Да нет. Сеттинг же изначально известен на уровне штрихов. Уточнения могут быть не интересны. Особенно, если уточнения всё равно не влияют на принимаемые решения (ну не пофиг ли, кто там король, если мы его никогда не увидим?).
avatar
>Да. Была у нас однажды игра по ДнД 3.5.

Была. У вас. Однажды.
Вот в той ситуации, может быть, созданию манчкинов и поспособствовал Мастер. Однажды.
Но обычно, если мы говорим о манчкинах, я вижу совсем другую картину — Мастер пытается рассказать историю и сделать всем хорошо, а манчкин посмеивается и, знай, силу качает.

>Мммм, да.

Еще раз. С партией что-то происходит. И от того, что он не может разбить пару черепов, абстрактному файтеру должно быть неинтересно, что происходит с партией? Я не согласен.

>Уточнения могут быть не интересны.

Уточнения могут быть неинтересны на разных уровнях.
Это может быть «Мне неважно, кто у тебя был королем до Ирвина Пятого», а может быть «Да мне пох%?, кто такие паладины, и что я играю одним из них, я дал заявку — насилую труп».
avatar
Мастер пытается рассказать историю и сделать всем хорошо, но у него не получается, и, из-за этого, манчкин силу качает.
Как-то так.

С партией что-то происходит.
Да. Но он не может повлиять на это, или же, варианты выхода из ситуации абсолютно равнозначны для игрока и персонажа.

Это может быть «Мне неважно, кто у тебя был королем до Ирвина Пятого», а может быть «Да мне пох%?, кто такие паладины, и что я играю одним из них, я дал заявку — насилую труп».
Второе — расхождение на уровне социального контракта и должно решаться вне игры. Без наказаний.
avatar
>Как-то так.

То есть у тебя появлении манчкина всегда виноват Мастер? Без исключений? Так?

>Да. Но он не может повлиять на это

Поэтому ему это неинтересно? «Какая разница, что мы в городе делаем, если я тут гоблинов не мочу, играйте без меня, я приду через три сессии». Так, чтоле, по-твоему?

>Второе — расхождение на уровне социального контракта и должно решаться вне игры. Без наказаний.

Какое интересное слово. «Должно».
avatar
То есть у тебя появлении манчкина всегда виноват Мастер? Без исключений? Так?
Да. Мастер, либо предыдущий игровой опыт (читай «предыдущие мастера»). Во втором случае это тоже надо решать вне игры.
Так, чтоле, по-твоему?
Нет я про другой случай. «Какая разница до чего мы договоримся с этим неписем, если в любом случае пойдём бить кого-то в пещеры за городом...»

Какое интересное слово. «Должно».
Должно, да. Ибо это гораздо более здоровый способ, не создающий напряжения в колективе.
avatar
>Да.

Мой опыт говорит мне обратное. Я тебе завидую, если ты искренне веришь в то, что говоришь.
Я не хочу разводить тут срач, засим предлагаю закончить этот бессмысленный диалог, так как ты никогда меня не убедишь в том, что манчкинов рождает Мастер, у которого они играют.

>«Какая разница до чего мы договоримся с этим неписем, если в любом случае пойдём бить кого-то в пещеры за городом...»

Мы с тобой играем в очень разные игры. У меня в играх обычно всей партии интересно, что с ней происходит.
avatar
Мы с тобой играем в очень разные игры. У меня в играх обычно всей партии интересно, что с ней происходит.
У меня в играх так же.
Но это у меня и не сразу.
avatar
>У меня в играх так же.

Тогда зачем ты со мной споришь? Я говорю, это должно быть интересно всей партии, привожу тебе свой опыт (и как Мастера, и как игрока) в пример, а ты говоришь, что файтер все равно пойдет гоблинов резать, какая ему разница.
А потом оказывается, что у тебя в играх все-таки и этому проклятому абстрактному файтеру будет интересно происходящее.
Моя наблюдать несоответствие. ©
avatar
Потому что, кроме как водить, я ещё и играю. И знаю, что мастер часто виноват в том, что считает косяками игроков.
Скажем наш «адвокат правил» начинает возникать, только если ситуация из-за излишних модификаторов из неоткуда становится скучной или беспросветно тяжёлой.

У меня в играх сейчас это происходит редко, в чужих бывает.
avatar
Я не увидел связи с твоим тезисом, что воину не должно быть интересно общаться с НПС из-за намечающегося крестового похода на гоблинов.
avatar
Брррррр.

Подробно. Пример из игры недавней:

Фантастика. Партии нужно свалить с планеты. Корабль разбит.
Партия находит бункер с системой защиты. В партии — убийца, техник, дворянин. Убийца пытается уговорить партию попытаться прорваться с боем — безуспешно. Техник с дворянином идут разговаривать с ИИ. Дворянину (не важно как), удаётся уболтать ИИ выпроводив остальных за дверь. Теперь бункер их. Внизу непонятный корабль, который не летает.
Убийца предлагает брать транспорт и ехать вызволять свой упавший корабль (в бункере есть способ его починить). Но техник с дворянином (при поддержке ИИ) начинают решать что делать с бункером и трофейным нелетающим кораблём. И делают это почти час. После чего они едут вызволять свой упавший корабль.
Так вот, с момента входа в бункер убийце делать нечего. Даже уехать она не может — не умеет водить, а её оружие сожгли оборонительные системы. Решение, что будет дальше уже принято, её активность на него не повлияет. Но сцена продолжается и есть игроки, которым она интересна.

Как бы это выглядело у меня: при разговоре с ИИ включаются охранные системы и техник с убийцей отбивают вторжение пока болтает дворянин.
С затягиванием два варианта:
1) Вы решили, что делать с кораблём. Можете ехать. (с расчётом, что решить, что делать с кораблём удасться между сессиями)
2) Сирены воют, над бункером завис корабль неприятеля/произошло что угодно ещё заставляющее действовать.
avatar
Ага. То есть убийце абсолютно наплевать на то, что делать с бункером и найденным кораблем просто потому, что она убийца и не может никого резать во время обсуждения? Ну, теперь то все ясно.
avatar
Знаешь такое понятие как спотлайт?
avatar
Знаю.
Но решительно не понимаю, почему battle-ориентированным персонажам должно быть неинтересно все, выходящее за пределы этого самого battle.
avatar
Значит не знаешь — спотлайт это в том числе возможность персонажа проявить себя, победить в чем то…
avatar
Ты меня невнимательно читаешь.
Я не говорю о том, что боевых сцен быть не должно, или, например, что социальные сцены важнее.
Я недоумеваю от того, почему одному из членов партии может быть неинтересно происходящее с партией от того, что у него превалируют боевые навыки.
avatar
потому что он пришел поучаствовать, а не посмотреть
avatar
То есть ты предлагаешь из-за одного файтера всю сессию превращать в бой с гоблинами и данженкровл?
avatar
нет, я предлагаю кучу самых разных способов решить проблему распределения спотлайта, не прибегая к наказаниям игроков
avatar
Я с этим абсолютно согласен. Про то, что спотлайт должен распределяться равномерно.
Только, при всем уважении, именно в этой части обсуждения, я про штрафы ни слова не говорил. Я говорил, что, когда с партией что-то происходит, а файтеру на это покер, потому что у него фиты на убийство медуз-католичек, это бред.
avatar
когда с партией что-то происходит, а файтеру на это покер
, то это проблема и ее надо решать
и совершенно необязательно корень этой проблемы лежит в самом файтере
avatar
>то это проблема

Мне привели пример, где эта проблема выставлялась, как нечто нормальное.
Я сказал, что это ненормально.
avatar
выставлялась, как нечто нормальное.
мне так не показалось
мне показалось, что проблема выставлялась, как нечто закономерное и ожидаемое, но вместе с тем нежелательное
avatar
>От того, что он боевик, социальная сцена перестала быть ему интересна?
>Ммм. Да.

>мне так не показалось

Значит, мы читаем разные диалоги меня и Коммуниздия. :)
avatar
>От того, что он боевик, социальная сцена перестала быть ему интересна?
= «считаете ли вы, что причина неинтересности сцены может заключаться в перекосе персонажа в одну из специальностей?»

да, считаю
avatar
Ну а я с тобой не согласен.
То, что специальность бойца — бить морды, не значит, что ему не должно быть неинтересно то, что происходит с партией. Но, вроде разговор начинает закольцовываться.
avatar
еще раз
«считаете ли вы, что причина неинтересности сцены может заключаться в перекосе персонажа в одну из специальностей?»
vs
не значит, что ему не должно быть неинтересно

теперь понятнее?
avatar
Конечно, может. Но я считаю, что это неправильно.
avatar
а) одно другому не противоречит
б) для тех решений, которые помогают грамотно распределить спотлайт, неважно, должно ему быть интересно, или нет
avatar
Я не собираюсь продолжать этот глупый спор.
Последний раз повторю свою точку зрения.
В том, что происходит с партией, обычно заинтересована вся партия, вне зависимости от ориентации на умения. Просто потому что это происходит с ними.
И говорить, что боец может быть незаинтересован в том, что с ним происходит, когда он не бьется — бред.
avatar
facepalm
еще раз
боец может быть незаинтересован в том, что происходит с партией
такое случается, такое возможно
оно может тебе не нравится, но такое бывает
и когда это случается, тебе нужно понимать, что сделать в данной ситуации, чтобы игра была интересной
если кроме наказаний тебе ничего не приходит на ум, ты плохой мастер, все просто
avatar
>От того, что он боевик, социальная сцена перестала быть ему интересна?
>Ммм. Да.

Там продолжение есть:

Потому, что он не может сделать там ничего такого, что повлияло бы на игру

Я говорю про то, что если у нас есть игроки, которым интересно поболтать и мы даём им это сделать, это не повод игнорировать тех, кто это не умеет (хоть по жизни, хоть по скиллам) или не хочет.
И перекос в любую сторону — крайне печален. Например, когда у нас есть исключительно боевые проблемы.
avatar
Конечно, не повод. Они еще покажут себя в сцене уничтожения людоедов-грибников и гидр-профурсеток. Но это не значит, что им должно быть неинтересно происходящее с партией.
avatar
Им вполне может быть неинтересно.
Не просто потому, что он боевик в социальной сцене, а потому, что у него нет возможности действовать в сцене, например, потому, что он боевик.
avatar
Я не собираюсь продолжать этот глупый спор.
Последний раз повторю свою точку зрения.
В том, что происходит с партией, обычно заинтересована вся партия, вне зависимости от ориентации на умения. Просто потому что это происходит с ними.
И говорить, что боец может быть незаинтересован в том, что с ним происходит, когда он не бьется — бред.
avatar
Это может происходить с ними. А не с проблемным персонажем.
То есть для него может быть и не важно.
Ну, я не знаю, как если паладин и вор спорят кому загнать артефакт. Один говорит королю, второй — ворью. А воину пофиг, сумма одна.
avatar
Я думаю фишка тут в том, что особого разногласия нет. Конечно, когда дядя рог торгуется с рыбаком насчет нужной партии лодки последнего, его друг-паладин может стоять в сторонке и ковырять в носу. Это норма. Но если у нас тут вообще-то обсуждается почему вы вообще пошли в квест, или о предательстве ключевого непися, или напряженные переговоры от которых зависит история, а игрока это не колышет, ну вообще никак — это проблема. Чья — уже отдельный вопрос, куда более сложный.
avatar
НЕТ!
Блин, потому, что решение про бункер абсолютно не значимо в процессе игры.
Партия всё равно будет делать то, что решила сразу. Деньги так или иначе будет добывать дворянин — только у него есть связи.
С кораблём всё равно будет разбираться техник. Ибо только он это может.

Ей нечего предложить. Варианты равнозначны и отличаются лишь в деталях (кому из двух конкурирующих сил продать (даже их отношение к партии одинаковое)) и показывать ли корабль дружественным солдатам наверху.
avatar
У меня на прошлом Ролеконе ровно была ситуация когда моему и еще нескольким персонажам было абсолютно нечего делать, т.к. у более активной части группы был очень хитрый план (в который не была посвящена даже большая часть активной части и со стороны выглядело все просто как бесконечная перестраховка)+ то, что Лазарь сам классифицировал как намеренное затягивание сцен, игра без игры. Единственный непись, который был в распоряжении мастера честно использовался чтобы как-то расшевелить ситуацию, но ему не дали. В результате, когда уже стало ясно что каши не сваришь с этими… Людьми, пришлось действовать активно (чему тоже попытались помешать), но я чуть не уснул, хотя честно старался вникнуть «что они там говорят». Т.е. это была ситуация в которой несколько часов реального времени стараниями одних людей не происходило НИЧЕГО ИНТЕРЕСНОГО.
Это был хороший опыт, с другой стороны… Очень… Необчный)
avatar
Я вот чего не понимаю: если решение с бункером абсолютно не значимо в процессе игры — почему ему уделяется час игрового времени на сессии?!?!
avatar
У тебя на играх что, никогда не случается «белый совет»? Ну вот бывает такое, одни игроки с увлечением обсуждают какую-то фигню, а другие (может быть, и мастер) уже челюсть себе вывихнули, зевая?
avatar
10 минут. Ну 15 максимум. Если затягивается на дольше — либо двигаю действие внешними раздражителями типа «и тут раздался стук в дверь», либо предлагаю остальной части группы пока отыграть какую-то сцену параллельно.
avatar
Именно такие два решения и предложил Виталий.
avatar
Потому, что это было интересно двум игрокам из трёх.
А мастер ничего с этим не сделал. Новичок он.
avatar
Если в игре приходится совершать выборы, которые по постановке значимы для персонажей и игроков, но при этом не имеют значимых последствий — да, у мастера проблемы. А то, что партия должна непрерывно заниматься разнообразным проблемсолвингом — ИМХО, не верно.
avatar
Дык второе и не утверждаю.
avatar
2) Сирены воют, над бункером завис корабль неприятеля/произошло что угодно ещё заставляющее действовать.
«ВНЕЗАПНО, ниндзя» это конечно метод, но нефига не универсальный.
(Хотя да, в скобках замечу — я не являюсь яростным борцом с мобильником на игре, поэтому для меня проблема стоит не так остро)
avatar
Ну, видимо поэтому я привёл этот метод вторым. И он всё ещё лучше часа печали.
комментарий был удален
avatar
>Я лично знаю мастера, который на каждой сессии старается убить партию.

Я тоже знаю такого Мастера. И умудрился проиграть у него больше года одним и тем же персонажем, не умирая и не собирая смертоносные билды.
комментарий был удален
avatar
Мастера диагнозов по переписке вышли из отпуска?

Нет, вы с Кассандрой обе не правы. Особенно в последней части.
avatar
Какое интересное слово. «Должно».
а в чем проблема с этим замечательным словом?
avatar
С ним все нормально, Томми. Все тип-топ. ©
avatar
вот вот — у нас тоже так же в ДнД: не манчкините, а потом на нас вываливаются красные и не очень драконы из за каждого угла, сопровождаемые стонами баньши, эвардовыми черными щупальцами, всякими врагами, в которых мы даже попасть не можем, не говоря уже о том, чтобы они провалили спасбросок.
вообще все вырождается в то, что мастер считает наш челенджрейтинг, подбирает каких-то адских тварей значительно превосходящих его а потом кидает все это на нас. надо ли говорить о том, что большая часть играющих оптимизирует как может. а потом, чудом выжив, мы еще и не факт, что получаем опыта.
а еще мастер не любит варлоков и старается их не допустить в игру, хотя разрешено все, все книги. варлок — это чит, говорит мне он, хотя я его даже никуда не мультиклассирую, чтобы например скомбинировать EB со скрытой атакой. просто на том основании, что он может долбить этим EB весь день и например разрушать всякие ограничивающие партию объекты. чего я кстати и не делаю, приходилось так делать единственный раз, когда у партии кончились варианты и вообще я за него тогда только осваивался.
комментарий был удален
avatar
Ну, мастера бывают разные. И далеко не все живут в городе, в котором клёво и интересно водят несколько десятков людей.
Некоторым приходится терпеть ппц для того, чтобы просто поиграть. Хоть как-то.
avatar
Что-то чем больше ты рассказываешь, тем больше от твоего мастера у меня на голове волосы дыбом встают) С ним точно все в порядке, ну, там, в плане здоровья?
avatar
может с мастером и не все в порядке, но он слишком умело маскируется — так то все обычно выглядит довольно карамельно. но если вдуматься…
avatar
арбитр — НЕ исключительно боевой персонаж. Вот ассассину очень часто тупо нечего делать в социальных сценах, особенно если у него было «трудное детство». опять же языковые проблемы (и этим страдает далеко не только ваха) — скажем язык знает только социальщик партии (в вахе этот тот же хайготик, в седьморе вообще языков до кучи).

сеттинг может быть неинтересен если ты его водишь неинтересно. если живым его не делаешь
avatar
Мой сопартиец арбитр — исключительно боевой персонаж.
avatar
Если персонаж способен на бой, но не способен на социалку — это не вина класса, это вина игрока.
avatar
Почему затачивать персонажа под то, чем тебе хочется заниматься — вина?
avatar
ну я вот заранее игрокам говорю, что хороший, интересный всем персонаж, должен отвечать на два вопроса — как ты помогаешь партии в бою и как ты помогаешь партии вне боя
если игрок забил на эту рекомендацию, то да, тут есть элемент его вины
другой вопрос, что наказывать за это все равно глупость
avatar
Мне нечего добавить к этому высказыванию.
avatar
Хорошие вопросы.
При этом персонаж в итоге может быть бесполезен в социалке. Но прекрасно вскрывать замки и видеть будущее.

И это не проблема ни разу.
avatar
ну я имел ввиду, что если игрок сделал персонажа, который умеет только одно (неважно что), то тут есть его вина

другой вопрос, что даже в таком случае игрок может получать свой спотлайт, либо за счет того, что его грамотно распределяет мастер, либо за счет того, что сам игрок умеет этот спотлайт захватывать
я предпочитаю последний вариант, он с меня, как с мастера, снимает часть забот
avatar
Согласен.
И если игрок не умеет захватывать спотлайт, это явно не «вина».
avatar
Отвратительно.
avatar
намеренное затягивание игры, игра без игры (например отказ браться за квесты, пустые беседы с «пустыми» НПС)
То есть если игрок хочет отыгрывать жизненные ситуации и общаться, вместо того чтобы бегать по [рельсо]квестам, он виноват? Ну не знаю там, поболтать с барменом за жизнь, отыграть вызов старого друга, который механически выражен броском кубиков на «сбор информации» — это плохо?
avatar
Опять же — ищем конкретику.
Можно поболтать с барменом за жизнь. Но не всю игру.
avatar
Омерзительно. Меня прямо внутренне переворачивает, когда я слышу о том, как из-за проблем во взаимоотношениях между живыми людьми, из плоти и крови, страдают вымышленные персонажи. Они-то в чём виноваты?
комментарий был удален
комментарий был удален
avatar
«А поговорить с игроками не пробовали? „
Мы говорим о наказании? Да.
Если бы мы говорили: А не решаете ли вы проблемы разговором до наказания, то пост был иным. Высказанное тут — мнение на заданную тему.
комментарий был удален
avatar
Я не знаю, читали ли вы пост выше.
Но Я ПИСАЛ О НАКАЗАНИЯХ.
Потому что была поднята тема «наказания».
Я высказал своё мнение.
комментарий был удален
avatar
Бери квест@говори с сюжетными нпс!
я вот тоже не люблю отвлекаться от сюжета
я человек, количество моего внимания и фантазии ограничено и если я буду тратить его на разговоры о погоде, я не получу удовольствия от наблюдения за тем, какие решения придумывает моя партия
но я не представляю себе, как должна выглядеть эта проблема, чтобы она не решалась простой фразой «извини, но мне скучно отыгрывать этот несущественный разговор, поэтому давай просто считать, что ты поговорил с этим неписем», а требовала «наказания»
avatar
Если игроки тупят или затягивают повествование (намеренно!!!), ставлю на стол часы. Минута — за час. Извольте. Работает, если игроки нацелены на результат.
я тоже ставлю на стол часы время от времени
когда хочу, чтобы игроки ощутили напряжение своих персонажей, которым нужно принять решение быстро и решительно
как говорится, почувствуйте разницу

Игрок опять забыл чарник/записную книжку? Я вожу его по тому как помню. «Что?! У тебя было +2 к защите? Нет, не слышал!», «Что? Кто должен тебе денег? Как его зовут? Не помнишь — значит не было!»
ну то есть за то, что человек забыл чарник, к нему применяется мастерский произвол
и это в 2012 году, когда чарник может просто лежать в интернете на гугльдоксах, где его никто не забудет
avatar
Я малограмотрая, я часы не ставлю, я пальцы загибаю.
avatar
у меня роль часов играет таймер на мобильнике
avatar
Я подумываю о приобретении песочных — народ очень хорошо реагирует на визуальные раздражители :-)
avatar
да, песочные часы — это стильно

впрочем, современные смартфоны наверняка могут предложить приложения, которые показывают песочные часы
avatar
Блин, как всегда, поклон Некрозу.

Песочные часы у меня есть.)

ну то есть за то, что человек забыл чарник, к нему применяется мастерский произвол
Если он стабильно его не носит, просто забивает — то да, это повод.

Это же логика компьютерной игрушки! Бери квест@говори с сюжетными нпс!
Тщательней, еще тщательней.

Есть игра. Есть действия игроков. Есть бездействие игроков. Одно дело — отыграть отдых, встречу с друзьями. Другое — всю сессию разговаривать с пастухом. Остальные игроки, в тоже время вынужденны маяться дурью, ибо мастер занят какой то хернёй.
У меня ролевки социально ориентированные. Там нет понятия «квест», есть понятие «дело». Так вот дело есть у всех и каждого — иначе народ пухнет с голоду и помирает.Ролевка нацелена на свершения (пусть даже малые).
Если человек намеренно затягивает игровой процесс — к терапевту!
avatar
еще раз
проблема забывания чарника имеет куда более простое и менее конфликтное решение, чем наказание игрока
проблема затягивания игры и отвлечения внимания имеет куда более простое и менее конфликтное решение, чем наказание игрока
незачем отправлять человека к терапевту, когда ты можешь просто сказать, что не будешь это отыгрывать
avatar
Некроз… ты же внимательный человек.
Я не говорил, что обязательно караю игроков. Я просто описал как это делается у нас. Иногда, а не систематически. Я вообще стараюсь до этого не доводить.
Я предложил общественности вариант наказаний. Я не говорю что наказывать плохо или хорошо, я согласен, что лучше всё решать миром. Но заявленная тематика поста иная.

Пусть чарник хранится у мастера в специально обученной коробке/папке
Я так и делаю.
avatar
если ты написал это не в формате «как надо делать», а в формате «как бывает», то все комменты тут про то, что вот так вот, как описано — плохо и так делать не надо, а надо избегать такого
как именно избегать, некоторые, включая меня, написали

так что актуальность сказанного не пропадает от того, что пост был не про то, как надо делать
комментарий был удален
avatar
А почему игрок всю сессию разговаривает с пастухом?
Мне это сложно представить, но у него же были какие-то причины так делать?
avatar
Захотелось — вот причина
avatar
Это он так сказал?
А какова причина того, что ему захотелось именно этого, а не всего остального, что может предложить игровой мир?
О чём он разговаривал с этим пастухом?

Ему явно хотелось играть не в ту же самую игру, что и остальной группе.
Что, в общем, нормально, только об этом лучше договариваться вне игры, так же, как в случае, когда один человек хочет играть в карты, а остальные в шахматы.)
avatar
Хороший пост. Все дельно расписано. Молодцом)
avatar
Отошел на часок — холиварчик на разок.
avatar
Да ты вообще парень такой… противоречивый.
avatar
Ну я рад, что ты оценил.
avatar
Что-то причины, по которым штрафуются игроки выглядят так, будто за ними прячутся мастерские косяки.
avatar
Опять же — пустое замечание.
Конкретней!

Ощущение неверное.
avatar
Виталий у себя в дневнике расписал, я с ним согласна.
avatar
Это подмена понятий.
avatar
Не думаю. Просто там расписаны методы, которые надо применять до возникновения проблем.
avatar
Это превращается в фарс.

Если бы я хотел поговорить о методах решения проблемы — я бы о них и говорил.
Я же пытался поговорить о самих наказаниях.
Ну да ладно.
avatar
По моему опыту — наказания бесполезны и даже вредны.
avatar
А по моему — улучшают качество игры.
avatar
Фигово, наверное, водиться у автора, играя за Chaotic Neutral)
avatar
Почему именно за них?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.