Не у меня. Просто в компании не приняты дискриминирующие взгляды любого рода. А человек, привыкший делить людей на сорта, чаще всего очень не любит быть белой вороной.
Может, стоит сменить круг общения? Среди тех настольщиков, с которыми общаюсь я, не встречал подобного. А если бы и где-то и вылезло — думаю, быстро бы отучили.
Наличие в среднем по популяции одной горничной на 250 человек совсем не означает, что в каждой деревне на 250 человек есть одна. Но в каждом регионе на 10000 населения — скорее всего найдётся 40 горничных. Сконцентрированных, конечно, в замках, усадьбах и крупных городах.
Что касается духовенства — то, как я понимаю, это та область, которая исторически задокументирована лучше всего, и цифры вряд ли идут с потолка (проблема, правда, может быть отчасти в двойном переводе — с латыни на английский и потом на русский, и в рассогласовании термином). К примеру, в мужском монастыре на 200 человек запросто может быть один священник. А в женском, соответсвенно — один приходящий священник, совмещающий это с содержанием прихода в соседней деревне. Где у него тоже человек 5 подручных. А если учесть, что в европейском средневековье студент и университетский преподаватель — тоже формально представители духовенства, то ситуация становится ещё запущеннее)
Вообще, набор навыков (в том числе, что считать навыками, что выдавать бесплатно, а что вообще не имеет значения) — это обычно сеттингозависимая сущность. Более того, в большинстве универсальных систем это отдельно оговаривается. То есть, в игре, где значимой частью могут быть дипломатические переговоры при участии персонажей, этикет может быть более важным навыком, чем все боевые, вместе взятые. Или если вспомнить начало «Трёх мушкетёров» — там масса примеров творчески и изобретательно проваленных бросков этикета.
А навык «поиска ловушек», на мой взгляд, имеет право на существование только в жанре «Dungeon crawl D&D-style». Придумать какой-то другой жанр, в котором этот навык с одной стороны был бы полезен, а с другой — не перекрывался другими, у меня сходу не получилось.
Гориничная есть у каждой дворянки кроме совсем обедневших, включая несовершеннолетних, а так же у жён и дочерей состоятельных купцов.
Представители духовенства — это в том числе монахи, а так же служки и прочий вспомогательный персонал церкви и.т.п. Священник — начиная с уровня приходского священника.
Наверное, интересно, когда переход от Hack&Slash к игре, опирающейся на внутренний мир персонажей происходит так быстро и брутально. Но, боюсь, такой фокус пройдёт только с компанией, которая уже «доросла» до этого. Мне чаще встречались примеры постепенного перехода с переносом фокуса игры)
Ну, даже в черновеке слова типа Uпотенциал сильно снижают читаемость. Через текст приходится продираться.
Со Студией (вернее, в данном случае конкретно с Александром) я советую пообщаться в самом начале — он достаточно контактный человек, и разговор с ним поможет определить «границы возможного» для коммерческого продукта. По крайней мере, я бы не брался за написание бизнес-плана, не имея реальной информации о состоянии рынка.
Могу попробовать дать несколько советов. Во первых — при использовании нестандартных шрифтовых символов — интегрировать соответствующие шрифты в PDF)
Во вторых, на русском языке выходило уже довольно много систем, как оригинальных, так и переводных. Но большинство из них заканчивалось с выходном книжки. Сейчас ситуация кардинально изменилась — появились люди, понимающие, что нужна не книжка и индустрия. И создающие эту индустрию.
Поэтому, прежде чем браться за это всерьёз и вкладывать в проект какие-то деньги — я бы настоятельно посоветовал пообщаться со «Студией 101». К счастью, они хорошо понимают, что в нынешнем состоянии рынка ещё очень далеко до заполненности, поэтому поддерживают своих потенциальных конкурентов, вместо того, чтобы воевать с ними. Два других издательства — SaF Gang и Indigo games — работают при их активной поддержке.
Что касается непосредственной работы — можно обсудить)
В это сложно будет поверить, но это — игроки. И они — более того — играют. Причём делают это добровольно, никто их не заставлял. Плюс несколько людей «из тусовки», которые не участвуют в проекте, а просто хотели потанцевать. Они тоже на минимальном уровне играют, но играют смертных.
Впрочем, я хотел дать некоторый обзор мероприятия нестандартного для большинства «здешних» формата. Я готов отвечать на вопросы «кто эти люди» и «что они делали», но в мои задачи совершенно не входит доказывать кому-то что «эти люди хорошие», или «они делали правильно». Я отснял материал и смонтировал его. Если он пригодился вам чтобы слиться в порыве ненависти к играм «живого действия» — сливайтесь. Если вы считаете, что организаторы порочат светлый образ ролевых игр — свяжитесь с ними и объясните им это.
Я не фанат мира тьмы, и не имею прямого отношения к организаторам мероприятия. Протектированное оружие есть, и в количествах — но в формате помещения было бы почти неприменимо, да и глупо бы смотрелось в современности. Насколько я понимаю, организаторы предпочли ввести «обстоятельства непреодолимой силы», которые мешали силовому решению вопросов в рамках вечера и заставляли искать другие выходы)
Скажите, а ваши игроки — всегда безупречны? )
P.S. Видео с питерской полигонки я тут тоже выкладывал, некоторое время назад)
Ну, я вроде спрашивал про вампиров и фей, а не про книгу правил? Я всегда старался различать систему и сеттинг. В системе «Storytelling» определённо нет танцев и есть кубики. В системе «Mind eye theater» кубиков нет, впрочем, танцев напрямую тоже. В комппьютерной игре «Bloodlines» нет кубиков и есть танцы. А в сеттинге «Новый мир тьмы» танцы, определённо, занимают большую нишу, чем кубики.
Интересно, а бросание кубиков за столом по каким-то причинам должно иметь больше отношения к вампирам и феям, чем танцы? )
Если и так непонятно, могу попробовать объяснить иначе: почему бы встречу для общения «in character» между персонажами параллельно идущих партий не дополнить костюмами и танцами? )
Наличие в среднем по популяции одной горничной на 250 человек совсем не означает, что в каждой деревне на 250 человек есть одна. Но в каждом регионе на 10000 населения — скорее всего найдётся 40 горничных. Сконцентрированных, конечно, в замках, усадьбах и крупных городах.
Что касается духовенства — то, как я понимаю, это та область, которая исторически задокументирована лучше всего, и цифры вряд ли идут с потолка (проблема, правда, может быть отчасти в двойном переводе — с латыни на английский и потом на русский, и в рассогласовании термином). К примеру, в мужском монастыре на 200 человек запросто может быть один священник. А в женском, соответсвенно — один приходящий священник, совмещающий это с содержанием прихода в соседней деревне. Где у него тоже человек 5 подручных. А если учесть, что в европейском средневековье студент и университетский преподаватель — тоже формально представители духовенства, то ситуация становится ещё запущеннее)
А навык «поиска ловушек», на мой взгляд, имеет право на существование только в жанре «Dungeon crawl D&D-style». Придумать какой-то другой жанр, в котором этот навык с одной стороны был бы полезен, а с другой — не перекрывался другими, у меня сходу не получилось.
Представители духовенства — это в том числе монахи, а так же служки и прочий вспомогательный персонал церкви и.т.п. Священник — начиная с уровня приходского священника.
Со Студией (вернее, в данном случае конкретно с Александром) я советую пообщаться в самом начале — он достаточно контактный человек, и разговор с ним поможет определить «границы возможного» для коммерческого продукта. По крайней мере, я бы не брался за написание бизнес-плана, не имея реальной информации о состоянии рынка.
Скайп выслал личным сообщением)
Во вторых, на русском языке выходило уже довольно много систем, как оригинальных, так и переводных. Но большинство из них заканчивалось с выходном книжки. Сейчас ситуация кардинально изменилась — появились люди, понимающие, что нужна не книжка и индустрия. И создающие эту индустрию.
Поэтому, прежде чем браться за это всерьёз и вкладывать в проект какие-то деньги — я бы настоятельно посоветовал пообщаться со «Студией 101». К счастью, они хорошо понимают, что в нынешнем состоянии рынка ещё очень далеко до заполненности, поэтому поддерживают своих потенциальных конкурентов, вместо того, чтобы воевать с ними. Два других издательства — SaF Gang и Indigo games — работают при их активной поддержке.
Что касается непосредственной работы — можно обсудить)
Но эта кабинетка встроена в событийный ряд нескольких настолок.
Впрочем, я хотел дать некоторый обзор мероприятия нестандартного для большинства «здешних» формата. Я готов отвечать на вопросы «кто эти люди» и «что они делали», но в мои задачи совершенно не входит доказывать кому-то что «эти люди хорошие», или «они делали правильно». Я отснял материал и смонтировал его. Если он пригодился вам чтобы слиться в порыве ненависти к играм «живого действия» — сливайтесь. Если вы считаете, что организаторы порочат светлый образ ролевых игр — свяжитесь с ними и объясните им это.
Я не фанат мира тьмы, и не имею прямого отношения к организаторам мероприятия. Протектированное оружие есть, и в количествах — но в формате помещения было бы почти неприменимо, да и глупо бы смотрелось в современности. Насколько я понимаю, организаторы предпочли ввести «обстоятельства непреодолимой силы», которые мешали силовому решению вопросов в рамках вечера и заставляли искать другие выходы)
Скажите, а ваши игроки — всегда безупречны? )
P.S. Видео с питерской полигонки я тут тоже выкладывал, некоторое время назад)
Если и так непонятно, могу попробовать объяснить иначе: почему бы встречу для общения «in character» между персонажами параллельно идущих партий не дополнить костюмами и танцами? )