Да, вокруг чего-то подобного мысль и крутится. Но если циферка прибавляется все равно одна, то абилки не имеют особого смысла. Это просто описание, придуманное заранее. А если каждая абилка реально дает особые плюсы в какой-то ситуации, то смысл делать легко балансируемый базовый закрытый список пропадает.
ну и да, как Вайлдмаг выше написал, навыки по-разному исполььзуются в разных играх. Где-то достаточно знать как хорошо персонаж дерется, где-то надо дать ему возможность летать на люстрах и иначеиспользовать окружение, а где-то важнее всего, не потерял ли он лицо в поединке, и не должен ли сделать сепуку, даже если и победил. И вот как эти противоречащие друг другу поменты объединить в одну механику я вообще не понимаю.
Пока смотрю в сторону варианта разделить использование закрытого списка скилов и, и абилок, привязав к разным механикам.
Отлично сформулировано! Не ожидал, что на запрос уже существует однозначный ответ) Теперь даже немного жаль расставаться с нелепой, но занятной идеей унивесального классификатора приключенческой деятельности)
1. Если к каждому скилу приделывать список уточнений адвантаджей и прочих нюансов, список очень разрастется и получится стандартная тяжелая система. Причем, смысл делать закрытый список из большого количества скилов, мне кажется не очевидным. Такой вариант имеет минусы и зкрытого и откытого списка умений, но при этом не имеет их плюсов))
2. Естественные науки в данном подходе бесполезны не из-за стиля игры, а потому что и доморощенный кулибин-терорист, собирающий бомбы, и струдент политеха и, скажем, мастер на все руки из деревни, не имеющий образования имеет одни и те же естественные науки 2. Наличие скила ничего не говорит о персонаже. И в НМТ, кстати, это тоже прослеживается. Персонаж, берущий ловкость рук, потому что умеет показывать карточные фокусы, спокойноиспользует этот скил для корманных краж, а персонаж с этикетом, взятым за счет классическоговоспитания, блистает на празднике одменышей, где совсем другие нормы поведения.
В том и проблема, что эти противоречия кажутся присущими данной задаче, из-за чего мне и кажется маловероятным ее решение. и в рассчете, что с другой точки зрения все выглядит адекватнее, я и обратился к собществу.
За Гурпс спасибо. Судя по описанию, действительно довольно близко к тому, о чем просил.
Все заявляют свои Цели, Мастер определяет какой навык и Характеристика для этого подходят, все одновременно бросают и тратят подъемы в порядке их количества.
Вот тут не совсем понятно, в порядке их количества значит, у кого их всего больше, тот и начинает или кто готов больше потратить, тот и начинает?
Если действующий после него не перебивает ставку, то первый побеждает, если перебивает, то побеждает второй.
А вот здесь, имеет ли право тот кто первый делал ставку снова повысить ее после слова оппонента? И можно ли добиваться цели вскладчину против одного?
Насколько я помню, в кортексе отнюдь не постоянный поток ресурса. Там плотпоинты появляются когда мастер выбрасываетединицы и когда игроки используют свои совершенно конкретные ходы, требующие совершенно конкретных сцен. В этом смысле показательнее мог бы быть фэйт, но и там проблемы постоянного потока поинтов не стоит, вся экономика драма ресурса на ручном контроле у мастера.
К слову, безотносительно ваших слов, всегда забавляют заявления о том, что некая многовариантная ситуация будет непременно развиваться по одному конкретному сценарию. И всегда восхищает, если эти предсказания оказываются истины. Завидую складу ума аналитиков)
Ну, такой цикл как вы описали — это крайний случай. Какие-то прямо, игромеханические рельсы. Тема изначального топика, как я понял как раз в том, что есть ресурс, который может что-то сделать проще, но и без которого можно решить проблему. То есть вопрос реально не в структуре сюжета, а в психологии и всяких там там брайнхексах и прочих восьми типах фана)
Не совсем по теме, но близко. В какой-то момент пытался ввести игротехнический драма-ресурс для всякой страховки от провалов и выкупа игроками малых нарративных прав. Столкнулся с тем, что игроки предпочитали его копить, а не тратить. Долгое время пытался подобрать экономическую стратегию, чтобы стимулировать игроков к тратам. Выяснил, что лучше всего работают принципы «если не используешь — сгорит» и «можно превратить в экспу». Но даже в этом случае один из игроков упорно не пользовался полученными фанпоинтами. Так что эта жаба зависит от психологии, и у разных людей работает по разному)
Был бы благодарен, если бы вы задумали культ кота потестить) А вообще, для быстрой игры по новой системе идеально подходит FAE.
А насчет критерия победы, можно воспользоваться западным опытом. У каждого участника есть опросник, который он заполняет в процессе или после игры. У мастера там в основном пункты про то, достигли ли игроки запланированного, а у игроков на разные лады спрашивается, делает ли им мастер интетересно. Каждая галочка -балл, у кого в конце больше баллов, тот и главный молодец.
Ну, я, прямо скажем, и правда, не слишком часто задумываюсь «о тряпочках») Но при всей поверхностности своего знания все равно уверен, что главные функции одежды — это защита от неблагоприятных внешних условий, не только холода, и прикрытие наготы. Просто потому что кроме одежды с этим мало что может справиться. Все эти символы и статусные штуки вторичны, и если одежда по какой-то причине исчезнет или, тем более, просто минимизируется, прекрасно найдут себе новый носитель.
Ну и нахрен ты тогда сам постом выше приплёл секс к разговору об обнажении? ;-)
Ох, ну давай по пунктам. Там же, чуть ниже после процитированного тобой куска я пишу «В современном обществе европейского типа — достаточно плотно». Киборги в основном действуют как раз в обществе с более или менее современной европейской протестантской моралью, для которой прилюдное обнажение — это признак сексуальной свободы/распущенности. Ты же в ответ на утверждение о важности секса для человеческого вида, обвиняешь меня в нелепости суждений о свойственности человечеству избегать прилюдного обнажения, и, если я правильно понимаю, аппелируешь при этом ко всякой Африке и Полинезии. На это я тебе и возражаю, что для них нагота не сексуальный стимул, и отсутствие соответсвующего табу выпадает из рассматриваемой ситуации. Собственно, с ходу вообще ни одного киборга-дикаря вспомнить не могу.
А за секс я вообще ничего не говорил.
Ну да, про секс начал говорить я, а ты почему-то ответил мне на это тезисом про табу на обнажение.
Есть масса разных экземпляров одежды, которые ты никогда не наденешь на себя, несмотря на отсутствие на них каких-либо символов.
потому что такая одежда сама по себе символ. Мужчина не оденет юбку, но оденет килт. Хипстер не оденет китель, но оденет френч. Дело не в одежде, а в том, что она означает.
И что интересно, отношение к обнажению — черта культурно-специфичная, так что апелляция к свойствам человечества как вида тут звучит довольно нелепо.
Подменяешь термины) секс и обнажение не сказать, чтобы намертво связаны. В современном обществе европейского типа — достаточно плотно, в малоразвитых племенах экваториальных стран — нет. Так что отношение к обнажению — действительно культурно-специфичная черта. Но то, что как минимум одним из основных китов, на которых строится человеческое общество, является секс, как мне казалось, уже общее место и странно спорить по этому поводу.
ну и да, как Вайлдмаг выше написал, навыки по-разному исполььзуются в разных играх. Где-то достаточно знать как хорошо персонаж дерется, где-то надо дать ему возможность летать на люстрах и иначеиспользовать окружение, а где-то важнее всего, не потерял ли он лицо в поединке, и не должен ли сделать сепуку, даже если и победил. И вот как эти противоречащие друг другу поменты объединить в одну механику я вообще не понимаю.
Пока смотрю в сторону варианта разделить использование закрытого списка скилов и, и абилок, привязав к разным механикам.
2. Естественные науки в данном подходе бесполезны не из-за стиля игры, а потому что и доморощенный кулибин-терорист, собирающий бомбы, и струдент политеха и, скажем, мастер на все руки из деревни, не имеющий образования имеет одни и те же естественные науки 2. Наличие скила ничего не говорит о персонаже. И в НМТ, кстати, это тоже прослеживается. Персонаж, берущий ловкость рук, потому что умеет показывать карточные фокусы, спокойноиспользует этот скил для корманных краж, а персонаж с этикетом, взятым за счет классическоговоспитания, блистает на празднике одменышей, где совсем другие нормы поведения.
За Гурпс спасибо. Судя по описанию, действительно довольно близко к тому, о чем просил.
Вот тут не совсем понятно, в порядке их количества значит, у кого их всего больше, тот и начинает или кто готов больше потратить, тот и начинает?
А вот здесь, имеет ли право тот кто первый делал ставку снова повысить ее после слова оппонента? И можно ли добиваться цели вскладчину против одного?
К слову, безотносительно ваших слов, всегда забавляют заявления о том, что некая многовариантная ситуация будет непременно развиваться по одному конкретному сценарию. И всегда восхищает, если эти предсказания оказываются истины. Завидую складу ума аналитиков)
если да, то, возможно подойдут nomic и WTF
А насчет критерия победы, можно воспользоваться западным опытом. У каждого участника есть опросник, который он заполняет в процессе или после игры. У мастера там в основном пункты про то, достигли ли игроки запланированного, а у игроков на разные лады спрашивается, делает ли им мастер интетересно. Каждая галочка -балл, у кого в конце больше баллов, тот и главный молодец.
Ох, ну давай по пунктам. Там же, чуть ниже после процитированного тобой куска я пишу «В современном обществе европейского типа — достаточно плотно». Киборги в основном действуют как раз в обществе с более или менее современной европейской протестантской моралью, для которой прилюдное обнажение — это признак сексуальной свободы/распущенности. Ты же в ответ на утверждение о важности секса для человеческого вида, обвиняешь меня в нелепости суждений о свойственности человечеству избегать прилюдного обнажения, и, если я правильно понимаю, аппелируешь при этом ко всякой Африке и Полинезии. На это я тебе и возражаю, что для них нагота не сексуальный стимул, и отсутствие соответсвующего табу выпадает из рассматриваемой ситуации. Собственно, с ходу вообще ни одного киборга-дикаря вспомнить не могу.
Ну да, про секс начал говорить я, а ты почему-то ответил мне на это тезисом про табу на обнажение.
Подменяешь термины) секс и обнажение не сказать, чтобы намертво связаны. В современном обществе европейского типа — достаточно плотно, в малоразвитых племенах экваториальных стран — нет. Так что отношение к обнажению — действительно культурно-специфичная черта. Но то, что как минимум одним из основных китов, на которых строится человеческое общество, является секс, как мне казалось, уже общее место и странно спорить по этому поводу.