(вежливо улыбается) давайте поговорим о чем-нибудь другом?
А если серьезно, дело не в том, что должно быть в игре или чего там быть не должно. Дело в том, что мне будет сложно найти общий язык с человеком, который употребляет слово «реализм» применительно к НРИ. Оно не говорит ровным счетом ничего.
Вон у Ванталы реализм это когда
ведущий должен дрючить игроков из-за каждого неверного шага
У тебя
пущенная в голову человека пуля калибра 12,7 мм должна с весьма высокой вероятностью привести к его смерти
И одно с другим вообще нифига не связано.
Касательно твоего примера — ну вот представь, приходит ко мне человек на игру и заявляет, что пущенная в голову пуля неизбежно приводит к смерти, а я именно сегодня вожу по системе, где пуля калибра 12, 7 мм просто наносит 2d8 урона? И, строго говоря, пофиг, какого калибра пуля, потому как этот показатель в системе вообще никак не учитывается?
И я уже понимаю, что у этого игрока будут большие проблемы в системах с высоким уровнем абстракции.
И, наконец, это во многом личное предвзятое мнение, вызванное тем, что все товарищи, толковавшие мне о непременном реализме в ролевых играх, обладали «некоторым набором юношеских болезней», как это мастерски сформулировал Дмитрий Герасимов ниже.
Когда мне начинают рассказывать о реализме в ролевых играх, я вежливо улыбаюсь и перевожу разговор на другую тему, понимая, что с этим человеком я играть не буду.
Я схожу проблему решил просто: перешел на вождение по Скайпу и вожу только тех, кто меня 100% устраивает. Плюсов оказалась масса, а главное — появилась возможность поводить то, что я давно хотел, но в Харькове на это просто не найти подходящих игроков.
«Вы просто не умеете их готовить».
Предсказаниями нужно уметь пользоваться. И это не всегда просто.
В примере выше у меня создалось впечатление, что мастер выдал
Войска идут, Врата открыты, Правитель спит
как единственную подсказку к дальнейшим действиям.
Так вот, так делать не стоило. Потому что угадывать, что имел в виду мастер — вообще удовольствие сомнительное, а угадывать, что он имел ввиду под туманным пророчеством — вообще тоска.
Я пользовался различного рода видениями будущего и предсказаниями не очень часто. Как правило, они были рассчитаны на то, что игроки прямо сейчас не смогут расшифровать их смысл и вспомнят о них только спустя какое-то время: «Ах, так вот что это значило!»
Что характерно, никто в эти предсказания никогда рогом не упирался — принимали к сведению и шли дальше.
Интерес проявило неожиданно большое количество людей, столько, что впору собирать третью (а то и четвертую) партию.
Но я пока не особенно доволен результатами, и если что-то еще проводить, то надо малость менять формат и переделывать модуль (или брать новый).
В общем, что-то еще в том же духе вероятно будет, но вот когда — обещать не берусь.
(выдыхает)
первый сдвиг — пошел…
Получилось… не без проблем. К сожалению, придется перенести окончание. Было сложно, но игроки были хороши.)
У меня были известные проблемы с таймингом и координацией всего происходящего. Из-за этого доиграть не успели.
Но в целом — вышло неплохо. С нетерпением жду развязки.
А если серьезно, дело не в том, что должно быть в игре или чего там быть не должно. Дело в том, что мне будет сложно найти общий язык с человеком, который употребляет слово «реализм» применительно к НРИ. Оно не говорит ровным счетом ничего.
Вон у Ванталы реализм это когда
У тебя
И одно с другим вообще нифига не связано.
Касательно твоего примера — ну вот представь, приходит ко мне человек на игру и заявляет, что пущенная в голову пуля неизбежно приводит к смерти, а я именно сегодня вожу по системе, где пуля калибра 12, 7 мм просто наносит 2d8 урона? И, строго говоря, пофиг, какого калибра пуля, потому как этот показатель в системе вообще никак не учитывается?
И я уже понимаю, что у этого игрока будут большие проблемы в системах с высоким уровнем абстракции.
И, наконец, это во многом личное предвзятое мнение, вызванное тем, что все товарищи, толковавшие мне о непременном реализме в ролевых играх, обладали «некоторым набором юношеских болезней», как это мастерски сформулировал Дмитрий Герасимов ниже.
Переберемся?
Предлагаю перебраться вот сюда, потому что тема про пророчества, как мне кажется, весьма интересная и заслуживает отдельного топика.
Предсказаниями нужно уметь пользоваться. И это не всегда просто.
В примере выше у меня создалось впечатление, что мастер выдал
как единственную подсказку к дальнейшим действиям.
Так вот, так делать не стоило. Потому что угадывать, что имел в виду мастер — вообще удовольствие сомнительное, а угадывать, что он имел ввиду под туманным пророчеством — вообще тоска.
Я пользовался различного рода видениями будущего и предсказаниями не очень часто. Как правило, они были рассчитаны на то, что игроки прямо сейчас не смогут расшифровать их смысл и вспомнят о них только спустя какое-то время: «Ах, так вот что это значило!»
Что характерно, никто в эти предсказания никогда рогом не упирался — принимали к сведению и шли дальше.
(украл себе в гипотетический хак по HotB, который я никогда не напишу)
Но я пока не особенно доволен результатами, и если что-то еще проводить, то надо малость менять формат и переделывать модуль (или брать новый).
В общем, что-то еще в том же духе вероятно будет, но вот когда — обещать не берусь.
(Апд: возможно, внезапно освободятся)
Ну а скайп просто потому, что у меня не настроены хэнгауты.
первый сдвиг — пошел…
Получилось… не без проблем. К сожалению, придется перенести окончание. Было сложно, но игроки были хороши.)
У меня были известные проблемы с таймингом и координацией всего происходящего. Из-за этого доиграть не успели.
Но в целом — вышло неплохо. С нетерпением жду развязки.