По секрету всему свету

Интересная у нас тут тема всплыла в Шарнской партии. А персы все такие вредные не-лапочки, каждый с хитрым планом… Или, бывает, у игрока возникает идея, осуществление которой может привести к желанию исполнить plot-twist dance у других игроков, а потому озвучивать ее кому-то кроме мастера низзя-низзя (даже если строго соблюдается разделение «узнал по жизни-узнал по игре»). И одно дело, когда идея приходит между сессиями. А вот если кому-то приспичило посреди игры?

Или другой случай — при наличии возможности противостояния (не обязательно боевого) в партии, как оформлять скрытые заявки?

пример: давным-давно, в игре по Cyberpunk 2020, моя дикая-дикая девочка Ирма решила поставить на эффективного менеджера из Арасаки (тоже наш сопартиец) жучок. В тот раз мы это оформили как кухонные переговоры с ДМом.

Поделитесь своим интересным и разнообразным опытом. Было бы очень интересно.

18 комментариев

avatar
В нашей бывшей тусовке когда-то давным давно случались ПвП между двумя игроками. В таких случаях (если план подготовки к смертоубийству не занимал >1 сессии, а такое случалось) и решение прирезать соучастника было спонтанным — один из игроков утаскивал мастера подальше. На кухню, на лестницу, покурить, объяснить. Что они там обсуждали — оставалось лишь догадываться. Тем неожиданее было получить кинжал в спину.

Со временем обленились. Перешли на записочки. Но в коротую записочку хитрый планъ не вместить и все равно уходили на «приватный разговор».
Электронные средства мы в реал-сессиях практически не использовали, поэтому никаких смсок или подобного. Да и что в смске напишешь? «Втыкаю барду в спину кинжал?» О.о Разве что.

А потом мастеру надоели дрязги в партии и он заявил: «мне надоело ПвП. Будете сраться — обоих грохну». Да и игроки выросли, перестали меряться нефритовыми жезлами. Но записочки иногда мастеру пишут... писали. Особенно когда надо сделать окружающему миру какую-нибудь пакость скрытно, а реакции остальных на описание мастера будет более адекватными, если они ничего не будут знать. Не всегда получается хорошо отыграть то, что персонаж чего-то не знает, хотя игрок знает. Бывают и животрепещущие темы… типа того же кинжала в печень :)

Ммм, первый пример, который приходит в голову — это посадили нас в тюрьму в мире по мотивам Арканума. А я из вредности заклятьем подъемный механизм поломал на двери (о чем записочку написал мастеру). Мастер довольно ухмыльнулся и принял заявку. Описания получились гораздо более красочные, да и реакции игроков были более яркие, непосредственные. А я сидел в уголке и ухмылялся (и персонаж тоже).

Как-то так.

При онлайн-вождении я не вижу другого варианта, как отводить игрока для приватной беседы. Ну а с форумками или PbEM такой проблемы нет.
avatar
Все описанное у Арриса, плюс наушничество и сообщение по скайпу с планшета. Последнее оказывалось особенно неожиданно. Было и различное актерство, когда игрок просил пояснить что-то в рулбуке, открывал книгу на интересующем приеме и скрытно указывал на жертву. Но лидер, конечно, записки и «выйдем поговорим» с мастером.
avatar
Когда посреди сессии один из игроков что-то тихо говорит мастеру на ушко, остальные игроки резко садятся на паранойю. Один из наших так анекдоты мастеру рассказывал (ну мы предполагаем что анекдоты), пока мы дико параноились и нагнетали обстановку…

«И вот он смотрит… то на меня, то на монаха. То на монаха, то на меня!» ©
avatar
Ага, особенно, когда мастер неправдоподобно смеется тому что ему говорят) Впрочем, игроки часто оказываются слишком заняты собой, чтобы заметить, что кто-то что-то шепчет мастеру
avatar
Играем в открытую. Во-первых, это быстрее. Во-вторых, конфликт бодрее идёт. В-третьих, больше подходит к выбранной системе.
avatar
А какая система, кстати?
avatar
Фэйт. Там аспекты достаточно сильно взаимодействуют с сюжетными поворотами: кто-то может получить фэйтпоинт в результате событий, кто-то может иметь подходящий аспект и не допустить их, а кто-то может по этому поводу селфкомельнуться.
avatar
да, согласна.
avatar
*эх*
плюсуют, плюсуют, и МОЛЧАТ.
Видимо, вариантов здесь особо не напридумаешь?)
avatar
Либо все в открытую, либо, было в ваншоте в котором у каждого персонажа были свои «обстоятельства» и никто никому не мог дверять (сразу объявили что среди нас предатель) были бумажки с тайной информацией о персонаже, которую другие игроки не могли знать, и обмен записками. Записки не во всем удобны, но заставляют хитрые планы делать чуть менее хитрыми и чуть более эффективными. Заодно вводит в игру элемент «как сделать так чтобы твое общение с мастером не связали с внезапными происшествиями».
К слову к концовке я один не допер простую истину что на деле общее дело каждый саботировал как мог по своим причинам. Было весело.
avatar
Как вариант хака системы — позволить всякие действия задним числом. Точно были ходы в АВ, фейт и ему подобное так же позволяют некоторые факты заявлять таким образом. В традиционной системе требует больших усилий сделать это так чтоб не абъюзили по-черному.
avatar
один из самых интересных ходов, который позволял делать задним числом — это в хаке на игру престолов ход придворного — после смерти ты сохраняешь все узы и можешь тратить их как хочешь, как если бы это были следствия твоих прижизненных интриг
avatar
Очень круто.
(украл себе в гипотетический хак по HotB, который я никогда не напишу)
avatar
www.dropbox.com/s/mpwi37nfnvhi41w/The%20Playbooks.pdf
В текущей версии этот ход у персонажа «игрок»
Player Dying Move
When you die, you keep all the Strings you
held before you died. You can spend them as
if you were still alive to affect others as usual,
except they must be described as plans or
machinations your former character set in
motion while they were still alive.
avatar
В нашей компании, как правило, не играют, как это назвал Аррис, в «PvP». Безусловно, не смотря на это, между персонажами всё равно могут возникать конфликтные ситуации, в том числе и те, в которых нужно действовать так, чтобы другие персонажи не знали об этом. В таких ситуациях заявки делаются открыто — дабы не отвлекаться от игрового процесса, сохранять время и атмосферу. У нас принято разделять знания игрока и персонажа, так что это нисколько не мешает.
В играх, в которых хотелось plot twist-ов, заранее обговаривали, что играем «взакрытую», но, отчего-то все twist-ы и reveal-ы отлично подготавливались в промежутках между сессиями и реализовывались в игре.
avatar
У нас принято разделять знания игрока и персонажа,
У нас тоже принято, но при всем при этом за долгие годы некоторые игроки развили до совершенства навык «отмывки неигровой информации». Причем один из них это делает настолько явно, что на него уже давно махнули рукой.

Откровенно говоря, и я грешен :( Как-то раз было очень тяжело отыгрывать, что я ничего не знаю о том, что прошедшей ночью мой спутник моего персонажа усыпил заклинанием, перетряхнул весь мой шмот, а потом целый день пути делает вид, что ничего не было и ведет себя как ни в чем не бывало. А потом вечером подсыпает мне яду в вино, причем заявку делает не «в закрытую», а явно. «Мастер, так и так, яду ему подсыпаю, а сам противоядие принимаю».

Очень некомфотно было это отыгрывать. Незнание пред ликом неминуемой смерти.

Тем обиднее было, что я к тому моменту водился по этом миру 3 года, а мой соперник накидался на прошлой сессии… и решил меня по дороге отравить и казну отряда присвоить, выдав себя за меня. Ну кто там на другом конце империи знает, как выглядит посланник из Столицы? Ну кто заподозрит, что он не тот, особенно если все документы в порядке?
avatar
некоторые игроки развили до совершенства навык «отмывки неигровой информации».
Всех участников процесса это устраивает, иначе не ясно, почему с ними до сих пор не поговорили и оставляют в игровой группе?

Очень некомфотно было это отыгрывать. Незнание пред ликом неминуемой смерти.
Соц. договор вам в помощь. Такие моменты лучше утрясать ещё до начала игры.

Я вообще вижу проблему ещё и в следующем — "мой соперник". Отношение между игроками.
avatar
Всех участников процесса это устраивает, иначе не ясно, почему с ними до сих пор не поговорили и оставляют в игровой группе?
Всё именно так. А те, кого это не устраивает, давно с этим смирились, потому что они в меньшинстве.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.