Опыт гальванизации
Собираясь провести модуль по Планскейпу на очередном Ролеконе-Север (спойлер: я этого не сделал по независящим от меня обстоятельствам), мной была проведена попытка собрать из второй редакции нечто, более подходящее для фестивального ван-шота.
Всегда есть вариант конверсии во что-нибудь более быстрое и дружелюбное, наподобие FAE, но в силу природной лени и массы всяких материалов, а кроме того любви к бросанию d20, я остановился на оригинальной системе с дополнительными правилами из «Возможностей Игрока». В частности, спелл- и character-поинты (Вэйнсовская магия на сессию в 4-5 часов, я вас умаляю). От подпараметров я отказался, посчитав, что многочисленные циферки могут испугать игроков.
Заклинания, псионические таланты и некоторые предметы оформлены в виде карт, количество их намеренно сокращено, оставлено только то, что может полезным в сюжете. Опять же, это позволяет магу-хаоситекту свободно тасовать колоду.
Проблема, с которой я столкнулся — это буклеты прегенов. Как, черт возьми, уместить краткое описание философии фракции, общие моменты по механике класса, особые силы и маленький секрет для каждого на A4, не вызвав проблему «много буков»? Зато с удовольствием порисовал арты, наподобие:
Вторая проблема — банальный чар-лист. Для второй редакции они скучные и одновременно пугающие массой таблиц. Учитывая политику сокращения, я немного поработал над дизайном, отчего возникает главный вопрос этого поста — насколько это удобно?
P.S. Да, я отдаю себе отчет в том, что занимаюсь некрофилией с неудобной, разложившейся и потерявшей актуальность системой только ради нескольких свободно-конвертируемых сеттингов.
Всегда есть вариант конверсии во что-нибудь более быстрое и дружелюбное, наподобие FAE, но в силу природной лени и массы всяких материалов, а кроме того любви к бросанию d20, я остановился на оригинальной системе с дополнительными правилами из «Возможностей Игрока». В частности, спелл- и character-поинты (Вэйнсовская магия на сессию в 4-5 часов, я вас умаляю). От подпараметров я отказался, посчитав, что многочисленные циферки могут испугать игроков.
Заклинания, псионические таланты и некоторые предметы оформлены в виде карт, количество их намеренно сокращено, оставлено только то, что может полезным в сюжете. Опять же, это позволяет магу-хаоситекту свободно тасовать колоду.
Проблема, с которой я столкнулся — это буклеты прегенов. Как, черт возьми, уместить краткое описание философии фракции, общие моменты по механике класса, особые силы и маленький секрет для каждого на A4, не вызвав проблему «много буков»? Зато с удовольствием порисовал арты, наподобие:
Вторая проблема — банальный чар-лист. Для второй редакции они скучные и одновременно пугающие массой таблиц. Учитывая политику сокращения, я немного поработал над дизайном, отчего возникает главный вопрос этого поста — насколько это удобно?
P.S. Да, я отдаю себе отчет в том, что занимаюсь некрофилией с неудобной, разложившейся и потерявшей актуальность системой только ради нескольких свободно-конвертируемых сеттингов.
13 комментариев
Слов нет :)
А что до Planesape… Мне кажется, что водить на конвенте в качестве ваншота сразу членов фракций стоит только в том случае, если к тебе гарантированно придут знающие люди. Как раз-таки для них расписывать ничего особо и не нужно.
Я по D&D 5e водил ваншот из серии Well of Worlds — To Baator and Back. Получилось хорошо, правда в конце герои погибли (я немного изменил концовку, правда, но не суть).
P.S. Ну и да, отличные картинки!
Насчёт фракций — в своё время на имочке выкладывали (каюсь, не помню кто), замечательную вводную брошюрку, надеюсь поможет.
Planescape Factions
Кроме того, рекомендую пообщаться с заранее записавшимися игроками по электронке, за день до конвента.
Planescape Factions
Planescape Introduction (да, в идеале это вводный текст по конверсии для SaWo, но в принципе про сеттинг там рассказывается)
Planescape Cant (жаргон)