И по-прежнему все это абсолютно неважно при создании сеттинга.) При подготовке к конкретной игре — да, может быть. Но конкретные вещи к конкретной игре.
Проблема, видимо, в том, что игрок делает не то, что интересно мастеру? С такой точки зрения вариант «сделать игру, которая будет поощрять нужный тип поведения» действительно не так уж плох (конечно, если вариант «просто договориться» по каким-то причинам не подходит), но все-таки использовать для этого уровень смертности — мне кажется не лучшим вариантом.
И вот тут возникает сакраментальный вопрос — а нафига?
Сначала мы делаем игру, в которой можно умереть от каждого чиха.
Потом мы ищем способы заставить игрока пойти приключаться в этой игре.
С целью, внимание, напомнить ему, что он играет за разумного гуманоида.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что большинство настольных ролевок посвящены приключениям. Так вот, такой стиль игры поощряет что угодно, кроме приключений. Он тупо поощряет «сидеть дома и не высовываться», и я уже вижу, как персонажи отказыватются ввязаться в интересные события или свернуть в темный переулок, потому что «ну это же опасно!»
У меня такое и по вполне себе нелетальным системам происходило. Нет, серьезно, это делает невозможным игру в любых приключенцев, потому что нормальный приключенец делает вещи, которые нормальному человеку и в голову не взбредут — ввязывается в сомнительные дела за сущие гроши, которые не оправдывают безумный риск.
Ну, собственно, если человеку по-настоящему нравится быть манчкином, то это не нужно исправлять. Что за дурацкая идея, что игроков надо исправлять, перевоспитывать и так далее? Нравится манчкинить — пускай манчкинит помаленьку. Если будут ему интересны другие аспекты — сам ими займется. А не будут — се ля ви.
Лишь бы товарищам по игре не мешал. А если всерьез начинает мешать и отказывается искать компромиссы, то проще расстаться и найти другого игрока, чьи интересы не так сильно конфликтуют с интересами остальных.
Однако и это помню…
Зачастую для этого не надо задумываться о животноводстве.)
Нес в руках горшок с геранью,
В сумке — сутру махаянью
И на шее пять прыщей…
И почему я до сих пор это помню?
Сначала мы делаем игру, в которой можно умереть от каждого чиха.
Потом мы ищем способы заставить игрока пойти приключаться в этой игре.
С целью, внимание, напомнить ему, что он играет за разумного гуманоида.
Одному мне кажется это весьма сомнительным делом?
У меня такое и по вполне себе нелетальным системам происходило. Нет, серьезно, это делает невозможным игру в любых приключенцев, потому что нормальный приключенец делает вещи, которые нормальному человеку и в голову не взбредут — ввязывается в сомнительные дела за сущие гроши, которые не оправдывают безумный риск.
Лишь бы товарищам по игре не мешал. А если всерьез начинает мешать и отказывается искать компромиссы, то проще расстаться и найти другого игрока, чьи интересы не так сильно конфликтуют с интересами остальных.