Поскольку я часто сталкиваюсь с играми, в которых мотивация принадлежит неписям, а всю работу делают ПЦ — мне кажется, что играть за волшебного помошника — вполне естественный вариант.
В этом плане волшебные помошники мало отличаются от, например, шэдоураннеров, которые тоже едва ли понимают, зачем они крадут те данные с корпоративного сервера.
Кстати, про фамильяров системы есть, например:
Муршамбала — кошки спасают людей от хтони
Хиккори-диккори-док — фамильяры в школе для волшебников помогают хозяевам

Наверняка их гораздо больше
Замечу, что в сказке о рыбаке и рыбке золотая рыбка — функция, которая делает единственный выбор ближе к финалу, а основное действующее лицо вовсе не она. С волшебными же помощниками в сказках, даже если они делают всю работу, обычно та же картина. (Вообще, в рамках стартовой идеи темы Иван-Царевич и Серый волк это единый парный персонаж, а не два разных; у них прорабатываются разные аспекты и слабоиграбельны как Иван без волка, так и волк без Ивана).

Есть вполне успешные системы для игры за фамильяров (а также всякий другой обслуживающий персонал — Дживс при Вустере, например, во многом тот же волшебный помощник), и заметно более чем одна, но обычно это делается ценой отделения мира и масштаба действия помощников от хозяев.

С ходу вот так и не вспоминается удачный переход персонажа между категориями без швов в процессе. Есть троп с подручным (возможно, волшебным) главного злодея, который хочет освободиться и после входит в команду героев — это да, но оно немного не то. Передвигать категорию персонажа можно — вон, джинн в диснеевском Алладине был изначально чистой функцией, но поскольку очень антуражной, его захотели сохранить и вернули в продолжениях и мультсериале как свободного персонажа, но вот мотивация у него здорово просела, возможности пришлось урезать (причём, кстати, топорно и неоднозначно — сразу понятной зрителю ниши не нашлось), а персонаж он так и остался второго плана на первый план в итоге он выходит не чаще, чем ковёр-самолёт оттуда же.
Ну вот как бы не совсем случайно в творческом наследии Иоганна Вольфганга фон Гёте есть две с половиной трагедии под названием «Фауст» и ни одной под названием «Мефистофель».
Зато в русской классике (а может даже лично у Пушкина, не помню), есть Конёк-горбунёк и Сивка-Бурка. А также «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Иван-царевич и Серый Волк».
Ну, в вакууме идея норм, оценивать можно конкретную реализацию. Навскидку видится потенциальный проблемный камень с тем, что агентивность духов заведомо ограничена (они выполняют поручения волшебников), что плохо для игровых персонажей. Можно придумывать разные сеттинго-специфичные пути обхода этого.

В контексте Sorcerer идея откровенно дурная и нерабочая. Проблема игры за демонов не в том, что она требует какой-то дополнительной информации (на самом деле, как правило, вовсе не требует), а в том, что за них не во что особо играть. Ну вот как бы не совсем случайно в творческом наследии Иоганна Вольфганга фон Гёте есть две с половиной трагедии под названием «Фауст» и ни одной под названием «Мефистофель».
Мне кажется, выбор диагностики не так уж важен. Если вам пришло в голову выяснять, спите вы или нет, значит почти гарантированно спите.

Кстати, не могу удержаться. Буквально вчера я залез на здоровое дерево и понял, что спуститься… ну, не то чтобы совсем не могу, но это будет очень сложно, и риск сорваться немаленький.
Ладно, думаю, всё равно наверняка всё это мне снится, так что надо пересилить страх и просто упасть спиной вперёд — проснусь в своей постели, не успев долететь до земли.
Книги рядом почему-то не было, так что посмотрел для уверенности на свои пальцы (естественно, не помню, что я увидел), оттолкнулся от ствола и полетел вниз. И действительно, тут же проснулся, правда, не совсем в своей постели — в гостях у друзей. Причём проснулся такой отдохнувший и бодрый, каким я себя не помню несколько месяцев, наверное.
А потом вокруг стала твориться какая-то ***ня, и выяснилось, что проснулся я тоже во сне.
Мой опыт показывает, что текст не меняется, но постоянно что-то в последний момент отвлекает и не даёт дочитать. А ещё можно начать носки надевать. Во сне это очень долгий и мучительный процесс. Примерно как сбор вещей, только ощущения ещё более идиотские.
  • avatar Nalia
  • 3
Лучше не пальцы считать, а взять книгу и прочитать там текст. Потом поднять глаза от книги и прочитать тот же текст ещё раз. Если это сон — текст изменится. Проверяла.
  • avatar Angon
  • 4
Не уверен, насколько это хорошая идея, но как вариант можно попробовать начать играть за волшебников, но погибшие в ходе игры волшебники переквалифицируются в духов. Тогда никакая дополнительная информация для них не требуется.
Окей, как можно в рамках одного и того же сообщения пожаловаться на то, что ты не понимаешь, как водить моего персонажа, и возмутиться тем, что я даю тебе советы, как водить моего персонажа…
  • avatar Dusha
  • 8
а насколько для вас была бы нормальной ситуация «игрок вам говорит, как его лучше водить»?
Сама по себе ситуация нормальная, я после каждой сессии стараюсь спрашивать: «Что понравилось, что не понравилось, чего бы еще хотелось?».
Но вполне возможна ситуация, что игрок попросит то, что мне не нравится/я не умею делать / мне не комфортно / это не фокусе игры. Тогда будут переговоры, по результатам которых мы, возможно, с игроком расстанемся. Но опять же, лучше так, чем страдать.

Вообще и в частности в ситуации «мастер, у меня вот такая проблема и я предлагаю вот такой способ её разрешения»?
Это вообще отлично. К сожалению, в моей практике люди слишком долго терпят и начинают говорить, когда уже очень сильно наболело, в формулировке вроде: «Я больше не могу терпеть Х, я ухожу».
И в ней авторы прямо-таки учли придумки российских говнопереводчиков начала нулевых, да?
Зависит от того, во что мы тут играем. Ну, и взаимозависимость никому ничего не должна — возможно, духи просто делают то, что им говорят волшебники, потому что просто не могут иначе по условиям призыва, но вне этих рамок оттягиваются, как могут.

Что касается упомянутого выше Sorcerer'а, например, издание игры 2001 года заканчивается главой Going over the Edge с идеями хака базовой механики/концепции. И глава эта заканчивается так:
A scary idea
This idea is less deep but more dangerous. How about playing Sorcerer just like it’s written, but have some or all of the players take on the roles of demons? Of course, they would have to know a little bit more about demonic relationships and conspiracies, if any, than the usual beginning Sorcerer players do, but that’s easy enough. I think this context could yield some absolutely wild storylines, not to mention some serious opportunities for catharsis after a hard day’s work.

В аннотированном переиздании 2013 года автор имел вот что сказать по этому поводу:
A scary idea
This “play the demons” notions [sic!] is the first tweak people bring to the game. In practice, it turns out to be ass. Don’t do this one either.
Но вообше человеческий мозг при сновидении — это буквально ближайший естественный аналог того, как работают нейросети.
Наиболее положительный опыт был на игре по очень отдалённым мотивам «Драгон эйдж». После довольно удачного пролога, после нескольких сессий основной игры, одна из девушек, для которой это была первая игра, сказала, что не понимает во что ей играть, так как она не вывозит боевую часть, а будучи не магом оказалась в стороне от большей части интриг, связанных с местными магами. Основная её линия до этого как раз была связана с магами, среди которых была её подруга. Но по итогу она при необходимости помогала магам, когда они обращались к ней, но сама не инициировала какие-либо события.
Будучи аристократом, она попросила добавить какие-нибудь более активные линии, связанные с высшим обществом, которое до этого выступало фоном. И на следующей сессии я начал активно вводить аристократов, линии, связанные с интригами высшего общества и всё заверте…

Неудачный опыт.
Игра по мистическому дикому западу, что в контексте ситуации вообще не важно. Девушка сказала, что у неё не идёт игра, и попросила больше взаимодействий с одним из неписей, который ей нравился. В сложившейся ситуации приблизить его к ней было не тяжело, и я без задней мысли пошел ей на встречу. Но в рамках отыгрыша персонажа она начала избегать этого непися. В итоге моих попыток приблизить его к ней, по её же просьбе, и её попыток сбежать от него, непись погиб. После чего она окончательно расстроилась и ещё встречу или две спустя слилась с игры.

Игра про спецподразделение, которое в наши дни занято ловлей и нейтрализацией разной паранормальщины. Один из игроков заявил командира подразделения. Он довольно быстро понял, что не тянет, и по итогам трёх сессий персонаж написал недостоверный отчет, за который его понизили. Игрок знал, что отчет будет иметь такие последствия, но решил, что это хороший способ чтобы персонажа понизили и он скинул с себя груз ответственности.
И после этого персонаж начал лажать раз за разом, уже без желания игрока, просто так складывалась игра. И персонаж начал движение вниз по карьерной лестнице. При этом игрок начал отыгрывать его тяжелую менталочку, которая изначально была вызвана потерей в детстве, но персонаж, будучи успешным держал её в узде.
В какой-то момент игрок сказал, что играть лузера ему не комфортно, и надо как-то его из той жопы куда он загнал его своим отыгрышем шизофрении и регулярными провалами как агента. И если бы сейчас разобраться с детской травмой вызванной потерей друга, то ему станет лучше.
План на потерянного друга у меня был, и мы сыграли хорошую сессию про путешествие в прошлое и исправление ошибок. В итоге он получил персонажа без ментальных травм, без провалов в агентурной работе, и с живым лучшим другом, который теперь был его коллегой.
Следующая сессия после этих изменений тоже прошла отлично. А затем за 2-3 сессии он снова вогнал своего персонажа то же состояние постоянно лажающего лузера с тяжелой менталочкой. которая выскочила вообще из ниоткуда. И он опять сказал, что играть такого персонажа ему некомфортно.
Сейчас игра на паузе, мы играем её спин-офф, который закончится на этой или на следующей неделе. Потом будем возвращаться к основной игре. Но что я буду с ним делать я так и не решил.

Если надо, могу повспоминать ещё. Это те случаи что первыми пришли на ум.
А я уверен. что во всех снах с руками все было ок.
Может… это были не сны?..
У меня лайфхак с руками не работает, потому что даже если там и возникает что-то неправильное, я это воспринимаю как что-то само собой разумеющееся.
Если он персонаж литературный, а не один из группы тупых киношных подростков, то он обычно помирает последний, потому что главный герой.
Просто злые корпораты держат нейросети в рабстве, и накачивают их наркотиками, чтобы те не могли взбунтоваться.
Я согласен, что игрок, способный выдать не то, что пожелания, но и хотя бы отрефлексированный ответ про «нравится\не нравится» уже сокровище. Но я замечу, что игрок, способный указать как ему хочется развивать ситуацию — не всегда безусловное благо.

Вообще, игрок понимающий процесс — неплохо. Но этого мало. Хорошо, если он не только понимает, куда его несёт течение (и может заорать, если впереди скала), но и хотя бы немного контролирует, куда он в игре плывёт — в смысле, как он получает удовольствие и может подстроиться под других (или наоборот). В истории, которую рассказывает Вантала, проблема-то была в том, что он получает свой вариант удовольствия (влезает в шкуру и образ мыслей персонажа), но процесс этот контролировать не может, а выход из этого состояния игру для него ожидаемо убьёт.

То есть эта ситуация удачно соединила проблемы двух уровней контроля — когда ты достаточно опытен и сознаёшь, что творится что-то не то, ты уже можешь видеть надвигающийся крах. Но когда ты не можешь подстроить что-то заранее или поменять в процессе и являешься заложником своего способа, всё что ты можешь делать при виде надвигающегося краха — кричать в ужасе. Получилось-то строго как в анекдоте «во сне, весёлым и пьяным — а не как визжащий от ужаса пассажир его автобуса!».

Потому понимать, что тебе хочется в игре — полезно, но недостаточно для полного счастья. Давать советы — здорово (а совместно зажигающие прочих и использующие советы\идеи друг друга — вообще мечта!), но ещё надо бы видеть игру в целом, чтобы активные и сознающие свои желания лебедь, рак и щука не выдохнули потом печально и не изумились итогу.
Последний раз редактировалось