P.S.: из славянского пантеона Владимира достоверно заимствованы Перун (у балтов) и Семаргл (у иранцев), а также, возможно, Хорс. Если даже среди богов высшего уровня заимствованных то-ли треть, то-ли половина, то почему нас должно смущать обилие заимствований среди рядовых членов бестиария?
  • avatar Dd_
  • 0
Бросок на атаку + ключа модификаторов, бросок на защиту + модификаторы, бросок на урон с вычетом брони. Соревнования умений с модификаторами.
Нет, если никто не пытается сбалансировать магию, расчётов не слишком много.
Попытки использовать Vehicles 3ей редакции тоже связаны со сложными расчётами, но электронные таблицы тут хорошо помогают.
  • avatar Ariwch
  • 1
В Гурпсе есть большое количество расчетов? о_О
Если вчитаться, то многие заимствованы...
Как что-то плохое. У тех же гримлян вон все самые интересные боги заимствованы (как минимум Афродита, Аполлон, Артемида, Янус, Геката, Гефест, Геракл, часть хтонических богов, и это не факт, что я хотя бы половину вспомнил), а в бестиарии D&D есть даже коатль;)

другие повторяются являясь идентичными по описанию, но с разными названиями
Ну так сделайте их разным, кто вам запрещает? Это же повсеместно делается — Бильбо Бэггинс не очень похож на локальную разновидность хобгоблина, Фродо Бэггинс сотоварищи — на соотечественников Бильбо Бэггинса, D&Dшные недомерки полурослики — на Фродо, и на самом дальнем конце этого спектра нам встретятся кендеры, дарксановские полурослики (экологи-людоеды, по совместительству выродившиеся местные предтечи) или вообще хаджиты какие-нибудь.
по той или иной причине просто не подходят в качестве рядового противника
Вас кто-то заставляет делать их рядовыми противниками? С другой стороны, крыса тоже не подходит на роль рядового противника, но как насчет крыс-телепатов-кастеров с коллективным разумом из Планетки?
Последний раз редактировалось
А уж во время игры ощущения были просто… давно я так не впадал в недоумение)
многие заимствованы
Ну так в любом этническом монстрятнике многие заимствованы — просто потому, что рядом живущие народы производят определенный культурный обмен. Так что заимствования это на самом деле штука даже положительная.

Например мне было бы сложно писать статы безрукому и безногому маладенцу или черту что чуть больше кулака)

В ДнД есть статы Желатиного Куба, мозга на ножках и модронов). И даже мертвого зародыша бога) На этом фоне черт, размером больше кулака, выглядит вполне себе ничего.
  • avatar Den
  • 0
Отличная концовка, с богатым подтекстом )
  • avatar Den
  • 3
Так это не проблема. Разные названия одного существа позволяют сделать его «вариации» с разными статами и фишками, это только на пользу.
Младенец без рук и ног может атаковать криком, от которого кровь из ушей течёт.
Чёрт размером с кулак может обладать силой бугая (такие вещи не редки в мифологии), а при его размерах по нему хрен попадёшь. Так что, подключайте фантазию и в бой )
Не то, чтобы в GURPS было много расчётов, если его не усложнять.
Проще — только использовать помеху/преимущество как в ДнД5.

Значимость выбора действий… я думаю, здесь надо в первую очередь взять сеттинг, в котором есть достаточно значимые действия, будь то заклинания в бою или пререволюционная ситуация.
  • avatar Dd_
  • 0
Хорошо бы была система, где расчётов меньше, чем в GURPS, а значимость выбора действий — больше влияло на ситуацию.
  • avatar Nalia
  • 1
Не нужно ограничиваться только славянскими тварюжками, тем более что славяне заимствовали образы у соседей. Если мы берём западных славян, можно без особых угрызений совести брать существ из мифологии финно-угров и тюркской мифологии.
Если вчитаться, то многие заимствованы, другие повторяются являясь идентичными по описанию, но с разными названиями или по той или иной причине просто не подходят в качестве рядового противника, являясь типичной пугалкой. Например мне было бы сложно писать статы безрукому и безногому маладенцу или черту что чуть больше кулака)
Да как бы не глядя в википедии почти 80 записей в категории

en.wikipedia.org/wiki/Category:Slavic_legendary_creatures
Сам работая со славянским сеттингом я столкнулся с такой проблемой как бестиарий. Даже максимально расширяя до прочих культур и религиозного влияния всяких существ помимо богов можно собрать максимум 20. Сталкивались вы с этой проблемой и если да, то подкиньте ссылочку на её решение пожалуйста.
Тут не бездумно. Замечу, что до выгорания мастера есть порог становления мастером. Его мастера, которые обсуждают своё выгорание, обычно вообще не берут в расчёт, это их ролевое детство, которое они забыли.

Если я правильно понимаю — поправь, если что — треды о выгорании это скорее «я уже стал мастером, водил много лет (или хотя бы месяцев) и вот сейчас чувствую, что мне не хватало вот этого в отклике...». Это не вопрос, как сложно стать мастером, это куда больше вопрос, почему от этого устают. А от привычной механики устают не так часто, да. Привычную механику не замечают, это факт.
У Nob, кажется, момент не в том, проще или легче найти в абсолютных цифрах. По Пятёрке играют много, найти людей по Пятёрке заметно легче, чем по какой-нибудь сверхпростой системе, просто потому, что свободные мастера по Пятёрке случаются чаще, чем, не знаю, по играм на YZE. «Те, кто делают зарядку по утрам, умирают куда реже, потому что их куда меньше». Он пытался говорить о том, что Пятёрка ощутимо диспропорциональна по нагрузке ведущий\игрок.

5E, на мой вкус, не сложная (и я согласен, что причина дефицита ведущих отнюдь не только в этом). Но тезис Nob — что разрыв между уровнем знания системы, нужным игроку и нужным мастеру весьма и весьма ощутим — я полагаю верным.
  • avatar Nob
  • 5
Consumer Products, Wizards of the Coast revenue expected to decline in 2024, while Wall Street was anticipating growth В сети полно разборов финансового отчета Hasbro. У WotC все не так плохо как у остальной Hasbro, но в основном из-за BG3.
Лучше раскрою, что я имею сказать по поводу сложности 5е и как это «мешает» стать ДМом. На мой взгляд фактор сложности правил вовсе не основополагающий и причиной того является медийность пятёрки. Найти информацию «как водить 5е» и советы применительно к 5е можно легчайше, материала масса. Почему я акцентирую именно на «применительно к 5е» — потому что новичок редко берётся читать общие гайды по искусству вождения, для начала он хочет понять — как ему водить по конкретной системе правил. И в этом плане 5е выигрывает у всех остальных систем с отрывом. Просто бери, читай, смотри, слушай и води.

Сама по себе «нехватка ДМов» ощущается не только применительно к 5е. По остальным системам найти мастеров ещё сложнее. Хотя ситуация меняется и я замечаю, что стали чаще играть в FATE, например. Тем не менее, найти набор на 5е намного легче, чем на другую систему.

Я могу для примера сравнить профильные дискорд-каналы (всё лучше, чем ничего). В тех, где основной сообщества является 5е, наборы объявляются по нескольку штук каждый день платные и бесплатные (причём в основном новые, доборов в уже идущую игру не так много). В каналах по AW, DW и OSR-пабликах наборы на игру появляются значительно реже, затишье может идти неделями и месяцами.

Поэтому говорить «не хватает мастеров по 5е, потому что 5е сложная» — это всё-таки лукавство. Системе уже чёрт знает сколько лет, она изучена вдоль и поперёк, профильные ресурсы забиты предложениями поиграть. Проблема только в том, что спрос превышает предложение. Большинству интересующихся хочется быть со стороны героя истории, а не с противоположной стороны.
Не надо только ошибку выжившего бездумно приплетать. По этой логике посыпать песком надо чистый асфальт, ведь люди, которые поскользнулись на обледенелом асфальте, выжили.