Пятерка упрощена именно в плане «меньше думать и считать игроку», а так это вполне себе Rules heavy система. По этой причине у них там «дефицит ДМов» — пятерка перекладывает на них всю нагрузку и ответственность.

Я бы не сказал, что система перекладывает нагрузку на ДМа. Ни в одной редакции D&D не сказано, мол, «считайте за игроков» или «игроки должны всё считать сами». Кто и что считает — это сугубо проблемы конкретного стола. Причин отдать расчёты на откуп игрокам, либо оградить игроков от цифр — предостаточно, вопрос в приоритетах.

Причина же «дефицита ДМов» совершенно в других факторах и от системы не зависит совершенно.
Весь 2023 постоянно появлялись сведения о том что WotC пытаются окуклить своих игроков вокруг DnD Beyond и форсируют выход своего собственного виртуального игрового стола. С явным планом перейти на выпуск продукции только для этих платформ. Тогда этот контент можно будет продавать как DLC для компьютерных игр и иметь постоянный приток денег от подписок. Не знаю на сколько этот хитрый план актуален на данный момент, но отдел занимающийся печатной продукцией они уволили в декабре.

И это вполне себе реакция на сложившуюся де-факто ситуацию. Книги ничто не читает, все смотрят SRD на сторонних сайтах. А потом всё за игрока делает виртуальный игровой стол от сторонней компании. Что с того, что с другого WotC не имеет ничего. Поэтому и двигаются к тому, чтобы предоставлять эти сервисы самостоятельно, сообразно духу времени и коммерческой необходимости.
Nalia , очень жаль, скорейшего вам примирения! Но вообще, если подумать, хорошего мастера найти сложнее, чем игроков. А описания ваших партий весьма интересны) И с женским днем вас в догонку! --/@
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 3
Пятёрка действительно упрощена — но благодаря этому чуть ли не впервые со времён совсем замшелых редакций она подталкивает меньше «играть в систему»
Пятерка упрощена именно в плане «меньше думать и считать игроку», а так это вполне себе Rules heavy система. По этой причине у них там «дефицит ДМов» — пятерка перекладывает на них всю нагрузку и ответственность. На счет «играть в систему» отдельный вопрос на сколько это плохо, но в пятерке все равно играют в систему потому что магия хоть и тоже сильно порезана, но все еще очень сильна и при этом механистична. И присутствует на каждом углу.
Возвращение старых сеттингов, конечно, хорошо, но местами выглядит как безыдейное паразитирование в духе того чем занимается российское кино когда снимает очередного «Чебурашку». Равенлофт плохо подходил для игр по оригинальной системе и еще хуже подходит для игр по пятерке.
чтобы не нарушить совместимость с базой (как я понимаю, потому что не уверены, что смогут повторить успех) и они хорошо запомнили 3.5 с их чудовищным power creep и постоянным выходом новых классов и гор фитов\заклинаний\форм для превращения, затмевающих старые
Тем не менее Power creep никуда не делся. Он просто происходит медленнее из-за медленного выхода контента. Он и не может никуда деться потому что надо продавать новые книжки.

А превращение 5e в чисто компьютерную игру — это о чём?
Весь 2023 постоянно появлялись сведения о том что WotC пытаются окуклить своих игроков вокруг DnD Beyond и форсируют выход своего собственного виртуального игрового стола. С явным планом перейти на выпуск продукции только для этих платформ. Тогда этот контент можно будет продавать как DLC для компьютерных игр и иметь постоянный приток денег от подписок. Не знаю на сколько этот хитрый план актуален на данный момент, но отдел занимающийся печатной продукцией они уволили в декабре.
Последний раз редактировалось
Интересно, что заметная часть этих минусов — с моей точки зрения, продолжение плюсов. Пятёрка действительно упрощена — но благодаря этому чуть ли не впервые со времён совсем замшелых редакций она подталкивает меньше «играть в систему» и привлекает внимание к сеттингам, которые в старые времена делали энтузиасты, вкладывая душу (и в которых за поколения как раз прошёл некоторый отбор по тому, что совсем кануло в Лету, а что прошло испытание временем среди кучек фанатов). Выпуск вещей по Пятёрке медленный и WotC трясутся над тем, чтобы не нарушить совместимость с базой (как я понимаю, потому что не уверены, что смогут повторить успех) — они хорошо запомнили 3.5 с их чудовищным power creep и постоянным выходом новых классов и гор фитов\заклинаний\форм для превращения, затмевающих старые (плюс огромные отвалы сопутствующего мусора). Делать нормальные приключения и сеттинги они толком не могут, да (жаль, что сделали с бедным PS), но средний продукт в 5e всё-таки, похоже, больше проработан, чем, например, шаблонно-конвеерный AP первого PF.

А превращение 5e в чисто компьютерную игру — это о чём? Пятёрка, кажется, плоховата для формата CRPG (а BG 3, кстати, на мой вкус, выделяется только объёмом человеческой работы — и всё равно остаётся явственным примером того, что cRPG — это штука, которая от TRPG весьма отлична и может служить максимум суррогатом).

То есть, кажется, если по сути — тут есть фоновая претензия, что Пятёрка максимально разгружена игромеханически (но, кажется, именно за счёт этого она и стала самой популярной редакцией). Вообще, эффект простых и удобных правил — это то, что поднимало многие системы: ранний Savage Worlds тут пример, и, кстати, он же пример и естественных проблем с этим на дальних сроках (переупрощение старых сеттингов в его случае вызывало «уплощение» их реинкарнаций). А две других претензии — это, кажется, не про проблемы «движка». Малые ресурсы на D&D, размазанные по куче проектов, на фоне живого сообщества, сконцентрированного на одной системе? Это как бы не проблема «движка». Шум по поводу OGL (где, положим, не было попытки «сделать чтобы все были нам должны», это уже интерпретация) — это вообще внешняя вещь и мало связана с системой как таковой, угу.
Последний раз редактировалось
  • avatar Nob
  • 5
У Пятерки очень осторожный и скучный дизайн, это особенно хорошо видно на контрасте. Там, где WotC делают что-то в духе «выбери +1 к одному варианту снаряжения или +1 к другому», «Злые гении» говорят «вот тебе мешок опций на случай если будешь драться этим снаряжением и еще один мешок если будешь драться другим. И нет ты не выбираешь, а берешь оба.» WotC за все время существования пятерки придумали ровно один боевой подкласс без магии, который умеет что-то еще кроме того чтобы просто бить. EH состоит из таких примерно наполовину.
Плюс весь контент по EH выходит с конца 2022 года. За это время WotC выпустили три или четыре книжки и запомнились они в основном скандалами вокруг обвинений в расизме и использовании AI.
Ну и со времен приснопамятного заявления «Dungeons and Dragons is under-monetized.” WotC только тем и занимается что творит раздражающую людей дичь. Пытались переписать OGL так чтобы все им стали должны, подняли цены при сохранении низкого качества, делают явные попытки превратить DnD чисто в компьютерную игру, высылали пинкертонов к человеку, которому случайно пришли новые карточки до их официального выхода, заявили о том, что не будут использовать AI-art и тут же спалились на его использовании. Сейчас увольняют людей которые собственно DnD и занимаются.
Единственное что хорошее произошло с DnD за последнее время — это выход Baldurs Gate 3, к которому WotC никакого отношения не имеет. Кроме того факта что они когда-то продали Ларианам лицензию.
Очень многие новички в этой игре так и делают
.
Я бы так сказал про любую игру в стиле песочницы)
Для людей оказывается сложно сформулировать какую-то самоцель.

Исследование окружающей обстановки этому как раз очень способствует. Стоя у белой карты, цель ты себе не назначишь.
  • avatar am_
  • 0
Очень многие новички в этой игре так и делают. Для людей оказывается сложно сформулировать какую-то самоцель.
А что не так с ДнД5 и волшебниками побережья?
А то у меня ограниченный опыт игры в ДнД5 и ещё более ограниченный — в остальные версии ДнД.
ДМ без группы подобен ДМу с группой, только без игр. :(
  • avatar Nob
  • 0
Применительно к MCDM ни разу не бодрее.
  • avatar Nalia
  • 1
Спасибо )) А я вот как раз накануне дня ДМа со своей группой рассорилась…
Именно так. Всё осталось как раньше, только процесс идёт бодрее.
  • avatar Nob
  • 1
Именно так. Есть снижение урона за реакцию и восстановление хитов за действие, так что какая — то тактическая глубина есть. Но уровень абстракции по мне так совсем неадекватный.
  • avatar Dd_
  • 0
Не совсем понял, что значит «убрали бросок атаки»? Получается, что сражающиеся просто лупасят друг друга у кого быстрее кончатся ХП?
  • avatar Nob
  • 2
Большое англоязычное видео на тему того как мы дошли до жизни такой.
youtu.be/Xlp3unO_xi8?si=pgL6jamcszO0Ycq2
  • avatar Den
  • 1
Огонь! И да, от волков Безнадёжных земель до сих пор вьетнамские флешбэки случаются о-о
  • avatar Ariwch
  • 2
Т-с-с, так ты договоришься до признания, что части игроков в ролевые игры могут быть нафиг не нужны внутриигровые социальные связи и изысканный психологизм!
Последний раз редактировалось
  • avatar Ariwch
  • 1
Ну так Налия же хотела значимости этой механики на каждой сессии и добровольно-принудительной ценности внутриигровых социальных связей? Нуивот! *trollface*

А если отвлечься от ритуального побивания камнями воображаемых сторонников «отыгрыша», то не совсем, как раз потому что в 13th Age специально указано, что чем лоулевельнее персы, тем более кокосово и менее нужно вводить интервеции со стороны лидеров соответствующих культов, не говоря уже о вмешательстве Икон лично.

Тут скорее идея о том, что отношения с пантеоном этьо заодно и отношения с кульами богов, интегрированными в общество как различные корпорации и масштабы реакции культов соответствуют масштабу героев – просто упрощения ради вместо введения отдельных сущностей вроде культа Торма, королевской гильдии алхимиков и общества географических открытий мы всё это запихиваем так или иначе в иконы, у нас в конце-концов PbtA, а не Кроуфорд с его механикой фракций.