Если под бонусом имеется ввиду "+N к броску", то это самое скучное, что можно сделать в PbtA.
В целом, ходы нужны для развития сюжета, путем изменения текущей ситуации. И даже в ванильном DW это реализовано неплохо — стал птицей, получил возможность улететь/сбежать — получил возможность, которой не было, расширил диапазон возможных действия для влияния на сюжет.
Я конечно не знаток механики PbtA, но я бы сделал попроще.
Особенно использование звериной формы для преодоления препятствий или шпионства — я бы просто дал на эти действия бонус (или разрешение их вообще делать), если персонаж оборачивается подходящим зверем, птицей или рыбой.
И ещё одно — в славянском фентези я бы потребовал, чтобы всякий оборотень в роли животного умел говорить. Потому что в сказках это происходит на каждом шагу.
Алита верно замечает — увы, «отверженные злодеями» тянет скорее всё-таки на тему партии, но не на сеттинг или самостоятельную (годную к развитию вне сеттинга) тему кампании. Таких вариантов партий в generic можно вставлять немало, и у каждой найдётся своя фоновая тема, которую, скорее всего, не стоит делать основной. Циркачи цирка уродов, несущие людям смех и радость и борющиеся с несерьёзым их восприятием. Потомки знаменитого барда всех рас и видов, борющиеся за авторские права его доброе имя. Варвары против классовых и расовых стереотипов. Вокруг кое-чего аж в D&D-шных руководствах и дополнениях были целые главы — в духе советов по партии не-злой нежити в омерзительно тёплом и полном пульса мире.
Творить добро. Превозмогать предубеждения в свой адрес. СТРАДАТЬ, когда последнее не получается. Оказывать страдающим товарищам моральную поддержку. Повышать параметр «Добрая слава», который снижает предубеждения в ваш адрес.
Возможно, добавить каждой монструозной расе её Природу, которая даёт бонусы при действии в соответствии со своей монструозной природой (круши-ломай, кусай-жри, коварно предавай), но даёт негативные социальные последствия… или даже приближает персонажа к превращению в злого НПЦ по заветам Мира Тьмы.
Эм, Перун не заимствованный, он балто-славянский просто. От этого теонима выводят, например, топонимы Prohn в Восточной Германииб Prenj в Герцеговине и Перник в Болгарии. С Семарглом вообще вопросов больше чем ответов.
Но вот что само слово «бог» в славянских языках — это, вроде, семантическое заимствование из индо-иранских (правда общеславянское), может быть более показательным.
Налия, огромное спасибо вам за обзорные компиляции вроде этой. Они не только полезны в плане поисков определенной реализации какой-то конкретной идеи (вроде тех же «Сердец Улинь», потому что я джва года искал что-то подобное), но еще и начиная где-то со статьи про тифлингов потрясающе интересны сами по себе.
P.S.: из славянского пантеона Владимира достоверно заимствованы Перун (у балтов) и Семаргл (у иранцев), а также, возможно, Хорс. Если даже среди богов высшего уровня заимствованных то-ли треть, то-ли половина, то почему нас должно смущать обилие заимствований среди рядовых членов бестиария?
Дверь должна была оказаться мимиком и ответить на поцелуй! Хотя бы мастерским произволом!
А что случилось с фонтаном? :|
А что всё-таки делали эти цепочки?
В целом, ходы нужны для развития сюжета, путем изменения текущей ситуации. И даже в ванильном DW это реализовано неплохо — стал птицей, получил возможность улететь/сбежать — получил возможность, которой не было, расширил диапазон возможных действия для влияния на сюжет.
Особенно использование звериной формы для преодоления препятствий или шпионства — я бы просто дал на эти действия бонус (или разрешение их вообще делать), если персонаж оборачивается подходящим зверем, птицей или рыбой.
И ещё одно — в славянском фентези я бы потребовал, чтобы всякий оборотень в роли животного умел говорить. Потому что в сказках это происходит на каждом шагу.
Киви, грифы, буревестники покинули сайт (только из самого известного).
цирка уродов, несущие людям смех и радость и борющиеся с несерьёзым их восприятием. Потомки знаменитого бардавсех рас и видов, борющиеся заавторские праваего доброе имя. Варвары против классовых и расовых стереотипов. Вокруг кое-чего аж в D&D-шных руководствах и дополнениях были целые главы — в духе советов по партии не-злой нежити в омерзительно тёплом и полном пульса мире.Возможно, добавить каждой монструозной расе её Природу, которая даёт бонусы при действии в соответствии со своей монструозной природой (круши-ломай, кусай-жри, коварно предавай), но даёт негативные социальные последствия… или даже приближает персонажа к превращению в злого НПЦ по заветам Мира Тьмы.
Но вот что само слово «бог» в славянских языках — это, вроде, семантическое заимствование из индо-иранских (правда общеславянское), может быть более показательным.