Хм. Кстати, вот так попробовал вспомнить известные образы — с ходу не пришло в голову что-то известно-фентезийное, где бы ТВ именно отводил куда-то реку как часть злодеяний. Травить реки и колодцы — вспоминается как эталонный образ злодейства, отвод рек для фортификации — назову в классике, а вот чтобы ТВ именно отводил реку, чтобы мучить жаждой бедных радужных поней и иссушать поля — как-то не. Наверняка есть, конечно, если покопаться, но вот что у тебя было первой ассоциацией? Или это обобщённо? (А то соловьёвский Агабек, конечно, злодей — но на Тёмного Властелина не тянет… ).
Товарищ Элронд-Полуэльф, строящий коммунизм в отдельно взятой горной долине, набивает трубку хоббитским табаком и замечает, что нэ слэдует полагаться на буржуазные стэреэотипы о Тёмных Властелинах и разливэ рэк!
Чисто формально — сама текущая D&D 5 подходит, и даже не в виде «воин может стать на переправе и победить тысячу гоблинов, чтобы трупы запрудили реку» (хотя оптимизационно гоблины, кажется, не лучший способ — мелкие. Лошади вроде такие же по CR, но куда крупнее, а по соотношению размер\цена из доступных в PHB к покупке животных, кажется, лучшими будут слоны, но тут мне почему-то хочется петь, танцевать и цитировать Махабхарату). Но я отвлёкся, пардон. Я о том, что формальный способ — взять Eldritch knight-а с его четвёртым кругом, который в текущем D&D считается чистым воином, и нынче ещё и школами не скован.
А если более серьёзно — то вроде куда сильнее перенаправлению реки мешает то, что это нетиповая задача и оценка сложностей и методов скидывается на ведущего. Насколько это сложный подвиг атлетизма при наличии лопаты или, например, скалистых берегов и адамантинового меча, способного рассекать скалы мало где прописано. Так-то, кажется, если мы не о Волге или Енисее, а, например, о великой сибирской реке Пивоварке, в границах бывшего водосборного бассейна которой я живу, или хотя бы о реке Дымбовице, в которой утонул внучатый, ЕМНИП, племянник Дракулы, то вроде по соображениям масштаба это вполне себе попадёт в границы допустимых задач для среднеуровневого D&D-шного воина. В этом смысле он, вроде, тоже сможет — правда, нагрузка на ведущего тут может быть некомфортной. А вот будет он искать водяного и бить ему морду, закидывать реку мешками с песком, разнесёт потолок в древних подземельях под руслом реки или укротит дикую буллету — всё это, потенциально, оцифровывается…
Почему-то представил себе фентези, стилизованное под СССР, где поворачивать реки входит в спектр ожидаемого поведения ИП, а не является злодеянием тёмного властелина.
Покажите современную дндоидную систему, в которой воин может перенаправить реку (а вот маг обычно хотя бы может попытаться). Пайзо кажется в пф2 рефлексировали проблему и там есть какие-то попытки это лечить высокоуровневыми скилфитами, но вышло так себе
Актуальные в бою адвантаджи, учитывая, что скастовать ты сможешь только один, прежде чем уйдёшь в меньше 1/3 ЕУ? При том, что вложения в магию наверняка будут не меньше, чем 30 ОП?
Ну, если сильно оптимизировать, можно сделать мага на Altered Time Rate, который чуть-чуть дешевле, чем купить это преимущество напрямую.
Ты можешь через магию получать адвантаджи сильно дешевле, чем если бы купил их, что оставляет тебе больше очков на собственно скиллы.
Это вот прямо вопиющий дисбаланс)
Ну, тут не так однозначно, потому что там ведь порог: персонаж совсем без хитов уходит в другую категорию небоеспособности, нежели персонаж без зарядов своих основных способностей. Маг без заклинаний, конечно, жалкая малохитовая тушка, которая напрашивается на удар дубинкой по черепу от первого же гоблина*, но воин без хитов — он лежит в окружении стервятников и в лучшем случае ждёт жреца, а воскрешение штука хлопотная. Опять же, это по редакциям сокращали и облегчали, но совсем уж ванькой-встанькой там персонаж не является. Пардон за тривиальность. Можно тогда, видимо, исправлять формулировку на «с наименьшим риском для себя».
________________________
* хотя в той же Пятёрке практически любой спеллкастер, внезапно, заметно более живуч, чем на заре системы, плюс и в ней, и в поздней 3,5 раскастоваться совсем в ноль практически невозможно.
В тройке и PF — отдельный разговор, там спеллкастеры быстро вырываются вперёд (и астрономический разрыв между случайным и оптимизированным на конкретные задачи билдом). Тут у меня с тобой расхождений не будет. Я специально же уточнил относительно Пятёрки — там, кажется, за счёт action economy воин мага на многих уровнях обходил, и вообще звездой средних уровней редакции 2014-го, кажется, был более файтероидный персонаж — паладин чистого воина с магом за пояс затыкал, а в смысле смеси там вроде были на коне всякие паладино-чернокнижники и паладино-чародеи, где богатство спеллиста было скорее приправой…
Тогда уж не с наименьшими полученными повреждениями, а с наименьшими потраченными ресурсами, в которые входят не только хиты, но и спелл-слоты для мага, и прочие ништяки.
Потому что иначе некорректно сравнивать воина и мага, ведь для воина хиты это один из главных ресурсов, а маг может вовсе хитов не потерять, но потратить заклинания, и тем самым утратить куда большую часть своей боеготовности.
а что ты считаешь критерием «эффективнее сражается»?
Способность победить любого некастомного врага с наивысшими шансами на успех и наименьшими полученными повреждениями. И что в тройке, что в ПФ это прямо гарантированно спеллкастер. Чистый DPR вообще штука неинтересная, если ты этот DPR тупо не можешь до противника надежно донести.
Кстати, в сторону — а что ты считаешь критерием «эффективнее сражается»? Чистый DPR? Набор тактических возможностей? Относительно Пятёрки (не новой, по ней пока чистого мнения нет и там, кажется, добавили поломов именно для мага вроде нового Conjure Minor Elementals) я просто не уверен в такой формулировке — и, подозреваю, там среднеуровневый воин мага по боевой эффективности уделывает.
(А относительно магшмота даже руки зачесались — было бы время, надо бы было процент оценить относительной полезности. В той же Пятёрке есть набор вещей, которые из этой пары только магу годны, конечно, но в смысле прироста эффективности, внезапно, тезис может быть и верным).
А если более серьёзно — то вроде куда сильнее перенаправлению реки мешает то, что это нетиповая задача и оценка сложностей и методов скидывается на ведущего. Насколько это сложный подвиг атлетизма при наличии лопаты или, например, скалистых берегов и адамантинового меча, способного рассекать скалы мало где прописано. Так-то, кажется, если мы не о Волге или Енисее, а, например, о великой сибирской реке Пивоварке, в границах бывшего водосборного бассейна которой я живу, или хотя бы о реке Дымбовице, в которой утонул внучатый, ЕМНИП, племянник Дракулы, то вроде по соображениям масштаба это вполне себе попадёт в границы допустимых задач для среднеуровневого D&D-шного воина. В этом смысле он, вроде, тоже сможет — правда, нагрузка на ведущего тут может быть некомфортной. А вот будет он искать водяного и бить ему морду, закидывать реку мешками с песком, разнесёт потолок в древних подземельях под руслом реки или укротит дикую буллету — всё это, потенциально, оцифровывается…
Ну, если сильно оптимизировать, можно сделать мага на Altered Time Rate, который чуть-чуть дешевле, чем купить это преимущество напрямую.
Это вот прямо вопиющий дисбаланс)
upd. А сказка про мага и воина должна называться «Малохитовая тушка, железное чучелко».
________________________
* хотя в той же Пятёрке практически любой спеллкастер, внезапно, заметно более живуч, чем на заре системы, плюс и в ней, и в поздней 3,5 раскастоваться совсем в ноль практически невозможно.
Потому что иначе некорректно сравнивать воина и мага, ведь для воина хиты это один из главных ресурсов, а маг может вовсе хитов не потерять, но потратить заклинания, и тем самым утратить куда большую часть своей боеготовности.
(А относительно магшмота даже руки зачесались — было бы время, надо бы было процент оценить относительной полезности. В той же Пятёрке есть набор вещей, которые из этой пары только магу годны, конечно, но в смысле прироста эффективности, внезапно, тезис может быть и верным).