Я считаю, что наведение порядка надо начинать не с сотни архаровцев, а с одного мудреца, который придумает язык для описания того, сколько соли в бутерброде.
Тогда можно будет создать систему рейтингов бутербродов, от «для детей» до «бутерброд с сочным шматом соли».
Нет, странно бы если бы не сталкивался с таким вообще.
Модель многочисленных ролевых партий: вот есть у нас шумный восточный базар, где с лотков продаются… ну, например, бутерброды. Солёные в меру пожеланий повара, потому что каких-то норм нет — и даже нормального языка для описания нет, во всех типовых рецептах пишется «солить по вкусу», а дозировок не даётся. Покупатели, как и положено на Востоке, очень разные — кто-то любит, чтобы бутерброд был солёнее Жёлтого моря и ещё перца насыпает с горкой, кто-то считает что суп с котом хорошо идёт только под пресный бутерброд, и всяк на свой лад ругается с продавцом (а каждый продавец из этого хаоса делает свои выводы). Ты годами ходишь через этот шумный хаотичный базар и часто там по дороге закусываешь бутербродом. Понятно, что за эти годы ты не раз натолкнёшься на пересолёный (на твой вкус) бутерброд.
Вроде всё, что ты можешь, если у тебя нет под рукой сотни крепких хунвэйбинов, готовых навести порядок на этом рынке и всех обязать любить строго определённое количество соли в бутерброде, это запоминать конкретных торговцев и стараться находить их, плюс вылавливать всякие косвенные признаки — в духе того, что вот эти желтобровые южные варвары любят обычно бутерброды солёные и с чесноком, потому лотки, у которых они кучкуются лучше обходить стороной.
Абсолютно с чем угодно можно переборщить. А учитывая, что у нас в хобби способы получения удовольствия (и границы допустимого) разнятся от группы к группе, плюс у тебя основной способ, если я верно понимаю, ещё и подразумевает сбор группы каждый раз заново и не может опираться на хорошее знание игроков… В общем, странно было бы иначе, нет?
Почему-то напомнило старую добрую шутку про Mortal: The Ignorance, шутку про линейку мира тьмы, где надо играть за простых смертных и старательно не замечать или рационализировать всю эту супернатуральщину.
Учитывая, что линейки Мира Тьмы — они про «не таких» в обществе людей, «Подросток: Взросление» — это про не-взрослых «не таких» в мире взрослых людей, глядящих на тебя сверху вниз, или про превращение в «не такого» по мере взросления и постепенный отрыв от того, кем ты был раньше?
VtM, только вместо Человечности — Модернизм. Как только шкала опустела — ты тот самый закостенелый старейшина-традиционалист и больше не можешь участвовать в игре.
Чтобы заполнять шкалу — надо нарушить традиции, но нарушения традиций ведут к последствиям.
Хм… Кортекс мне показался помясистее, а клинки, при всей моей любви к PbtA, я так и не опробовал, даже на уровне чтения рулбука.
Прокачка там есть, простейшая — это получение новых талантов/концептов/метавалюты. Для больших кампаний с заделом под билдостроение такая система не подойдёт, но с другой стороны, а оно ей зачем?
Для всего свои инструменты.
Спасибо с: А статью я почитал. Насчёт отличий — заметил ещё пункт с аспектами для тела/ума/плюсов/минусов, которые объединили в таланты и изъяны (из соображений упрощения, вероятно?).
Тогда можно будет создать систему рейтингов бутербродов, от «для детей» до «бутерброд с сочным шматом соли».
Модель многочисленных ролевых партий: вот есть у нас шумный восточный базар, где с лотков продаются… ну, например, бутерброды. Солёные в меру пожеланий повара, потому что каких-то норм нет — и даже нормального языка для описания нет, во всех типовых рецептах пишется «солить по вкусу», а дозировок не даётся. Покупатели, как и положено на Востоке, очень разные — кто-то любит, чтобы бутерброд был солёнее Жёлтого моря и ещё перца насыпает с горкой, кто-то считает что суп с котом хорошо идёт только под пресный бутерброд, и всяк на свой лад ругается с продавцом (а каждый продавец из этого хаоса делает свои выводы). Ты годами ходишь через этот шумный хаотичный базар и часто там по дороге закусываешь бутербродом. Понятно, что за эти годы ты не раз натолкнёшься на пересолёный (на твой вкус) бутерброд.
Вроде всё, что ты можешь, если у тебя нет под рукой сотни крепких хунвэйбинов, готовых навести порядок на этом рынке и всех обязать любить строго определённое количество соли в бутерброде, это запоминать конкретных торговцев и стараться находить их, плюс вылавливать всякие косвенные признаки — в духе того, что вот эти желтобровые южные варвары любят обычно бутерброды солёные и с чесноком, потому лотки, у которых они кучкуются лучше обходить стороной.
имхо выглядит как неплохая задумка для игры.
Чтобы заполнять шкалу — надо нарушить традиции, но нарушения традиций ведут к последствиям.
Прокачка там есть, простейшая — это получение новых талантов/концептов/метавалюты. Для больших кампаний с заделом под билдостроение такая система не подойдёт, но с другой стороны, а оно ей зачем?
Для всего свои инструменты.