Ну опять же, от климата (и скорости созревания доступных культиваров) зависит. В условной Индии да, можно благословлять круглый год; в условном Средиземноморье будет на это месяцев восемь, наверное. А где-то такая система вообще не приживётся без долгого процесса селекции/генной модификации.
Система Гатлинга подразумевает, что метает заклинание не один маг-недоучка, а несколько — одновременно или в быстрой последовательности, что позволяет обходиться несколькими низкокачественными магами вместо одного высококаратного опытного…
  • avatar Vantala
  • 2
Я так понимаю, сеттинг Фланнана настолько дружественный к приключениям, что смертность педсостава 50% в 1d6 лет — это ещё по-божески.
Есть предположение, что если смертность учеников 5% в год, то в ученики мага будут определять за совершение тяжких преступлений.
Кроме того, 2-3 очка опыта в год проистекают просто из работы ученика, как помощника мага (из рассчета 4 часа работы = 1 час обучения). Если же учитель еще и обучает ученика, а не только пользуется им как помощником, то эффективность выше.
Ну и естественно, в личные ученики будут отбираться более способные.
Навык спелла для метательных заклинаний не очень важен

Ну, радиус Concussion 10 метров, чтобы не задеть себя нужно метать с > 10 метров, а это сразу -5 к скиллу, при скилле 10-11 это вообще критично даже чтобы попасть в клетку а дальше скэттер и можно и своих задеть.
Более того, мага для такого применения желательно прикрывать от лучников противника (а с таких дистанций и от дротиков), навыков эффективной защиты у недоучки нет. В общем выглядит как много риска ради не такого и большого выхлопа. Ну вот например что произойдет, если вдруг concussion провалился, а мечники уже побежали? Пропускать их назад это разрушать собственную фалангу, а оставлять — это оставлять на гарантированную смерть.
Учитывая вышеперечисленное, если эта тактика и будет применяться, то на роль мага-спускового крючка будут брать не недоучку, а сурового ветерана-профессионала.
  • avatar flannan
  • 1
Не буду.
Хотя это сильно зависит от плодовитости тёмного властелина и количества академий. Но можно ожидать, что типичный разбрасывающийся детьми тёмный властелин как минимум один раз в жизни сожжёт магическую академию, где учится его чадо.
  • avatar Angon
  • 2
Но в среднем по твоим же подсчетам будут недоучки с 15-20 очков.
Я бы не сказал, что 15-20 очков в магии — это недоучки. В шаблоне мага в Базике, с.260, всего 23ОП в умениях и заклинаниях, например. Если у него было 3-8ОП в умениях и заклинаниях перед поступлением в академию, то шаблон как раз годится для среднего выпускника.
У боевого мага (Battle Wizard) из Фэнтези 25ОП в умениях и заклинаниях, у заклинателя (Spellcaster) — 29ОП, у деревенского волшебника (Hedge Wizard) и зачарователя (Enchanter) — по 35ОП. Предполагая, что они не совсем новичками в академию пришли и 5-15ОП в умениях у них было (тем более там есть умения типа боя на мечах или верховой езды, которым в магической академии вряд ли учат), они вполне могут быть выпускниками средней академии. Тем более что часть ОП они могли получить и после выпуска (или работа по профессии, или пойдя доучиваться в другую академию).
ДФ считает, что 15ОП в магических умениях и заклинаниях достаточно для мультикласса в волшебника (см. линзы Knight-Wizard и Swashbuckler-Wizard в ДФ3). У подмастерья волшебника из ДФ16 примерно 36 ОП в (в основном) магических умениях и заклинаниях, то есть опять же либо он что-то знал до прихода в академию/набрался опыта потом, либо отучился в одной академии все 6 лет, либо учился в 2-3 академиях по очереди.
Но в любом случае это показывает, что 15-20 ОП в магических знаниях и умениях для средней руки специалиста — довольно много, и идти ради них в академию может иметь смысл.

Теперь вопрос — а оно того вообще стоит?
Я так понимаю, что без академии единственный способ обучения новых магов — это ученики магов, занятых какой-то другой работой помимо преподавания. И такие ученики во-первых намного менее многочисленны (большинство магов берет одного, максимум двух), медленнее учатся (то есть получают по 2 ОП в магических умениях в год, а не 5) и тоже не защищены от внезапной смертности (потому что маги-приключенцы гибнут в подземельях, придворные маги становятся жертвами придворных интриг, деревенских ведьм переодически сжигают крестьяне или инквизиторы и т.д.)
Таким образом, если 4 мага вместо того, чтобы открывать академию, будут обучать учеников по старинке, то считая по 1,5 учеников в среднем на мага у них будет 6 учеников, которым понадобится 8-10 лет, чтобы получить те же 15-20ОП, и считаяя смертность учеников в 5% в год, за эти 8-10 лет выживет где-то 2/3. То есть вместо 20-25 магов за 3-4 года выйдет 4 мага за 8-10 лет, в 10 раз менее эффективно.
  • avatar Vantala
  • 0
Немножко разверну мысль про «некомпетентных людей». Ну, может быть, не прямо некомпетентные (хотя Фланнан, кажется, невысокого мнения о профессионализме среднего преподавателя и проецирует это на педсостав магакадемий в своём сеттинге), но в лучшем случае не выдающихся способностей — а значит, с высокой вероятностью, не сильно блещущие и моральными качествами. То есть примерно такие люди, от которых в последнюю очередь ждёшь, что они в случае ЧП сами костьми лягут, но студентов спасут, а вовсе не убегут первыми, оставив учеников разбираться с проблемой самостоятельно (зато все выжившие автоматом получат высший балл!).
  • avatar Vantala
  • 1
Стоп, то есть если я спрошу «обязательно ли среди учеников академии есть минимум один сын/дочь тёмного властелина, который (властелин) затем эту академию сожжёт», ты даже не будешь это опровергать? О_о
Как горят академии или удивительные приключения имажинарцев в Tropeland'е
Вообще, если говорить за академии и 1d6, то сдаётся мне, что реально магию изучают не в академиях. Академия — это часть государственного ВПК (судя в т.ч. по изучаемым предметам), вот они и становятся объектом удара Тёмных Властелинов. А всё остальное работает через цеховые объединения, которые стараются сильно не палиться и магию используют не как основной метод производства, а как вспомогательный. Рождаются, достигают совершеннолетия, треть поинтов вкладывают в ремесло(чтобы было что жрат), треть поинтов в магию (чтобы ремесло шло полегче), треть в боевые (чтобы никто жрат не отобрал). Так и живут. На соседней улице академия горит? А я что, я ничего, я ремесленник обычный, сижу магией точечной сварки примус починяю.
Сейчас же эта серия постов кажется каким-то хаоситским кораблем, двигающимся через Варп

За что мы её и ценим.
  • avatar Angon
  • 1
Так трехполье с яровыми и озимыми как раз позвволяет благословлять практически круглогодично — яровые заканчивают убирать в августе, озимые начинают сеять примерно тогда же.
Знаете, поначалу мне казалось, что это просто 1 (один) шитпост на тему гурпсы. Магическая академия существует 1д6 лет, после чего еë обязательно сжигает Темный Властелин (образовавшийся специально, чтобы эту академию сжечь, ессно), лол.

Сейчас же эта серия постов кажется каким-то хаоситским кораблем, двигающимся через Варп: непонятно, куда, как, и, главное, зачем оно движется через царство Безумия
Последний раз редактировалось
  • avatar flannan
  • 2
Навык спелла для метательных заклинаний не очень важен. Высокий навык конечно повышает скорострельность, но для скорострельности есть лучники.
А навык атаки банально нарабатывается практикой. Хотя для Concussion он не важен, это площадное заклинание, которое глушит врагов на 10 метров радиуса (после чего в пролом фаланги или стены щитов устремляются мечники и всех рубят).
  • avatar flannan
  • 0
Где ж они берут в товарных количествах идиотов на должность, где через 1d6 лет ты с вероятностью до 50% умираешь…
Это всё равно выживаемость выше чем, например, у приключенцев. Которые примерно с такой же вероятностью умирают каждый год. А выжившие покупают ферму или таверну и больше не хотят вспоминать о монстрах и страшных подземельях.
  • avatar flannan
  • 2
Во всех вопросах, не освещённых в правилах GURPS, я полагаюсь на тропы.
Поэтому у меня не столько астионверс, сколько Tough Guide to Fantasyland.
  • avatar Vantala
  • 0
Где ж они берут в товарных количествах идиотов на должность, где через 1d6 лет ты с вероятностью до 50% умираешь…

Окей, значит, им таки платят зарплату? Тогда возвращаемся к вопросу «сколько стоит построить/снабжать академию, и успевает ли она окупиться за 1d6 лет своего существования?»
Последний раз редактировалось
  • avatar flannan
  • 0
Я полагаю, что зарплата преподавательского состава академии достаточно велика, чтобы привлечь всех, кто уже не рассчитывает сделать карьеру и получить статус 3+ и личную башню.
Откуда такая зарплата? Ну, скорее всего её спонсируют власти. Возможно даже без майнд-контроля со стороны совета архимагов.
  • avatar Vantala
  • 0
Стоп, то есть в этом мире законы жанровых тропов — это законы природы?
Я хотел пошутить про «а если „главный герой оказывается сыном злодея“ — типовой троп в фэнтези, то должны ли по типовому фэнтези-сеттингу бродить десятки внебрачных детей тёмных властелинов?», но это, что, даже не шутка???