Freeform Universal 2Ed. Базовые правила

Небольшая предыстория...
В далёком 2010 году Нэйтан Рассел опубликовал своё детище под названием FU: The Freeform Universal RPG.
Вообще, «freeform» — это такой формат игры, который подразумевает минимум правил с акцентом на интуитивном понимании механики; в наших краях такие забавы часто именуют «словесками».
Система не завоевала сверхпопулярности, на свою аудиторию нашла и стала развиваться. И вот, в 2020 году Нэйтан Рассел публикует beta-версию правил второй редакции, которую грозится когда-нибудь дописать и выпустить в формате SRD. Ну а я же предлагаю вам ознакомится кратким сводом тех правил в удобном буклетном формате.
Что это?
Элегатная словеска: простая и компактная, но не слишком абстрактная. Механика строится вокруг черт, которыми описывается всё — от навыков героя до локаций. Хорошие накидывают хороших костей, плохие — плохих; потом идёт математика с небольшой хитринкой (положительные и отрицательные кости одного номинала отменяют друг друга). Результат толкуется с учётом возможных градаций.
Почему стоит в это сыграть?
Вам когда-нибудь хотелось просто взять и сыграть партейку по-быстрому с минимумом головной боли? Или, может, вы прямо сейчас думаете, как бы войти в это хобби — и с чего же начать? Вот это — отличный вариант.
Перевод (на ЯДиске)
Оригинал
По вопросам легальности: производный материал распространяется бесплатно, но фактически не закончен и потому не имеет какой-то конкретной лицензии. Поэтому, во избежание проблем, данная работа позиционируется именно как краткий пересказ, нежели перевод всей книги правил (там сильно больше букав).
6 комментариев
С Freeform Universal (классическим, не 2ed) я как-то экспериментировал в поисках удобной лайтовой системы для игр онлайн через Дискорд. Правда, плейтест в итоге так и не случился, потому что Дискорд всё.
Сейчас перечитал внимательнее, нашёл главное отличие. В первой редакции «хорошие» и «плохие» кубики отменяют друг друга до броска, т.е. если у нас 3 хороших и 1 плохой куб, то мы бросаем два дополнительных куба (к одному базовому) и выбираем лучший. Если 3 плохих и 1 хороший — бросаем два дополнительных и выбираем худший.
Во второй редакции иначе: бросаем все хорошие и все плохие, потом убираем все хорошие, которые совпали с любым плохим. Пока не очень понятно, как это меняет разброс результатов.
Прокачка там есть, простейшая — это получение новых талантов/концептов/метавалюты. Для больших кампаний с заделом под билдостроение такая система не подойдёт, но с другой стороны, а оно ей зачем?
Для всего свои инструменты.