"Игра должна вызывать эмоции!" - "Желание покинуть игру - это тоже эмоция!"
Нет, правда, уже минимум несколько раз в своей практике сталкиваюсь с ситуациями, когда мастер ставит персонажа в настолько дискомфортную для него ситуацию, что у игрока происходит отключение иммерсии или просыпается желание выйти из этой ситуации каким угодно способом, вплоть до выхода из игры, и при этом мастер считает, что он сделал хорошо, потому что «игра должна вызывать эмоции».
27 комментариев
Модель многочисленных ролевых партий: вот есть у нас шумный восточный базар, где с лотков продаются… ну, например, бутерброды. Солёные в меру пожеланий повара, потому что каких-то норм нет — и даже нормального языка для описания нет, во всех типовых рецептах пишется «солить по вкусу», а дозировок не даётся. Покупатели, как и положено на Востоке, очень разные — кто-то любит, чтобы бутерброд был солёнее Жёлтого моря и ещё перца насыпает с горкой, кто-то считает что суп с котом хорошо идёт только под пресный бутерброд, и всяк на свой лад ругается с продавцом (а каждый продавец из этого хаоса делает свои выводы). Ты годами ходишь через этот шумный хаотичный базар и часто там по дороге закусываешь бутербродом. Понятно, что за эти годы ты не раз натолкнёшься на пересолёный (на твой вкус) бутерброд.
Вроде всё, что ты можешь, если у тебя нет под рукой сотни крепких хунвэйбинов, готовых навести порядок на этом рынке и всех обязать любить строго определённое количество соли в бутерброде, это запоминать конкретных торговцев и стараться находить их, плюс вылавливать всякие косвенные признаки — в духе того, что вот эти желтобровые южные варвары любят обычно бутерброды солёные и с чесноком, потому лотки, у которых они кучкуются лучше обходить стороной.
(На самом деле я просто замучен работой и пишу тексты левой ногой, от чего они ещё многословнее).
Тогда можно будет создать систему рейтингов бутербродов, от «для детей» до «бутерброд с сочным шматом соли».
выделилась слюна…
… впиталась обратно.
То есть мудрым словом и сотней молодцев с бамбуковыми палками можно сделать много больше, чем просто мудрым словом, как говорил какой-то восточный мудрец — кажется, Аль Конфуций.
Здесь, как и во всех вещах, нужно соблюдать баланс, а иногда просто советоваться с игроком через рот. «Слушай, я хочу задействовать твою предысторию в приключении. Драматическим способом. Ты не против?».
Ну и замечу, что те, у кого нет нормальных отношений, не факт что часто прописывают их из желания оных и как тренажёр — просто потому, что не факт, что о них вообще знают. В предельном случае мы (косится на зеркало) имеем вообще типов, которые в девушек не верят, как в Деда Мороза. Или считают, что девушки — это такая странная опция для людей, которые столь сильно не любят кросспол, что при очередной реинкарнации поставили галочку не там, а вообще пол на хиты и спасброски не влияет.
А чтобы был жанр — нужно, чтобы у мастера случилось просветление, от которого он поймёт, что не любой совет мастеру подходит для любого жанра. Особенно просветлённые даже ухитряются донести жанр до игроков.
Был у меня игрок с автомобилем в инфентаре. Отобрать авто — взорвать, угнать без следов — - плохой прием. А если кончился бнзин или нужно найти новый карбюратор — это уже задача, сюжетная завязка.
Оффтопик. «C автомобилем в инвентаре» — сразу воскрешает в голове эпизод из Monkey Island, кажется, где главгероя привязывают к якорю и кидают за борт, тот пускает пузыри, но додумывается, что якорь-то можно спрятать в инвентарь…
То есть, вроде, вырисовывается схема с узким каналом связи и взаимным непониманием актёр-режиссёр в смысле базового подхода. Ни Роскомнадзора, ни психиатрической бригады тут, кажется, не надо. Ошибки такого плана, подозреваю, есть если не у каждого из нас в анамнезе, то у каждого второго. На принципиальном уровне, как мне кажется, это то же самое, что и типовая ошибка начинающего игрока, придумавшего красивую биографию\роль\позицию без зацепок для окружающих и пафосно ждущего, пока всё случится само, или, с другой стороны ширмы ведущего, надежда что все пойдут по напечатанной в модуле схеме без учёта особенностей персонажей. И там, и там в основе плохой канал связи, и обычно люди вполне набивают себе шишки на этом в первые годы в хобби.
Ну… да, про некоторые вещи вроде как все должны знать, что так делать не стоит, но часто нужно набить самому на этом шишки, чтобы понять, почему не стоит.