Что делать в мире в котором существуют и карлики (низкорослые хуманы) и дворфы (другая раса с рядом характерных особенностей). Ну и вообще ассоциации с карликом могут быть совсем другие.
  • avatar ZiCold
  • 2
В итоге надо боле-менее представлять себе «границы дозволенного одной командой», что довольно тонко для ДМа.

На этот вопрос я всегда отвечаю одинаково — если есть понимание и доверие между игроком и мастером (а не срачи и «я так вижу» или «я прав и всё»), то всё будет хорошо и какие-то уточнения не нужны.
По этому буклету я могу лишь сказать, что я бы его использовать не стал. Взгляните лучше в сторону Чанеллера и Некроманта из Grim World.
Карлик — слишком ассоциируется с уродством. Плюс если на уровне Белоснежки и отсылок к классике — получается, например, Карлик Нос с внезапной бородой и топором.

Если у проблемы борода длиннее, чем у клана объектов обсуждения, это обычно именно потому, что удовлетворительного решения нет в силу объективных причин, и приходится ждать «пока вымрут старые физики», то есть пока одна норма не закрепится огнём, мечом и холиваром.
Разверну. Если игроки атомизируют каждую проблему, то
а) Жанр такой. Простой и веселый сюжет, все збс.
б) Игроки такие, что не понимают более сложных схем, а жанр не простой и веселый. Фрустрация у мастера, страдания у игроков. Тогда стоит сменить стиль игры.
Я в простом и веселом стиле тоже иногда с удовольствием играю и боже упаси не осуждаю его. Наоборот считаю что некоторым людям только такие игры и подходят и они в отличие от меня там смотрятся и ведут себя уместней некуда.
Ну вообще да, не особо смешно, когда в твоей же ссылке на словарь приводят перевод «дворф».
Вот можно хотя бы Мультитран посмотреть, я не говорю уж про спец. словари или другие источники: www.multitran.ru/c/m.exe?l1=2&l2=1&s=dwarf
дворф (официальный перевод в игре World of Warcraft MorEdel)
цверг (в скандинавском эпосе)
Только не новый виток. Беда в том, что в русском нет двух терминов для гномоподобных существ. Общего решения нет, каждый вариант перевода имеет обоснования. Проблема вкуса, а потому вечная. Словари тут не помогут, потому что вопрос в том, что возобладает в сообществе (пусть не только ролевом, а фентезийников вообще) — ибо типичнейший пример наших внутренних проблем и сленга, терминов и пр.

Фактических ошибок нет. Есть разные традиции.
Ок. Как ты для себя переводишь Gnome и Dwarf?
Что лучше им выбрать другой жанр.
Потому что они играют не в то, что нравится тебе?

Люди отлично играют в простые и весёлые сюжеты. Получают фан. Что ещё нужно?
Ну это либо жанр такой, либо игроки такие… Что лучше им выбрать другой жанр. Я понимаю чем привлекательна идея обрубать все концы, но на практике чем правдоподобней мы строим повествование, тем меньше от нее толку)
Kate: Все еще не понимаю, что плохого
Я: В этих двух вариантах?
Kate: В «В оба этих разных варианта подключались: «награждайте за отыгрыш», «награждайте за риск и смелые идеи» и т.п.»
Я: Потому что размер награды — всё ещё желание левой пятки мастера.

При чём тут таблицы?
Так я и не спорю, я дополнил, что желание левой пятки часто ограничивается таблицами сокровищ.:)
  • avatar Afdch
  • 6
Сначала хотел написать примерно то же самое, а потом подумал про разницу.
Дело в том, что убийство практически всегда есть решение этой _конкретной_ проблемы. Проблемы «вакуума власти», проблем с законом, местью причастных и тому подобные, пусть они и являются прямым следствием силового разрешения этой проблемы, но и этой проблемой уже не являются.
В этом, пожалуй, и есть некоторый психологический момент: чтобы поставленная задача не висела в воздухе, решить её коренным методом. Дойти до некоторой вехи. Пока игрокам кажется, что последующие проблемы (которые ведь могут и не всплыть!) отделены от текущей, всё и будет сводиться к силовому решению.
Не понял с чем ты споришь.
Мне понравилась такая система.

Любимой считаю другую: экспа за трату драма-ресурса, который игроки выдают друг другу. Но не везде применима. А тут — идеально.
  • avatar Franz
  • 0
Именно. Но может быть и изменён сообразно приключению.
Потому что размер награды — всё ещё желание левой пятки мастера.

Обычно все-таки размер получаемых сокровищ считается тоже по таблице.
  • avatar Franz
  • 2
Я действительно её считаю универсальным средством. И в данном жанре тоже. Так что, видимо, ты всё правильно понял.

Я убеждён, что такая система является чёткой, честной и включает в себя две других возможных.
По поводу «выгоднее убивать», я скорее про то, что убийство противника решает проблему полностью
В играх, в которые играл и водил я — это зачастую хороший способ нажить больше проблем чем имел до убийства. Это, конечно, зависит от жанра игры, сеттинга и участников игры, но я о том что «убить — верняковое решение проблемы» далеко не аксиома.
Да мне просто по вашим с Коммуниздием комментариям в начале этой ветки показалось, что вы систему «экспы-по-монеткам» чрезмерно полюбили и считаете универсальным средством в данном жанре. Сорри, если это был глюк с моей стороны)