Нет, это не только их проблемы, а проблема мастера, который с начала игры, не правильно донёс до игроков, что именно на ней будет.
Я описывал тот вариант проблемы, когда игроки умирают из-за неправильного понимания описываемого мастером мира. А за то, чтобы игроки правильно понимали окружающих их персонажей мир, отвечает именно мастер. Если у игроков даже не возникло мыслей, что враг слишком силён и они с ним не могут справится, значит мастер со своей задачей по описанию не справился.
Да и вообще, я не сторонник жёстких подходов, с учётом того, что в моей играх, обычно нельзя просто взять и сгенерить левого персонажа, так как происходящие события, максимально завязаны на личности заявленных персонажей.
Хотя, конечно, для некоторых типов игр, где персонажи обезличены, и совершенно не важно, каков персонаж игрока, чтобы история двигалась дальше или же в случае заранее заявленной повышенной жестокости, можно хоть и с десятью чарниками приходить.
В соседнем топике обсуждали битву как спорт и как войну. Если все остальные битвы были как спорт, а мастер вдруг начал моделировать битвы как войну — это очень неправильный подход без предварительного обсуждения.
«Ну это кроч я это бля, ну как это, нах, бля, кроче я это… как это объяснить? Эээ… слушай, короче это, бля… в общем… „
Это как раз попытка описать действия персонажа, а не его желания.
А если игрок не может сказать «хочу добиться Х» — то проблема в неспособности игрока к членораздельной речи и/или отсутствии заявки при желании что-то сказать.
… Или не превосходить персонажей настолько, чтобы протагонисты не имели никаких шансов победить его. А если уж он их превосходит, то — как уже отметил Nix — вряд ли он будет бороться против них лично, а не перепоручит это своим хенчменам/миньонам, которые если и получат План Убийства Героев, составленный архимагом с 18м интеллектом, то будут выполнять его в меру своего совсем не 18го интеллекта. :)
Именно поэтому Злой Архимаг желательно не должен иметь цели уничтожить персонажей игроков как можно быстрее и с особым цинизмом ) или как минимум должен быть отвлечен не менее важной целью… ну или не иметь 18-й интеллект )
дeйcтвитeльно, тут, скорee, рeчь нe можeт идти о тeмe внe систeмы. систeмa вродe фeйтa, или фу совсeм по-другому нa срaжeния смотрят… что жe кaсaeтся рeдaкций D&D — 2nd ed. AD&D былa нaсквозь ромaнтичной, до появлeния Player's Opтion. То eсть тaм всё было зaточeно под roleplay + импровизaцию + подход к боям кaк к войнe. 3-кa (кaк и 5-кa) — это нeплохой бaлaнс. 4кa это лютый спорт, кaк WOW и MтG, по-сути. И ДA, можно и в AD&D игрaть тaктику, и в 4-кe сбрaсывaть бочки со смолой в толпы врaгов, вымутив всё это мaхинaциями, но зaточeны игры под рaзноe.
Мне из переведенного показалось, что автор не любит и не понимает тех, кто «СКВ». Не то, чтобы он один такой, но я не уверен. что получившееся рассуждение будет таким образом эффективно.
Соглашаясь с общей идеей, скажу лишь, что это только если он вообще замечает этих самых игроков. Чего уже я, как мастер, стараюсь не особо допускать: архимаг занят, он мир захватывает, у него уровень компетенции другой, он меньше арммии не замечает.
У вас 10 очков на распределение. Но помните, каждый килобайт квэнты дает +1 очко.
Бонусы за подготовку к игре (портреты-квенты в удобном для мастера формате) это хорошо. Но плюшки должны даваться именно за то, что игрок делает легче и приятней игру для остальных, а не за «3 часа графоманил».
Внятная заявка — фигня?
Заявка в формате «чего хочу добиться» — бросок — описание «как ИП этого (не) добился».
Или «Подробное описание того, как ИП все успешно сделал» — бросок — «Ага, получилось» или описание от мастера «внезапно прорезавшиеся суперспособности с НИП или адовое невезение порядка один на миллион, в результате случающееся 3 раза из 10».
Что из этого ты считаешь внятной заявкой?
Кстати говоря, я выше и ниже, подчеркнуто и выделено — это описаны плохие примеры с игр. Те, о которых нужно знать, чтобы понимать и помнить «так тоже бывает, и бороться с этим надо так-то и так-то».
У меня есть и хорошие игры хорошо прошедшие игры, но описывать их я предоставлю все таки игрокам :)
Ну или очередную перловочку опубликую.
Понимаешь, я водил и по фидо, я водил и на форумах. С интервалом в 10 лет. Для меня это совсем разные принципы построения игр, не могу сказать — «по сути или не по сути».
Более того, я водил и в нашей сетке (у нас использовалась система), и я видел вождение и в других эхах — где на первое место таки ставились псевдолитературные описания. Надо отметить, что любители литературных описаний на наши игры смотрели как на говно.
Из тех самых форумных фидошных игроков уже никого и не осталось, кстати. Один я вот такой… реликт. То есть в некоторый момент сетка начала «разваливаться», почту стали забирать все реже, людей начал поглощать реал… и игры тоже переехали в реал. Мы собрались раз, собрались второй, а потом в полный рост встала проблема:
Шанс сбора партии на игру обратно пропорционален квадрату количества участников.
И мы перестали собираться. А потом растеряли телефоны друг друга и от всей сетки (40+ человек) остались трое, которые друг друга только с д/р и поздравляют.
Фактически только мы с R и остались, а коллеги R (которых он на работе совращал) хоть и были фидошниками, но по фидо таки никогда не играли (и на форумах тоже!)
Нет, это не только их проблемы, а проблема мастера, который с начала игры, не правильно донёс до игроков, что именно на ней будет.
Я описывал тот вариант проблемы, когда игроки умирают из-за неправильного понимания описываемого мастером мира. А за то, чтобы игроки правильно понимали окружающих их персонажей мир, отвечает именно мастер. Если у игроков даже не возникло мыслей, что враг слишком силён и они с ним не могут справится, значит мастер со своей задачей по описанию не справился.
Да и вообще, я не сторонник жёстких подходов, с учётом того, что в моей играх, обычно нельзя просто взять и сгенерить левого персонажа, так как происходящие события, максимально завязаны на личности заявленных персонажей.
Хотя, конечно, для некоторых типов игр, где персонажи обезличены, и совершенно не важно, каков персонаж игрока, чтобы история двигалась дальше или же в случае заранее заявленной повышенной жестокости, можно хоть и с десятью чарниками приходить.
В соседнем топике обсуждали битву как спорт и как войну. Если все остальные битвы были как спорт, а мастер вдруг начал моделировать битвы как войну — это очень неправильный подход без предварительного обсуждения.
А если игрок не может сказать «хочу добиться Х» — то проблема в неспособности игрока к членораздельной речи и/или отсутствии заявки при желании что-то сказать.
Но мои знания computer science подсказывают мне, что если оно вдруг заработает — то точно не мистическим образом.
Впрочем, на хабре была статья про флешку-убийцу-материнок.
К слову, USB-интерфейс вообще дырявый: www.russianelectronics.ru/developer-r/review/doc/69261/
Бонусы за подготовку к игре (портреты-квенты в удобном для мастера формате) это хорошо. Но плюшки должны даваться именно за то, что игрок делает легче и приятней игру для остальных, а не за «3 часа графоманил».
Заявка в формате «чего хочу добиться» — бросок — описание «как ИП этого (не) добился».
Или «Подробное описание того, как ИП все успешно сделал» — бросок — «Ага, получилось» или описание от мастера «внезапно прорезавшиеся суперспособности с НИП или адовое невезение порядка один на миллион, в результате случающееся 3 раза из 10».
Что из этого ты считаешь внятной заявкой?
Кстати говоря, я выше и ниже, подчеркнуто и выделено — это описаны плохие примеры с игр. Те, о которых нужно знать, чтобы понимать и помнить «так тоже бывает, и бороться с этим надо так-то и так-то».
У меня есть и
хорошие игрыхорошо прошедшие игры, но описывать их я предоставлю все таки игрокам :)Ну или очередную перловочку опубликую.
Но есть игроки (да что там, и мастера есть!), которые этого не понимают.
Да, я стараюсь таких не водить. Но иногда такая блажь находит и на «нормальных» игроков. :(
Более того, я водил и в нашей сетке (у нас использовалась система), и я видел вождение и в других эхах — где на первое место таки ставились
псевдолитературные описания. Надо отметить, что любители литературных описаний на наши игры смотрели как на говно.Из тех самых
форумныхфидошных игроков уже никого и не осталось, кстати. Один я вот такой… реликт. То есть в некоторый момент сетка начала «разваливаться», почту стали забирать все реже, людей начал поглощать реал… и игры тоже переехали в реал. Мы собрались раз, собрались второй, а потом в полный рост встала проблема:И мы перестали собираться. А потом растеряли телефоны друг друга и от всей сетки (40+ человек) остались трое, которые друг друга только с д/р и поздравляют.
Фактически только мы с R и остались, а коллеги R (которых он на работе совращал) хоть и были фидошниками, но по фидо таки никогда не играли (и на форумах тоже!)
P.S. Диагноз по аватарке. Ок-ок. >:-]