Как правило, такие игроки «подкрепляют» свои реальные знания внутриигровым сетом навыков — «хакинг мастер, компьютер сайнс гранд» итд. Ну, ок, честные игроки.
Те, которые не подкрепляют — с ними все просто: «Ок, ты это знаешь. А теперь скажи, откуда все это знает твой персонаж? У него внезапное прозрение? Голоса в голове? А может быть приступ шизофрении?».
Учитывая, что это слушает остальная партия — они его быстро поднимают на смех, начиная троллить шизофренией и голосами в голове. В общем ситуация решается без применения Мастерской Воли. :)
Учитывая, что у меня система скилловая, а не классовая, и хакер может еще и стрелять, и бегать, и прыгать, и в салочки играть, горе-игроку надо постараться очень сильно, чтобы это было его единственное действие за игру ;-)
Но в других системах, я слышал, проблема хакера может стоять очень остро.
Кстати вот я как раз не реконструктор и для меня всё «алебарда». А теперь вопрос. Вот я алебардщик в узком проходе, я могу, колот и рубить сверху-вниз (вроде сферическая в вакууме алебарда работает примерно так). По моим понятиям, мне ни что не мешает (если высота потолка 3м или больше), а древко позволяет держать врага на расстоянии.
Не выйдет. Тут проблема будет как раз в том, что персонаж заточенный под хакинг скорее всего будет круче чем управляющий им игрок. И логика будет такой «Если уже я понимаю, как это сделать, то мой персонаж может это сделать в духе фильмов про хакеров, просто нажав Alt+Tab».
Ммм… но я все же веду речь не о ситуациях, когда игрок пытается проверить мастера на прочность, а когда он строит у себя в голове картину, как круто это будет, а потом удивляется, почему его героя даже не повязали, а пристрелили прямо в аэропорту.
Что за странная мода в последнее время: приводить в качестве примера алебардщика в узком проходе?
Что же касается самой ситуации: абсурдные заявки при игромеханической поддержке, то после игрового сеанса или в перерыве следует объяснить проблемному игроку, что его образ получается вялым/неправдоподобным, заявки нарушают ОВП и что в первую очередь это создает мастеру больше проблем при таком сочетании и, эрго, надо менять либо персонажа, либо познания игрока в выбранной области. Всяко-разно продуктивнее, чем МП прямо на игре.
Когда игрок, описав свои действия с позиции имбасисадмина и завалив тебя подробностями, требует автоматического решения задачи без броска. «Ну как же так, почему у меня не могло получиться, я же все описал!»
Ок, с алебардой пример так себе. Представь себе человека, который заявляется на игру хакером «с пятью точками на хакинг», но при этом уровень его владения компами таков, что он ищет на клавиатуре клавишу ANY. Я не шучу, я видел такого игрока лично.
Мой опыт показывает как раз что излишние знания и их демонстрация как раз мешают (особенно если игрок разбирается в предмете лучше геймдизайнера). Незнание того что БОЛЬШИМ оружием нельзя махать в узком коридорчике (хотя тыкать острым концом, который есть у многих вариаций алебарды — вполне) это отсутствие не специализированых знаний, а адвантаджа «Common Sense» и невнимательное чтение правил. А вот выяснять, чем игромеханически отличаются пять видов древкового, которые для не-реконструктора все «алебарда» — это намного вреднее с т.з. торможения игры.
мастер тут, конечно, погорячился (аж задымилось!), но и ты (по данным из этого сообщения — разумеется, возможно известные тебе факты об этой ситуации раскроют иную сторонку) тоже не прав с оценкой этого события. Это киберпанк. Там такое теоретически может быть возможным.
Вот по прочтении сообщения сразу о Глубине вспомнила(вторая книга цикла), «вирусное оружие второго поколения», грохающее намертво железки.
Фишка в том, что кампания то еще не началась, строго говоря :-)
Отыгрыш этих сцен — это «флэшбэк».
Это отыгрыш того момента его биографии, когда ему пришлось принимать важное решение — «как жить дальше?». Горячо нелюбимые родители (отчим и мачеха, sic!) ему заявили — «школу закончил — теперь или носи домой деньги или у… ай жить как хочешь». На этой планете, да еще в Подгороде, обязательными являются три класса церковно-приходской школы.
Вот сейчас он примет какое-то решение — как он дальше жить будет и мы промотаем мультиком лет так 5 жизни, останавливаясь в моментах, интересных ему или мне. Но это если он захочет проматывать :)
Те, которые не подкрепляют — с ними все просто: «Ок, ты это знаешь. А теперь скажи, откуда все это знает твой персонаж? У него внезапное прозрение? Голоса в голове? А может быть приступ шизофрении?».
Учитывая, что это слушает остальная партия — они его быстро поднимают на смех, начиная троллить шизофренией и голосами в голове. В общем ситуация решается без применения Мастерской Воли. :)
Но в других системах, я слышал, проблема хакера может стоять очень остро.
Нет, понятно, что имелось в виду, но всё же (:
Что за странная мода в последнее время: приводить в качестве примера алебардщика в узком проходе?
Что же касается самой ситуации: абсурдные заявки при игромеханической поддержке, то после игрового сеанса или в перерыве следует объяснить проблемному игроку, что его образ получается вялым/неправдоподобным, заявки нарушают ОВП и что в первую очередь это создает мастеру больше проблем при таком сочетании и, эрго, надо менять либо персонажа, либо познания игрока в выбранной области. Всяко-разно продуктивнее, чем МП прямо на игре.
Мой опыт показывает как раз что излишние знания и их демонстрация как раз мешают (особенно если игрок разбирается в предмете лучше геймдизайнера). Незнание того что БОЛЬШИМ оружием нельзя махать в узком коридорчике (хотя тыкать острым концом, который есть у многих вариаций алебарды — вполне) это отсутствие не специализированых знаний, а адвантаджа «Common Sense» и невнимательное чтение правил. А вот выяснять, чем игромеханически отличаются пять видов древкового, которые для не-реконструктора все «алебарда» — это намного вреднее с т.з. торможения игры.
Вот по прочтении сообщения сразу о Глубине вспомнила(вторая книга цикла), «вирусное оружие второго поколения», грохающее намертво железки.
Отыгрыш этих сцен — это «флэшбэк».
Это отыгрыш того момента его биографии, когда ему пришлось принимать важное решение — «как жить дальше?». Горячо нелюбимые родители (отчим и мачеха, sic!) ему заявили — «школу закончил — теперь или носи домой деньги или у… ай жить как хочешь». На этой планете, да еще в Подгороде, обязательными являются три класса
церковно-приходскойшколы.Вот сейчас он примет какое-то решение — как он дальше жить будет и мы промотаем мультиком лет так 5 жизни, останавливаясь в моментах, интересных ему или мне. Но это если он захочет проматывать :)