Мне просто показалось, что ты воспринял мою фразу про наличие души не как шутку, а как факт о заявленном сеттинге, и сделал из этого излишне далеко идущие выводы.
Сложные вопросы задаёшь! Вообще, я изначально предполагал, что «израсходованная» душа просто перестаёт существовать, всё, никакой вам реинкарнации, но… хм…
ЕМНИП, в том же пятёрочном Проклятии Страда именно эта ситуация — изолированная Баровия, которую души не покидают и не прибывают извне, кроме редких исключений, а население (несмотря на усилия нечисти) растёт, потому довольно много народа там без душ. Там они, правда, не чистые NPC-болванчики, которые из-за отсутствия души способны только повторять реплику про стрелу в колене и не способные поддержать диалог, но тоже эмоционально и сверхъестественно ущербные (вампиров не насыщают, например)…
А что происходит с душой а этом условном камне, вот ведь что интересно. Она остаётся там как целое или расходуется частями? Возвращается в круговорот душ по мере выработки батарейки или выпадает из колеса сансары? Загрязняет окружающую среду полтергейстами и магическими искрами или нет? (В TES, кажется, в случае поломки предмета душа не просто выскакивала, но снова получала тело — или это только в ранних? Но это-то явно пахнет вопросами баланса, а не целостности игрового мира).
Раз ты говоришь про преисподнюю как вариант загробной судьбы, то интересно, считается ли у тебя существование души в материальном мире на других носителях. Условно — злой маньяк Вася сжёг сиротский приют и стоял рядом, потроша белого котика и злобно хохоча, но оступился и упал в огонь. Приехавшая пожарная команда, не успела душа Васи отлететь, зарядила ей кристалл и отдала прибывшим медикам скорой, и следующие сорок лет душа Васи усердно трудилась в реанимации, спасая людей. Потом энергия исчерпалась и душа Васи возносится… или падает… куда? (Вспоминается маккавитиевское «твой труп будет зомби на общественных работах», ага).
Я отвечаю в первую очередь на верхнюю часть его сообщения, «Если продолжать аналогию с TES, то у животных души тоже есть, но их энергетическая ценность ниже»
Эй, а можно не приписывать мне того, чего я не говорил и не имел в виду?! Фраза про «Наличие души не является обязательным свойством разумного существа» была сказана исключительно в порядке шутки, что фразу «эти качества (разумность и наличие души) не совпадают» можно понимать и таким образом.
Вообще говоря, Вантала сказал выше лишь что души есть не у всех разумных существ. Если оно отличается в TES-сторону, то в сеттинге возможно существование «этичной экономики душ» в том смысле, что вместо душ разумных существ можно использовать душефермы хомячков или там священных коров (хотя эффективность — другой вопрос). Но возможно и в другую — души есть даже не у всех разумных. Гиликов сколько хочешь в войнах положи — не будет эффекта, а магия определяется узким кружком (или просто некоторой долей) избранных…
Продолжая аналогию с TES, энергетическая ценность различается несущественно, и магопромышленность вполне нормально работает на «белых» душах животных. А некроманты используют чёрные камни душ исключительно из вредности.
(к слову, в ESO есть документ, что это разделение было введено искусственно, чтобы уменьшить поимку душ разумных существ и связанные с этим мунданные проблемы вроде омрачения репутации магов)
Признаюсь, не знаком с этими комиксами. Я вообще впервые узнал об их существовании, когда Зелёные, кажется, Ронины выпустили сеттинговую книгу по нему для ДнД3, но я даже её неосилил.
Это даже ближе к комиксу Red Star, чем к Элдер Скроллс. Вся техномагия и экономика в Red Star работает на PHE — post human energy, то есть за счет душ умерших людей и войны прямо и намеренно устраиваются для пополнения запасов.
Безумная идея: существует несколько загробных миров, и один из них — Адъ. И кто-то из великих магов нашёл, как ему показалось, этичный способ добычи душ: организовать вторжение в Адъ с целью добычи грешных душ (ну и душ демонов тоже) для нужд магопромышленности.
возникает ситуация, когда враги вежливо ждут, пока мы обсудим всё на свете
Последнее время, натыкаясь на такие истории (неважно — в настолках или ПК-играх), мне хочется, чтобы это всё было обставлено через слом четвёртой стены. Вроде как игроки яростно спорят, что делать в бою, потом, кое-как договорившись, разворачиваются к врагам, а там уже стоит складной столик, горит костёр и гоблинцы пьют чай с ватрушками, которые успели испечь, пока игроки вату катали. Причём гоблинцы уже не те, с которыми изначально начиналась драка, т.к. «те самые» ушли подремать, пока игроки судили да рядили.
Злой вариант — после обсуждения игроки оборачиваются к противнику, а там уже два огра и баллиста. Заряженная третьим огром.
После прочтения первой части поста у меня рождаются пара диалогов:
— Папа, папа, а почему у нас в Вайтране живёт всего 30 человек и он считается столицей холда?
— Потому что, сынок, число душ во Вселенной — константа, а количество магических шмоток всё увеличивается.
и
— Всех убить, все души захватить! Бабы ещё нарожают!
— Без свободных душ не нарожают…
Раз ты говоришь про преисподнюю как вариант загробной судьбы, то интересно, считается ли у тебя существование души в материальном мире на других носителях. Условно — злой маньяк Вася сжёг сиротский приют и стоял рядом, потроша белого котика и злобно хохоча, но оступился и упал в огонь. Приехавшая пожарная команда, не успела душа Васи отлететь, зарядила ей кристалл и отдала прибывшим медикам скорой, и следующие сорок лет душа Васи усердно трудилась в реанимации, спасая людей. Потом энергия исчерпалась и душа Васи возносится… или падает… куда? (Вспоминается маккавитиевское «твой труп будет зомби на общественных работах», ага).
Что-то и Вантала возмутился. Хм, я что, агрессивно это написал?
(к слову, в ESO есть документ, что это разделение было введено искусственно, чтобы уменьшить поимку душ разумных существ и связанные с этим мунданные проблемы вроде омрачения репутации магов)
«Наличие души не является обязательным свойством разумного существа».
Неисправимым оптимистом.
Последнее время, натыкаясь на такие истории (неважно — в настолках или ПК-играх), мне хочется, чтобы это всё было обставлено через слом четвёртой стены. Вроде как игроки яростно спорят, что делать в бою, потом, кое-как договорившись, разворачиваются к врагам, а там уже стоит складной столик, горит костёр и гоблинцы пьют чай с ватрушками, которые успели испечь, пока игроки вату катали. Причём гоблинцы уже не те, с которыми изначально начиналась драка, т.к. «те самые» ушли подремать, пока игроки судили да рядили.
Злой вариант — после обсуждения игроки оборачиваются к противнику, а там уже два огра и баллиста. Заряженная третьим огром.
— Папа, папа, а почему у нас в Вайтране живёт всего 30 человек и он считается столицей холда?
— Потому что, сынок, число душ во Вселенной — константа, а количество магических шмоток всё увеличивается.
и
— Всех убить, все души захватить! Бабы ещё нарожают!
— Без свободных душ не нарожают…