У средней партии получится очень дистопийно. «до прибытия имперского флота осталось Х дней. Денег налутано ХХХХХХХХ кредитов». В конце всегда выгодно разграблять планету на скорость, аборигены встречают прибывших имперцев цветами и летящими в воздух чепчиками, считают их освободителями после ЭТИХ.
А… Ну, короче, на самом деле это я в своей голове перерабатываю «Странствующие миры». То есть персонажи принадлежат к цивилизации космических кочевников, убегающих от расширяющейся Империи Зла, и послы получают эксклюзивное право на добычу с докосмических планет йо-хо-хо и рома перед неизбежным последующим бегством от Империи, которая никаких этих ваших посольских грамот не признаёт. (Добавить референс на присоединение новых планет к имперской системе космических железных дорог).
Как обычно, в таких случаях вопрос не с планетой. Вопрос с сеттингом, в котором планета (и про который у нас нет информации). Именно это определяет, что получили персонажи игроков и насколько в это интересно играть. То есть, кажется, сама планета тут вторична — это ресурс, а вот насколько он востребован в сеттинге и насколько интересные задачи встанут перед персонажами определяется окружением и способом взаимодействия с этим ресурсом.
Это же очень разные игры — когда персонажи получают планету с которой спайс маст флоу и становятся игроками в глобальной политике, когда получают аналог поста губернатора острова где-нибудь на Карибах времён йо-хо-хо и испанского серебряного флота, или когда получают аналог уездной планеты Нижнебобчинская в Саратовском секторе (и основной источник нервов — «к вам едет ревизор!»).
И с фокусом очень важно определяться заранее, иначе наши космические вольные торговцы продадут свою посольскую лицензию конкурентам и полетят исследовать космос дальше.
Играть в это было бы интересно, при условии, что это интересная планета. Т.е. у местных интересные обычаи, проблемы и потребности, они готовы к взаимодействиям, у них есть разные фракции и т.д. + добавить какую-нибудь тайну. Например, взаимодействовать с нави из Аватара мне было бы не интересно. А вот с каким-нибудь Вестеросом — вполне, вполне.
В хоть сколько-нибудь темном сеттингепослы очень быстро могут превратиться в планетарных губернаторов. Космическая цивилизация (или её представители с парой-тройкой кораблей) может достаточно легко подчинить докосмическую (хоть силой, хоть выгодной торговлей, хоть культурной ассимиляцией). Соответственно, если нет желания играть в это, то нужны жесткие защитные механизмы (бдительная галактическая бюрократия и правозащитные организации например).
Надо то определится что вообше полезного может быть на докосмической планете для космической цивилизации.
Одно дело когда у нас Вархаммер и мы с планеты можем хоть зерно вывозить, хоть рабов, хоть металлы, другое дело когда у нас на улице Стар Трек из нам ничего неинтеремно кроме разве что дилитиума и латинума.
Олсо, мне кажется играть это с другой стороны — как представитклей планетарной организации которые занимаются контактом с пришельцами из космоса куда прикольнее.
Я понимаю, почему стричь купоны — обязательная часть какой-нибудь градостроительной стратегии. Но в НРИ такую неправдоподобную фигню тащить совершенно не обязательно. Тем более, если всё равно надо выполнять задания от чиновников из центра, то есть такая постановка даже дополнительной свободы не даёт.
По-моему, здесь надо сделать выбор — либо ИП всё-таки просто администрация космопорта на неизученной планете, и у них примерно достаточно материальных ресурсов при недостатке (надёжных) человеческих; либо у вас фантастическое устройство общества, и из центра присылают сайдквесты, подкреплённые только наградой за их исполнение.
А конкуренты не дремлют и очень хотели бы, чтобы право быть послами на этой планете досталось бы им
Если операция становится настолько большой или значимой, что ноунеймы-ПЦ не справились — ноунеймам-конкурентам это не доверят. Пошлют своего человека из центра. Возможно по блату, возможно очень крутого специалиста.
Вести свой бизнес на этой планете
Вообще, какой бизнес можно вести на планете, у которой нет своего космофлота? Я имею в виду, не нарушая галактических законов.
Интересный вопрос — а какой бизнес обычно ведут с такими планетами? Что такого может предложить заштатная отсталая планета межзвёздной цивилизацией? Местное искусство? Туризм с охотой на локальных тахоргов? Экзотических аборигенок на вебкаме?
А в целом — из этого конечно можно сделать игру, вопрос в фокусе — можно в первую очередь решать планетарные кризисы, можно экономическую стратегию, можно вообще полу-x-com, когда основная активность — вычисление других инопланетян на планете с последующим разгромом их логовищ в тактике-по-клеточкам.
А насколько старая, еще до Браславского? Или вообще не на русском? Просто недавно как раз искала какие вообще книги-игры были и подходящей под такое описание не видела.
Как минимум — ты не понимаешь, как у тебя в сеттинге работает перемещение во времени, и тебе надо сперва продумать механизм работы времени.
По идее, вопрос «зачем» тут еще первичней. Если смысл именно в механике перемещений во времени, позволяющей плодить и использовать парадоксы — это одно, а если только в том, чтобы объяснить наличие навыка временной неуязвимости, то это уже какой-то кликбейт с точки зрения игроков выйдет.
Было уже в «Сеттингах в одну строчку», про AT-ST на курьих ножках и как пустил стрелу младший сын, да так не попал, что плюнул царь-батюшка, дал ему доспехи белые да послал Звезду Смерти искать…
Спасибо нашей Мастерице за таких красочных NPC))
(Добавить референс на присоединение новых планет к имперской системе космических железных дорог).Это же очень разные игры — когда персонажи получают планету с которой спайс маст флоу и становятся игроками в глобальной политике, когда получают аналог поста губернатора острова где-нибудь на Карибах времён йо-хо-хо и испанского серебряного флота, или когда получают аналог уездной планеты Нижнебобчинская в Саратовском секторе (и основной источник нервов — «к вам едет ревизор!»).
В хоть сколько-нибудь темном сеттингепослы очень быстро могут превратиться в планетарных губернаторов. Космическая цивилизация (или её представители с парой-тройкой кораблей) может достаточно легко подчинить докосмическую (хоть силой, хоть выгодной торговлей, хоть культурной ассимиляцией). Соответственно, если нет желания играть в это, то нужны жесткие защитные механизмы (бдительная галактическая бюрократия и правозащитные организации например).
Одно дело когда у нас Вархаммер и мы с планеты можем хоть зерно вывозить, хоть рабов, хоть металлы, другое дело когда у нас на улице Стар Трек из нам ничего неинтеремно кроме разве что дилитиума и латинума.
Олсо, мне кажется играть это с другой стороны — как представитклей планетарной организации которые занимаются контактом с пришельцами из космоса куда прикольнее.
По-моему, здесь надо сделать выбор — либо ИП всё-таки просто администрация космопорта на неизученной планете, и у них примерно достаточно материальных ресурсов при недостатке (надёжных) человеческих; либо у вас фантастическое устройство общества, и из центра присылают сайдквесты, подкреплённые только наградой за их исполнение.
Если операция становится настолько большой или значимой, что ноунеймы-ПЦ не справились — ноунеймам-конкурентам это не доверят. Пошлют своего человека из центра. Возможно по блату, возможно очень крутого специалиста.
Вообще, какой бизнес можно вести на планете, у которой нет своего космофлота? Я имею в виду, не нарушая галактических законов.
Экзотических аборигенок на вебкаме?А в целом — из этого конечно можно сделать игру, вопрос в фокусе — можно в первую очередь решать планетарные кризисы, можно экономическую стратегию, можно вообще полу-x-com, когда основная активность — вычисление других инопланетян на планете с последующим разгромом их логовищ в тактике-по-клеточкам.