Ванталодайджест: плохое и хорошее

Давно я не писал просто лытдыбровых записей про свою ролевую жизнь?

Чёрт меня дёрнул записаться в текстовую игру по Звёздным войнам. Эпохи 4000 лет ДБЯ, про тёмносторонних Сило-чувствительных, добровольно-принудительно завербованных в ситхские аколиты и летящих к месту обучения. При этом мастер в начале обозначил, что он хочет партийной игры, и ПвП нежелательно, даже несмотря на то, что у нас, у ситхов, это должно быть в поядке вещей, но если бы там ещё и ПвП подразумевалось, я бы точно не стал заявляться.
Блиииин, последний раз такой уровень лебедещукорачинга я видел, по-моему, очень, очень давно. Мы ни разу не команда, каждый тянет одеяло в свою сторону, в партии собрались сплошь яркие индивидуальности с совершенно разными мотивациями, вплоть до «на Тёмную Сторону меня привело желание уничтожить ситхов» (чё, это очень даже по-ситхски), перед любым шагом партия устраивала белые советы и не могла толком договориться ни о чём, а мастер не поспевал за бешено несущимся темпом постинга игроков, в результате чего раз за разом возникала ситуация «игроки устроили целый чёртов диалог посреди боя, мастер не поспевает за скоростью постов игроков, в результате чего возникает ситуация, когда враги вежливо ждут, пока мы обсудим всё на свете, ОПЯТЬ», и это рушило моё подавление недоверия к чертям.
В какой-то момент мастер понял, что за бешеным темпом игроков не поспевает не только он, но и половина других игроков, и вообще десять игроков в партии — это немножечко чересчур дофига, и волевым решением разделил партию на быструю и медленную. И мне не повезло оказаться в быстрой. То, что в ней со мной оказался персонаж игрока, который не может не продемонстрировать свой интеллект всем на свете, вроде того, что при посадке на незнакомую планету он никого не выпускает с корабля, пока не проверит пригодность внешней среды для жизни вплоть до хиральности белка, потому что всем известно, что в ДДГ все всегда именно так и делают, и это жёсткая НФ, где взрывы в космосе не бабахают, я ещё готов был перетерпеть. Но ещё один… Он постил со скоростью пулемёта полотенцами текста, не умещающимися в экран, и именно он был главным виновником ситуаций «посреди боя партия устроила целый диалог на пять минут с локальной остановкой времени». Он фактически перехватил на себя лидерство в партии, прогибая всех под свои решения, и оспаривать его лидерство было невозможно, потому что для этого нужно было его полотенца текста ПРОЧИТАТЬ (признаюсь: я не сделал этого ни разу за всю игру), и на любой твой ответ он ответил бы новым полотенцем текста. Игрок не смотрел ни одного фильма про ЗВ, но прочитал все статьи на Вукипедии, какие смог, его персонаж претендовал на какое-то невероятное даже по меркам сеттинга, для без году неделя аколита, понимание сеттинга и Силы, он доставал откуда-то из жопы какие-то предположения и делал из них какие-то далеко идущие выводы. И самое худшее, что его планы РАБОТАЛИ несмотря на то, что они содержали взаимоисключающие параграфы, и никто им не следовал — то ли потому, что они действительно ВНЕЗАПНО были рабочими (каюсь: я не прочитал ни одного из них и был в первых рядах тех, кто им не следовал), то ли из-за исключительной доброты мастера, то ли потому, что когда доходило до бросания кубов, мы оказывались не только что с бору по сосенке набранными аколитами, а ебучими Дартами, выносящими отряды подготовленных бойцов… короче, всё это рушило напрочь и так небогатые остатки моего подавления недоверия.
Когда я сказал, что я хочу дропнуться, меня кинулись уговаривать, что ну ты чего, у тебя же хороший персонаж, и мой внутренний People Pleaser сдался. Когда я во второй раз выплеснул в игровой чат свою токсичность на тему «какого хрена мы вообще до сих пор живы?!», меня уговорили перевестись из «быстрой» подпартии в «медленную». Я ничего хорошего от этого не жду, но окей…

Тем временем, в позапрошлую субботу у меня была очередная сессия в дискорде пиратской кампании до ДнД редакции 2024 года. Той самой, где я играю «файтером-бэттлмастером с верой в силу дружбы».
В нашем затянувшемся пляжно-турнирном эпизоде мы, стараниями одного из членов партии, глубоко увязли в сайд-квесте с поисками сокровищ. Чтобы получить эти сокровища, нужны были три ключа, и один из них нам обещали отдать, если мы украдём один сундук у капитанши другого корабля.
Наш фейский колдун, тот самый персонаж, чьими стараниями мы в этот квест влипли, взял моего персонажа и пошёл на встречу с капитаншей того корабля, чтобы обсудить покупку нами этого сундука. Капитан не пришла, вместо неё пришли какие-то очень мутные хмыри, неубедительно вравшие, что они уполномочены капитаном провести переговоры. Колдун уже собирался их послать, но мой файтер встряла и сказала, что мы согласны, и договорилась о времени и месте встречи — естественно, с намерением всех перебить, если нам не понравятся, как пройдут переговоры.
После чего мы нашли ту капитаншу… и оказалось, что она знать не знает ни о какой назначенной встрече, зато какие-то мутные хмыри, похоже, те же самые, что пытались продать сундук нам, договаривались с ней, представляясь командой НАШЕГО корабля, о покупке сундука. Колдун попытался у неё спросить, почём сундук, она назвала какую-то астрономическую для нас цену, а на вопросы, что там, собственно, в сундуке, отвечала, что не может сказать, что в сундуке. Колдун кинул проверку знаний и вспомнил, что в сеттинге есть такие вещи, которые обладают «антимеметическими» свойствами — их нельзя запомнить, в памяти не удерживается, что это такое, и по этой причине решительно непонятно (потому что запомнить ЭТО тоже нельзя), зачем они вообще нужны.
Тем временем остальная часть партии наблюдала за кораблём, пытаясь улучить момент, чтобы украсть сундук. Наконец, она увидела, как с корабля на лодке на берег везут какой-то сундук (ЗДОРОВЕННЫЙ — то есть первоначальный план нашего капитана, волшебницы-иллюзионистки, принять облик их капитана и в её облике вынести сундук, точно не сработал бы). Партия изначально хотела украсть сундук без лишнего шума, но… в общем, в итоге она напала на везших сундук, всех перебила и утащила сундук с собой, замаскировав его магией под ящик с фруктами.
Вся команда вернулась на корабль, мы взломали замки на сундуке, а там… несколько комплектов одежды и нижнего белья из золота. Никакими антимеметическими свойствами не обладавших.
Пока мы пытались понять, что с этим делать, в нашу сторону с берега начала палить из ружей очень злая капитанша другого корабля, обнаружившая, что мы убили её людей и украли её сундук. Мы кое-как отбрехались, что это были не мы, но…
Мой персонаж решила, что всё поняла: что кто-то подменил содержимое капитанского сундука. И когда капитанша удалилась, попыталась поговорить с одной из её людей, с которой она успела познакомиться ранее, и поделиться с ней своим предположением. Но сила дружбы не сработала: подруга моего персонажа услышала в первую очередь признание, что да, это мы украли сундук и поубивали её товарищей. Наш капитан вскинулась и потребовала, чтобы мы избавились от ненужной свидетельницы, другие члены партии были от этой идеи не в восторге, капитан уже попыталась сделать это сама, но тут из песка появился почти буквальный бог из машины, пресёк кровопролитие и потребовал от нас завтра убираться с острова (сегодня мы не могли — на сегодняшний вечер у моего персонажа с этим богом из машины был назначен бой на местной арене).
Затем мы, кроме капитана, которой весь этот квест с сокровищами резко перестал нравиться, пошли на встречу с теми мутными хмырями. И они принесли с собой сундук, идентичный тому, что мы спёрли с другого корабля. И в нём было… ЧТО-ТО, что никак не получалось запомнить. Затем были броски инициативы, мутные хмыри были частью убиты, частью обращены в бегство, частью захвачены в плен, и сундук и его содержимое оказались у нас. Пленные хмыри божились, что они «просто нашли» сундук, но мы им, конечно, ни на секунду не поверили.
Появилась капитан другого корабля со своими людьми, и мы честно предъявили ей сундук, пустой (содержимое успел прикарманить наш колдун), сделав вид, что так всё и было. Более-менее удовлетворённая, она забрала сундук и удалилась, и на этом наш конфликт считался исчерпанным.
А после сессии мастер нам сказал, что не было никаких супер-мега-интриг с подменой сундуков — капитан «не знала», что в её сундуке, потому что не смогла его открыть. А третья партия мутных хмырей действительно «просто нашла» сундук, внешне идентичный её сундуку, и придумала эту супер-мега-хитрую комбинацию. В общем, вся эта интрига держалась на том, что все её участники, а не только мы, тупили по-чёрному.
… И мы пока ещё даже не знаем, какой из двух сундуков был на самом деле нужен хозяйке второго ключа — тот, который с антимеметической штукой, или тот, который с золотым бельём.
Несмотря на то, что я всерьёз думал не то дропнуть персонажа и перезайти кем-то с меньшим градусом веры в силу дружбы, не то вручить капитану чёрную метку, другие игроки в целом остались скорее довольны устроенной внутрипартийной ДРАМОЙ.

В прошлый вторник была очередная сессия вначале предельно несерьёзной кампании по ДнД. Наша партия в результате сюжетно обоснованной ошибки при телепорте домой попала на другую планету — спутник, вражающийся вокруг экстерминированной планеты, из которой кто-то вырвал кусок поверхности. Наладив общение с местными жителями, мы узнали, что планета пережила вторжение войск некой межпланетной завоевательницы, известной как Звёздный Император, и так как для нас это был первый опыт встреч с угрозами аж надмирового масштаба, мы подумали «ой». А я всё это время был главным поставщиком шуток про Вархаммер.
Местные выдали нам квест помочь разобраться с лагерем не то недобитков, не то дезертиров из армии Императора, оставшихся на спутнике после того, как остальные силы улетели, и мы дружно погрузились в выданное нам диковинное транспортное средство и поехали в указанном направлении. Мы эту кампанию начали аж 10м уровнем, так что до этого бой, который заставил бы нас по-настоящему выложиться, был всего один — но облачённые в латы (и ни разу не силовые доспехи) и вооружённые «бластерами» (я так и не понял из описаний мастера, чем они стреляли) «космодесантники» заставили нас попотеть… а едва мы разгромили половину сил недобитков, как выяснилось, что вторая половина сейчас пытается связаться со своим Императором и запросить подкрепление.
Мастер сказал, что это миссия на время, и через десять ходов недобитки отправят своё сообщение Императору. Мы в спешке разработали хитрый план: часть партии должна была отвлечь «космодесантников» лобовой атакой, а другая — скрытно подобраться к зданию, где должен был находиться командир с устройством связи. Мы долбились в это здание несколько ходов, и КОМАНДИРА ТАМ НЕ ОКАЗАЛОСЬ. Мы его всё-таки нашли на 10м раунде, и казалось, что мы вот-вот всех спасём в последнюю миллисекунду, и… НЕ СПАСЛИ.
И перед нами появилась Звёздный Император лично. Одна, но даже одна она была противником явно нам не по зубам. Наша квестодательница, оказавшаяся одной из всего двух, кто прокинул спасбросок от «На колени перед Зодом!», принялась кастовать телепорт, но Император кастанула в ответ, мы телепортировались домой, но без нашей квестодательницы, и на этом сессия завершилась.
Когда я вступал в игру, я не думал, что мы будем сражаться с угрозами мультивселенского масштаба… но что ещё делать героям 11го (мы левелапнулись) уровня?

10 комментариев

avatar
Про сундуки мне понравилось в целом. Особенно идея про незапоминаемое.
avatar
Являетесь ли вы для таинственного старца в таверне персоналом D-класса?
avatar
Персонажи игроков — это исследуемый объект. У них много неприятных свойств, вроде способности перевоплощаться с новой биографией и билдом в случае смерти.
А гоблины из данжена, куда партию послал старец — это персонал D-класса.
avatar
и вообще десять игроков в партии — это немножечко чересчур дофига
Минутку, ЧТО?!
То есть, мастер в одиночку думал, что мог управиться с 10 игроками на одной игре? Серьёзно? Сколько мастеру лет (в НРИ)?
avatar
Он хотел пять, но заявилось вдвое больше, и он (ну прямо как я) никому не смог отказать, и даже не поубивал половину в первых игровых ветках…
Последний раз редактировалось
avatar
он (ну прямо как я) никому не смог отказать
И при этом не ощутил никакого давления из-за того, что ему приходится водить десять человек? С учётом того, что как минимум один из них строчит огромные полотно текста, которые
каюсь: я не прочитал ни одного из них
и ещё постоянно возникали ситуации, когда персонажи могли во время короткой битвы завести длинный диалог о смысле жизни, вселенной и всём прочем?
Обычно такие мастера — это самоуверенные новички, считающие, что они сумеют потянуть десятерых, либо экспериментаторы, которые уже уверенно осели в том, что умеют, и теперь пытаются проверить свои пределы мастерства. Особенно если они ведут подобные игры в одиночку.
Ведь это просто глупо настолько переоценивать свои силы из-за того, что «ну, игроки же такие милые котята, ну как же им можно отказать?» Можно. Просто потому, что ином случае игра загнётся, ведь вместо группы игроков мастер становится воспитателем детского сада, в котором нужно уделять время десяти(!) персонажам. Десяти! Одни из которых наверняка тянут на себя одеяло повествования сильнее всех, а другие сидят и не отсвечивают, время от времени вставляя пару слов в канву происходящего.

Я готовлюсь вести целых шесть людей — только потому, что знаю, какие игроки будут за столом. Потому что я знаю, что как минимум двое из них будут не против посидеть час или полтора в тишине, когда их никто не трогает, и понаблюдать, похрустывая поп-корном, что происходит перед ними, пока ещё двое будут координировать действия остальных, предлагая варианты в качестве лидеров группы. Ко мне стучалась ещё пара людей, которые просились седьмыми и восьмыми, но я им ответил нет, ведь игра уже будет скорее всего потрескиваться от шестерых игроков даже при указанных нюансах. Да, это риск, но в этом риске уже есть хотя бы определённая зона контроля и понимания, в то время как здесь, в игре по ЗВ за ситхов, все десять игроков и мастер скорее всего не знают друг друга и они до поры до времени не знали, чего ожидать.

Одиннадцать человек, которые никогда не виделись. В одной игре. Кем должен быть мастер, чтобы согласиться на такое?
avatar
только потому, что знаю, какие игроки будут за столом
Не забывай, что в примере игра текстовая, асинхронная, что обычно гораздо терпимее к числу игроков и подразумевает другой темп.
avatar
Кем должен быть мастер, чтобы согласиться на такое?

Неисправимым оптимистом.
avatar
Вантала, ты мазохист?
avatar
возникает ситуация, когда враги вежливо ждут, пока мы обсудим всё на свете

Последнее время, натыкаясь на такие истории (неважно — в настолках или ПК-играх), мне хочется, чтобы это всё было обставлено через слом четвёртой стены. Вроде как игроки яростно спорят, что делать в бою, потом, кое-как договорившись, разворачиваются к врагам, а там уже стоит складной столик, горит костёр и гоблинцы пьют чай с ватрушками, которые успели испечь, пока игроки вату катали. Причём гоблинцы уже не те, с которыми изначально начиналась драка, т.к. «те самые» ушли подремать, пока игроки судили да рядили.

Злой вариант — после обсуждения игроки оборачиваются к противнику, а там уже два огра и баллиста. Заряженная третьим огром.
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.