Заклинания чтения мыслей Mind-Reading и Mind-Search, заклинания работающие с ложью/правдой Truthsayer и Compel Truth просто переворачивают всю судебную систему.
Там будет смешной момент — «джентльменам верят на слово», кто сказал, что все должны верить заявлениям этого безбожного колдуна о том, что он прочитал в мыслях у епископа? Отрастает интересная отрасль «волшебных коронеров» и заверенных артефактов
С другой стороны, можно посмотреть на то, как сыграет все проблемы агента-принципала — мы не обязаны верить наместнику на слово, можем его верифицировать магически (вспоминаем кстати, кто такие «целовальники»). С другой стороны, какие-нибудь технологии бухучёта на самом деле тормознут в развитии, потому что можно будет просто опираться на магическую верификацию, а не на двойной учёт и сверку накладных и авизо. В целом, это очень интересный блок — какие куски технологических цепочек скорее всего выпадут из-за доступной магической альтернативы, и на что это повлияет в дальнейшем.
Нет, но тут проблема тогда не в том, что они как-то неправильно понимают принцип «будь фанатом», а в том, что у них есть видение того, как должна проходить игра, и они запихают тебе его в глотку, хочешь ты или нет. Это плохо независимо от того, является мастер фанатом персонажей или нет.
Читали мы у Корнева про Ночь Титановых Ножей, читали. Были небожители, и закончились. А часть людей впитала в себя их силы, получив свою магию, так что можно сказать что бывшие небожители сами стали едой, когда только нашлись подходящие столовые приборы.
Ангелы/демоны по Корневу были защищены древнимми чарами, и они были неуязвимы ни для одного металла, камня, дерева и т.д. Но металл титан не был тогда известен, и его в перечень защиты не добавили. Люди за столетия открыли титан, и устроили хозяевам мира Ночь Титановых Ножей.
Ну в рулбуке «APPENDIX: SPELL TABLE» занимает 14,5 страниц, я даже интереса ради покопировал все в блокнот, получилось 832 заклинания. pastebin.com/fv06ZiRN Мог ошибиться, т.к. верстка PDF далека от совершенства, а вычитывать ну мне лично лень. Часть заклинаний отсюда я выключил из рассмотрения во Введении. Сколько то добавил из других книг, упоминаемых там-же. Наверное будет в сумме 850-900. Большая часть напрямую в мире не меняют ничего серьезного — например заклинание разделки дичи. Но авторы Gurps потратили на него абзац, посчитали полезным и/или интересным.
Я и не собирался распространять эти заклинания по всем магам сколь либо равномерно. Это невозможно ни с точки зрения игромеханики, ни с точки зрения логики и непротиворечивости мира. Есть заклинания которые во всем мире знают 1,5 архимага, и сами по себе хоть эти заклинания и безмерно круты, но никакого влияния на мир не оказывают. Ну есть в мире «Еще более мощная площадная убивайка от магистра БумБума». Так миру и прошлых площадных убиваек хватало. Защита от нее прежняя: не ссориться с магистрами. Особенно если на службе/в дружбе нет своих.
Часть заклинаний будет одними магами как основные рабочие, а для других они будут лишь пререквизитами для других областей. Например медицинское заклинание очистки ран, позволяющее без хирургии убрать из тела пациента куски стрел, копий, и т.д. требует в пререквизитах несколько заклинаний Земли. Но я не думаю что маг-лекарь будет без особой нужды пользоваться земляными заклинаниями. А для геомагов они будут основными рабочими.
1-2% магов при условии использования правил церемониальной магии позволяют разбить все общество на рабочие группы, состоящие из одного мага мастера (навык в рабочем/рабочих спеллах 15+), одного ученика, и 100 наблюдателей. Такой баланс численности позволял не иметь ни лишних «магглов», ни иметь серьезного недостатка магии ни в одной области, где трудятся люди.
Но для более менее рационального распределения магов по отраслям хозяйствования нужно для начала представить себе как все эти отрасли хозяйства работают, насколько они теперь трудоемки, и прикинуть, хоть лаптем по карте, сколько людей и сколько магов теперь там трудится постоянно, и сколько эпизодически.
И важнейшей из этих отраслей (как мне кажется) является сельское хозяйство, в двух ипостасях — растениеводство и животноводство. Важнейшее потому что в сельском хозяйстве в средние века было задействовано до 80-90% населения. Потому что это ЕДА. А количество еды если не определяет демографию целиком, то имеет в ней контрольный пакет. А часть про сельское хозяйство я сейчас переписываю в 6й (шестой) раз. Я уточнил для себя модель магоинтенсивного растениеводства в вакууме, и по уточненной модели количество занятых в с/х людей выросло в 3 раза. Я опять все пересчитываю.
Замечу, что это очень огрублённая модель, которая даст сильно «сфероконическую» оценку — поровну размазывать магов по направлениям, этого мало даже для простой прикидки. Я не специалист по GURPS (особенно с учётом разных магических модулей там), но, насколько я помню, даже опытный маг в логике системы скорее тяготеет к тому, чтобы знать хорошо не такое большое количество заклинаний, десяток от силы; при этом картина с сотнями заклинаний всегда стандартная — часть заклинаний даже одной «весовой категории» будет в разы более востребованной, чем другие. Маги вряд ли будут выбирать заклинания произвольно. В этом смысле потребуется какая-то оценка на весовой коэффициент геомантов.
Вообще, картина, с которой начинался цикл — с церемониальной магией и поддержкой тренированных специалистов без магического таланта, которых заранее обучают с ранних лет — это картина сильно централизованной и неплохо оптимизированной структуры (если я верно понял, и помощника надо тренировать на конкретное заклинание). В нашей истории для европейского Средневековья чего-то схожего на надгосударственном уровне удавалось добиться только, кажется, церкви (и с её единством тоже были проблемы).
Тут вообще для меня, опять-таки, остаётся тёмным момент относительно того, насколько возможные преимущества всего описанного будут реализованы в сеттинге, а насколько уйдут на игры с нулевой суммой. То есть выигрыш от геоманта чисто системно, если ему дать развернуться в полную меру и снабдить поддержкой компетентных помощников, игромеханически вполне может позволять строить города в темпе джинна из бутылки — но вот насколько у нас сеттинговая структура подготовки геомантов позволяет им строить вавилонские башни за три месяца, а насколько заставляет строить и сносить замки в воюющих государствах — пока из оценок непонятно. Эффективность механики и ясность её внутри сеттинга — не синонимы, возможность внутри сеттинга (даже если нам проект представляет маг-энтузиаст с цифрами и расчётами) и осуществимость из текущей позиции в сеттинге — не синонимы тоже. Можете, например, взять наш мир — человечеству формально явно по силам пилотируемый полёт на Марс и был по силам ну с начала тысячелетия точно. Если бы оно приложило к этому достаточно сил и воли. Только вот полёт на Марс сейчас далеко не приоритетах, и при нашей жизни перспективы его весьма и весьма туманны.
С одной стороны рессоры некто и Эллиот изобрёл аж в 1805 году имеется в виду металлические рессоры до этого времени вместо рессор использовались кожаные ремни. И Казалось бы между 1805 годом и четыре сотни лет разницы с другой стороны у нас все необходимые материалы для того чтобы сделать это в общем-то очевидное открытие. Очевидное с точки зрения нужно как-то смягчать амортизировать ось относительно экипажа и при наличии всех необходимых материалов. У нас есть ну примерно любые металлы кроме легированных сталей. Но металлическая рессора нужной прочности и размеров появилась только в 1805, ия вижу тут невозможность проковать руками металл нужной толщины. А с магией таких проблем нет. Более того, у нас есть ещё потребности в арбалетах на драконью шкуру рассчитанных, что я считаю катализатором в изобретательной деятельности в области больших металлических пружин большого размера. А рессоры это проточный продукт.
Очень сложно на сказать что тут будет анархизмом, а что нет. Но по шкале между «Тосно есть», «вероятно возможно», «возможно», «мало вероятно», «быть такого не может» Shape Metal передвинул несколько изобретений на один пункт точно.
И ты предварительно размазал это число по выбранным для игры школам и заклинаниям, коих там сотни?
Забавный факт — я решил ради интереса быстренько чекнуть через запрос в поисковик, сколько заклинаний в GURPS. Яндекс подсунул мне поиск с Алисой, которая сообщила, что «По информации из одного из блогов, в книге GURPS 4 Magic более 800 заклинаний». И пруфом привела ссылку на первую статью твоего цикла. :D
Простите, у меня теперь в голове образ ватаги лишившихся работы и выброшенных магией на обочину жизни кузнецов, шахтёров и землекопов под предводительством Неда Лудда… Восстание которых очень быстро подавляется файрболлами, и проблема безработицы таким образом оказывается решена самым радикальным способом.
Опять мимоходом пробегая и не ныряя глубоко. Этот расчёт, стоит осторожно отметить, страдает от некоторой системной проблемы — максимальной рациональности подхода в первой прикидке (или производит такое впечатление). Исторический Кёльнский собор не был построен оптимальным образом, для сравнения. Стоит уточнить, например — 20 магов с соответствующей специализацией взято из каких соображений? Это, несомненно, важный проект-символ, но мастер-геомант — это насколько редкий человек и откуда мы их аккумулируем? С территории всей Священной Римской Империи плюс приглашённые иноземцы, с Германии, только с Вестфалии? (Естественно, условных — понятно, что у нас скорее всего иная демография).
Я верю, что магия даст огромный прирост в скорости, но вот тут сравнивать стоит аккуратно.
Я постоянно держу в голове 1-2% магов. Ни на минуту не забываю)
Кельнский собор весит приблизительно 300 000 тонн камня. Это включает в себя не только надземную часть здания, но и фундамент, который, по оценкам, составляет 120 000 тонн. Данные из Вики, я ничего не выдумывал.
Строительство: 1248—1880 годы. Мягко говоря долго. За сколько бы его построили в магическом мире силами 1000 человек, включая 20 мастеров геомагов? С использованием правил церемониальной магии?
Обслуживающий персонал навроде поваров, прачек и прочее я не учитываю.
300 000 тонн камня это примерно 100 000 кубометров. Мы в магии Земли все кубометрами считаем. 10 кругов по: 2 геомага (8 собственной маны, и по 5 маны из энергокамней) и 100 наблюдателях. 10 кругов по 126 маны. 6 ритуалов в день, с 1-2 часовым отдыхом между ними. Это 7560 манны в день. Чтобы трансформировать в камень 100 тыс кубометров земли нужно 300 000 маны, при дневной отдаче 7560 маны это работа на 40 дней. 1,5 месяца, если считать с выходными.
Еще нужно где-то взять 100 000 кубометров земли. Часть земли будет замещена фундаментом, часть придется откуда то привезти или создать. Чтобы создать 100 тыс кубометров земли нужно 200 тыс маны, это еще 26 рабочих дней. 1 месяц.
Горе камня нужно придать форму собора.
Spahe Earth, с некоторыми вкраплениями Earth to Stone для превращения отдельных элементов в металлические. Давайте 2% здания превратим в металл, после придания формы нужным элементам.
На Shape Earth нам надо минимум 200 000 маны. Возможно больше, если маг не будет успевать уложить «порцию» строительного материала на место. Т.к. высота собора 157м, а строительный материал у нас лежит на земле, то да, не убдет успевать. Мы можем либо насыпать холм высотой с половину здания, и на нем создавать и трансформировать землю в камень. Либо итаскать снизу. Я думаю, что строители замахнувшиеся на строительство Кельнского собора обладают смекалкой в таком объеме.
Я заложу в свои расчеты 400 000 маны. Это 53 рабочих дня.
Трансформация в металл. Если 2% от веса здания составляет металл (железо, сталь, бронза), то это примерно 1% от объема, т.к. плотность металла условно в 2 раза выше плотности камня. 1000 кубометров камня будут трансформированы в металл. С точки зрения энергии это 3000 маны, половина дня. Но я тут учту в рассчетах неделю (на всех!), потому что это тонкая, кропотливая работа.
Итого: 40+26+53+7=126 рабоичх дней. 5 месяцев, если работать с 1 выходным в неделю. Это, конечно, лишь черновой каркас, без внутренней отделки. Без витражей, статуй, фресок и т.д.
Вместо 600 лет. После чего бригада магов и архитекторов отдохнет и приступит к следующему инфраструктурному проекту.
Доступно ли подобное интенсивное строительство беднякам (статус -1 и -2)? Римляне строили 5-этажные здания для бедноты. Вот такое строительство жилья им вполне доступно.
Дворцы всем и каждому? Нет. Плоды крупного инфраструктурного строительства — мосты, храмы, акведуки, дороги, общественные здания. Доступны всем слоям населения. И они будут на голову или две выше того что было на ТУ3-5.
Рядовым ремесленникам горожанам? Маловероятно. не всем и не всегда. Купцам (статус 1 и выше) — доступно. Магов мало, но они в некоторых областях настолько ускоряют работу, что закрывают потребности общества в этой отрасли щелчком пальцев.
Оффтопиком: у меня один из последних сеттингостроительных проектов был про то, как после изобретения способа промышленного производства артефактов магоаристократия принялась тормозить прогресс в этой области и вообще, имея доступ к предсказательной магии, раз за разом принимала решения, от которых становилось хуже, считая, что это меньшее зло, чем покушение на статус-кво и ограничение привилегий магоаристократии. («Это» = аналог ПМВ, народные восстания, потеря колоний, почти что распад империи и перспектива новой войны).
Могу только с сожалением констатировать, что ты перестал опираться в расчётах на число магов на душу населения и их уровень силы. Что как бы сводит последние части просто к фантазированию «а вот если гурпсовые спеллы в массы, то...» Т.е. конечно круто, что заклинание поднимает что угодно куда угодно со скоростью 1м/с, но вот какова его реальная доступность? Действительно ли его можно широко применять в градостроительстве или по итогу оно останется лишь на стройках замков и уникальных проектов вроде Кёльнского собора?
С подобными анахронизмами всё будет упираться в идею. Многие элементарные для нас сегодняшних вещи, даже доступные по материалам и технологиям древности, были созданы довольно поздно именно из-за того, что идея сделать «вот так» пришла кому-то в голову только через несколько веков после того, как само по себе изобретение могло было быть реализовано технологически.
Верно и обратное. Некоторые вещи были изобретены давно, но на поток поставлены сильно позже, когда подтянулись сопутствующие технологии. А в некоторых случаях — когда в изобретении появилась необходимость и оно стало более, чем занимательной игрушкой для учёных людей.
Поэтому я бы с осторожностью делал выводы вроде такого, что если есть доступный shape metal, то армия автоматически пересаживается на танки, а крестьяне на трактора.
Это при условии, что в твоём мире уже выделили уран из оксида как самостоятельное вещество и захотели сделать именно его. В нашей реальности его получили довольно поздно, а до того использовали оксид и в ус не дули. Куб оксида урана — это тоже мало приятного, но без таких драматических последствий.
Но если же у тебя и правда можно создавать уран и все уже чухнули, что «две половинки шара определённой массы, сведённые вместе после выхода из гейта...», то можешь смело начинать играть в мир, где вся дипломатия и внешняя политика строится на силах магоядерного сдерживания. Если сторонам глубоко похер на последствия применения — это будет особенно жёстко. Можно смело расставлять на карте рыжие леса и локации, после посещения которых тошнота и лысина (как самые лёгкие последствия) гарантированы.
Придумайте что-нибудь там игрокам в своем сеттинге, на случай если они захотят ооочень много красителя для стекала разом получить, хорошо?
Всё уже придумано до нас:
Like all hexavalent uranium compounds, UO3 is hazardous by inhalation, ingestion, and through skin contact. It is a poisonous, slightly radioactive substance, which may cause shortness of breath, coughing, acute arterial lesions, and changes in the chromosomes of white blood cells and gonads leading to congenital malformations if inhaled. However, once ingested, uranium is mainly toxic for the kidneys and may severely affect their function.
Сам по себе лук, кстати, так себе оружие по летящей цели. Нет, охотиться с ним на летучих существ вполне охотились, но в исторических войнах метательному оружию сильно помогал тот факт, что враг на земле и из лука можно стрелять по площадям, а не пытаться выцеливать кого-то, как приходится зенитчику.
Именно к таким выводам пришел и я. Я не смог для себя описать как при достаточном количестве магов и развитой магической науке сохранить ТУ3 уклад.
надо будет собирать ещё и магические
У меня прямо во введении как константа — мир магически развит. А параметр «как это получилось сточки зрения устройства социума» остался висеть в воздухе. В рамках статьи меня устроит любой результат.
Чтобы сохранить ТУ3 нужно или выкинуть 4/5 заклинаний, чтобы уменьшить влияние. Или как в мире Ведьмака магов бегает по миру два десятка, и на ТУ не влияют никак.
С другой стороны, можно посмотреть на то, как сыграет все проблемы агента-принципала — мы не обязаны верить наместнику на слово, можем его верифицировать магически (вспоминаем кстати, кто такие «целовальники»). С другой стороны, какие-нибудь технологии бухучёта на самом деле тормознут в развитии, потому что можно будет просто опираться на магическую верификацию, а не на двойной учёт и сверку накладных и авизо. В целом, это очень интересный блок — какие куски технологических цепочек скорее всего выпадут из-за доступной магической альтернативы, и на что это повлияет в дальнейшем.
Ангелы/демоны по Корневу были защищены древнимми чарами, и они были неуязвимы ни для одного металла, камня, дерева и т.д. Но металл титан не был тогда известен, и его в перечень защиты не добавили. Люди за столетия открыли титан, и устроили хозяевам мира Ночь Титановых Ножей.
Я и не собирался распространять эти заклинания по всем магам сколь либо равномерно. Это невозможно ни с точки зрения игромеханики, ни с точки зрения логики и непротиворечивости мира. Есть заклинания которые во всем мире знают 1,5 архимага, и сами по себе хоть эти заклинания и безмерно круты, но никакого влияния на мир не оказывают. Ну есть в мире «Еще более мощная площадная убивайка от магистра БумБума». Так миру и прошлых площадных убиваек хватало. Защита от нее прежняя: не ссориться с магистрами. Особенно если на службе/в дружбе нет своих.
Часть заклинаний будет одними магами как основные рабочие, а для других они будут лишь пререквизитами для других областей. Например медицинское заклинание очистки ран, позволяющее без хирургии убрать из тела пациента куски стрел, копий, и т.д. требует в пререквизитах несколько заклинаний Земли. Но я не думаю что маг-лекарь будет без особой нужды пользоваться земляными заклинаниями. А для геомагов они будут основными рабочими.
1-2% магов при условии использования правил церемониальной магии позволяют разбить все общество на рабочие группы, состоящие из одного мага мастера (навык в рабочем/рабочих спеллах 15+), одного ученика, и 100 наблюдателей. Такой баланс численности позволял не иметь ни лишних «магглов», ни иметь серьезного недостатка магии ни в одной области, где трудятся люди.
Но для более менее рационального распределения магов по отраслям хозяйствования нужно для начала представить себе как все эти отрасли хозяйства работают, насколько они теперь трудоемки, и прикинуть, хоть лаптем по карте, сколько людей и сколько магов теперь там трудится постоянно, и сколько эпизодически.
И важнейшей из этих отраслей (как мне кажется) является сельское хозяйство, в двух ипостасях — растениеводство и животноводство. Важнейшее потому что в сельском хозяйстве в средние века было задействовано до 80-90% населения. Потому что это ЕДА. А количество еды если не определяет демографию целиком, то имеет в ней контрольный пакет. А часть про сельское хозяйство я сейчас переписываю в 6й (шестой) раз. Я уточнил для себя модель магоинтенсивного растениеводства в вакууме, и по уточненной модели количество занятых в с/х людей выросло в 3 раза. Я опять все пересчитываю.
Да, поэтому для точности размазывать надо правильно — там потолще, там потоньше.
Вообще, картина, с которой начинался цикл — с церемониальной магией и поддержкой тренированных специалистов без магического таланта, которых заранее обучают с ранних лет — это картина сильно централизованной и неплохо оптимизированной структуры (если я верно понял, и помощника надо тренировать на конкретное заклинание). В нашей истории для европейского Средневековья чего-то схожего на надгосударственном уровне удавалось добиться только, кажется, церкви (и с её единством тоже были проблемы).
Тут вообще для меня, опять-таки, остаётся тёмным момент относительно того, насколько возможные преимущества всего описанного будут реализованы в сеттинге, а насколько уйдут на игры с нулевой суммой. То есть выигрыш от геоманта чисто системно, если ему дать развернуться в полную меру и снабдить поддержкой компетентных помощников, игромеханически вполне может позволять строить города в темпе джинна из бутылки — но вот насколько у нас сеттинговая структура подготовки геомантов позволяет им строить вавилонские башни за три месяца, а насколько заставляет строить и сносить замки в воюющих государствах — пока из оценок непонятно. Эффективность механики и ясность её внутри сеттинга — не синонимы, возможность внутри сеттинга (даже если нам проект представляет маг-энтузиаст с цифрами и расчётами) и осуществимость из текущей позиции в сеттинге — не синонимы тоже. Можете, например, взять наш мир — человечеству формально явно по силам пилотируемый полёт на Марс и был по силам ну с начала тысячелетия точно. Если бы оно приложило к этому достаточно сил и воли. Только вот полёт на Марс сейчас далеко не приоритетах, и при нашей жизни перспективы его весьма и весьма туманны.
Очень сложно на сказать что тут будет анархизмом, а что нет. Но по шкале между «Тосно есть», «вероятно возможно», «возможно», «мало вероятно», «быть такого не может» Shape Metal передвинул несколько изобретений на один пункт точно.
И ты предварительно размазал это число по выбранным для игры школам и заклинаниям, коих там сотни?
Забавный факт — я решил ради интереса быстренько чекнуть через запрос в поисковик, сколько заклинаний в GURPS. Яндекс подсунул мне поиск с Алисой, которая сообщила, что «По информации из одного из блогов, в книге GURPS 4 Magic более 800 заклинаний». И пруфом привела ссылку на первую статью твоего цикла. :D
Восстание которых очень быстро подавляется файрболлами, и проблема безработицы таким образом оказывается решена самым радикальным способом.Я верю, что магия даст огромный прирост в скорости, но вот тут сравнивать стоит аккуратно.
Кельнский собор весит приблизительно 300 000 тонн камня. Это включает в себя не только надземную часть здания, но и фундамент, который, по оценкам, составляет 120 000 тонн. Данные из Вики, я ничего не выдумывал.
Строительство: 1248—1880 годы. Мягко говоря долго. За сколько бы его построили в магическом мире силами 1000 человек, включая 20 мастеров геомагов? С использованием правил церемониальной магии?
Обслуживающий персонал навроде поваров, прачек и прочее я не учитываю.
300 000 тонн камня это примерно 100 000 кубометров. Мы в магии Земли все кубометрами считаем. 10 кругов по: 2 геомага (8 собственной маны, и по 5 маны из энергокамней) и 100 наблюдателях. 10 кругов по 126 маны. 6 ритуалов в день, с 1-2 часовым отдыхом между ними. Это 7560 манны в день. Чтобы трансформировать в камень 100 тыс кубометров земли нужно 300 000 маны, при дневной отдаче 7560 маны это работа на 40 дней. 1,5 месяца, если считать с выходными.
Еще нужно где-то взять 100 000 кубометров земли. Часть земли будет замещена фундаментом, часть придется откуда то привезти или создать. Чтобы создать 100 тыс кубометров земли нужно 200 тыс маны, это еще 26 рабочих дней. 1 месяц.
Горе камня нужно придать форму собора.
Spahe Earth, с некоторыми вкраплениями Earth to Stone для превращения отдельных элементов в металлические. Давайте 2% здания превратим в металл, после придания формы нужным элементам.
На Shape Earth нам надо минимум 200 000 маны. Возможно больше, если маг не будет успевать уложить «порцию» строительного материала на место. Т.к. высота собора 157м, а строительный материал у нас лежит на земле, то да, не убдет успевать. Мы можем либо насыпать холм высотой с половину здания, и на нем создавать и трансформировать землю в камень. Либо итаскать снизу. Я думаю, что строители замахнувшиеся на строительство Кельнского собора обладают смекалкой в таком объеме.
Я заложу в свои расчеты 400 000 маны. Это 53 рабочих дня.
Трансформация в металл. Если 2% от веса здания составляет металл (железо, сталь, бронза), то это примерно 1% от объема, т.к. плотность металла условно в 2 раза выше плотности камня. 1000 кубометров камня будут трансформированы в металл. С точки зрения энергии это 3000 маны, половина дня. Но я тут учту в рассчетах неделю (на всех!), потому что это тонкая, кропотливая работа.
Итого: 40+26+53+7=126 рабоичх дней. 5 месяцев, если работать с 1 выходным в неделю. Это, конечно, лишь черновой каркас, без внутренней отделки. Без витражей, статуй, фресок и т.д.
Вместо 600 лет. После чего бригада магов и архитекторов отдохнет и приступит к следующему инфраструктурному проекту.
Доступно ли подобное интенсивное строительство беднякам (статус -1 и -2)? Римляне строили 5-этажные здания для бедноты. Вот такое строительство жилья им вполне доступно.
Дворцы всем и каждому? Нет. Плоды крупного инфраструктурного строительства — мосты, храмы, акведуки, дороги, общественные здания. Доступны всем слоям населения. И они будут на голову или две выше того что было на ТУ3-5.
Рядовым ремесленникам горожанам? Маловероятно. не всем и не всегда. Купцам (статус 1 и выше) — доступно. Магов мало, но они в некоторых областях настолько ускоряют работу, что закрывают потребности общества в этой отрасли щелчком пальцев.
Могу только с сожалением констатировать, что ты перестал опираться в расчётах на число магов на душу населения и их уровень силы. Что как бы сводит последние части просто к фантазированию «а вот если гурпсовые спеллы в массы, то...» Т.е. конечно круто, что заклинание поднимает что угодно куда угодно со скоростью 1м/с, но вот какова его реальная доступность? Действительно ли его можно широко применять в градостроительстве или по итогу оно останется лишь на стройках замков и уникальных проектов вроде Кёльнского собора?
С подобными анахронизмами всё будет упираться в идею. Многие элементарные для нас сегодняшних вещи, даже доступные по материалам и технологиям древности, были созданы довольно поздно именно из-за того, что идея сделать «вот так» пришла кому-то в голову только через несколько веков после того, как само по себе изобретение могло было быть реализовано технологически.
Верно и обратное. Некоторые вещи были изобретены давно, но на поток поставлены сильно позже, когда подтянулись сопутствующие технологии. А в некоторых случаях — когда в изобретении появилась необходимость и оно стало более, чем занимательной игрушкой для учёных людей.
Поэтому я бы с осторожностью делал выводы вроде такого, что если есть доступный shape metal, то армия автоматически пересаживается на танки, а крестьяне на трактора.
Это при условии, что в твоём мире уже выделили уран из оксида как самостоятельное вещество и захотели сделать именно его. В нашей реальности его получили довольно поздно, а до того использовали оксид и в ус не дули. Куб оксида урана — это тоже мало приятного, но без таких драматических последствий.
Но если же у тебя и правда можно создавать уран и все уже чухнули, что «две половинки шара определённой массы, сведённые вместе после выхода из гейта...», то можешь смело начинать играть в мир, где вся дипломатия и внешняя политика строится на силах магоядерного сдерживания. Если сторонам глубоко похер на последствия применения — это будет особенно жёстко. Можно смело расставлять на карте рыжие леса и локации, после посещения которых тошнота и лысина (как самые лёгкие последствия) гарантированы.
Всё уже придумано до нас:
У меня прямо во введении как константа — мир магически развит. А параметр «как это получилось сточки зрения устройства социума» остался висеть в воздухе. В рамках статьи меня устроит любой результат.
Чтобы сохранить ТУ3 нужно или выкинуть 4/5 заклинаний, чтобы уменьшить влияние. Или как в мире Ведьмака магов бегает по миру два десятка, и на ТУ не влияют никак.