Спелловая магия GURPS и сеттинг. Часть 1 - постулаты.

Ничего вы не понимаете в том, как делать фентези-сеттинг с магией. Я покажу, как надо.

Сеттинг — псевдосредневековое фентези. Не манапанк, которым это фентези могло бы стать, если бы 100500 лет вкладывалось в развитие магитехнологий и создание инструментария для создания инструментария.

Определяющей чертой политического и экономического устройства сеттинга являются войны Сил Света с Тёмными Властелинами. Сколько Тёмных Властелинов не убивай, а всегда находится новый человек, который заключит сделку с тёмными силами и поведёт разрушительные орды против условно-свободного мира, оставляя после себя руины и подземелья, полные сокровищ.

Основная система магии — это немодифицированная спелловая магия в объёме GURPS Magic. По настроению я подключу Magical Styles и Bio-Tech. Я также рассмотрю возможность использовать Power Item'ы из Подземельного Фентези вместо стандартных энергокамней, потому что так интереснее.

Обучение магов состоит из двух этапов — самые удачливые учатся в Магической Академии, а менее удачливые — становятся учениками выживших из числа более удачливых. В Магической Академии можно научиться чему угодно, с поправкой на правила обучения по GURPS, с одним недостатком — Магическая Академия существует 1d6 лет, прежде чем выносится силами Тёмного Властелина. Выжившие после выноса считаются выпускниками и если они ухитряются найти следующую версию академии — их записывают сразу в учителя.
А в учениках у мага опасность гораздо меньше, но маг может научить только тому, что знает сам.
Итогом этого процесса является то, что наиболее распространены простые заклинания, позволяющие магу как минимум заработать себе на хлеб, а как максимум — выжить в бесконечных войнах.

С большими затратами сил и времени, в GURPS можно создавать впечатляющие артефакты. А также телепорты, летающие замки и прочие атрибуты фентези. В этом сеттинге ни у кого нет столько средств и времени. Если артефакт нельзя создать за год — его нельзя создать вообще, только добыть в бою.

Доступное магу снаряжение соответствует его Богатству. Допустим также, что странствующий колдун, будь он приключенец или коробейник — обычно Статус 0 и Среднее богатство, а маг со своей мастерской — обычно Статус 1 и Комфортное богатство. По-настоящему крутой волшебник с башней — это как минимум Статус 3 и Очень Богатое богатство, и он является маго-аристократом, которому колдовать выращивание брюквы или создание железа — ниже его достоинства.

94 комментария

avatar
/me помыл миску черешни и сел в первом ряду.
avatar
Круговорот Чёрных Властелинов… инициализирован.
Мальчик со шрамом на лбу… инициализирован.
Ученики некроманта… инициализированы.
Создание артефактов… ОШИБКА! Декларируется:
, только добыть в бою.
^^^
но ранее установлено, что:
В этом сеттинге ни у кого нет столько средств и времени. Если артефакт нельзя создать за год — его нельзя создать вообще
Откуда берутся сверх могучие артефакты для добычи в бою?
avatar
У нас же псевдосредневековье (причем судя по описанию — скорее раннее, где-то между великим переселением народов и эпохой викингов). Это означает, что когда-то относительно недавно была псевдоантичность с псевдоримской псевдоимперией, в которой и магические науки были развиты лучше, и свободного мирного времени было больше, и там были время и ресурсы крутые артефакты создавать.
avatar
Совершенно верно. Наверное, надо было это прямо сказать, но мне казалось, что это очевидно.
avatar
Вообще, расписать историю развития магии от первобытности до средневековья было бы интересно и заслуживает отдельного поста, по-моему. Про это часто забывают, но если магия не вчера появилась, а суествовала всегда, то она и не все прошедшее развитие общества влияла.
avatar
Видимо, автору придётся вводить добавочное допущение. Скажем, помимо магов и прочих смертных, в мире ещё есть… ну, например, жадные гномы. Которые под heavy metal постоянного боя куют артефакты своими фентезийными warhammer-ами по правилам (вставьте книгу GURPS с альтернативным магическим ремеслом). То ли для богов, сдерживающих и так вконец оборзевшие тёмные силы (и потому гномы не отдают артефакты добром), то ли как часть этих самых тёмных сил, так что вырванные у них артефакты они сопровождают проклятиями, из-за которых заполучивший их герой, маг или правитель использует их силу не больше 2d6 месяцев, прежде чем мощь проклятия тем или иным образом сотрёт его в порошок, обратит в монстра, подчинит воле очередного тёмного властелина или устроит экологическую катастрофу на 3d6 процентах карты сеттинга.

(Вскидывает «козу»). Йо! Живи быстро, умри как файерболл!
Последний раз редактировалось
avatar
Очевидно, что артефакты остались от древней, более развитой цивилизации.
avatar
Ничто не делает сеттинг высокомагическим так, как принесенные в массы заклинания из Magic — The Least of Spells.
avatar
Тут вопрос упирается в то… Фланнан, а как у тебя с необходимостью/распространённостью магического дара? Сколько магов на кило населения, что нужно, чтобы стать магом? (Если ответ на это находится в указанных книгах по ГУРПСе, я их не читал).
Последний раз редактировалось
avatar
Согласно правилам GURPS, если в локации уровень маны повышенный, то колдовать может кто угодно (но талантливые люди колдуют лучше, а некоторые заклинания без таланта не освоить). А если уровень маны нормальный — то нужен магический дар.
Распространённость магического дара и повышенных уровней таланта рулбук GURPS принципиально дать не может. Это чисто сеттинговое допущение.
Отдельно следует рассмотреть возможность получить этот дар тренировками или добыть в приключениях (т.е. купить за очки персонажа, полученные в приключениях).

Edit: а вот заклинания из The Least of Spells колдовать проще, и это можно делать вообще без таланта к магии.
Последний раз редактировалось
avatar
Я правильно понимаю, что в описанной конструкции количество магических знаний постепенно убывает, раз единственным их источником являются учителя в академиях, которых систематически периодически уничтожают, а единственным источником учителей — бывшие ученики академий?
avatar
Я предполагаю, что академия имеет доступ к библиотеке с более-менее полным набором заклинаний. Возможно потому, что её поддерживают светлые силы, как тёмных властелинов поддерживают тёмные.
То есть учителя позволяют быстро выучить распространённые заклинания, а редкие заклинания надо учить самому по книгам (что вдвое медленнее по правилам GURPS).
avatar
Ага, значит, «выпускники» могут доучиваться. Это хорошо.
avatar
Интереснее, кажется, что при таком подходе у нас есть естественный отбор по заклинаниям, который должен быстро перекосить набор доступных в мире заклятий в определённую сторону.

То есть понятно, что «вынос магической академии» может быть очень разным, но в общем случае магу с заклинаниями защиты, маскировки или телепортации спастись при выносе магической академии явно легче, чем магу с заклинаниями обработки металла, измерения расстояния или лечения рака. Заклинания вообще поделятся на common, uncomon и rare универсально полезные при спасении (скажем, умение телепортироваться или переносить сознание в чужое тело), полезные ситуационно (скажем, умение превращаться в птицу полезно, если тёмный властелин выносит академию «Приказом 66» или открыв под ней вулкан, но мало поможет, если на академию наслана эпидемия) и бесполезные для спасения (умение ускорять рост злаков в тысячу раз могло бы дьявольски поменять сеттинг, но при спасении с «Титаника» вы пассажир третьего класса, увы).
avatar
Здесь я ожидаю, что большинство учеников и учителей академии успеет спастись. Возможно потому, что она оборудована чёрным ходом и големами, которые задержат врага.
avatar
Я сильно подозреваю, что если между выносами академии проходит в среднем 3,5 года, то информации о прошлых выносах достаточно. И если Тёмный Властелин при вступлении в должность не подписывает бумажку с обязательством соблюдать сто известных правил, то работает на результат — потому способы нападения должны совершенствоваться.

avatar
Извини, но в фантдопущение, что люди и приравненные к ним существа учатся на чужих ошибках я поверить не могу.
avatar
Забавно то, что если поверить в это, то это работает в обе стороны. Чёрных ходов, големов и страж-птиц станет больше и у защитников. По мере возможностей, конечно. Хотя и у атакующего ресурсы не бесконечны.
avatar
бесполезные для спасения (умение ускорять рост злаков в тысячу раз могло бы дьявольски поменять сеттинг, но при спасении с «Титаника» вы пассажир третьего класса, увы)

Типичный пример мышления уровня игрока, для которого не существует ничего, кроме цифр в книжке и его персонажа.

Если судить «от мира», то такое заклинание первый кандидат на спасение, самый что ни на есть стратегический ресурс.
avatar
Так собственно заклинания, вроде, по условиям там хранятся в иномировой библиотеке (или чём там), защищаемой Светлыми Силами. Которые настолько светлые, что учеников могут и не спасать — они всё равно каждый раз новые.

А вот в каких отношениях обучающиеся маги — дык кто ж его знает, что там за стенами этого Незри… Непостоянного Университета творится. Может, вообще местные Гриффиндор и Слизерин совершенно случайно друг другу подножки при эвакуации ставят, а количество несчастных случаев на учебной пожарной тревоге превышает количество жертв настоящего нашествия Тёмного Властелина. От мира, где Тёмные Властелины заводятся каждые 1d6 лет (и постоянно идёт война с применением магии) всякого отношения к человеческой жизни ждать можно.
avatar
От мира, где Тёмные Властелины заводятся каждые 1d6 лет (и постоянно идёт война с применением магии) всякого отношения к человеческой жизни ждать можно.
Это, кстати, очень интересное замечание… но я боюсь, что Фланнан скажет, что игроки — и так уже хтонические чудовища, чья мотивация перпендикулярна обитателям мира.
(Вообще, это был один из двух определяющих признаков астионверса в исполнении Астиона: не только выстраивание сеттинга от игромеханики, но и выстраивание сеттинга от того, что он является ролевой игрой, его обитатели это неявно понимают, и поведение в стиле бомжа-убийцы в нём является ожидаемым и штатной ситуацией).
avatar
От мира, где Тёмные Властелины заводятся каждые 1d6 лет (и постоянно идёт война с применением магии) всякого отношения к человеческой жизни ждать можно.
Тёмные властелины не обязательно заводятся и выносятся настолько же часто, как выносится магическая академия. Это скорее время, в течение которого чары и секретность защищают магическую академию от происков тёмного властелина.
avatar
От мира, где Тёмные Властелины заводятся каждые 1d6 лет (и постоянно идёт война с применением магии) всякого отношения к человеческой жизни ждать можно.
Кстати. Вархаммер же…
avatar
Как раз фентезийный (старый) Вархаммер вроде не так уж богат на тёмновластелинов, что характерно. Сколько там самовыросших именно мировых угроз? Ну, Нагаш, ну Малекит с оговорками, фон Карштейн был да сплыл… Скавены, например, не породили единого тёмного властелина, а Совет Тринадцати — это не столько ТВ, сколько постоянно работающая свара. Хватает регионального масштаба угроз, это да.

То есть там, конечно, деревни и условные магические академии сжигаются с регулярностью и поменьше тех d6 лет, возможно, но сжигает это не столько тёмный властелин, сколько просто проходящий атаман из сиюминутных тактических соображений. Может быть даже хороший парень по меркам сеттинга — какой-нибудь Иоахим Мясник со своей ротой, идущий воевать зверолюдей.
avatar
ЧВ в Вархаммере много, просто бОльшая часть из них региональны — Моргур, Архан, Неферата (могла бы быть глобальным ЧВ, но не желает), короли огров и хаос дворфов, орочьи варбоссы, вожди норсканцев и так далее.

Из глобальных забыт как минимум Белакор.
avatar
Да, описанная Фланнаном картина больше похожа на гримдарк далёкого будущего, где есть только ПРЕВОЗМОГАНИЕ в режиме нон-стоп.
avatar
Тэкс, утром как-то грубо получилось, попробую переответить, что я имел в виду. Ранжировать заклинания по полезности можно по-разному. В частности, сделать как ты — ранжировать по полезности для конкретного персонажа. Но я полагаю, что для целей сеттингостроения как минимум стоит рассмотреть полезность заклинания с позиции правителя земель. Потому что есть разница — сеттинг чисто для того, чтобы кубики покидать (не как что-то плохое); либо сеттинг как некая жизнеспособная (с допущениями) конструкция (в которой мы всё равно будем кидать кубики, но чуть более, кхм, замороченно).

И со второй позиции заклинания, влияющие на экономическое благосостояние региона, могут оказаться куда полезнее тех, что используются для личного спасения. Пусть враг выиграет битву, но он не выиграет войну.

При этом помимо прочего закладывается определённая (мета-)игровая роль для подобных индивидуально-бесполезных заклинаний. В самом начале подобные заклинания служат макгаффином и дают возможность прикоснуться к истории мира, служат великим сокровищем, весомым аргументов в спорах с сильными мира сего и т.п. Далее, с ростом влияния персонажей на мир, они становятся самоценными сами по себе, потому что отдельные регионы уже так или иначе не безразличны игрокам и они могут решить, что надо влиять на их развитие.

Да что там, даже с позиции астионверса подобные заклинания мастхев для властелинов, по голову которых идёт банда героев. Растим пшеницу сам-1000, откармливаем ей орков, орками откармливаем виверн, а виверны организуют часть тех самых 6-7 энкаунтеров в день согласно рекомендациям самой известной системы. Чем больше сожжено ячеек у героев — там целее лицо властелина. А всё потому что кто-то в своё время решил, что стоит спасти лично ему бесполезный свиток из горящей библиотеки.
Последний раз редактировалось
avatar
Нет-нет, я не про то несколько. Понятно, что ценность заклинаний в мире разная, и со знанием некоторых заклинаний можно кататься как сыр в масле, а какие-то не принесут особых барышей (а то и вызовут на голову мага толпу с вилами и факелами).

Я о том, что ученики, как я понимаю, не знают о том, когда на академию обрушатся тёмные силы. Если нападение и не обязательно внезапно, то во всяком случае когда в воздухе пахнет проблемами, окно для того, чтобы упаковать вещи и свалить — короткое, во всяком случае относительно времени изучения заклинания. Ну и поступая, ученик не знает, сколько осталось до конца существования академии (а если заклинания позволяют что-то предсказывать, то предсказательная магия попадает в положительный отбор, о чём ниже), а раз не знает, то у нас возникает классическая ситуация с естественным отбором.

Речь-то не о том, что хотят персонажи. Речь о том, что доля некоторых заклинаний в головах спасшихся будет больше, а некоторых меньше. Ученики могут иметь любые устремления, цели правителей вокруг могут быть любыми. Просто в каждом цикле будет больше доля магов с «камуфляжной окраской» и меньше тех, кто ей пренебрегал. Естественный отбор не требует каких-то желаний и осознанного стремления персонажа к чему-то. Просто если учеников было сто и десять из них изучали телепортацию и десять — рост пшеницы, а среди десятка спасшихся семь знающих телепортацию и один — рост пшеницы, то телепортация быстро становится распространённым в мире заклинанием, а рост пшеницы — редким.
avatar
Дьявол, а ведь это готовая инди-игра для Steam. Каждый раунд создаётся магическая академия со случайно генерируемыми магами. Вы играете за тёмного властелина, который распределяет ресурсы по разным областям (внедрение своих прислужников в академию, шпионаж про способности магов через хрустальный шар, сбор армии разных видов (нежить иммунна к куче всего, но тупа, орки многочисленны, но против боевой магии слабы, драконы круты, но малочисленны), овладение разрушительными эффектами… ) и после, например, трёх этапов наблюдения и проверок должен нанести удар, чтобы выжило как можно меньше магов. Прямо готовый счётчик очков.
Последний раз редактировалось
avatar
Если что, один из источников вдохновения — Spellcaster University, где надо построить университет и выпустить кого-то полезного за время до того, как тёмный властелин пришлёт всю своию армию (от пары скелетов университет как-нибудь отобьётся фаерболами)
avatar
Рекомендую еще Mind over Magic, примерно про то же самое (только вместо ТВ — злой туман, который надвигается).
avatar
Уничтожить магшколу любой дурак сможет. А ты попробуй изучить хотя бы Когтистую Лапу Бигби-Шмыгби, когда твой НИИ через 1d6 лет сравнивается с землёй!
avatar
«Символом доступности заклинаний высокого уровня является Кукиш Бигби...»
avatar
Обсуждение навело меня на мысль, что, возможно, срок существования магической академии стоило бы поднять хотя бы до срока смены поколений (лет этак до 25±). Но я так понимаю, Фланнан хочет дружественный к приключениям мир, который можно спасать без перерывов одними и теми же персонажами. (В результате немножко появился мир, дружественный к приключениям и враждебный всему остальному...)
avatar
«Чем он интересней для историка
Тем для современника печальней»

На самом деле… э-э-э… поп-фентезийные миры (надеюсь, понятно о чём я говорю, потому что с ходу дать нормальное определение я затруднюсь) вроде действительно практически всегда имеют пару-тройку угроз существенного калибра одновременно, так что в этом смысле Фланнан внезапно попал в штампы удачно. Там это, понятно, отнюдь не из-за логичности и проработанности миров, но это другая песня.

Но мне кажется, что тут вопрос не в спасении мира, но в ограничении магической силы был в основе.
avatar
Суть в том, что срок существования магической академии должен накладывать ограничения на доступность заклинаний, находящихся далеко по дереву заклинаний.
Если делать 25+ лет, то надо как минимум отменить врождённый магический талант, и сказать, что Magery — это не талант, а уровень посвящения, который прокачивается в магической школе по общим правилам по обучению. Но академия всё равно будет выпускать слишком много архимагов.

(В результате немножко появился мир, дружественный к приключениям и враждебный всему остальному...)
Это — типичный фентези-мир, по моему мнению.
Но на всякий случай уточню, что тёмные властелины не обязательно выносят мир почти под ноль каждые 1д6 лет. Просто магическая академия — всегда стратегически важная мишень для тёмных властелинов. И при встрече тёмный властелин может похвастаться, что вынес уже 10 магических академий. Или выругаться, что партийного мага он уже раз 5 «убивал», но каждый раз это была иллюзия.
avatar
Это — типичный фентези-мир, по моему мнению.
Возражаю, в типичном фэнтези-мире магоакадемии существуют веками, а нашествию Тёмного властелина предшествуют десятилетия мира, за которые в Ширских Холмах успевает вырасти поколение мирных молодых героев, для которых война с текущим ТВ — первая в их жизни.
avatar
стратегически важная мишень для тёмных властелинов.

Потому нужно их делать не одну, а десять. И еще десять на каждую подделок. Пока ЧВ уничтожает одну академию, иы открываем две новые, таким образом минимизируя воздействие ЧВ на мирных жителей!
Последний раз редактировалось
avatar
Поэтому если вас в вашей академии учат как поднимать удои озимых, а не забарывать Томных Вастелинов, то извини, но скорее всего настоящая академия в другом замке!
avatar
Сетецентрическая академия! Большинство учеников заканчивают короткий бакалавриат и идут причинять пользу в разные стороны, самые старательные/талантливые переезжают в другую, более секретную академию продолжать обучение. Преподавательский состав на самом деле — ученики академии третьего ранга на заочном (доступ к библиотеке-то есть!).

Зачем я думаю про анафемских столетников, это другая сказка
avatar
В условиях нет ограничения на то, что академия только одна. Для сеттингостроения не очень принципиально, сколько их, лишь бы не в каждой деревне.

А вот для минимизации воздействия на мирных жителей, и для улучшения секретности, академия обычно расположена где-то в глуши.
avatar
Но академия всё равно будет выпускать слишком много архимагов.

Вообще, если отталкиваться от механики, то будь это DCC, редкость архимагов это можно было бы легко объяснить порчей. Там по механике не все физически могут дожить до нужных лет или даже сохранить себя в человеческом облике.

Надо кастовать очень аккуратно, иначе есть риск отрастить себе что-то не то и быть убитым случайным рыцарем просто потому что «лжёшь, демон, не может быть такого, чтобы у человека Character’s skin on one random portion of his body appears to melt. Like wax, it flows and reforms into odd puddles and shapes. This is an ongoing, constant motion that itches constantly and repulses others.»

Но как я понимаю, подобных механик или чисто описательных ограничений ты не включаешь в игру даже для NPC на уровне метаплота, сознательно исключив такой исход для PC, как для героев саги?
avatar
Нет, таких эффектов в стандартной спелловой магии нет. Есть опасность вызвать демона на двойном критпровале, но в рамках магической академии его быстро укастуют обратно.
avatar
Выжившие после выноса считаются выпускниками и если они ухитряются найти следующую версию академии — их записывают сразу в учителя.

А зачем выжившим вообще записываться в академию? Да в общем-то есть подозрение, что срок жизни 1д6 лет не очень подходит даже и для учеников, так что может в академию просто каторжан записывают?
avatar
Да в общем-то есть подозрение, что срок жизни 1д6 лет не очень подходит даже и для учеников
Риск — как я понимаю, особенность профессии (тем более вон выше говорят, что многие спасаются). Кто хочет жить долго и спокойно, не изучает магию, а если изучает — то не в академии. Как на Кринне было — кто хочет, тот не проходит опасное испытание, но тогда не получает статуса члена ложи и ограничивается сращиванием чашек и предсказанием погоды, а не файерболами.

А зачем выжившим вообще записываться в академию?
Получать доступ к быстрой прокачке заклинаний же.
avatar
тем более вон выше говорят, что многие спасаются

Я так понимаю, что большинство таки не спасаются, иначе многовато учителей будет).
Да и статуса там не то чтобы много, только до учителя академии повышение, да и там только на 1д6 лет…

Получать доступ к быстрой прокачке заклинаний же.

Я про учителей, они же тратят время на обучение, вместо того чтобы прокачиваться)
avatar
Дык не всякий, надо думать, после этого идёт в учителя. Может кто-то спасается и уходит в маги с дипломом.

Я про учителей, они же тратят время на обучение, вместо того чтобы прокачиваться)
Как я понял, не «вместо», а «впридачу к». Получают же доступ к полному собранию заклинаний (и, как я понимаю, оборудованию этой самой академии), компанию таких же жадных до магии маньяков и возможность эксплуатировать учеников в формате подай-принеси, которая должна насколько-то компенсировать педагогическую занятость. А ещё можно поэкспериментировать с разными интересными заклинаниями на местных Гермионах.
avatar
Как я понял, не «вместо», а «впридачу к».
Впридачу к неизбежной почти смерти через 1д6 лет? Невыгодный обмен)
Получают же доступ к полному собранию заклинаний
Откуда там большое собрание, когда академии 1д6 лет?)
компанию таких же жадных до магии маньяков
Рождается идея того, что академия разрушается раз в 1д6 лет не потому что приходит Черный Властелин, а потому что в этой академии он учится). Ну или учит)
возможность эксплуатировать учеников в формате подай-принеси
Вот так и родилась игра «Да, Черный Властелин!»
с разными интересными заклинаниями на местных Гермионах
Как известно из фанфиков, Гермиона очень изменилась за лето, но Гарри как вздыхал по Драко, так и продолжил)
Последний раз редактировалось
avatar
Откуда там большое собрание, когда академии 1д6 лет?)
Так она одна потому, что это, как я понял, проекция. Есть некоторая библиотека Всея Разрешённых Мастером Книг, которая несколько не тут и из которой книги в остальной мир не выдают, а есть точка доступа в неё, которая магическая академия и есть. Тёмный властелин сносит академию в мире, а от доступа к Изначальной Библиотеке его наглухо останавливает руническая табличка на входе «С мороженым, злыми мыслями и планами владычества над миром вход запрещён. Соблюдайте тишину!»

Впридачу к неизбежной почти смерти через 1д6 лет? Невыгодный обмен)
Ну вон, Ахилл согласился. Это ж маги, пассионарии, растудыть, они по ночам с воплем просыпаются, когда им привиделось, что они на земле проживут как черви слепые живут.
Последний раз редактировалось
avatar
Откуда там большое собрание, когда академии 1д6 лет?)
Потому что большое собрание книг — это необходимое требование для того, чтобы называться магической академией. Если смотреть с внутрисеттинговой точки зрения, то потенциальные маги-учителя сначала собираются, смотрят, какие заклинания у них есть в доступе, потом идут в квессты, чтобы добыть недостаающие, и только когда у них есть (практически) полное собрание, объявлют об открытии новой академии.
(На практике, конечно, разные случаи возможны, в том числе открытие специализированных академий с ограниченным набором заклинаний.)
avatar
Впридачу к неизбежной почти смерти через 1д6 лет? Невыгодный обмен
Зато если второй раз проскочить сумел, то в следующей уже можно меньше чем на завкафа не соглашаться! :-D
avatar
Рождается идея того, что академия разрушается раз в 1д6 лет не потому что приходит Черный Властелин, а потому что в этой академии он учится). Ну или учит)
Это весьма вероятное событие, да.

Впридачу к неизбежной почти смерти через 1д6 лет? Невыгодный обмен)
Поэтому учителям рекомендуют изучать заклинания, повышающие их выживаемость в случае внезапного разрушения академии.
Тут следует обратить внимание, что тёмный властелин может послать скелетов и орков сколько угодно, но магу их обмануть не слишком сложно. А вот своих тёмных магов у него мало. Даже если это демоны и их не жалко.
avatar
Подумалось, что при мировом законе в 1d6 лет выигрывать должно контролируемое выращивание ТВ. В смысле «не можешь победить безобразие — возглавь».

И вот при приближении к тщательно рассчитанной медианной черте главы факультетов академии встречаются у дверей тайной комнаты, каждый со своим ключом, кивают друг другу и открывают, а потом расходятся паковать ценные вещи для следующей инкарнации академии. А многообещающий слизеринец этого набора Векна Нагашевич Саурон находит у себя под подушкой волшебную карту, на которой отмечено секретное хранилище…
avatar
Я так понимаю, что большинство спасается, но не все доживают до появления новой академии и не все из тех, кто доживает, идут в новую академию преподавателями. Кто-то за это время мог уже получить место придворного иволшебника или там деревенской знахарки и в академию возвращаться даже в качестве учителя может не захотеть.
avatar
А зачем выжившим вообще записываться в академию?
Хотят — записываются. Там зарплата хорошая и коллектив достойный.
Не хотят — в мире есть много других занятий для хорошего мага.

Да в общем-то есть подозрение, что срок жизни 1д6 лет не очень подходит даже и для учеников, так что может в академию просто каторжан записывают?
В зависимости от того, какие заклинания получаются доступны академии — возможно за потенциальным учеником прилетает сова и уносит его в когтях в академию. А возможно главное вступительное испытание на мага — это найти эту самую академию раньше тёмного властелина.
avatar
найти эту самую академию раньше тёмного властелина

Представил себе ситуацию, когда тёмный властелин и школяр сталкиваются в дверях академии и школяр такой:

— Простите, но я первым поставил ногу за порог, так что вам придётся поискать другое место для уничтожения мира. Настоятельно прошу вас удалиться!

И тёмный властелин, повесив нос, уходит в закат…

… ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ И ОТОМСТИТЬ В СЛЕДУЮЩЕЙ СЕРИИ, МУАХАХАХАХА!!!
avatar
— С каждым новым вторжением Тёмного Властелина мы теряем частицу знаний о мире. Мы уже утратили знания о заклинаниях выше 5го уровня — каждый маг вынужден открывать их заново самостоятельно. После последнего вторжения в нескольких местах в мире сохранились запасы пороха и образцы огнестрельного оружия, но больше не осталось людей, умеющих изготавливать то или другое.
avatar
Блин, я понял, что мне напоминает этот сеттинг.

Звёздные Войны, Эпизод X. Каким-то образом, Палпатин вернулся и снова захватил ДДГ, сокрушив Новую Новую Республику и взорвав своим новейшим супероружием-плантоубийцей главную базу Сопротивления.
Звёздные Войны, Эпизод XIII. Каким-то образом, Палпатин, убитый в Эпизоде XII, снова вернулся и захватил ДДГ, сокрушив Ещё Более Новую Республику и взорвав своим новейшим супероружием-плантоубийцей столицу Республики.
Звёздные Войны, Эпизод XVI. Каким-то образом, Палпатин, в очередной раз убитый в Эпизоде XV…
… Звёздные Войны, Эпизод CII. Палпатин окончательно убит в Эпизоде XXXIII (далее перечисление эпизодов, к которых он был воскрешён и убит снова), и совершенно новый лорд ситхов взрывает очередную столицу Республики, Которой Мы задолбались Проставлять Номера, из секретного оружия-планетоубийцы.
avatar
Звёздные Войны — это фентези, да. Хотя и с космическими декорациями.
avatar
… И описанная ситуация в них НЕ происходит, и хорошо, что не происходит.
avatar
Так, вроде, там сейчас ничего не происходит. На кладбище все спокойненько. Не в том смысле, что разные авторы ничего не придумывали, а в том смысле, что эволюция бедных ЗВ была простой — Лукас второй трилогией бил-бил, не разбил, Микки-маусу продали, тот хвостиком махнул, франшиза упала и совсем скатилась.

Но вообще тут рядом уже предложен умеренно рабочий рецепт — всякий раз сносится не обязательно столица всея сеттинга, а горят региональные хаты. Открылась академия магии в Арканаре — через три года орёл наш дон Рэба натравил на неё штурмовиков в рамках резни против всех грамотных. Перетащили в Эстор — через четыре года в ходе проекта восстановления Эсторской Империи схлестнулись два знатных рода и претендент на трон вытоптал соответствующий регион шипастыми подковами боевых верблюдов (тм). Открыли в Медных лесах — через год Конан Кожаные Штаны стал вождём вождей и начал вымещать свои психотравмы насчёт колдунов с помощью огня и меча…

Ну да, попахивает конечно синдромом Эркюля Пуаро, который мечтал хоть когда-нибудь посетить званый вечер, где никто не будет таинственно отравлен, ну хоть не Звезда Смерти одна и та же…
avatar
Ты о чём вообще? Ты среагировал на какое-то ключевое слово, и тебя стошнило словами в комментарии без подключения мозга?
avatar
Можно без агрессии? Потому что я ответил ровно в меру прозрачности твоего комментария на мой вкус.
avatar
А можно без смартассизмов и авотуменяторства?
avatar
Барин, вы бы словеса хранцузские не тогось! Хотите в рыло — так сразу в рыло пожалуйте, нешто мы против, а так скажете — дык опосля весь день непонимаючи ходишь!

(А если серьёзно — я примерно о том же говорил, что Ши ниже).
Последний раз редактировалось
avatar
Но вообще тут рядом уже предложен умеренно рабочий рецепт — всякий раз сносится не обязательно столица всея сеттинга, а горят региональные хаты.
По условиям задачи магоакадемий, не сгорающих через 1d6 лет, не существует, нигде. А естественной средой для возникновения магоакадемий являются крупные города, а не деревни Никомуненужново в глуши.
avatar
А естественной средой для возникновения магоакадемий являются крупные города, а не деревни Никомуненужново в глуши.
Знаешь, как-то это плохо смотрится, когда ты обвиняешь других рядом в отсутствии подключения мозга — и одновременно выдаёшь такое безапелляционно.

Учитывая, что академии изначально поставлены в условия как особенность сеттинга, вокруг них можно вообще что угодно городить. Хоть что на них (неё, если она одна) потенциальные маги вообще чуют направление, как эльфы на Заокраинный запад.
avatar
Хоть что на них (неё, если она одна) потенциальные маги вообще чуют направление, как эльфы на Заокраинный запад.
Но поскольку Тёмный Властелин тоже маг… понятно, почему они разрушаются через 1d6 лет.
Учитывая, что академии изначально поставлены в условия как особенность сеттинга, вокруг них можно вообще что угодно городить.
Я склоняюсь к мысли, что описанная в головном посте картина — это слишком искусственная ситуация, существующая в условиях кучи костылей и костылей, подпирающих костыли. Можно, но требует невероятного подыгрывания со стороны всех участников, включая Тёмных Властелинов и персонажей игроков.
avatar
Ну дык! А фентезийный мир с магией — это не искусственная ситуация сама по себе? Где-то начинается граница недоверия, да.

Я так понимаю, что там вообще-то всё было поставлено ради ограничения доступности заклинаний, а утверждение про тёмных властелинов в целом вторично — но если уж оно часть мира, будет частью мира. Обосновать его при желании не так уж сложно. Если мозговой штурм устроить — уверен, можно с дюжину вполне нормальных вариантов накидать, а то и поболе.
avatar
На что спорим, что если Фланнан начнёт отстаивать ту же самую позицию, ты будешь логически возражать уже ему?
avatar
По-моему мы уже это проходили. Почему ты рассматриваешь это как «возражать», а «обсуждать» или «предлагать альтернативы»?

На всякий случай — в прошлый раз ты, кажется, говорил, что злодейские пользователи Имажинарии пытаются показывать какие они умные и распушать павлиньи хвосты, чтобы ущемлять других (не в этой формулировке). Я не скрою, мне процесс нравится, но не ради унижения кого-то, вот честно.

(Ну и да, что ещё делать, пока никто из авторов не выкатил следующую часть?)
Последний раз редактировалось
avatar
Ну так что магакадемию в столице снесли — не значит, что всю столицу снесли. Может там был переворот и к власти пришли магоненавистники. Может король посорился с архимагом и произнес что-то в духе «Неужели никто не избавит меня от этого мятежного колдуна?», а королевские рыцари что-то не так поняли. Может был бунт городской черни, который в итоге подавили, но магическую академию спалить успели. Тут много вариантов возможно.
avatar
Насколько я помню условия задачи, академии сгорают через 1d6 лет после создания по одной и той же причине — сожжения тёмными властелинами.
avatar
Если буквально — то
Определяющей чертой политического и экономического устройства сеттинга являются войны Сил Света с Тёмными Властелинами
и
Магическая Академия существует 1d6 лет, прежде чем выносится силами Тёмного Властелина.

Если побуквоедствовать, то можно придумать, например, такое (сразу предупреждаю — я почти уверен, что Фланнан не думал о таком прочтении, но тем не менее): не обязательно тёмными властелинами лично или даже силами под их контролем, а просто силами, которые с ними ассоциируются. Может быть это действительно вархаммеровские последствия войны, когда просто всякие условно-протемновластелиновые вандалы жгут по миру всё, что похоже на магию и красоту.

Или может быть, это просто Тёмные Силы, выпушенные в мир ТВ, в целом враждебны магии и ведут за ней охоту — точно так же как Светлые пытаются в людей побольше магии запихать. Ну вот особенность сеттинговая такая — как уже в нефентезийном Вархаммере псайкер постоянно привлекает внимание зловещих сил, так тут последствия пребывания Тёмных властелинов в мире тянутся к магии и всё хотят её сожрать (а ведёт их ТВ или нет — дело десятое). Можно попробовать ещё варианты придумать.
Последний раз редактировалось
avatar
Если побуквоедствовать
Не надо.
avatar
Если Магические Академии горят так часто, надо делать реформу образования. Даёшь Магические Техникумы со временем жизни 1d8 лет, Магические Колледжи со временем жизни 1d10 лет и Магические Университеты со временем жизни 1d12 лет! Дополнительные буквы в аббревиатурах дают +1 ко времени жизни!

После реформы самым старым университетом считается Королевское Региональное Унитарное Академическое Образовательное Учреждение Высших Естественно-Магических, Маготехнических и Манафизических Наук (КРУ АОУ ВЕММиМН) со сроком жизни 1d12+12,5 (половинка за союз «и») лет, которому волею Великого Рандома выпало 11!
avatar
Ну а кто, по-твоему, организовал магоненавистнический переворот, намекннул, короолевским рыцарям, что имел в виду король, и взбунтовал городскую чернь, как не агенты какого-то очередного темного властелина?
avatar
Кто ж разрешит строить в городе магакадемию, если известно, что через 1к6 лет к ней припрутся тёмные орды, чтобы её выносить? Пусть лучше построят где-нибудь на болоте во фронтире.
Эффекты от критпровалов заклинаний магов-недоучек тоже никого не радуют.

Может ранние магоакадемии и строились возле больших городов, но ко времени игры, типичная магоакадемия строится как Хогвартс — чёрт знает где. Впрочем, чёрт тоже не сразу узнаёт.

Тем не менее, должна быть какая-то причина, по которой магоакадемии не строят где-то в глубоком тылу вроде Хоббитона. Возможно, спонсоры магоакадемий заинтересованы в первую очередь в выпуске боевых магов для борьбы с армиями тёмного властелина, и поэтому хотят академии в своей приграничной стране, а не в тридевятом царстве.
avatar
Если у нас реалитичное раннее редневековье с мелкими княжествами, набегами викингов, междоусобицами наследников и т.д., то «глубокого тыла» может просто не быть.
avatar
Всё это выглядит так, будто магические академии — это такая фэнтезийная ядерная программа, которую все заинтересованные стороны стремятся как можно скорее уничтожить у противника и развить у себя. Похоже тёмно-светлое фэнтези из статьи в комментариях активно превращается в серое фэнтези.

Похоже не стоило ставить в условиях такую чёткую границу как «1d6 лет», а указать, что академии «разрушаются периодически» (не исключаю, что именно это и подразумевалось, просто комментаторы-буквоеды зацепились за циферки). Если 1d6 было взято из предположения, что магический прогресс в академии линеен — то это сомнительное предположение. На примере технических достижений — где-то придумали новое сами; где-то услышали, что те придумали и в кратчайшие сроки повторили (пусть и по-своему); а где-то, имея на руках образцы, нихера сделать не могут уже который год (по множеству причин, от проблем с управлением, до отсутствия технологической базы).
avatar
Почитай сеттингостроение от другого автора, и осознаешь, что очень даже ядерная программа. Ну по крайней мере по угрозе для мирового порядка вообще и шкуры тёмного властелина в частности. Главная угроза для тёмной шкуры, на первый взгляд — открытие портала прямо ему в тронный зал. И если повезёт — оттуда полезут просто солдаты, а не польётся мировой океан.
avatar
Похоже тёмно-светлое фэнтези из статьи в комментариях активно превращается в серое фэнтези.
Это упражнение в сеттингостроении не завязано на чёрно-белую мораль или любую другую мораль.
Тем не менее, я ожидаю, что стороны конфликта не симметричны: «светлые» организовывают магические академии, чтобы распространить знания, а «тёмные» знаниями делятся намного менее охотно, и у них мало кастеров, но они потенциально имеют намного более продвинутые заклинания (книги для которых они стащили в магической академии, когда её выносили).
avatar
Вообще я имел в виду не мораль, а то, что тёмные и светлые как-то вроде бы уравнялись в обсуждениях по своим целям и методам. Но с этим комментарием понятнее, что имелось в виду и по какому (дополнительному?) критерию определяется уровень «освёщенности» сторон.
Последний раз редактировалось
avatar
Эм. Буквально происходит (ну, за вычетом все более и более новых Республик). Что в старом каноне, что в новом (том огрызке, который там сейчас есть).
Другое дело, что там еще дофига всего КРОМЕ этого происходит.
avatar
avatar
Десять отличий сама найдёшь?
avatar
Да если бы Палпатина оживляли в первый раз, нашла бы, а так в комиксах его оживляли еще раньше (и прямо огромного скандала не было) и даже клона ему делали. К слову, кино по этой серии комиксов я бы посмотрела бы с интересом (хотя там конечно все уходит в хай фентези).

Проблема новой трилогии не в оживлении Палпатина, не в гиперсветовом таране, не в мифической повесточке, а в том, что фильмы дерьмо потому что создатели фильмов слишком боялись сделать что-то новое, а таланта переосмыслить старое не было. У них были деньги, спецэффекты и могущество огромной корпорации за спиной. Не было только таланта)

Игры в которых оживляли Кейна были хорошими играми, потому оживление не представляло проблемы, фильмы в которых оживили Палпатина были дерьмом, потому возмущение и поднялось.
Последний раз редактировалось
avatar
Я бы еще добавил, что разница между Кейном и Палпатином в том, что Кейн харизматичный и вокруг него ворох недорассказанных загадок постоянно остается, а Пал Палыч — Темный Властелин Типовой, одна штука, и недосказанности в нем гораздо меньше (и не такие уж они интересные).
avatar
и не такие уж они интересные

Потому и бесится. Что никому не интересен, а тусить в компании хочется.
avatar
Честно говоря, не вижу, откуда могла взяться такая ассоциация. В исходном посте ничего не говорилось про возвращение/воскресшение одного и того же, уже однажды побеждённого Тёмного Властелина.
Вот это:
Сколько Тёмных Властелинов не убивай, а всегда находится новый человек, который заключит сделку с тёмными силами и поведёт разрушительные орды против условно-свободного мира
больше похоже не на «Звёздные войны» в диснеевском изводе, а на наш реальный мир.
avatar
В целом убедительно.

Недораскрыты особенности Тёмных Властелинов, от которых в этой картине, как мне кажется, зависит очень многое. Какова их территориальная, ресурсная и демографическая база? С какими целями они ведут разрушительные войны и почему не пробуют добиваться этих целей другими способами (дипломатией, интригами, подчинением правящих верхушек «условно-свободного мира»)?
avatar
Какова их территориальная, ресурсная и демографическая база?
Я так полагаю, что любая/разная. Некромант, поднимающий нежить с окрестных кладбищ, демонолог, призывающий орды демонов, вождь орков, объединивший орочьи племена в орду, королева-мачеха, захватившая власть в королевстве после таинственной смерти мужа и исчезновения падчерицы… и т.д. и т.п., они все в этой схеме считаются «темными властелинами».

С какими целями они ведут разрушительные войны и почему не пробуют добиваться этих целей другими способами (дипломатией, интригами, подчинением правящих верхушек «условно-свободного мира»)?
Цель у них простая и понятная — захватить мир (ну или хотя бы несколько королевств по соседству). И вроде нигде не сказано, что они не пользуются дипломатией и интригами параллельно с ведением войн.
avatar
В порядке терминологического бреда:
Должен быть какой-то минимальный порог собственно власти для того, чтобы называться Темным Властелином.
Некромант, поднимающий нежить с одного кладбища — это аспирант темных наук.
поднимающий нежить с кладбищ целой провинции — кандидат в темные властелины.
проведший успешное нападение на академию (вместо защиты докторской) — собственно властелин, и т.д.
avatar
«А вас, Конан, выбрали на роль официального оппонента диссертации Тот-Амона. Знаю, что мало кто любит быть оппонентом — дело муторное и довольно неприятное, но в вашей добросовестности мы не сомневаемся...»
Последний раз редактировалось
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.