Не обязательно тупо взрывчатку: в зависимости от исходного вещества и ранга кроме урона может накладываться замешательство / ослепление / оглушение / туман и т.д.
Но знает ли он об этом? :)
Как-по мне лучше рекомендовать систему у которой есть квикстарт — Савага, 4Е Эссеншиалс(я ее не читал, здесь могу ошибится), гурпс; и стартовое приключение, в котором мастера водят за ручку и все рассказывают, как в это играть и как водить.
Но когда любовь, дружба, честь, верность и прочие подобные вещи начинают рассматриваться как ресурсы, рядоположенные количеству патронов или доступной силе заклинаний — вот тут то и наступает лютый пи#$#ц.
Дадада. Но это очень холиварный момент, кстати. Есть целая «школа ролевой мысли» (и на Имке они густо представлены, если хором не сменили свое мнение), где считается, что именно такие механизмы позволяют лучше всего играть про «любовь, дружба, честь, верность... » и тому подобное.
У меня есть, правда, один случай, когда подобные правила не работают против игры и не ломают очарование/иммерсию/суспеншн-оф-дизбелиф. Он касается ФЕЙТообразных систем менеджмента драма-ресурса, но это отдельный разговор.
Я начал со словесок, потом попал в группу, игравшую по 3.5 и GURPS, лейтенант.
Я не говорю, что для начала игры надо знать все девятьсот, но даже чтобы выбрать необходимую сотню, нужно эти 900 проглядеть.
И даже одна только PHB это 300 страниц.
Я, как мастер, начинал неопытным в неопытной группе. Начал с МВД и ДнД 3.0. Вот вы, кэп, с чего начинали из существующих систем? Очень сомневаюсь, что с Ризуса, FUDGE или их родственников.
К тому же многие почему-то забывают о таком серьёзном хинте, как опциональность. Насколько я помню, прежде чем начать водить, я всего дважды прочёл перевод ПХб и статблоки пары монстриков. Да, возможно, я допускал грубейшие ошибки, путался в правилах и не использовал всякие продвинутые техники вождения, но на своём примере узнал, что совсем не обязательно зубрить всё, прости господи, «троебучие», чтобы водить по тому же ДнД. :)
Возможно. А может быть, я не прав, и для новичка жесткие правила лучше свободных. Мне все-таки кажется, что начинать лучше с легких наркотиков, а на тяжелые перейти всегда успеешь.
Но я не с полной уверенностью говорю: я знаю только две группы, которые начали ролевые настолки без мастера-джедая в составе, и одна из них начала с 3.5. Вторая со словесок с дайсом.
Извините, рискну оспорить. :) Лично мне в своё время это было не то что занудно — с тех пор почти ничем так не зачитывался, как рулбуками трёхсполтинки. Возможно я извращенец.
Что интересно, в исходном посте речь идет не о полностью неопытной игровой группе с полностью неопытным мастером. А ты апеллируешь к воспитанию игроков опытным мастером.
Это очень разные ситуации: мастеру в классических системах нужно овладеть значительно большим объемом правил, чем игроку, и сделать это с нуля может быть не то чтобы сложно, но нереально занудно. В корбуках D&D 3.5, например, 900 страниц в сумме.
А, ну с таким-то моментом вполне согласен. Я просто к тому, что зачастую это самое «невнятное мямляние» имеет смысл брать в расчёт только очень условно. Это тоже порой можно — бремя знатока и наставника и всё такое. Если ты уверен, что заинтересуешь человека и убережёшь от каких-то типовых ошибок. После первичного знакомства такое, конечно, делать уже нельзя, но именно ситуация первой игры иногда такое оправдывает.
Но у нас в обсуждениях воообще очень любят ставить субботу впереди человека, этого, увы, у сообщества не отнять.
У меня карта тоже вызвала восхищение, работа такого высокого уровня могла бы украсить какой-нибудь официальный сеттинг-бук от Визардов или Пайзо, например :)
Как-по мне лучше рекомендовать систему у которой есть квикстарт — Савага, 4Е Эссеншиалс(я ее не читал, здесь могу ошибится),
гурпс; и стартовое приключение, в котором мастера водят за ручку и все рассказывают, как в это играть и как водить.А вот с ролевыми играми всё не так однозначно.
btw, ещё из дарк фэнтези понравились Spellbound Kingdoms. Миниобзор этой игры я писал на фмри.
У меня есть, правда, один случай, когда подобные правила не работают против игры и не ломают очарование/иммерсию/суспеншн-оф-дизбелиф. Он касается ФЕЙТообразных систем менеджмента драма-ресурса, но это отдельный разговор.
Я не говорю, что для начала игры надо знать все девятьсот, но даже чтобы выбрать необходимую сотню, нужно эти 900 проглядеть.
И даже одна только PHB это 300 страниц.
К тому же многие почему-то забывают о таком серьёзном хинте, как опциональность. Насколько я помню, прежде чем начать водить, я всего дважды прочёл перевод ПХб и статблоки пары монстриков. Да, возможно, я допускал грубейшие ошибки, путался в правилах и не использовал всякие продвинутые техники вождения, но на своём примере узнал, что совсем не обязательно зубрить всё, прости господи, «троебучие», чтобы водить по тому же ДнД. :)
Но я не с полной уверенностью говорю: я знаю только две группы, которые начали ролевые настолки без мастера-джедая в составе, и одна из них начала с 3.5. Вторая со словесок с дайсом.
Это очень разные ситуации: мастеру в классических системах нужно овладеть значительно большим объемом правил, чем игроку, и сделать это с нуля может быть не то чтобы сложно, но нереально занудно. В корбуках D&D 3.5, например, 900 страниц в сумме.
ссылки собирают здесь imaginaria.ru/archive/edinaya-baza-ssylok-na-rolevye-russkoyazychnye-sayty-versiya-3.html#comment37508
В обсуждении систем периодически заходит речь о том, как мало русскоязычных систем.
Седьмоморская Уссура в изначальном виде не цепляла, зато вот это:
интригует куда больше.
Но у нас в обсуждениях воообще очень любят ставить субботу впереди человека, этого, увы, у сообщества не отнять.