"Четвертый Ключ", бета-версия


Вроде собрал начало приключения. На шести страницах pdf-ки уместилась коротенькая вводная и сам процесс, в ходе которого вводятся два активных персонажа, и почти доходит до третьего. Ниже на иконке ссылка:

Напоминаю суть подобного приключения — предназначено для начинающих, свобода действия сильно урезана, сама система по сути скрыта (по крайней мере в начале, к концу можно кое-что приоткрывать) — все исходы заранее описаны.

P.S. Это приключение для Антуража «Unsynergy», информация из него уже частично упоминалась. Есть еще одно подобное, для Антуража «Futuristic», тоже на стадии беты, посмотреть его можно здесь. В отличие от него, «Четвертый Ключ» нацелен именно на приключение целой партии и вероятно в нем будут вставки с тактической боевкой.

8 комментариев

avatar
Чо-т как-то совсем уж рельсово… Я видела фразу «свобода действия сильно урезана», но не понимаю, зачем оно так.

Игрокам с мало-мальским опытом игры будет тесно, люди любят в ролёвках возможность свободного выбора.
А совсем уж новички привыкнут, что мастер всё за них решает, нет? И это несколько нездраво.
avatar
Я не соглашусь — у нас вся проблема в том, что новичкам внимания почти никогда не уделяется. Необходимые начальные ступени нельзя пропускать, они нужны. По своему опыту могу сказать, что мне ни одной внятной книги по въезжанию в процесс так и не попалось в свое время. Поэтому такая линейка тоже нужна.
avatar
Внимание новичкам нужно, но я не согласна, что в таком формате.
Сетап сцены мне нравится. А дальше в модуле написано:
Опиши, как лигрочеловек прыгнул на свою жертву, но потерпел неудачу и потерял один из своих кинжалов.
Вот это, я считаю, не есть хорошо.
Что если игрок спросит «а я могу кинуть в неё кинжал? а я могу проследовать за ней по крышам? что если я спрыгну и окликну её?»
Новичок-мастер на этом застрянет. Или скажет «нет» и обломает игроку фан от возможности выбора.
А если игрок такого не спросит, то где-то надо сказать ему, что он может такое спрашивать и заявлять, а не ждать, пока ему мастер скажет, что описывать. :) Иначе дальше мастер столкнётся с безынициативными игроками, которые сидят и ждут, пока он предложит им, что делать.

И ещё важнее, чтобы мастер, особенно если он новичок, понимал, что столь высокозаскриптованное приключение нужно лишь тогда, когда игрок совершенно не представляет себе, как поступить. И даже тогда лучше предоставить ему выбор, перечислив возможные опции, а в конце сказать «Или можешь сделать что-то ещё. Что выбираешь? Опиши!»
avatar
Это приключение призвано не свободу выбора предоставить, а познакомить читателя с примерным ходом процесса и как раз стимулировать отыгрыш роли. С азами познакомить.
avatar
Ну, вот, «познакомить читателя с примерным ходом процесса» получится неправильно, если читатель-игрок не поймёт, что он может в настоящей игре заявлять любые действия, которые посчитает нужными и правильными, согласно его роли, а читатель-мастер не поймёт, что игроки могут в любой момент устроить ему сюрприз и сделать что-то неожиданное.

Может быть, добавить в текст некоторое уточнение? Упомянуть. что обычно в игре бывает иначе, а это пример описания действий персонажа, но сами действия тоже бывает можно выбирать (хоть и не здесь)?
avatar
В конце приключения нечто такое как раз и будет упомянуто, по крайней мере какая-то минимальная подводка к самой системе в виде раскрытия большей информации о механизме происходящего, возможно рекомендации о том как играть в то же приключение более свободно или как его продолжать уже системными методами.
avatar
Присоединяюсь к R2R. А где, помимо описания, сама игра? Ведущий говорит от лица игровых персонажей, причём там, где это вовсе не нужно. Да и броски на реакцию игрового персонажа выглядят уж очень странно.
Мало того, а где, как минимум, слова про историю героев?

Оформление — весьма неплохо. Да и описания не самые плохие. Но игровой процесс на двоечку.
avatar
Для тех, кто в курсе как ролевые игры вообще играются у меня есть отдельные книжки. А эта под более широкую аудиторию, она специально так упрощена, чтобы новички на чем-то практиковались начальном. Они ведь еще слабо представляют себе сам процесс и даже обычную книгу правил могут понять не совсем верно, или же не понять как применять ее на практике.
Слова про историю героев там есть между прочим. Фокус данной игры наведен на то, как игрок старается наполнить собственным видением некий предложенный образ, игра тут больше в отыгрыше, а не в оригинальности решений.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.