Арела, большие спасибы за развернутый ответ. А то часто бывает:

Это не Китайский Карабас и Шумерский Дед Мороз там слева?
  • avatar vsh
  • 0
В рассматриваемом случае, как писал выше, это устраняется артефактом реального мира типа Stiratelnaya Rezin-ka
Что-то мне вспоминается анекдот про "… только писанины прибавилось".
  • avatar Arela
  • 3
Из ДнД мы задействовали «хороший и полезный» сеттинг, предполагающий такие игры и предоставляющий для них правильный антураж. И стандартные механики типа использования скиллов diplomacy, sence motive, gambling и т.д. плюс, наверное, что-то специфичное для сеттинга, типа престижа master inquisitive. И нам вот как-то этого хватало.
Ролемастер — это отдельная песня. Основная, на мой вкус, фишка этой системы — очень навороченная механика критикалов. Грубо говоря, большинство повреждений, наносимых в этой системе, это не просто снятие хитов, а еще и подробно описанный спецэффект (или несколько). Спецэффекты эти определяются отдельным броском по специальным таблицам и очень сильно различаются по фатальности. Например, упав с мачты на палубу, персонаж может как убиться насмерть, так и вовсе не пострадать, в зависимости от того, как упадет соответствующий критикал.
На практике это выглядело примерно так (эпизод из моего старого отчета по той игре):
«Наш фрегат делает остановку на Тортуге. Перемещаясь по городу, партия видит троицу явно агрессивно настроенных типов, мелких дворянчиков, которые хотят драки. Одного берет на себя партийный романтик, второго наш главный дуэлист. Третий, похоже, является заводилой, но лично драться не хочет. Однако тут клеричка вспоминает, что ей на днях присвоили дворянское звание,
а значит, она сама может вызывать на дуэль кого хочет. Припомнив все, что она знает о процессе вызова (в этих представлениях фигурируют пощечины и перчатки),
она подходит к последнему задире со словами „Бог троицу любит! Я вас вызываю!“. И в подтверждение бьет его по лицу рукой в перчатке.
Тут надо сказать, что во-первых у нашей клерички максимальная возможная сила, во-вторых, это единственный персонаж в партии, у которого прокачан рукопашный бой,
а в-третьих пару дней назад ей досталась магическая перчатка с хорошими плюсами именно к ударам рукой. В общем, горе-дуэлянт, который как на грех сидит
на бочке, получает серьезный критикал из раздела „unbalance“, падает со своей бочки и ломает правую руку. Клеричка громко сетует на слабость
нынешних мужчин, а дуэль заканчивается нокаутом еще до начала.»
  • avatar dorian
  • 0
Ну, во-первых у них есть фишки, чтобы этого не случилось. Во-вторых, маневры и приказы, чтобы по ним не попали. В-третьих, системы, усиливающие защитные качества кораблей.

Наконец, если ваша цель именно воевать на корабле, то претензия звучитк как «в Дневнике авантюриста бездарные правила массовых сражений. Мои игроки не хотят полк неписей, а втроем они проигрывают любое сражение.» Космос, все-таки, довольно опасное место, да и в ДА любой персонаж может совершенно случайно словить. Хотя вывод из боя — это не смерть :)
  • avatar dorian
  • 1
Тогда нынешний вариант — вполне рабочий. Напомню, что в сериале «Светлячок» ни разу не было космических сражений с попаданиями по кораблю. Наверно, именно поэтому.
Ну, до этого могла быть флотилия мелких кораблей (и мы начали играть на маленьком корабле, да, уже начали). А теперь первый же выстрел может вывести из боя капитана, канонира или пилота.
  • avatar Corax
  • 0
Просто хочется иногда поиграть в вариант «Светлячка» или «Тысячелетнего Сокола». Потеря каждого члена экипажа — как удар серпом по… струнам души
Я еще попробую раздатку кое-какую сделать.
  • avatar dorian
  • 0
Эм… Ну как тебе сказать. Партия социопатов — это само посебе приключение, а вообще я всегда рассчитывал, что игра будет либо экипажем, либо капитанаи, у которых под началом есть экипажи.

Однако, если есть такое желание, как три персонажа и все, предлагаю просто игнорировать правило поражения экипажа при атаке. Но опять же, то, что игроки не хотят видеть неписей на корабле — это все-таки проблема игроков, а не сеттинга. Я так считаю.
Эм… То ты не учитываешь вариант, что партия — социопаты, или просто не хотят в корабль НПС?..
  • avatar dorian
  • 0
Члены экипажа — дикие карты могут тратить фишки для автоматического игнора эффекта поражения при атаке. И не надо летать втроем — смотри распределение по сменам.
Получила, спасибо, ты и правда молодец.
Плазменные орудия добавляют дополни-
тельныи даис урону от орудии корабля. Этот
даис равен текущему значению характери-
стики Реактор, и при использовании понижа-
ет Реактор на две ступени.



Как и плазменные
орудия, лазер при использовании понижает
Реактор на одну ступень и может быть ис-
пользован больше одного раза за раунд.
Ещё печалька — тяжело очень малым экипажам, скажем одной партии из трёх человек.
Первое же попадание должно вывести кого-то из строя…
  • avatar dorian
  • 0
А вот это хороший вопрос. Вечером добавлю.
А как теперь выглядит покупка и оснащение корабля?
Черты дают деньги, а сколько что стоит?..
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
Ты гений!
Ой, прям заминусовали )))

С Драг прер ечами, подключившимися позднее, у меня другое неустранимое противоречие — я считаю, что игрок должен заявить и отыграть некоего персонажа, которого ему играть нравится. Они считают, что, несмотря на заявку какого-то персонажа, игрок вправе поступать несвойственно персонажу, отыгрывать что-то другое (а так как третий персонаж вряд ли спонтанно самозачался в их голове — то этим «другим» будут решения и эмоции самого игрока). При этом я не считаю второй вариант абсолютным злом. Просто лично мне он неинтересен, но так вполне можно играть и наверное что-то в этом есть, некое ощущение свободы. Все же НРИ это хобби, и ограничения тут строго опциональны.

С принчипессой Гремлин осталось уже последнее несхождение — в твоем тексте с форума (за него большие спасибы уже вылетели по адресу) указано много вещей, с которыми я точно согласен, если даже пара нового того о чем не думлось раньше. Но вот с одной согласиться не хочу — с тем, что принятие решения о реакции персонажа остается на игроке вопреки всему. Тогда мы вернемся к тому. что персонажей нельзя обмануть, очаровать, запугать, если того не позволит игрок — и фактически мы будем играть не вто, что бы сделал персонаж, а в то, что игрок ему позволит и сочтет допустимым
О, так хотелось бы конкретнее — какие хорошие и полезные механики вы задействовали из ДнД, что хорошего удачного и полезного в Ролемастере было обнаружено на практике? Если можно )