На мой вкус, хороша социалка в тех играх, где либо очень уж скверная, либо смертельно опасная боевка. Это игры по Storyteller, GUMSHOE для первого случая, и Unknown Armies, Houses of the Blooded для второго. Не могу судить, насколько «девчонки от этого тащатся», но… :3
Кстати, что там у них с посмертием? Региональная версия Аида? Я не уловил задачи такой штуки, как семейный алтарь, где они родителям ставят фотографию и жгут свечи… По виду, кое-что не сильно отличается от православных обрядов, но акценты смещены.
Это всё дикий оффтопик, конечно, но раз уж вы демонстрируете некую степень эрудированности — стараюсь приобщиться побольше.
Ну, я сразу сказала, что упрощаю, и, признаюсь честно, сама в этой теме рублю разве что по самой поверхности.
Мне нравится подмеченная вами разница в двух примерах, что в первом варианте есть элемент договора и хоть отчасти постижимые человеком правила.
Правда, на мой взгляд, чем больше подобных элементов в гипотетическом фильме/книге/whatever, тем дальше они от хоррора. Страх проистекает из потери контроля. Если, прочитав сотню книг и пообщавшись с шаманом, ты изучил повадки местного фея достаточно, чтобы относительно безопасно с ним функционировать, уже не страшно.
Спасибо на добром слове.
К слову о японском фольклоре, то забавно, как раз то, что в нем, хотя на самом деле я читал только англовикипедию, ёкаи как раз не зло. Они могут быть в плохом настроении, у них может быть свой сложный и неизвестный этикет, нарушение которого ими жестоко карается, они могут быть обижены, рассержены, очень-очень злыми, и кроме их непосредственной цели многое может попасть под их горячую руку. И да, они в каком-то смысле стихия. Их сложный и неизвестный смертному этикет роднит их с европейскими феями, кстати.
А вот чудовища японских страшилок уже ближе к злу без личности. Как правило, встреча с ними уже означает скорый финал из-за неправильной линии поведения в диалоге или просто потому, что.
В первом варианте есть элемент магии, взаимоотношений со сверхъестественным — личность духа, с которым ты хочешь договориться/избежать ссоры, его привычки. Во втором нет.
Смерть в лапах чудовища страшнее, чем от ДТП или падения с лестницы. Но с точки зрения конечного наблюдателя — та же смерть, как и любая другая. И такая же естественная.
Так вы представьте себе посетителей… Одни их морды созданы вызывать диссонанс. Не говоря уже о том, что все эти звкуи на фоне — могут создаваться их организмами, шуршанием одежды, катанием шаров и даже речью.
Люди тоже, простите, пукают, чихают, шмыгают носом, странно разговаривают и так далее, что отлично пополнило бы видеоряд ужастика для какого-нибудь инопланетного режиссера.))
Хех, не спорю. Треки отличаются для каждого фрагмента, в сочетании с видеорядом производят вполне creepy впечатление, но сами по себе они, конечно, не страшные. Хотя, думаю, слушать такое нон-стоп тоже не каждому в кайф будет — они все-таки созданы, чтобы создавать ощущение диссонанса.
я бы подождал вообще все региональные книги в одной бумажной книге, но это еще, наверное, нескоро будет) нетерпеливость моде он
Кстати, что там у них с посмертием? Региональная версия Аида? Я не уловил задачи такой штуки, как семейный алтарь, где они родителям ставят фотографию и жгут свечи… По виду, кое-что не сильно отличается от православных обрядов, но акценты смещены.
Это всё дикий оффтопик, конечно, но раз уж вы демонстрируете некую степень эрудированности — стараюсь приобщиться побольше.
Мне нравится подмеченная вами разница в двух примерах, что в первом варианте есть элемент договора и хоть отчасти постижимые человеком правила.
Правда, на мой взгляд, чем больше подобных элементов в гипотетическом фильме/книге/whatever, тем дальше они от хоррора. Страх проистекает из потери контроля. Если, прочитав сотню книг и пообщавшись с шаманом, ты изучил повадки местного фея достаточно, чтобы относительно безопасно с ним функционировать, уже не страшно.
К слову о японском фольклоре, то забавно, как раз то, что в нем, хотя на самом деле я читал только англовикипедию, ёкаи как раз не зло. Они могут быть в плохом настроении, у них может быть свой сложный и неизвестный этикет, нарушение которого ими жестоко карается, они могут быть обижены, рассержены, очень-очень злыми, и кроме их непосредственной цели многое может попасть под их горячую руку. И да, они в каком-то смысле стихия. Их сложный и неизвестный смертному этикет роднит их с европейскими феями, кстати.
А вот чудовища японских страшилок уже ближе к злу без личности. Как правило, встреча с ними уже означает скорый финал из-за неправильной линии поведения в диалоге или просто потому, что.
В первом варианте есть элемент магии, взаимоотношений со сверхъестественным — личность духа, с которым ты хочешь договориться/избежать ссоры, его привычки. Во втором нет.
Смерть в лапах чудовища страшнее, чем от ДТП или падения с лестницы. Но с точки зрения конечного наблюдателя — та же смерть, как и любая другая. И такая же естественная.
Кроме предыдущего поста. Там кнопка появилась.
Люди тоже, простите, пукают, чихают, шмыгают носом, странно разговаривают и так далее, что отлично пополнило бы видеоряд ужастика для какого-нибудь инопланетного режиссера.))