О покупках - обещанное Аваллаху.

Несколько дней прогнозируемого цейтнота обернулись двумя неделями непрогнозируемого, но ныне основная часть декабрьской суеты позади, потому я напишу, как обещал, про особенности покупок ролевых книг, которые я видел. И оставим тему ИНРИНРЯ в прошлом году…



Итак, что касается покупки ролевых книг в наших краях — и почему я скептически отношусь к рассуждениям о платежеспособности игроков как проблеме. Сперва справка — в местах моего обитания никогда не было ролевых магазинов. И даже магазинов околоролевой тематики — скажем, дайсы и те всю мою ролевую жизнь приходилось приобретать или с рук, или заказывать. Думаю, что кроме популяции ролевиков Москвы и Спб, это более-менее типичная ситуация.

Так вот, покупки книг, которые я видел в разных группах упирались в вопрос денег в существенно меньшей мере, нежели в иные барьеры, в основном — информационные. Все без исключения группы «старой» эпохи, которые я видел, формировались вокруг ролевых материалов, которые были уже откуда-то добыты, а не которые докупались по мере сил. С наступлением возможности совершать заказы через сеть, появились дополнительные варианты. Возможность покупать и заказывать появилась позже, чем интернет, позволяющий пиратить в должном объёме, потому количество «пиратских» групп велико. Те же, кто может заказывать (а это, отметим, ещё и дополнительные пороги в виде платёжных средств, к примеру), обычно люди уже ушедшие в тему достаточно глубоко — и те, кто в курсе о возможности получить легальные бесплатные продукты в солидном количестве. В результате если они заказывают, то заказывают вещи нерегулярно, и не столько ролевые продукты, сколько что-то смежное (миниатюры, к примеру).

Покупки книг новичками, которые я видел, происходили не столько когда новички сопоставляли свои возможности с расходами, сколько когда новички массово узнавали о существовании хобби (вспоминаю несколько раз встречавшиеся мне группы с копиями русского перевода Ars Magica, к примеру). Далее часто встречающийся вариант — покупка книг по случаю; к примеру в подарок. Нередкой мотивацией были и «идеологические соображения» — в моих окрестностях непропорционально большое количество копий всевозможных Первых русских ролевых и Первых ролевых переводов (О.С.А, ЭВ, даже, простихосподи, русский перевод PHB, который как раз пример покупки из любви к искусству). Фактически это не столько покупка литературы, сколько жертва на благо деятелей — «поддержим людей рублём, они благое дело делают» (это, кстати, характерно для той самой прослойки ролевиков, которая форумно или иначе сетевым образом активна). При этом эти покупки, кроме малочисленных энтузиастов, разовые или крайне нерегулярные. Вопрос платежеспособности на деле тут стоял редко — особенно если учесть, что обычно материалы брались по принципу «один на группу».

Интересно сопоставить это с чужим опытом — я почти уверен, что существует иная схема в мегаполисах, но вот когда говорят про перспективы рынка и пр. на русскоязычном пространстве, мне бы хотелось указать на то, что я описал выше. Сложившиеся традиции, информационная блокада вокруг самого понятия НРИ (средний человек вряд ли что представляет про них), инерция и отсутствие привычки к покупкам в интернет-магазинах (наша почта — это вообще отдельная песня)… В общем, всё это факторы, которые редко всплывают в тематических обсуждениях. Мне кажется, зря.
  • нет
  • avatar
  • +7

53 комментария

avatar
Спасибо, интересные наблюдения. Отмечу, правда, что за последние годы информационный барьер по моим наблюдения стал играть гораздо меньшую роль — по сути, он уже отсутствует — и основным фактором становится платежеспособность. Впрочем, я сужу, скорее, по мегаполисам.
avatar
Если речь именно о представлении про НРИ — нет, в своих палестинах я значимого снижения барьера не отмечаю. Рассматриваю в основном студентов, которые у меня в прицеле в силу профессии — и там средний студент как не знал ничего про них, так и не знает, а если знает, совершенно не обязательно имеет картинку в голове не в духе представлений Хоттабыча о географии. Особого прогресса в собственно области нет, есть в смежных вроде игр компьютерных.
avatar
Я как-то слегка запутался, об информационном барьере применимо к какой группе ты говоришь. Если речь о среднестатистическом обывателе, то, да, в целом ему ролевые игры все так же неизвестны, и где их покупать он не знает: просто потому, что ему это не нужно. Тем не менее, у меня из твоего поста сложилось впечатление, что ты пишешь об информационном барьере в среде начинающих (и не совсем начинающих) настолщиков, которые где-то добывают материалы, а потом продолжают их где-то добывать, ничего не покупая, и не зная, что за это можно платить деньги. Так действительно было в начале 2000ых — как минимум у моей группы и групп, с которыми мы общались. Сейчас ситуация другая (естественно, в том срезе коммьюнити, который я наблюдаю): люди, в основном, осведомлены, где брать материалы, кто их издает, и куда платить деньги, но этого не делаю в силу различных причин.
avatar
Ага, понял про что ты. Нет, выше немного не про это написано, но можно уточнить и этот аспект. Ситуацию я в основном вижу такую — из-за системы входа новичков в хобби они как правило перенимают традиции «родительской» группы. Групп из чистых новичков я наблюдал мало — и они-то как раз склонны платить, но выбор первой системы и продуктов для них случаен и часто мозаично-причудлив из-за именно слабого знакомства с ситуацией и весьма произвольных представлений о структуре хобби. Группы со «старичками» же обычно содержат людей, которые давно узнали самый страшный секрет индустрии — что зачастую правила и дополнительные продукты нужны не столько игроку, сколько издателю. В результате многие из тех, кто хочет узнать, куда платить, перенаправляются напрямую на форумы и к бесплатным продуктам. Из тех, кто хочет именно платить, часть спотыкается на упомянутых в исходном посте вторичных барьерах. Платят либо те «старички», которым хочется именно того, что попало в платный сектор и при этом у них или экзотические вкусы (чтобы было не так просто найти пиратку) или у них есть какие-то личные причины платить (убеждения, например), либо те новички, которые не перекладывают процесс добывания на «старичков» — что, кстати, есть далеко не всегда.

Да, тут ещё надо отметить такой фактор, как слежение за индустрией. По моим наблюдением делает это не больше чем каждый десятый ролевик, а то и меньше. Групп, которые играют по самопальным системам или по плотно модифицированным системам родом из тех же ранних 2000-ых и 90-ых я знаю как минимум не меньше, чем тех, которые регулярно пробуют что-то новое.
avatar
Много чаю последнему абзацу.
avatar
коротко — в супермаркетах должны продаваться рулбуки рядом с комиксами. 100%.
avatar
на русском, ясен пень
avatar
Насчёт «должен» я молчу — хотя бы потому, что вообще не верю особо в планы популяризации, как уже писал. И не уверен, что от неё будет польза для нынешних ролевиков (точнее, что число плюсов перевесит по их субъективной оценке количество минусов).

Но по этой реплике замечу, что без понимания потенциальным покупателем того, что это такое — НРИ — можно ставить одиночные книги куда угодно. (Упомянутый перевод Ars Magica у нас из-за названия «Искусство волшебства» в книжном стоял в эзотерике — это просто так, байка в тему). Пока не будет образа в головах, этот эффект скорее всего сохранится. Как мне кажется, обзорные статьи в той же «Игромании» (или это был какой-то другой компьютерный журнал?) сделали в своё время куда больше для ЭВ, чем собственно выбор полок под неё в магазинах.

P.S. Не помню, чтобы в наших краях продавались особо комиксы в супермаркетах. Надо будет проверить. Или это фигура речи? Если смысл «включение в привычную картину мира» — то да.
avatar
да, «включение в привычную картину мира». я всегда пишу нарочито тупо и просто. поэтому всё именно так — НРИ может быть альтернативой любому спокойному досугу, недорогим и распростроненным. я хочу именно этого;)
avatar
Насчёт «любому» — вряд ли, кстати, потому что классические НРИ всё-таки времяёмки и требуют стабильной группы на довольно существенные сроки. Есть ещё подозрение, что существует порог вхождения — не такой высокий, как любят изображать некоторые, но требования к участнику есть — и по уровню воображения, и по владению речью. В этом смысле альтернативой… ну, скажем, домино или простым карточным играм не является даже «Фиаско» и подобные.
avatar
Представим себе — редбокс приключение, прегены, 20 страниц брошюра с правилами, 10 страниц само приключение, набор кубиков в комплекте. Воображение есть у всех, нри его помогают развить, то же качается речи. Самые два больших порога — время на это дело (как с любым хобби), а также способность отнестись более-менее серьезно к этому виду досуга. И хорошая компания не помешает:)
avatar
Редбокс приключение, кстати, довольно дурной вариант — ибо относительно дорого и одноразово. То есть удобно, видимо, продавцу, но спорно для покупателя. D&D вообще, несмотря на попытки упроститься и ужаться до уровня хотя бы шахматной партии (очень и очень высокий запас времени по меркам настолок), в этом смысле провалилась — и сейчас наоборот, скорее движется в сторону наличия электронных инструментов, усложнения правил и пр, не пытаясь мимикрировать под хобби совсем простое и эпизодическое.

В теории возможна ситуация с такими вот коробочками идущими валом — но в реальности этого не будет, потому что высокие риски, нужны очень дешёвые авторы и оформители и пр. Можно посмотреть на рынок настольных игр. Или Вархаммера и подобных wargame. Гораздо проще клепать при тех же мощностях ККИ или настолки вроде «Манчкина» — как у нас, так и на западе (сравните долю доходов у производителей D&D и GURPS от них и от настолок — при том, что у них как раз есть развитая база).
avatar
всё так, всё так. но опять же — настколки лицензируют у нас и визардовские и джэксоновские, переводят и так далее, и продают повсеместно, и в Детском Мире и в Новом Книжном. а рулбуки — нет. вопрос — почему? может стоит хотя бы попробовать для начала? «от создателя манчкина — приключения, которые вы не скоро сможете забыть… GURPS»:D
avatar
А почему Хасбро в основном зарабатывает MtG, а не DnD? Потому, что аудитория меньше, нет?
avatar
потому что там есть что продавать — карты. и вокруг карт всё построено. и карты нужны каждому игроку в большом объеме. и противник нужен всего один, и не важно, какой он. и так далее:) ролевые игры про другое, и про это другое, например, игра в «мафию» или в что-то подобное — коллективный фан. от разных штук для каждого, да, и системы разные и все такое прочее. фан от MtG во многом от наличия/поиска карт, поединки лишь позволяют продемонстрирвовать свое мастерство коллекционера. в музыке очень похожее есть сейчас явление — диджеи, которые отбирают музыку, и потом её всем преподносят под «своим» соусом. и диджеев с каждым днём всё больше. люди просто обожают выделяться из толпы благодаря своим вещам/находкам/покупкам, и MtG и похожие игры работают с этим человеческим фактором. RPG лучше всего даются созидающим и «парящим» людям, которые креативны по своей натуре, любят не просто вещи, а истории за этими вещами, а многие и просто любят языком почесать или актерствовать или персонажей оптимизировать или что-нибудь-еще-на-свое-усмотрение.введение интересных grid-based боев в D&D 3шке (а потом развитие этой идеи в 4-ке) — это попытка WotC вовлечь в собирательство миниатюр своих коллекционеров-клиентов из мира MtG (те же Dungeon Command и до этого всяческие рулбуки по минькам отдельные, и не забываем, что ко всем минькам печатают карты, а значит, завод работает, продажи идут)а также привлечь любителей вахи и подобных настольных варгеймов в мир рпг (что сами воркшоповцы гораздо менее агрессивно сделали имхо своими рпг, и что у TSR в свое время получилось имхо просто гениально).
короче, РПГ не похожи на ККИ, как не похож коллекционирование гитар на сочинительство песен:)
avatar
У Games Workshop нет своих РПГ. Если речь о Вархаммере, то их делает FFG, а не GW. И я очень сомневаюсь, что FFG привлекает таким образом любителей настольных варгеймов, которым РПГ весьма фиолетово.
Отлично, развивая вашу метафору: сколько людей сочиняет песни и каким образом вы собираетесь сделать это хобби массовым и поставить его на конвейер? Или РПГ как коммунизм должны одним махом раскрыть весь творческий потенциал индивидуума?
avatar
Песни сочиняет куда больше людей, чем кажется;) я сделать массовым хобби хочу в плане известности, не обязательно популярности, песни ведь тоже не у всех получается писать и далеко не всем они нравятся как жанр в принципе. вот только сейчас объяснял сестре своей, что буду делать с кубиками и книгами, на которые она наткнулась — она вообще не в курсе, ей 32 года, и она даже не слышала об НРИ, хотя круг её общения крайне широкий, от арт-тусовки до дядек в офисах. из своего круга общения нашел 5-7 человек, кто играл/играет в НРИ (музыканты, продюсеры, владельцы лейблов, журналисты), и они это хобби «прячут», а я от этого офигиваю, так как все эти люди оказались наиболее приятными собеседниками и интересными персонажами за годы моей работы в индустрии:)
я хочу, чтобы массово было знакомство с игрой, а не поголовное увлечение, чтобы все сыграли хотя бы раз, и были в курсе.
я прекрасно понимаю, насколько это нишевое хобби, но, черт возьми, DnD было в симпсонах, а что это такое никто не знает:) вот что меня бесит, и с чем нужно бороться ИНРИНРЯ — с неосведомленностью. Ролекон, Имаджинария, пара тройка форумов и МирФантастики, группа Вконтакте ± какие-то древние игровые издания и варез-порталы — фактически весь актив. А есть еще подкасты, youtube, facebook и куча всяких возможностей просто рассказать об этом виде коллективного отдыха:)
Вот сейчас увидел — «Более 100 игровых столов и самая большая игротека года, возможность опробовать самые ожидаемые новинки, турниры по популярным играм и розыгрыши призов, премьеры новых игр и обучающие партии в самые замысловатые игры.» Это мирхобби делает такую вакханалию 12-13 января. Ну чем не способ привлечь новую аудиторию и к RPG тоже?
avatar
А аналог описанного есть — это и есть Ролеконы, если я верно понимаю. А что мешает делать это массовым — см. мой ответ в подветке про «что мешает сделать прямо сейчас».
комментарий был удален
avatar
Очистки совести ради, буквоедское уточнение — FFG в существенной мере ставит на фанатов вселенной, это факт. Не столько на любителей wargame, соглашусь, но вообще на соответствующий народ — потому что те же ценители вархаммера дико неоднородны. Там есть ценители покраски, ценители тактики, знатоки бэка и пр.

Эффект тот же, что в «игре\книге\вставьте нужное по фильму». Там не тот эффект, что кажется Groklynn, но некое зерно истины в его утверждениях есть.
avatar
Groklynn, а в какой стране в супермаркетах продаются рулбуки? А то вы так тупо и просто написали, что я прямо как-то в замешательстве.
avatar
— Дайте мне пачку capitan black и два рулбука по ДнД, пожалуйста.
avatar
А сзади стоит парниша за винстоном и какой-нить индюшкой и излучает классовую ненависть.
avatar
Минздрав предупреждает: курение и днд — вызывают привыкание и ведут ко всяким последствиям.
Лучше два Captain Morgan-а и кору седьмого моря.
;-)
avatar
К чему ведёт кора Седьмого моря Минздравсоцразвития даже и предупреждать боится, тысяча чертей! Согласно статистике независимых исследователей, прочтение правил седьмого моря увеличивает риск перейти со временем на тяжёлые… на инди-системы в 40 раз, риск написания сборников хомрулов — в 800 раз.
avatar
О Теус, а ведь только вчера дочитал Player's Guide 7 моря. Что со мной теперь будет, доктор? Планировал начать GM's Guide, но может остановиться, пока не поздно?
avatar
Из того, что точно помню — Польша, Чехия, Италия. Крупные магазины, где есть книжные секции. Не специализированные. При чем в Польше это были книги даже не по dnd, это был shadowrun и gurps, а магазин был просто большим торговым центром в какой-то жопе мира.
avatar
Groklynn, я вот не буду говорить, что этого прямо-таки нет, но почему-то ни в Польше, ни в Италии, ни в Германии, ни в Голландии, я не видел рулбуков в торговых центрах — даже с книжными секциями — особенно не специализированными. В Польше вообще напряг с ролевыми книжками — там в основном только переводные и то, только в магазинах с настолками. Английские приходится заказывать через отдельные магазины, вроде Рэбела или Барда (но и то, Бард работает только с Вахой). Переводным Шэдоураном и ДнД, на моей памяти, торговали только опустившиеся элементы в переходах под вокзалами — может быть в начале 2000ых, когда все это бурно переводилось, оно и добиралось случайно в магазины, но счастливые времена закончились.
avatar
Дык кто мешает счастливые времена устроить сейчас? Тем более, что европейский и асашай рынки информации во многом на электронные версии в принципе перешли за последние 10 лет и продают epub/pdf так же, а то и веселее, чем фолианты без поиска и удобного multitouch;) А у нас пока в этом плане деревня, несмотря на то, что в метрополитене уже 50/50 соотношение гаджетов/бумажных изданий. Первую Эру я купил в Библио Глобусе, магазине большом и книжном, и кто мешает повторить такую авантюру? Я понимаю, что очень тяжело всё это, но лучше само собой не станет:) И, кстати, я надеюсь, что всё придет к тому, что книги Studio 101 можно будет купить не только в специализированных магазинах… Почему это должно произойти и как мотивировать такие процессы я уже предложил. И эта точка зрения останется при мне, адекватных контраргументов я не видел до сих пор, вся истерия и перевод темы на шутки никак не работают, потому что мне это не интересно. Мне интересно массовое распространение этого хобби. Я верю, что оно делает людей лучше, если оно просто хобби.
avatar
Мешает — отсутствие народа, которому это нужно, по большому счёту. Я выше уже упоминал свою точку зрения на сей счёт — нужно расширение почти исключительно тем, кто хочет зарабатывать на этом хобби деньги, и для абсолютного большинства существующее состояние — это не «плохо». Ну а те, кто деньги зарабатывает (в смысле, если брать не желание изнутри, а желание извне освоить рынок), понимают что рынок это весьма дохлый — Дмитрий Герасимов недаром замечал, что даже на Западе история фирм, занятых созданием НРИ — сплошная череда банкротств, и нормальная форма существования НРИ-издателя скорее небольшая инди-контора, чем корпорация, протянувшая щупальца широко.
avatar
Geometer, я понимаю. Но не надо забывать — индустрия внутри России = русскоязычная полиграфия + русскоязычная поддержка продуктов + фестивали и т.д. И если это никому не нужно из играющих, то тогда это правда грустно:(
avatar
Я замечу, что хобби наше — по большей части камерное. Основное действие происходит в небольших группах. Мы не полигонщики и можем существовать изолировано (более того, для нас это достаточно естественно). Для обмена опытом же есть более удобные способы. Потому «фестивали и пр.» — это в существенной мере опция.

Русскоязычные правила — оно, возможно, скорее хорошо чем нет, но для абсолютного большинства присутствующих тут это опять-таки опция, и они нашли способы играть по англоязычным (и иным) продуктам. Если же приходит человек без владения языками, то в своей группе это проще решать в частных случаях, чем тянуть на себе глобальные перемены. Всё-таки описанное — весьма абстрактные понятия.
avatar
тем не менее, по тому же ДА всё больше играют на Ролеконах и пишут сеттингов всё больше… и русский язык тут СОВСЕМ ни при чем?:) по крупицам, по мелочам — и всё получится.
avatar
Про «совсем не при чём» я не говорил. Но по ДА больше играют потому что он доступен официально. А пишут больше, в том числе и потому, что писать под него легко. Факторов много.
avatar
Русскоязычные правила — оно, возможно, скорее хорошо чем нет, но для абсолютного большинства присутствующих тут это опять-таки опция, и они нашли способы играть по англоязычным (и иным) продуктам.
Ых. Мой способ поиграть в Serenity RPG (по Кортексу) был — написать для игроков краткую выжимку из правил, на русском. Это при том, что на английском они почти все читают.
Если я хочу всё же поиграть, а не «попереводить, потом поиграть» — очень бы пригодились готовые материалы, которые кто-то уже перевёл.

Если играть с детьми и подростками — однозначно нужны правила, листы персонажа и раздаточный материал на русском языке. Ребёнки, если они не билингвы, обычно не знают английский на достаточном уровне, чтобы разобраться в англоязычных материалах. Да и мастеру комфортнее вести приключение, не обучая попутно группу новой иноязычной лексике.
avatar
Не могу не заметить, кстати, что барьер этот не ограничивается языком, а просто дополняется им. Порой и из систем с русскоязычными материалами приходится делать выжимки.
avatar
ах вотоночо… пичалька:( жуткое DND и ЭВ2 в подметки не годятся по качеству и уровню ДА, заявляю ответственно, так как DND купил и плакал, ЭВ2 даже покупать не стал. ДА няша, никому не отдам!
avatar
Эх… если б рулбуки продавались в крупных книжных магазинах, или Студия чаще выпускала печатную продукцию… мечты-мечты
avatar
В нашем провинциальном Иванове ситуация в целом похожая. Мои наблюдения:

1. Люди в целом готовы покупать бумажные книги, особенно русскоязычные, но не более одной на группу. Скажем, в нашей компании в бумаге есть обе ЭВ, PHB 3.5 от АСТ, Deathwatch (все у одного человека, который, кстати, ни одну из книг не заказывал по интернету, а просил доставить знакомых или брал в магазине), и еще Фиаско и ДА (у меня, брал с магазина студии доставкой к нам в город). И хотя в группе почти всем понравились Фиаско с ДА, брать себе бумажную копию никому и в голову не приходило.

2. PDF люди покупать не хотят ни в какую, и я систематически проваливаю чеки на дипломатию, дабы как-то на это повлиять :( В случае с западными авторами аргументация идет в духе: «А зачем платить пиндосам, они там и так жируют»; PDF от отечественного производителя люди тоже покупать не любят и лучше будут пользоваться пиратской англоязычной книжкой. Ибо считают, что 400-500 рублей за PDF — дорого. При этом человек, исповедающий такую философию, вполне может за одну сессию себе еды заказать на аналогичную сумму. Поэтому у меня сложилось впечатление, что ролевики вполне платежеспособны, но вот платить за свое хобби нужным не считают.

3. В наших краях до сих пор еще есть барьеры в виде неумения или нежелания пользоваться электронными платежами. Карта есть не у всех, заводить виртуальную — сложно и не особо-то и нужно (из-за первых двух пунктов). Да что там, многие отказываются от покупки в интернет-магазине, узнав, что наложенным платежом оплатить нельзя.

Так что, на мой взгляд, вопрос не в отсутствии денег, а в отсутствии мотивации их тратить.
avatar
да уж… я сам такой. без наложного платежа не заказываю
avatar
А лично для меня наложенным платежом неудобно — пока посылка идёт, денег может не оказаться.
avatar
Без наложенного платежа страшно — пока посылка идёт, посылка может куда-то исчезнуть. А денег кучу уже заплатил.
avatar
Тогда возможен вариант, когда у компании появляется некий кредит доверия. Например сейчас я готов покупать у Студии и без наложного платежа. Осталось только убедить самого себя в том, что и за пдф можно платить.
avatar
Не кредит доверия у компании. А плохая репутация у почты и таможни. Я вполне верю, что Студия вышлет мне заказанную книгу. Но что таможня не арестует её по какому-нибудь сомнительному предлогу вроде «пропаганды гомосексуализма» или что на почте её не прихватизируют — у меня нет никакой уверенности.
avatar
Я уверен, что таможня пойдет на это только ради вас.
avatar
Мне кажется, что за наши книжки, дайсы, и баттлматы не особо заинтересуют работников таможни и почты. Уж если айпады и айфоны в большинстве случаев доходят без проблем, то нам тем более особо волноваться не стоит.
avatar
Отличная была бы новость: Книга «Фиаско», отправленная покупателю в Урюпинск, была украдена работниками Почты России.
avatar
Это была бы очень сильная реклама НРИ.
avatar
Ну, он сравнивает, наверное, с обычными книгами, художественными? Для книжки толщиной с Фиаско где-то так и будет, 250-300 рублей.
В ощущении читателя это «честная» цена, а 800 за книгу, получается, «нечестная» (я так не думаю, если что).
И поди объясни, что это несколько не такая книга
avatar
А вот тут мы упираемся в то, что читателю не надо полноцвет на хорошей бумаге.
И мне не надо. Мне нравится фиасковый рулбук, напечатанный в 2 краски на хорошей бумаге, но мне бы ничуть не меньше, а то и больше понравились бы два ч/б на тонкой, каждый в полцены этого. Это было бы в два раза больше Фиаско. Выбор между «красиво, няшно, стильно» и «две книги» для меня однозначен, я не коллекционер.
От полноцветных МХРП и Кортекса мне плакать хочется — я не хочу полноцвет, я не хочу тяжёлую при пересылке плотную бумагу. Дизайн и арт — это мило, но ради них я куплю не рулбук, а постер на стену и значок на сумку.
avatar
Угу. Я вижу там чёрный цвет и бордовый цвет. И на отдельных страницах полноцветная печать, да. Но я осознала, что она полноцветная, полторы минуты назад, когда пролистала рулбук — а он прочитан раз на 50, не меньше. )))
Если бы книжка была в 2 цвета и соответственно стоила дешевле, это бы её привлекательность, на мой взгляд, только повысило.

Но вообще мы сейчас и ориентируемся на чб в плане Эзотеррористов.
О. Учту. :)
avatar
Подбирал себе книжки на Озоне. Набрал, что хотел, оказалось 6000 руб.

Думаю… даааа… Дороговато. Делаю фейспалм и взгляд падает на пол. А там, как это не удивительно — мои ноги. В ботинках. А ботинки, стоят как раз ровно 6 рублей.

Вот тут-то и случился у меня катарсис. Мне за 10 клевейших книг жалко отдать 6 тыщ, а за ботинки не жалко. И таким я себя знаете ли, почувствовал упырем, жалким засранцем-потребителеи и прочая, прочая…
В общем литературу заказал. И ни разу об этом не пожалел. Теперь убежден, что хорошая прекрасная книга, не может и не должна стоить дешевле ботинок. (В общем-то может конечно, и даже должна, но это совсем другая история)

Мораль: Считаешь что книга стоит слишком дорого? Посмотри на свои ботинки, если они стоят дороже — значит с ценой книги все в порядке. Проблема с твоим восприятием, друг.

Такая история из жизни.
avatar
Если вы еще и epub/fb2 версии начнете делать — будет все совсем хорошо :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.