У меня по прочтению описания сложилось стойкое ощущение, что когда-то я в нее играла и мне понравилось, а «призраки с 4 сторон» только добавили мне в этом уверенности.
Но, было это давно (:
Shadows over Camelot из кооперативок (если речь шла о них) пожалуй всё же лучше. Не говоря уже о Battlestar Galactica.
Но GS действительно очень неплохая игра, хоть и страдает «симптомом кооперативок без механизма предательства» — рано или поздно кто-то начинает тянуть одеяло на себя.
У Shadows over Camelot есть ряд проблем, как показывает моя пятилетняя практика, хотя для меня это действительно самая атмосферная кооперативка. Кстати, в похожем ключе вроде как относительно недавно изданный Иггдрасиль.
Ghost Stories таки гораздо более стратегичны и хардкорны чем Shadows over Camelot, и, в отличие от последних, там нельзя проваливать квесты — это очень плохо кончается :).
На мой взгляд, и Тени и Гост Сториз в атмосфере проигрывают БСГ, но свою нишу, всё же занимают. Хотя, после БСГ в Камелот мне играть было не столь интересно.
В Гост Сториз рандома многовато на мой вкус (и это говорит человек, который любит Кинг оф Токио) — «выходит монстр, за собой он выводит ещё одного, тот за собой выводит ещё одного… в итоге все проиграли».
Ну и, опять же, рано или поздно кто-то начинает руководить и ничего хорошего из этого не выходит.
В Сторизах же можно анфлипать куски деревни, нет? Впрочем, опять же, зависит от приходящих монстров.
Стоп, я же говорил кооперативка, не команда на команду. К тому же, Тени над Камелотом не оставляют не единого шанса предателю вредить, это сразу будет видно. К тому же Призраки изящнее с точки зрения математики, за счёт действительно асимметричных способностей монахов и жетонов Дао, позволяющих сделать выбор между риском и маленьким, но надёжным успехом. BSG вообще впереди планеты всей, несмотря на свою хардкорность, но это совсем другая игра. Призраков стоит сравнивать с играми такого же жанра: Space alert, Pandemic, Arkham Horror, Затерянный остров, Иггдрассиль… там где все вместе.
Дело вкуса, конечно. В первый раз вижу столь положительный отзыв о Тенях, потому и удивился. После появления BSG мы их так ни разу и не раскладывали. Затерянный остров мне тоже, кстати, не сильно импонирует. Кажется я ещё что-то кооперативное забыл… Mansions of Madness?
17 комментариев
Но, было это давно (:
Если вас 4 не наберется — зовите.
Так-то у меня со временем все сложно.
Но GS действительно очень неплохая игра, хоть и страдает «симптомом кооперативок без механизма предательства» — рано или поздно кто-то начинает тянуть одеяло на себя.
Ghost Stories таки гораздо более стратегичны и хардкорны чем Shadows over Camelot, и, в отличие от последних, там нельзя проваливать квесты — это очень плохо кончается :).
В Гост Сториз рандома многовато на мой вкус (и это говорит человек, который любит Кинг оф Токио) — «выходит монстр, за собой он выводит ещё одного, тот за собой выводит ещё одного… в итоге все проиграли».
Ну и, опять же, рано или поздно кто-то начинает руководить и ничего хорошего из этого не выходит.
В Сторизах же можно анфлипать куски деревни, нет? Впрочем, опять же, зависит от приходящих монстров.
«Вы просто не умеете их готовить») Извините.
Грамотный предатель может гадить скрытно и до самого конца. Другое дело, что в открытую он гадит сильнее.
Спейс Алёрт, увы, пока прошёл мимо меня, но не теряю надежды пощупать его в новом году.
Пандемия.
Компактнее, есть механизм предателя (избавляющий от проблемы «лидера»), чуть меньше рандома.
Ужас Аркхэма.
Атмосфернее, дольше, больше, сложнее, для качественной игры требует более творческого подхода.
Затерянный Остров.
Люди, что вы находите в этой ерунде?кхм…Компактней, побыстрее, меньше ощущения противодействия общей угрозе.
Zombicide.
Дольше, больше, малой компанией сложнее (в зависимости от сценария), вариативнее, сохраняется простор для творчества.
GS — хорошая игра, но на фоне некоторых других игр проигрывает.