С нашим удовольствием :) Я-то аватаров не смотрел, но да, в таком виде оно красиво очень.
В Шарикове?
Нормально, я вот как раз на вчерашней сессии подумал попробовать добавить происходящему этой, как её, брутальности. После игры картинку и подкинули
:)
Узнала себя. ^^
впервые она прозвучала в чёрно-белом британском Шекспире.
Мне кажется, или эта шутка впервые прозвучала еще в черно-белом британском Докторе?
Питер — это хорошо. Может как нибудь и найдемся.

Блог по Мифосам — тоже хорошо. Если без жестской привязки к системам.
«высший суд» в игру можно и не вводить, если не хочется, но суть в том, что он там есть. он существует где-то в недрах сеттинга и работает, и так как он высший, нужно сделать так, чтобы ни одна мразь во всём мироздании не подкопалась к его вердиктам. даже при всём желании. недаром его во многих культурах представляли в виде весов: весы не подкупишь и не обманешь. можно быть прекрасным ритором, разливаться соловьём весь день и довести галеб духров до слёз, но ни легче, ни тяжелее ты от этого не станешь. я хочу постулировать, что высший суд работает именно настолько непогрешимо.

неразрешимые моральные дилеммы по 10 раз на дню — это другой стиль и другая игра. это парадигма «меньшего зла», которая тоже вполне работает в качестве идеала рыцарского ордена, и тоже позволяет ставить перед персонажами нетривиальные моральные дилеммы (только система должна быть неэпистемической, то есть позволять враньё и неверные данные). но это однозначно не то, что я хочу — по крайней мере для паладинов.
понимаешь ли, в «Паладине» кодекс сформулирован очень хорошо: сам по себе он непротиворечив (не «не убий», а «не убий невинного» и пр.), и предлагаемые Никсоном хуки только комбинируют его с обстоятельствами, что уже само по себе позволяет вывести какую-то трактовку, подходящую персонажу. (если можно выжидать и высматривать слабое место ведьмы, а не сразу бежать на неё с мечом, то можно выждать и пока она вылечит чумных детей; если в законе сказано «не позволять нежити страдать», то раз уж ведьма создала нестрадающего чувака, то фиг с ним, пусть живёт пока). это к вопросу о «третьих гремлиновских путях»: они тут тоже есть, и их можно выбрать, и я даже согласен, что сам процесс выбора — куда более интересная и наполненная игра, чем просто зомби в кровавом угаре. но есть, что выбирать. безусловно, будут факапы и будут страдания по ним, но свет есть, и к нему можно стремиться.

не пробовал ли ты, случайно, «Торчвуд» смотреть? я как-то в период особенной ломки по отсутствию новых эпизодов докторху посмотрел его весь, и там вот как раз про таких чуваков, которые вроде как в нише паладинов, но их всё время макают в такое го… ре, что жертвоприношения девственниц и детей вроде как ради высшего блага входит просто в ежедневную процедуру. но там это фишка такая, я просто лишний раз подчёркиваю, что хочу провести линию между паладинами, у которых есть шанс хоть как-то соответствовать своим идеалам чистоты, и вот этими вот гнидами, которые за доброе дело мать родную ёршиком изнасилуют, а вовсе не между «твоими» паладинами и «гремлиновскими».
Я бы ещё рассказал про распродажу Стимовскую, но она уже подходит к концу :)
  • avatar vsh
  • 1
Снова заржал :)
Мне кажется, ключевой вопрос — зачем человеку хочется играть в паладинов. Мне, например, нравится вставать перед такими выборами (и без них игра не мила), в некоторых тусовках даже специальное название для таких игр до сих пор используют, а Клинтон Никсон целую сисетму специально под это дело написал, так и называется, Paladin. И если игрок заявляется паладином, я всегда перед игрой тщательно стараюсь выяснить, в «моих» паладинов он собрался играть, или в «гремлиновских». Потому что это, чёрт возьми, очень важный момент.

По поводу молитв у меня мнение простое — высшее существо имеет право ответить, имеет право не отвечать, имеет право в ответ показать язык и рассказать смешной стишок про бегемота. Ну там, например, про двери лица его, пламенники пасти его, и т.д.

Про высший суд ничего сказать не имеют, сталкивался только в Планшкафу, где всё может упереться в то, что у судей внезапно закончились бронзовые скрижали с Формой 6-Б, а им ещё три миллиона таких умников нужно засудить до обеденного перерыва. Но твоя идея клёвая. Забавно, сколько помню, в нашей тусовке нередко придумывали персонализованный ад, а вот персонализованный рай никто вроде не пытался делать.
  • avatar Ergont
  • 0
Да пытаюсь, но опыта не хватает.
Спасибо. :-)
Ну это приходит с опытом, не переживай :)
возможно тебе стоит тщательнее продумывать NPC. Когда готовишься к игре, представь, что это — твой PC. подумай о его прошлом, о том, как он живет, его социальных связях, характере, желаниях, о том, чем он интересуется, что знает, как к чему относится. И когда отыгрываешь разговор просто «входи» в персонажа и говори от его лица как если бы ты был игроком и играл бы этого PC.
Только потом выйти не забудь :)
Ну я в своих играх предпочитаю осторожно относится к подобного рода вещам. Например, «высший суд» я вообще не возьмусь в игру вводить и отыгрывать. С молитвами (которые не жреческие заклинания) все сложно и я предпочитаю не формулировать универсальный принцип, а решать в каждой ситуации отдельно, применительно к конкретной игре, персонажам, ситуациям и т.п.

Что до паладинов — водить паладина, чтобы постоянно ставить его перед такими выборами и наслаждаться его душевными муками — это какое-то специфическое развлечение, кайф от которого мне не понятен. Уж если я берусь водить игру «про паладинов» там либо «правильный» ответ таки есть, хотя может быть неочевиден, либо такая ситуация — одна на сюжет и является эмоциональной кульминацией игры конкретного персонажа. А ставить перед персонажами неразрешимые моральные дилеммы по 10 раз на дню — это дурной тон и пошлятина, IMHO.
  • avatar Ergont
  • 0
Тут спасает то, что я этих людей в реале знаю довольно давно и, в принципе, знаю примерно чего они хотят, как игроки. Но вшестером водить постоянно не горю желанием. Гораздо сложнее для меня сейчас, отыгрывая какого-нибудь трактирщика или жреца отвечать на неожиданные вопросы. ТО есть, начинаю мямлить и запинаться.
  • avatar Ergont
  • 0
А Барнс энд Нобл без проблем доставляют в Россию?
Дело в том, что я ищу такой сервис, как на логобуке.ру — отправил ISDN или как его там, тебе сформировали заказ, сказали что могут, а что не могут достать, через 2-3 месяца он у тебя на руках.
Только подобное для тайлов/миниатюр/сапплементов и прочего добра.

Что касается Dungeon Command, то его я вообще без проблем достаю.
  • avatar Ergont
  • -1
А я и не пытаюсь вводить драму и так далее сейчас — я ещё как мастер и сторителлер не способен их рассказывать.
Детектив-то с грехом пополам получился и то в интригах чуть не запутался.
Я уже описал, что они хотят.) Готовы играть во что угодно, лишь бы получали описанное удовольствие.
А водить драму и прочее я хочу в будущем.
Да, но поверь мне, «на лету подстраиваться» под шестерых игроков — это не в два раза сложнее, чем под троих, а на порядок.

Дело не в литературной развесистости описаний — поддерживать атмосферу можно и довольно лаконично. По-моему тут больше влияет «прогруженность» самого мастера: интонации, паузы и прочие невербальные вещи. Ну и да, отслеживание реакции игроков и поддержание контакта с ними. А насчет этого — см. выше.
Э-ммм… и ты серьезно пытался водить для таких игроков атмосферную хоррор-драму? 0_о

Понимаешь, если ты пытаешься дать игрокам то, что им нафиг не надо — в 100% случаев получишь фейл.

Если эти игроки действительно соответствуют твоим описаниям — их надо водить по развесистому D&D и, если тебе это важно и нужно, медленно и постепенно вводить туда элементы серьезной игры. И смотреть на реакцию.

Ну или поговорить с игроками, может они кроме вышеописанного еще чего-нибудь другого от игры хотят. И можно найти менее легкий жанр, который будет для них тоже привлекателен.
  • avatar Leeder
  • 0
Должен же быть и на нашей улице праздник! :)

А по теме, господин земляк — да конечно надо! Для меня, конечно, базовый Call of Cthulhu уступает и Trail'у, и даже Delta Green, но всё равно без сомнения интересен.