• avatar nekroz
  • 0
В науке — без сомнения. Ну так там и магия имеет другой смысл. Но в рамках геймдизайна мы ограничены другими смыслами.
Религия — это форма взаимодействия между профанной и сакральной действительностью основанная на специфическом вероучениии, осуществляемая при помощи особой культовой практики, и опирающаяся на специальный социальный институт. Общепринятое религиоведческое определение основанное на работах Вебера и Дюркгейма, цитирую по памяти. Так что религия это вполне себе инструмент, Социальный институт это всего лишь её компонент.
  • avatar Nalia
  • 1
Нет. Разрешение на халявную версию.
И пожалуйста не подумай что я хочу нагрубить, или как то продавить свою точку зрения. просто вредна привычка:)
  • avatar nekroz
  • 0
Религия — это социальный институт. Магия — инструмент.
  • avatar nekroz
  • 0
Ну так я ж не про реальный мир, а про выдуманный. Который выдуман так, чтобы в нем не было непреодолимых препятствий. Социальные преодолимы, а врожденные свойства нет, плюс к тому, еслитвоя задача бороться с врожденным явлением, ты просто вырежешь всех носителей. Знание так не уничтожить. А мы играем именно в это.
Я ж говорю тогда это не магия это религия.
А вот не скажи. В кастовом и любом традиционном обществе ежели ты не родился брахманом то хрен тебе а не дивайн. Источник магии определяется доступом и происхождением игрока. Вот серьёзно, у тебя что любой хрен с горы может обучиться управляться с кристаллами? Тем более если брать шаманизм какой-нибудь- либо ты родился шаманом либо нет. Так что на геймплее это сказывается ещё как.
  • avatar nekroz
  • 0
Колдун в данном случае видит духов всегда, даже если те хайдяться.
по ряду причин это должно быть приобретаемым умением
  • avatar nekroz
  • 0
вот мне как раз это не нравится в днд
источник — это флавор, он мало сказывается на геймплее
а мне важен в первую очередь геймплей, какие-то правила, как обычно бывает и как не бывает никогда
«поскольку фантазия кончилась, хочу каких-то готовых источников» — ГРПС, ДнД, Д20. Ну или можешь поискать статью Маккавити «конструктор фэнтези миров» — там про магию вполне исчерпывающе дано.
«предпочел бы дару особое знание
потому что меня устраивает ситуация, в которой любой, кто столкнулся с демоном, может попробовать с ним поговорить» — на самом деле человек может увидеть демона или духа только если последний сам того желает. Колдун в данном случае видит духов всегда, даже если те хайдяться.
А вообще, то что у тебя одинаковые заклы будут попадать в разные школы это нормально. Вспомни ДнД, у клирика и мага встречались одинаковые заклинания, которые даже работали одинаково. Главным будет следующее у тебя у разных веток магии разные источники. В первом случае требуется специфическое знание, во втором религиозное посвящение, в третьем особое происхождение. И то что можно одинаковых, ну или почти одинаковых, эффектов добиться разными способами это вполне естественно, просто у кого то лучше будет получаться у кого то хуже. Знаешь чисто в теории лечить может и некромант, но ты вряд ли обратишься к нему с этой целью в первую очередь.
  • avatar nekroz
  • 0
да в принципе делай как хочешь я просто описал как оно в реале:)
ну просто когда получаешь совет, которым не будешь пользоваться, хочется как-то оправдаться перед советчиком, чтобы не было впечатления, что его советом просто пренебрегли
должен быть дар позволяющий видеть и как
предпочел бы дару особое знание
потому что меня устраивает ситуация, в которой любой, кто столкнулся с демоном, может попробовать с ним поговорить, но только колдун может целенаправленно найти нужного демона и при этом заранее знать, что он потребует
всё зависит от твоей фантазии, или конкретных знаний по мифологии.
поскольку фантазия кончилась, хочу каких-то готовых источников
наверняка какая-то система уже поднимала этот вопрос
рок слишком пафосно для колдуна
в данном случае это просто общее название для удачи и судьбы
и я начинаю думать, что стоит отнять ее у священников в пользу колдунов
потому что это в частности классические сказки типа «наколдовала колдунья, что на свое 18 летие принцесса уколется веретеном и заснет»
  • avatar Arseny
  • 0
Спасибо.
«как ты яхту не назови, но плавать она должна строго конкретным образом» -да в принципе делай как хочешь я просто описал как оно в реале:)
«если мне нужен дух/демон профиля А, я иду в место Б, где такие духи/демоны обычно обитают» — а вот тут маленький момент, если всё так как ты говоришь, то это, не магия а религия. Ибо этим может заниматься каждый. Магия предполагает наличие особых способностей если тебя не устраивает шаманизм, то это должен быть дар позволяющий видеть и как
минимум разговаривать с духами.
«квесты, которые нужно решать для договоров — это хорошо, но они должны быть как-то типизированы и заранее известны — это опять таки вопрос геймплея, он тут первичен» — всё зависит от твоей фантазии, или конкретных знаний по мифологии.
«типизации на хороших и плохих я бы предпочел типизацию по месту обитания/типу способностей» — читай про йокаев японских, например.
«что может священник со специализацией на вреде? боль, раны, смерть
можно в понятие вреда для колдунов записать какие-то проклятья» — боевой клирик нашлёт на противника открытую рану, боевой колдун нашлёт на противника термоядерную диарею и нескончаемую икоту (я серьезно причём, читай Тима Пауэрса «На Странных Волнах»)
«с судьбой опять таки надо что-то подумать, поскольку у дивана есть школа рока, которая ей занимается» — школа рока это фильм с Джеком Блэком:)Шутка, а если серьёзно рок слишком пафосно для колдуна. Последний будет насылать проклятье на деньги, потерю вещи, венец безбрачия, потерю дороги в лесу и т.д. Всё приземлённо и утилитално.
  • avatar minder
  • 1
Свои деньги она отрабатывает на ура, но вот да — насыщение наступает быстро…
  • avatar minder
  • 0
Как это не путать, если это предыдущая редакция. Которая кстати серьезного лица никогда не делала.
Это просто… странно. Для меня.
  • avatar Vantala
  • 0
Чего?
О_О