В данном случае «поиск духов» работает как доведение себя до трансового состояния при помощи всяких корней пийотля, мухоморов, буги-вуги вокруг костра с бубном и т.д. Разум перемещается в некий тонкий мир где уже контачит с духами.
тут встает вопрос построения геймплея
как ты яхту не назови, но плавать она должна строго конкретным образом
вот в данном случае это должно работать так — если мне нужен дух/демон профиля А, я иду в место Б, где такие духи/демоны обычно обитают
если я в месте Б и мне нужно что-то сделать, я могу рассчитывать на обитающих тут духов/демонов типа А
и никаких привязок к реагентам типа мухоморов или к трансу
пришел и поговорил
если хочешь не дать кому-то вступить в связь с демоном — следи, чтобы никто не зашел в то место, где он есть
это желаемый геймплей и я буду подгонять всю систему под него
квесты, которые нужно решать для договоров — это хорошо, но они должны быть как-то типизированы и заранее известны — это опять таки вопрос геймплея, он тут первичен
идя в лес к сатиру, я должен заранее знать, что нужно ему принести, чтобы он согласился мне помочь
типизация нужна, чтобы меньше деталей придумывать на ходу, чтобы уменьшить нагрузку на мастера
типизации на хороших и плохих я бы предпочел типизацию по месту обитания/типу способностей
живет в лесу и дает оборачиваться в зверей
обитает в разрушенных церквях и видит будущее
селится возле рек и отвечает за утопленников — отвечает не только в смысле «заведует» но и в смысле «дает ответы вместо них»
пять целей
это хорошая основа, чтобы от нее плясать, но хочется поиграть с понятиями вреда и пользы, чтобы не смешивать их по способностям со священниками
что может священник со специализацией на лечении? лечить раны/болезни, восстанавливать утраченные конечности, воскрешать
что может священник со специализацией на вреде? боль, раны, смерть
можно в понятие вреда для колдунов записать какие-то проклятья (существует хорошая система интересных проклятий?) и болезни, но этого мало
и нужно подумать над пользой
Колдовство работает преимущественно в трех сферах
ну, про здоровье я уже сказал — нужно как-то их со священниками разграничить
природа — это очень ок, да, особенно учитывая, что для аркана прописана существенная сложность взаимодействия с живыми объектами
они это могут теоретически, но не практически
с судьбой опять таки надо что-то подумать, поскольку у дивана есть школа рока, которая ей занимается
либо разграничивать, либо у кого-то ее отнимать
всякие дополнения по исходному только приветствуются, потому что дают пищу для размышлений
(Легендарная) игра полностью посвященная сабжу: Sorcerer, Рона Эдвардса.
От начала и до конца про пакты, демонов и жуткие последствия необдуманных решений.
При желание что-угодно можно своровать из Dnd, D20, GURPS и иже с ними. Но всё таки попытаюсь что-нибудь посоветовать ибо мой профиль.
Во-первых «без призыва — призыв и подчинение на арканщиках, колдуны ищут нужных им духов/демонов» — это не колдовство, это шаманизм. Говорю как религиовед. В данном случае «поиск духов» работает как доведение себя до трансового состояния при помощи всяких корней пийотля, мухоморов, буги-вуги вокруг костра с бубном и т.д. Разум перемещается в некий тонкий мир где уже контачит с духами. По поводу особых мест — чисто в теории если это делать на священной горе какой-нибудь эффект будет лучше.
Как упросить духа работать на себя? Во-первых необязательно просить. Духа можно покорить в астральной битве, там в тонком мире. Для этой цели можно даже использовать какое нибудь ритуальное оружие, амулеты и т.д. Во-вторых можно доказать что ты достоин того что бы духи тебе служили. Например выполнить какое-нибудь испытание по силе воли (просидеть по водопадом три дня), отгадать ряд загадок и т.д. Ну и конечно можно чего нибудь ему дать. Так как духи создания безтелесные им можно предложить физические удовольствия (как в вуду) — еду, алкоголь, и даже ненадолго вселится в себя или кого-нибудь заготовленного. Если речь идёт о демонах то и жертва должна быть соответствующей — кровь девственниц там. Можно даже себя в жертву принести или близкого человека. Шумерская демонология работала по принципу истинных имён — если ты знаешь настоящее имя демона то ты можешь им управлять. Короче классика.
Про классификацию духов. Запомни — духи бывают двух видов — хорошие и плохие. Всё остальное от лукавого.
Колдовство же работает по принципу аналогии и подобия. То есть миром можно управлять через, скажем, ритуалы имитирующие нужные тебе явления (куклы вуду например, но в гораздо более широком смысле). Есть всего пять целей которых можно добиться с помощью такого типа магии:
Нанести вред.
Защитить или избавить от вреда.
Принести пользу.
Дать информацию.
Колдовство работает преимущественно в трех сферах:
Сфера связанная с человеческим здоровьем.
Сфера связанная с природой — погода, растения, зверьё и т.д.
Сфера судьбы — не только предсказание но и манипулирование, скажем насылание неудачи (или наоборот) нежелательной встречи и т.д.
с мобильника, коротко
А) плохо вяжется, увы. Порождает проблему.
Б) нарративность приветствуется
В) учитывая б) решение проблемы в том, чтобы загнать нарративность в рамки типизацией и гайдлайнами, чтобы не любой пук игрока требовал консультаций (или чтобы заранее отсеять побольше того, что мастер и так забракует)
Г) желательно не пересекать по способностям три ветки магов, чтобы они огли разное
Тезисы «колдовство строится на слабосистематизированных народных верованиях» плоховато стыкуются с " внятный список доступных колдунам заклятий ".
Разумнее было бы позволить им делать любые малые чары, какие они только могут придумать, но с ритуалом, компонентами и согласованием с мастером.
Однако, это конечно не вариант, если в системе не приветствуется нарративность.
Что посоветовать — не знаю.
Можно что-то потырить из списка заклятий моего сеттинга «Добрые люди», но не знаю насколько это будет полезно.
как ты яхту не назови, но плавать она должна строго конкретным образом
вот в данном случае это должно работать так — если мне нужен дух/демон профиля А, я иду в место Б, где такие духи/демоны обычно обитают
если я в месте Б и мне нужно что-то сделать, я могу рассчитывать на обитающих тут духов/демонов типа А
и никаких привязок к реагентам типа мухоморов или к трансу
пришел и поговорил
если хочешь не дать кому-то вступить в связь с демоном — следи, чтобы никто не зашел в то место, где он есть
это желаемый геймплей и я буду подгонять всю систему под него
квесты, которые нужно решать для договоров — это хорошо, но они должны быть как-то типизированы и заранее известны — это опять таки вопрос геймплея, он тут первичен
идя в лес к сатиру, я должен заранее знать, что нужно ему принести, чтобы он согласился мне помочь
типизация нужна, чтобы меньше деталей придумывать на ходу, чтобы уменьшить нагрузку на мастера
типизации на хороших и плохих я бы предпочел типизацию по месту обитания/типу способностей
живет в лесу и дает оборачиваться в зверей
обитает в разрушенных церквях и видит будущее
селится возле рек и отвечает за утопленников — отвечает не только в смысле «заведует» но и в смысле «дает ответы вместо них»
это хорошая основа, чтобы от нее плясать, но хочется поиграть с понятиями вреда и пользы, чтобы не смешивать их по способностям со священниками
что может священник со специализацией на лечении? лечить раны/болезни, восстанавливать утраченные конечности, воскрешать
что может священник со специализацией на вреде? боль, раны, смерть
можно в понятие вреда для колдунов записать какие-то проклятья (существует хорошая система интересных проклятий?) и болезни, но этого мало
и нужно подумать над пользой
ну, про здоровье я уже сказал — нужно как-то их со священниками разграничить
природа — это очень ок, да, особенно учитывая, что для аркана прописана существенная сложность взаимодействия с живыми объектами
они это могут теоретически, но не практически
с судьбой опять таки надо что-то подумать, поскольку у дивана есть школа рока, которая ей занимается
либо разграничивать, либо у кого-то ее отнимать
всякие дополнения по исходному только приветствуются, потому что дают пищу для размышлений
От начала и до конца про пакты, демонов и жуткие последствия необдуманных решений.
За 9 долларов 10-20 часов великолепного фана, я считаю, хороший обмен.
Во-первых «без призыва — призыв и подчинение на арканщиках, колдуны ищут нужных им духов/демонов» — это не колдовство, это шаманизм. Говорю как религиовед. В данном случае «поиск духов» работает как доведение себя до трансового состояния при помощи всяких корней пийотля, мухоморов, буги-вуги вокруг костра с бубном и т.д. Разум перемещается в некий тонкий мир где уже контачит с духами. По поводу особых мест — чисто в теории если это делать на священной горе какой-нибудь эффект будет лучше.
Как упросить духа работать на себя? Во-первых необязательно просить. Духа можно покорить в астральной битве, там в тонком мире. Для этой цели можно даже использовать какое нибудь ритуальное оружие, амулеты и т.д. Во-вторых можно доказать что ты достоин того что бы духи тебе служили. Например выполнить какое-нибудь испытание по силе воли (просидеть по водопадом три дня), отгадать ряд загадок и т.д. Ну и конечно можно чего нибудь ему дать. Так как духи создания безтелесные им можно предложить физические удовольствия (как в вуду) — еду, алкоголь, и даже ненадолго вселится в себя или кого-нибудь заготовленного. Если речь идёт о демонах то и жертва должна быть соответствующей — кровь девственниц там. Можно даже себя в жертву принести или близкого человека. Шумерская демонология работала по принципу истинных имён — если ты знаешь настоящее имя демона то ты можешь им управлять. Короче классика.
Про классификацию духов. Запомни — духи бывают двух видов — хорошие и плохие. Всё остальное от лукавого.
Колдовство же работает по принципу аналогии и подобия. То есть миром можно управлять через, скажем, ритуалы имитирующие нужные тебе явления (куклы вуду например, но в гораздо более широком смысле). Есть всего пять целей которых можно добиться с помощью такого типа магии:
Нанести вред.
Защитить или избавить от вреда.
Принести пользу.
Дать информацию.
Колдовство работает преимущественно в трех сферах:
Сфера связанная с человеческим здоровьем.
Сфера связанная с природой — погода, растения, зверьё и т.д.
Сфера судьбы — не только предсказание но и манипулирование, скажем насылание неудачи (или наоборот) нежелательной встречи и т.д.
Ну как то так, если что могу дополнить.
А) плохо вяжется, увы. Порождает проблему.
Б) нарративность приветствуется
В) учитывая б) решение проблемы в том, чтобы загнать нарративность в рамки типизацией и гайдлайнами, чтобы не любой пук игрока требовал консультаций (или чтобы заранее отсеять побольше того, что мастер и так забракует)
Г) желательно не пересекать по способностям три ветки магов, чтобы они огли разное
Разумнее было бы позволить им делать любые малые чары, какие они только могут придумать, но с ритуалом, компонентами и согласованием с мастером.
Однако, это конечно не вариант, если в системе не приветствуется нарративность.
Что посоветовать — не знаю.
Можно что-то потырить из списка заклятий моего сеттинга «Добрые люди», но не знаю насколько это будет полезно.
Может быть, Beyond Belief дали согласие и на Legendary Edition