Можно, но на практике выходит весьма misleading. Всё-таки групповая CA (которая, мы помним, эротично пронзает все уровни) и чьё-то индивидуальное намерение — это настолько разные звери, что называть их одним словом очень неудобно. Потом у читателя возникает впечатление, что «нарративизм» — это когда за игровым столом собрались четыре «нарративиста», и прочий бред в том же духе.
  • avatar wicked
  • 0
Скорее всего, я неправильно оценил стиль игры: мне показалось сперва, что вы тяготеете к реализму, но если вам ближе условность комикса, то все становится на свои места.
  • avatar nekroz
  • 0
ну, в настолках это и правда очень плохой ход, который может исправить только мастерское использование (от слова мастерство, а не мастер)
но в компьютерных играх все выглядит несколько лучше
  • avatar wicked
  • 0
Давно ли амнезия у главного героя перестала быть дурным тоном?
  • avatar wicked
  • 1
Когда имеете дело с Джоном Виком, про кошек забывать не стоит!
Да, про кошек-то я и забыл.
  • avatar wicked
  • 0
Или Дом Кошки. На официальном форуме много предположений, но обычно список такой. Дом Лошади есть в Coronets but never crowns. Остальное на откуп нарратора.
Как я понимаю из обзоров этого сеттинга, соотносится примерно вот так:
Подробно стоит остановиться на законах.

Большая их часть нарушается всеми вен.

Например, магия запрещена. Однако каждый blooded учавствовал как минимум в одноимённом ритуале, да и затем наверняка так или иначе прибегал к помощи магии (либо сам пользовался ритуалами, либо владел артефактом, либо это делал кто-то из его слуг).
В общем и целом, пока вен не афиширует открыто свои способности к колдовству, всё отлично. Никто не посмеет обвинить его, поскольку он ведь и в ответ обвинить может, и не без оснований обычно.

Так же знати запрещено содержать собственную армию, только небольшой отряд для собственной безопасности. Однако многие держат тайные армии. Или для захвата соседских земель, или чтобы не допустить подобного со стороны соседа.

Интересно и отношение к собственности. Вен имеет право на всё, что сумел заполучить и сохранить. Иными словами, если он силами своей «персональной охраны» захватил земли соседа, тот не может потребовать у Сената помощи и должен справляться своими силами (либо просить о помощи своего сюзерена или призвать вассалов). Если захватчик оказался способен удержать захваченное — значит, земли его по праву.
На первый взгляд это провоцирует постоянные конфликты, но на деле агрессия сдерживается за счёт того, что вен много, каждый готов вцепиться другому в глотку, и пока ты воюешь на одном фронте, кто-нибудь может напасть на тебя с тыла.

Тот же принцип действует и на локальном уровне. Если, будучи в гостях у соседа, вен стянул фамильный клинок и не попался — значит, клинок его по праву.
А информация по оставшимся четырём домам вообще существует? Или раз уж скрыты вуалью, значит всё, вымерли?

P.S.: Как я понимаю, это были дома Вепря, Лошади, Осы и Паука.
  • avatar wicked
  • 0
Это не война, пока на тебя не донесли в Сенат, что у тебя есть тайная армия. Тот, чьи земли были захвачены, этого не сделает, так как вынужден будет признать себя слабаком. Если же шпионская сеть одного аристократа сообщила ему, что у другого есть тайная армия – этим можно шантажировать, требовать ресурсы или услуги, или же сообщить в Сенат.

Кроме того, если ты захватил земли при помощи личной гвардии, а не при помощи тайной армии, то это вообще не война. Ты силён, противник слаб. Это Шанри.
:)
  • avatar Vantala
  • 0
И как это согласуется с тем, что вен не воюют?
  • avatar wicked
  • 1
Я листал основную книгу правил и компанион СС. Интересно. У СС, кстати, есть русскоязычный обзор: часть первая, часть вторая и часть третья.
Дота, говоришь? Тогда понятно.
Flesh & Soul получился интересно.
  • avatar wicked
  • 0
Нужен любой или конкретно мой? Вот обзор с мира ролевых игр и обзор с РНР.
  • avatar wicked
  • 0
Всё это относится к категории собственности у вен, описано в предыдущем топике:

Аристократ владеет землёй. Знать вен не наследует землю, но сражается за неё и владеет по праву силы. Концепция собственности у вен отличается от нашей. Согласно Закону, ты владеешь только тем, что сумел сохранить. Если у тебя украли землю или вещь, значит, у тебя не хватило ума её удержать. Ни один аристократ не признает, что он допустил ошибку. Что кто-то умнее его. Признать это – значит оскорбить себя самого. Это стыдно.

Таким образом, земля принадлежит аристократу лишь до тех пор, пока он может доказать, что она принадлежит ему – защитить от других аристократов. Когда вен умирает или обретает Покой, его земли становятся спорной территорией, которая достанется тому, у кого хватит Силы, чтобы её захватить.
А можно будет обзор/выжимки основных правил игры?
  • avatar Arela
  • 0
Ну это расхожее выражение не мешает прорве официальных неписей-шэдоураннеров успешно заключать сделки с драконами. Да что там, в некоторых официальных же кампейнах это происходит буквально в каждой части.
И вообще, небезызвестный дракон Ghostwalker как-то сказал по этому поводу: «I have heard tell shortly afterward of castigation leveled at the CAS for „making deals with dragons“ as if this were a shameful idea. This impugns dragon honor, and I will not have it said in my presence. Dragonkind has done much to earn simple respect, and I insist that it be paid».
без понятия, я лишь понял что ты имеешь в виду Icewind Dale.
единственная картинка где я засомневался в некоторых параллелях с чем-то явно знакомым — это в пред предпоследней (Flesh&Soul), сначала изобразил палочку с таким наклоном как у значка % и почему-то тут же вспомнилась Dota2 :) поэтому подумал переделать и не зря — теперешний вариант на мой взгляд просто идеально передает суть этого антуража: и разделение и то, что душа это отражение тела, и то что дело происходит в тропиках.
  • avatar Vantala
  • 0
Тогда зачем дом Волка изучает военное дело? И каким же образом дом Сокола вернул свои земли?