+162.80
Рейтинг
38.57
Сила

Злодей

Кароче Its a Force — not gonna explain shit.
В такой трактовке «Сила» уже просто оправдание мастерской постановки на рельсы маскировка «на вас упал камень и вы умерли» будто это не произвол.

Что там в книгах, комиксах, играх и т.д. — уже не так важно на мой взгляд. Они расширили вселенную настолько и в таких направлениях, что от оригинального лора не осталось ничего кроме внешней оболочки: чуваков в халатах со святящимися разноцветными сабельками, чуваков в брутально-готичных прикидах с красными сабельками, униформы штормтруперов и рычания вуки. Даже понимание и воздействие Силы крайне изменилось.
Маги и жрецы, накидывающиеся с 20-ым интеллектом/мудростью и ведущие себя как прыщавые подростки.
Можно обладать потрясающими аналитическими способностями и быть крайне инфантильным.
И что? Со слонами сталкивались и римские легионеры, и фалангиты александра. Причем и те и другие после первого столкновения быстро вырабатывали массу крайне эффективных антислоновых тактик, которые быстро отучили их врагов испльзовать боевых слонов.

А уж думаю аркебузирам слона было обратить в бегство вообще без проблем.
Не хочу никого оскорблять (да и не считаю это оскорблением), но я не думаю, что игроки ирл часто обладают настолько высоким интеллектом, что способны придумать план который бы не смог придумать приключение с интой в 7-11. Раз уж мы не говорим о накопленных знаниях и уровне образования.

И даже если допустим, что обладают — то они не будут тратить несколько суток на продумывание таких планов (ведь любые сложные и хитрые планы требуют длительного планирования, пардон за тавтологию). И опять же баланс интеллекта персонажа и игрока соблюден.
Мне кажется, что когда ученый с интой 28 не может понять как будет действовать Варвар с интеллектом 1, то у него нет инты 28.
Отлично! Я сгенерю персонажа замаксив ему инту до потолка. Игру можно оканчивать. Я всех перехитрил заочно. Мастер должен мне выложить планы злодеев заваливших заочный тест своей инты против моей.
Вот зеркальная ситуация.
Передергивание конечно, но всё же не совсем безосновательное.
Сила не является миноискателем же ни разу. Ни в одном фильме из обеих трилогий джедаи ловушек и засад силой не избегали. Даже мастера джедаи. Так что не надо мне тут.
Ну это уже не круто на самом деле. Так-сказать просто отбирать персонажа у игрока и диктовать ему условия игры его собственным альтер-эго на таких жестких условиях.
выслушав их креативную идею, строит контрмеры на основе их плана.
В этом плане мне понравилось одно видео от Спуни, где он ЕМНИП протянул мастеру запечатанный конверт. Он играл за обычного человека в игре по SW где все остальные играли джедаями. Когда подошел решающий момент и ситх ( я знаю что сит, но это не звучит) шел по коридору его корабля к рубке, в которой заперся его персонаж (уже доставший мастера тем, что он унижал темных джедаев всякими поблыми ловушками, трюками и гаджетами) он попросил мастера распечатать конверт и оказалось, что в коридоре за панелями была загодя установлена цепь бомб направленного действия.
1000% будь мастер в курсе этой ситуации ситх бы по этому проходу не пошел.
Опять же, характеристика интеллект неудачно сочетает в себе аналитические способности, образование и умение принимать здравые решения и мыслить одном флаконе. В результате получается крайне размытая ситуация в которой в разных ситуациях можно все трактовать по разному.
Если считать интеллект за способность принимать здравые решения то варвар с интой 1-3 не будет знать с какой стороны ему браться за топор и без посторонней помощи не будет способен сходить в туалет.
Монгольские ханы (особенно ранние) часто были абсолютно неграмотными, что не мешало им придумывать передовые по тем временам военные и социальные реформы, быть хорошими полководцами, государственниками и понимать важность грамотности как таковой. Собственно монголы первая средневековая культура, которая активно продвигала всеобщую грамотность. При том, что по факту оставались они таки дикими варварами во многих смыслах этого слова.
Хотя это может быть не самый удачный пример. Многие уголовники, которые при наблюдении оказывались люди крайне недалекого ума, когда дело доходило до придумывания криминальных планов порой проявляли изрядную смекалку. Учитывая, что деятельность приключенцев во многом схожа с криминальной активностью ничто не мешает варвару с низкой интой быть создателем планов.
Кстати, про выучение дисциплин с учителем/без.
Мне интересно послушать истории, где игроки искали учителей для изучения дисциплины и потом таки учили их. Как это отыгрывалось в процессе — полная школа в духе старых кунгфу фильмов, тратящая время всей партии или тупо бла-бла-бла теперь ты можешь тратить экспу на эту дисциплину?
Ну тут уж виной всему упрощение игровых механик ради качества игры. В реальном бою нонкомбатант может приносить заметную пользу безо всякого «неестественного» поведения. Подносить боепрепасы, оттаскивать раненых, перезаряжать оружие, просматривать пространство, пока стрелок занят ведением огня по другим позициям.
Вопрос в том, много ли фанатиков, готовых играть по системам где учитываются подобные механические факторы как важные.

Ведь если варвар с интеллектом 1 до этого додумался, аристократ опытный в интригах и имеющий интеллект 1+n, тоже может додуматься до подобного.
Тут мы вернемся к старой дилемме с отыгрышем vs кубикозакидательство. И даже хуже. Какой тогда смысл игрокам вообще пытаться придумывать креативные подходы к ситуациям, если какой нибудь лич или злой ученый с интой 28 их раскусил заочно.
Артиллерийский музей же.
Я не читаю вашу софистику.
Не взлетит. Иначе чем если мастер будет раздавать поощрения за рационализацию, подведения под научную основу и подавление суеверий налево и направо. Ибо отыгрывать убежденных атеистов/комсомольцев/последователей морального кодекса строителя коммунизма с горячим сердцем, ясным взором и холодной головой в мистическом сеттинге — контпродуктивно для самих игроков и персонажей. Это будет подвергать их большому риску как в плане неподготовленности к бою, так и будет сильно ограничивать их возможности в поиске улик. Что-то уровня играть паладинов в партии с chaotic evil'ами.
Личам чуждо столь человеческое проявление ЧСВ. Иначе зачем они личи?
Как показывает весь последний опыт, когда пытаются воскресить классические серии ради наживы, то получается много спецэффектов и еще больше уныния. Кроме бэтмена удачно не одна кинофраншиза воскрешения пока не пережила.
А всё потому, что раньше (когда трава была зеленее, а небо голубее) многие фильмы снимали чтобы «сказать зрителю мысли авторов» не важно — идеологически, морально или просто творчески и развлекательно. У авторов была идея. В нынешние времена люди подбирают известное старое имя с мыслью «чего бы сказать, чтобы на этом срубить бабла».
Даже с самим диснеем — ради разнообразия сравнил диснеевские мультики 400-50х с современными. Тот же Гуфи. И качество анимации, и детальность прорисовки, и внимание к бэкграундам, даже сюжеты и озвучка успупают невероятно даже не в два раза. Я был в шоке, ибо ожидал что прогресс сильно облегчил работу художников и аниматоров.
Я не уверен. О чем мы спорим?
Это ведется психологическая война против имажинарии путем распространения деморализующих текстов?
«женщина +пилот +истребитель» в гугл сам забьёшь?
Забил. А ты забивал, интересно? Из почерпнутой информации — женщин военных пилотов меньшинство такое, что всех по именам знают.
А уж про физические показатели современных военных летчиков разговаривать вообще не будем. Попытка остроумничать провалилась.