+29.30
Рейтинг
0.00
Сила

Йоширо Шмуленсон

Нет, вопрос совсем не философский. Взгляды, разумеется, сильно отличаются, вплоть до того, что, к примеру, некоторые авторы категорически разделяют интеллект, разум и сознание, но принцип-то один и тот же. Если совсем банально, разум — это высший тип мыслительной деятельности, т.е. способность анализа, абстрагирования, обобщения, и самое главное — делать на основании этих процессов самостоятельные выводы и принимать решения. Если совсем узко (это я как специалист уже) — это набор очень сложных самоподдерживающихся инстинктов.
Проблема в том, что мы не можем его смоделировать. Даже, как говорит Джим Батчер, в сеттинге будут говорящие мыши эпохи Возрождения — по сути своей, это все равно будут люди, со своим мышлением.
Ребят, вы меня пугаете… что, все настолько хреново с социализацией?
Ну да, я играл, помню. Всегда был вопрос — по описанию это банальное нарушение когнитивных функций.
Ключевое слово «разум оставался...»
И вот в каком месте тут душа? И что такое душа?
Последний раз редактировалось
Для того, чтобы доказать наличие чего-то, надо хотя бы приблизительно понимать, что это такое. В психологии есть отличный термин «номинализация» — это когда употребляется слово, значение которого, по сути, у каждого свое. Любовь, дружба, счастье, здоровье, вера, добро, зло, душа и так далее.
Так что такое душа?
В EP личность (эго) и тело (морф) — это в принципе две разные категории образа персонажа. Можно вообще никогда не иметь тела (по сеттингу таких НИПов — около 80% населения Солнечной), и быть вполне полноценным персонажем, со своими проблемами, заботами и возможностями.
Есть ли душа у этой личности?
А может, личность и есть душа?
По крайней мере, тела без личности там не замечено.
Последний раз редактировалось
Ну классика же. Такеши Лев Ковач, за авторством Ричарда Моргана. Ну и разумеется, любимая мной, но крайне сумбурная Eclipse Phase. Там в принципе все построено на перепрошивке морфа. Разумеется, что основное отношение к «рукавам» среди биоконсерваторов — именно такое. Перезалился — нет души — не человек. Очень советую таки ознакомиться со всей линейкой сеттинга EP, поскольку в формате коммента очень сложно рассказать все перипетии взаимоотношений. Когда колония, к примеру, состоит из нескольких тысяч клонов одного человека. Когда существуют альфа- бета- и гамма-вилки одной и той же личности. Когда личность можно размножить на уровне цифровой копии. Когда существует вопрос — а «возвышенные» — у которых вполне полноценный, но не человеческий, интеллект — имеют ли они душу? А имеют ли душу ИИ? Имеет ли душу личность в кибернетическом морфе? Да и вообще, что такое душа, если некий вирус может превратить не только ваше тело, но и вашу личность в нечто монстрообразное?
Последний раз редактировалось
Любая религия является подобной франшизой)
А что значит «неправильно играющих»?
Бывает и так)))
Если человек отыгрывает роль (возможно, при этом ломая фан остальным) — это ненаказуемо для него, это наказуемо для меня, как мастера. Разу уж пропустил перса, который не вписывается в компанию/кампанию. А если игрок целенаправленно манчит или столь же целенаправленно ломает фан остальным — это решается абсолютно внтуриигровыми инструментами. И речь не про рояли или мастерский произвол, а про вполне логичные последствия, о которых мастер, зачастую, в иных ситуациях просто может «забыть». В конце концов, задача игры — удовольствие от процесса. Для всех, а не для одного. И еще один момент. Как мастер, так и игрок — товар штучный. Случайные люди долго не задерживаются. И, как правило, человек, который мешает, сам прекрасно об этом осведомлен, т.е. лишний раз ему об этом напоминать не имеет смысла.
Тут ведь как. В отличие от больших городов, в которых проблема подобрать подходящего игрока или мастера, у нас, в провинциях, проблема вообще найти игрока или мастера. Да, интернет, да, соцсеточки. Но все равно проблема. К примеру, из всех трех гурпосоводов города один из них — мой товарищ (у которого фишка — обожает доминировать и модули тактического боя, что, мягко говоря, не всем подходит), я (разгильдяй и загадочник, что тоже не всем нравится) и мой сын. Разумеется, что мы знаем большую часть тусовки настольщиков, и выбирать как бы не из чего. Вторая проблема в клиповом мышлени зумеров. Моему поколению, по сути, уже плевать на многое, в том числе и на ролевухи, а вот молодежь предпочитает то, что оно видело CRPG, то есть на ура заходит дында. И не более. Остальное для них лонгрид. Да ну его нафиг.
Да, к слову. Сам по себе пост посвящен посту уважаемого мной flannana 8-летней давности. Я надеюсь, что мой перевод Ритуального Пути тебе пригодился)
Хорошие мастера сейчас на вес золота…
Спасибо. Про оригинальное название отлично подмечено.
В реальности — по обстоятельствам. Есть люди, которым достаточно внутриигрового воздействия, а есть такие, которым недостаточно. Редко (как они фильтр проходят — хз), но попадаются.
Что-то патриарх у нас не в самом лучшем настроении)
Неоднократно.
Самая главная проблема мангустов в том, что Traveller уже есть под гурпсой)
Вопрос непонятен.