О символизме в РПГ.
[i]Черная роза - символ печали,
Красная роза - символ любви.[/i]
[hr][/hr]
Иногда в играх приходится что-то зашифровывать. Скрывать истинный предмет или значение за более общим, который может намекнуть играющим на события прошлого, будущего, указать на конкретное место или персонажа игровой Вселенное.
Другими словами, иногда мастер прибегает к символам.
Это может быть какая-то маленькая деталь, будь то цвет стен к комнате или название книги, которую постоянно читают NPC. Это может разрастись до масштаба целой аллегории, которая будет представлена мастером в игре чуть шире.
Если абстрагироваться от того, что именно маскирует мастер, а сосредоточится на том, как он это делает, в какую форму облачает, то сразу станет понятно, что камнем преткновения здесь являются знания: знания мастера и игроков. Я имею ввиду background knowledge.
Я пишу эту велеречивую простынь не из чистого графоманства, а из желания поделиться и разобраться, как правильно поступить.
Допустим, если у нас самая-обычная-игра, где мастер просто-рассказывает-интересную-историю. В таком случае допустимо использование общих символов. Жёлтые стены как символ сумасшествия, снежная буря как отображение грядущих событий на отдельно взятой территории, сова как символ мудрости и смерти, и т.д.
А вот если это игра с претензией на передачу некой философии? Если это игра, где акцент сделан на интеллектуальный аспект персонажей? Если это игра, где важна каждая деталь мира? Если это игра, где, в конце концов, просто не хочется использовать избитые штампы и клише?
Тогда и качество самого символа должно измениться.
Мастер прибегает к другой информации и черпает своё вдохновение совсем из других источников, стараясь зашифровать своё послание.
Но для игроков это не всегда является символом. Если у них нет этих пресловутых background knowledge, то для них книга, которая для мастера является символом, так и останется просто книгой, сообщение по радио так и будет восприниматься как очередная проходная информация, а говорящую фамилию NPC они даже и не запомнят.
[u]Вопросы:[/u]
- Как избежать непонимания в "специфических играх"?
- Как расширить рамки символа и изменить его форму таким образом, чтобы игроки его хотя бы увидели, не говоря уже о дешифровке?
- Часто ли вы сами пользуетесь символикой в своих играх? / Нравится ли угадывать то, что зашифровал мастер?
5 комментариев
Как решаем:
-Знакомим со скрытой символикой самых говорливых игроков, которые потом смогут пересказать значение символа другим.
-Если речь о какой-то сложной концепции, то ее основные тезисы раскрываются доступным языком в диалогах с НПЦ.
-Если речь о символе, который известен персонажу, но не известен игроку - его значение просто уточняется мастером в нужный момент.
Обычно, если кто-то собирается передавать кому-то какие-то знания, то он, как минимум, должен быть обучен это делать. Если не обучен, то и не надо никакой философии передавать - все равно будет без толку.