О символизме в РПГ.

[i]Черная роза - символ печали, Красная роза - символ любви.[/i] [hr][/hr] Иногда в играх приходится что-то зашифровывать. Скрывать истинный предмет или значение за более общим, который может намекнуть играющим на события прошлого, будущего, указать на конкретное место или персонажа игровой Вселенное. Другими словами, иногда мастер прибегает к символам. Это может быть какая-то маленькая деталь, будь то цвет стен к комнате или название книги, которую постоянно читают NPC. Это может разрастись до масштаба целой аллегории, которая будет представлена мастером в игре чуть шире. Если абстрагироваться от того, что именно маскирует мастер, а сосредоточится на том, как он это делает, в какую форму облачает, то сразу станет понятно, что камнем преткновения здесь являются знания: знания мастера и игроков. Я имею ввиду background knowledge. Я пишу эту велеречивую простынь не из чистого графоманства, а из желания поделиться и разобраться, как правильно поступить. Допустим, если у нас самая-обычная-игра, где мастер просто-рассказывает-интересную-историю. В таком случае допустимо использование общих символов. Жёлтые стены как символ сумасшествия, снежная буря как отображение грядущих событий на отдельно взятой территории, сова как символ мудрости и смерти, и т.д. А вот если это игра с претензией на передачу некой философии? Если это игра, где акцент сделан на интеллектуальный аспект персонажей? Если это игра, где важна каждая деталь мира? Если это игра, где, в конце концов, просто не хочется использовать избитые штампы и клише? Тогда и качество самого символа должно измениться. Мастер прибегает к другой информации и черпает своё вдохновение совсем из других источников, стараясь зашифровать своё послание. Но для игроков это не всегда является символом. Если у них нет этих пресловутых background knowledge, то для них книга, которая для мастера является символом, так и останется просто книгой, сообщение по радио так и будет восприниматься как очередная проходная информация, а говорящую фамилию NPC они даже и не запомнят. [u]Вопросы:[/u] - Как избежать непонимания в "специфических играх"? - Как расширить рамки символа и изменить его форму таким образом, чтобы игроки его хотя бы увидели, не говоря уже о дешифровке? - Часто ли вы сами пользуетесь символикой в своих играх? / Нравится ли угадывать то, что зашифровал мастер?
  • нет

5 комментариев

avatar
Мы такое используем постоянно. Основная проблема в том, что как минимум один из игроков должен быть знаком с источником/концепцией, на которую ссылается мастер.
Как решаем:
-Знакомим со скрытой символикой самых говорливых игроков, которые потом смогут пересказать значение символа другим.
-Если речь о какой-то сложной концепции, то ее основные тезисы раскрываются доступным языком в диалогах с НПЦ.
-Если речь о символе, который известен персонажу, но не известен игроку - его значение просто уточняется мастером в нужный момент.
avatar
А вот если это игра с претензией на передачу некой философии?

Обычно, если кто-то собирается передавать кому-то какие-то знания, то он, как минимум, должен быть обучен это делать. Если не обучен, то и не надо никакой философии передавать - все равно будет без толку.
avatar
Владимир, [strike]несмотря на то, что в дипломе у меня будет написано "преподаватель"[/strike], здесь, в данном контексте, слово "передача" имеет несколько другое значение - "воплощение, изображение".
avatar
О. Раз будет - значит еще не все потеряно. Обычно, в каждой "философии" автор закладывает блок текстов, предназначенных для облегчения понимания читателя/будущего распространителя. Например, форма диалогов у античных философов, или у их ренесансных подражателей. Притчи всякие у Христа, или у Ницше и т.п. Которые от посвященного к простецам, с последующим разъяснением смысла. Там этих символов-то меньше сотни, и все от Челлини до Шагала их, несчастных, используют в хвост и в гриву. Пару раз силами НПЦ разъяснить - дальше само пойдёт.
avatar
Артем, Владимир, спасибо за толковые ответы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.