Паровоз
И снова здравствуйте! Была (есть и буду) адски занята в последнее время, поэтому ничего не писали и не читала. И тем более не водила. Но собираюсь, и хочу задать вопрос.
Не знает ли кто систему, где есть механика вождения паровоза? Чтоб не изобретать заново [strike]паровоз[/strike]велосипед.
13 комментариев
в смысле что его там водить-то этот паровоз, что специальные правила нужны?
Да, персонажи, собственно, бригада обслуживающая паровоз. Т.е. механика должнаотражать суть процесса, но не быть очень сложной, а то игроки теряться начнут.
Поезд пролетел мимо станции и нужно откатываться назад.
Поезд при трогании с места пошёл не в ту сторону (вперёд/назад)
Топка (или поддув) засорились, нужно глушить, остужать и чистить
Поезд вошёл в поворот быстрее расчётной скорости и завалился бок (часть вагонов, паровоз, весь состав)
Поезд шёл по плохому участку полотна быстрее расчётной скорости и сошёл с рельсов
Поезд шёл по деревянному мосту быстрее расчётной скорости и обрушил его
Уголь был потрачен слишком быстро и его не хватило до следующей заправки
Вода была потрачена слишком быстро и её не хватило до следующей колонки
В котёл поступало недостаточно воды - котёл расплавился
Давление в котле превысило норму - котёл взорвался.
Можно дописать по желанию ещё пяток-другой вариантов, разнообразить эти в зависимости от конструкции паровоза (количество циклов расширения, к примеру)
Что будет результатом успешного броска, а что неуспешного? В чем типовая задача модуля?
Типа на поезд нападают индейцы на мустангах сколько кочегаров могут не кидать уголь в топку, а отстреливаться, чтобы скорость поезда оставалась выше скорости лошади на длинной дистанции?
Или вот у Вайлдмага куча примеров...
Я просто непонимаю, зачем вообще может понадобиться игромеханически моделировать профессиональное умение. (даже при игре в паровозную бригаду). что такого могут сделать персонажи в партии, чтобы не доехать из пункта а в пункт б?
Т.е. не столько описания кубиков-модификаторов-вероятностей, сколько знание о том, как вообще водят этот самый паровоз, что там сложного, какие могут быть проблемы и т.п. Чтобы путешествие из точки А в точку Б в игре не просто проматывалось, типа "киньте чек - вы приехали", а чтобы можно было играть в процесс этого самого "ехания", описывать всякие траблы в процессе и накручивать вокруг них сюжетную движуху. И чтобы игроки могли принимать в этом активное участие.
Боюсь, такую систему придется делать тебе самой. Механику действительно можно взять любую подходящую. А дальше - изучить самой деятельность команды паровоза, выписать таблички всяких факторов успешности, возможных траблов и т.п., приписать к ним скилы/статы/уровни сложности/что там еще в выбранной тобой механике и потом впихнуть все это игрокам
Я лично про паровозы знаю немного, но из того что знаю, первое что приходит в голову - необходимость регулировать давление пара и скорость в зависимости от наклона участка дороги. Т.е. когда в горку едем - надо не застрять, перед ней разогнаться и въехать. А когда под горку - притормаживать.
Поскольку для успешности таких штук важно, чтобы машинист, кочегар, помощник кочегара и прочие действующие лица работали слаженно, нужна механика, хорошо моделирующая совместные действия команды, помощь персонажей друг другу.
Ну вот как-то так.
Wildmage, спасибо, у меня появились кое какие мысли.