Паровоз

И снова здравствуйте! Была (есть и буду) адски занята в последнее время, поэтому ничего не писали и не читала. И тем более не водила. Но собираюсь, и хочу задать вопрос. Не знает ли кто систему, где есть механика вождения паровоза? Чтоб не изобретать заново [strike]паровоз[/strike]велосипед.
  • нет
  • avatar
  • 0

13 комментариев

avatar
а чем не устраивает механика в стиле бросьте кубик - у вас получилось? ;)
в смысле что его там водить-то этот паровоз, что специальные правила нужны?
avatar
Паровоз водить - это та еще задачка (я видела :-)), и игра будет именно про это. Так что да, нужны правила, учитывающие специфику.
avatar
Есть руководство для инженеров Российской Империи по проектированию поездов, вагонов, железнодорожных стрелок и т.д. Но там все серьёзно и без кубиков.
avatar
Предполагается, что персонажи игроков знают, как водить паровоз? Или им нужно будет догадаться, как это делается? И это должен быть целый процесс?
avatar
Не, про проектирование не надо, мне про управление. Тогда кубики я сама могу попробовать(не без помощи) приделать.

Да, персонажи, собственно, бригада обслуживающая паровоз. Т.е. механика должнаотражать суть процесса, но не быть очень сложной, а то игроки теряться начнут.
avatar
На самом деле в чём-то согласна с Владимиром. Может быть, стоит на базовом уровне ознакомиться с тем, как это делается (хотя бы в кино или, допустим у Платонова было много подробных описаний). Ну и на поворотных моментах кидать кубики.
avatar
Вождение паровоза, ввиду наличия рельсов, процесс сугубо линейный, а стало быть, строить для него нелинейную оцифровку было бы искусственным. Достаточно будет броска навыка с модификатором сложности. Существенным вопросом будут только последствия провалов - а тут я могу предложить список наиболее очевидных вариантов:

Поезд пролетел мимо станции и нужно откатываться назад.
Поезд при трогании с места пошёл не в ту сторону (вперёд/назад)
Топка (или поддув) засорились, нужно глушить, остужать и чистить
Поезд вошёл в поворот быстрее расчётной скорости и завалился бок (часть вагонов, паровоз, весь состав)
Поезд шёл по плохому участку полотна быстрее расчётной скорости и сошёл с рельсов
Поезд шёл по деревянному мосту быстрее расчётной скорости и обрушил его
Уголь был потрачен слишком быстро и его не хватило до следующей заправки
Вода была потрачена слишком быстро и её не хватило до следующей колонки
В котёл поступало недостаточно воды - котёл расплавился
Давление в котле превысило норму - котёл взорвался.

Можно дописать по желанию ещё пяток-другой вариантов, разнообразить эти в зависимости от конструкции паровоза (количество циклов расширения, к примеру)
avatar
+1 к Вайлдмейджу, который описал поворотные моменты.)
avatar
Хм. плохо выразился. Задам вопрос иначе...
Что будет результатом успешного броска, а что неуспешного? В чем типовая задача модуля?
Типа на поезд нападают индейцы на мустангах сколько кочегаров могут не кидать уголь в топку, а отстреливаться, чтобы скорость поезда оставалась выше скорости лошади на длинной дистанции?
Или вот у Вайлдмага куча примеров...

Я просто непонимаю, зачем вообще может понадобиться игромеханически моделировать профессиональное умение. (даже при игре в паровозную бригаду). что такого могут сделать персонажи в партии, чтобы не доехать из пункта а в пункт б?
avatar
Насколько я понимаю (из этого треда и треда на геймфорумсах) тебе нужна не механика, а система ;)

Т.е. не столько описания кубиков-модификаторов-вероятностей, сколько знание о том, как вообще водят этот самый паровоз, что там сложного, какие могут быть проблемы и т.п. Чтобы путешествие из точки А в точку Б в игре не просто проматывалось, типа "киньте чек - вы приехали", а чтобы можно было играть в процесс этого самого "ехания", описывать всякие траблы в процессе и накручивать вокруг них сюжетную движуху. И чтобы игроки могли принимать в этом активное участие.

Боюсь, такую систему придется делать тебе самой. Механику действительно можно взять любую подходящую. А дальше - изучить самой деятельность команды паровоза, выписать таблички всяких факторов успешности, возможных траблов и т.п., приписать к ним скилы/статы/уровни сложности/что там еще в выбранной тобой механике и потом впихнуть все это игрокам Smile

Я лично про паровозы знаю немного, но из того что знаю, первое что приходит в голову - необходимость регулировать давление пара и скорость в зависимости от наклона участка дороги. Т.е. когда в горку едем - надо не застрять, перед ней разогнаться и въехать. А когда под горку - притормаживать.

Поскольку для успешности таких штук важно, чтобы машинист, кочегар, помощник кочегара и прочие действующие лица работали слаженно, нужна механика, хорошо моделирующая совместные действия команды, помощь персонажей друг другу.

Ну вот как-то так.
avatar
Есть несколько компьютерных игр - симуляторов паровоза. Например Microsoft Train Simulator.
avatar
Гремлин, да всё так. Меня удивляет, что никто такое еще не написал.

Wildmage, спасибо, у меня появились кое какие мысли.
avatar
учитывая что большинство в данном треде говорит "не понимаю, зачем это" - удивляться не приходится. паровозы интересны немногим. тем более детально
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.